Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
РАССМОТРЕНО
педсоветом № 9/23 от
07.06.2023
секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
директор
дата 07.06.2023
____________Н.Л. Красильникова
ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Профильный труд Швейное дело
8 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Косарева Лариса Алексеевна
Учитель
первая категория
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
г. Екатеринбург, 2023
Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Профильный труд" предметной области
"Технология" профиль “Швейное дело” для обучающихся 8 класса составлена на основании
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит
важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В
обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности,
выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства,
фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета "Профильный труд" заключается во всестороннем развитии личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в
процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в V-IX классах способствует получению обучающимися
первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе
учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и
умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей,
физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет "Профильный труд" должен способствовать решению следующих задач:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к
людям труда, общественной активности);
обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка
обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту
жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей
деятельности человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в
мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к
определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение
первоначальной профильной трудовой подготовки;
формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса,
деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым
профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих
сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных
учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и
первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном,
производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой
деятельности;
совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в
предметно-преобразующей деятельности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения,
мышления, речи);
2
коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение);
коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование,
контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками
информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,
инициативности.
На изучение предмета “Профильный труд” профиль “Швейное дело” в 8 классе отводится 7
часов в неделю, всего 238 часа.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа по профильному труду в V-IX классах определяет содержание и уровень основных
знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных
материалов. В содержание программы включены первоначальные сведения об элементах
организации уроков трудового профильного обучения.
Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии.
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов,
используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов
(природные, производимые промышленностью и прочие).
Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и
проч. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение
инструмента. Свойства инструмента и оборудования - качество и производительность труда.
Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда, основные
профессиональные операции и действия, технологические карты. Выполнение отдельных трудовых
операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагогического работника.
Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и
ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ).
Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.
Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены
принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового. В учебную
программу включены сведения по черчению, сопряженные по своему содержанию с темами
швейного дела. Они изучаются на теоретических этапах знаний, во время которых обучающиеся
усваивают познавательный материал черчения и выполняют эскизы деталей в тетрадях. Обучение
носит предметно – практическую направленность, тесно связана с жизнью и профессионально –
трудовой подготовкой обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
3
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных
задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
4
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Достаточный уровень
Минимальный уровень
знание названий некоторых материалов, изделий, экономное расходование материалов;
которые из них изготавливаются и применяются
в быту, игре, учебе, отдыхе;
отбор (с помощью педагогического работника)
материалов и инструментов, необходимых для
работы;
определение (с помощью педагогического
работника) возможностей различных
материалов, их целенаправленный выбор (с
помощью педагогического работника) в
соответствии с физическими,
декоративно-художественными и
конструктивными свойствам в зависимости от
задач предметно-практической деятельности;
представления о принципах действия, общем
устройстве машины и ее основных частей (на
примере изучения любой современной машины:
металлорежущего станка, швейной машины,
ткацкого станка, автомобиля, трактора);
планирование (с помощью педагогического
работника) предстоящей практической работы;
представления о правилах безопасной работы с
инструментами и оборудованием,
санитарно-гигиенических требованиях при
выполнении работы;
осуществление текущего самоконтроля
выполняемых практических действий и
корректировка хода практической работы;
чтение (с помощью педагогического работника) понимание общественной значимости своего
технологической карты, используемой в процессе труда, своих достижений в области трудовой
изготовления изделия;
деятельности.
понимание значения и ценности труда;
понимание красоты труда и его результатов;
заботливое и бережное отношение к
общественному достоянию и родной природе;
представления о принципах действия, общем
устройстве машины и ее основных частей (на
примере изучения любой современной машины:
металлорежущего станка, швейной машины,
ткацкого станка, автомобиля, трактора);
организация (под руководством педагогического
работника) совместной работы в группе;
выражение отношения к результатам собственной
и чужой творческой деятельности ("нравится" и
(или) "не нравится");
5
комментирование и оценка в доброжелательной
форме достижения других обучающихся,
высказывание своих предложений и пожеланий;
выполнение общественных поручений по уборке
мастерской после уроков трудового обучения;
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
1 Техника безопасности в
кабинете трудового обучения.
1
Письменный
контроль
2 Сведения о работе швейных
машин. Машинные стежки и
строчки.
1
Письменный
контроль
3 Приспособления к швейным
машинам. Знакомство.
1
Письменный
контроль
4 Обработка машинных строчек с
применением приспособлений.
1
Письменный
контроль
5 Неполадки в работе швейной
машины.
1
Письменный
контроль
6 Неполадки в работе швейной
машины.
1
Письменный
контроль
7 Практическое устранение
неполадок швейной машины.
1
Письменный
контроль
8 Уход за швейной машиной.
1
Письменный
контроль
9 Волокна и ткани. Волокно
шелка.
1
Письменный
контроль
10 Свойства шелковых тканей.
1
Письменный
контроль
11 Сравнение хлопчатобумажных,
льняных, шерстяных и
шелковых тканей по
технологическим свойствам.
1
Письменный
контроль
12 Синтетические волокна.
1
Письменный
контроль
13 Свойства тканей из
синтетических и смешанных
волокон.
1
Письменный
контроль
14 Отделка ткани.
1
Письменный
контроль
6
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
15 Возможные дефекты ткани в
процессе ее производства.
1
Письменный
контроль
16 Выбор ткани для пошива
изделий.
1
Практическая
работа
17 Подготовка ткани к раскрою и
раскрой. Теория.
1
Практическая
работа
18 Подготовка ткани к раскрою и
раскрой. Практика.
1
Практическая
работа
19 Подготовка ткани к раскрою и
раскрой. Практика.
1
Практическая
работа
20 Сведения об одежде. Стиль в
одежде и мода.
1
Письменный
контроль
21 Комплекты женской одежды.
1
Письменный
контроль
22 Силуэт в одежде.
1
Письменный
контроль
23 Фасоны плечевых изделий.
1
Письменный
контроль
24 Учет особенностей фигуры при
выборе фасона изделия.
1
Письменный
контроль
25 Описание фасона изделия.
1
Письменный
контроль
26 Изготовление блузок.
Сведения о блузках.
1
Практическая
работа
27 Прямая блуза без рукавов и
воротника.
1
Практическая
работа
28 Снятие мерок.
1
Практическая
работа
29 Снятие мерок.
1
Практическая
работа
30 Снятие мерок.
1
Практическая
работа
31 Построение основы блузки в
масштабе.
1
Практическая
работа
32 Построение основы блузки в
масштабе.
1
Практическая
работа
33 Построение основы блузки в
масштабе.
1
Практическая
работа
34 Построение основы блузки в
1
Практическая
7
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
масштабе.
работа
35 Построение основы блузки в
масштабе.
1
Практическая
работа
36 Построение выкройки основы
блузы в натуральную величину.
1
Практическая
работа
37 Построение выкройки основы
блузы в натуральную величину.
1
Практическая
работа
38 Построение выкройки основы
блузы в натуральную величину.
1
Практическая
работа
39 Построение выкройки основы
блузы в натуральную величину.
1
Практическая
работа
40 Построение выкройки основы
блузы в натуральную величину.
1
Практическая
работа
41 Построение выкройки основы
блузы в натуральную величину.
1
Практическая
работа
42 Подготовка ткани к раскрою.
1
Практическая
работа
43 Подготовка ткани к раскрою.
1
Практическая
работа
44 Крой изделия.
1
Практическая
работа
45 Крой изделия.
1
Практическая
работа
46 Крой изделия.
1
Практическая
работа
47 Крой изделия.
1
Практическая
работа
48 Крой изделия.
1
Практическая
работа
49 Крой изделия.
1
Практическая
работа
50 Прокладывание силков.
1
Практическая
работа
51 Прокладывание силков.
1
Практическая
работа
52 Прокладывание силков.
1
Практическая
работа
53 Сметывание вытачек.
1
Практическая
работа
8
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
54 Сметывание вытачек.
1
Практическая
работа
55 Сметывание вытачек.
1
Практическая
работа
56 Крой обтачек.
1
Практическая
работа
57 Крой обтачек.
1
Практическая
работа
58 Крой обтачек.
1
Практическая
работа
59 Стачивание вытачек.
1
Практическая
работа
60 Стачивание вытачек.
1
Практическая
работа
61 Стачивание вытачек.
1
Практическая
работа
62 Сметывание и стачивание
плечевого шва.
1
Практическая
работа
63 Сметывание и стачивание
плечевого шва.
1
Практическая
работа
64 Сметывание и стачивание
плечевого шва.
1
Практическая
работа
65 Сметывание и стачивание
плечевого шва.
1
Практическая
работа
66 Сметывание и стачивание
плечевого шва.
1
Практическая
работа
67 Сметывание и стачивание
плечевого шва.
1
Практическая
работа
68 Сметывание и стачивание
плечевого шва.
1
Практическая
работа
69 Обработка припусков плечевого
шва.
1
Практическая
работа
70 Обработка припусков плечевого
шва.
1
Практическая
работа
71 Обработка припусков плечевого
шва.
1
Практическая
работа
72 Обработка припусков плечевого
шва.
1
Практическая
работа
9
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
73 Обработка горловины.
1
Практическая
работа
74 Обработка горловины.
1
Практическая
работа
75 Обработка горловины.
1
Практическая
работа
76 Обработка горловины.
1
Практическая
работа
77 Обработка горловины.
1
Практическая
работа
78 Обработка горловины.
1
Практическая
работа
79 Обработка горловины.
1
Практическая
работа
80 Обработка горловины.
1
Практическая
работа
81 Обработка горловины.
1
Практическая
работа
82 Обработка горловины.
1
Практическая
работа
83 Обработка застежки блузы.
1
Практическая
работа
84 Обработка застежки блузы.
1
Практическая
работа
85 Обработка застежки блузы.
1
Практическая
работа
86 Обработка застежки блузы.
1
Практическая
работа
87 Обработка застежки блузы.
1
Практическая
работа
88 Обработка застежки блузы.
1
Практическая
работа
89 Сметывание и стачивание
боковых швов.
1
Практическая
работа
90 Сметывание и стачивание
боковых швов.
1
Практическая
работа
91 Сметывание и стачивание
боковых швов.
1
Практическая
работа
92 Сметывание и стачивание
1
Практическая
10
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
боковых швов.
работа
93 Сметывание и стачивание
боковых швов.
1
Практическая
работа
94 Сметывание и стачивание
боковых швов.
1
Практическая
работа
95 Сметывание и стачивание
заднего шва изделия. Обработка
припусков.
1
Практическая
работа
96 Сметывание и стачивание
заднего шва изделия. Обработка
припусков.
1
Практическая
работа
97 Сметывание и стачивание
заднего шва изделия. Обработка
припусков.
1
Практическая
работа
98 Сметывание и стачивание
заднего шва изделия. Обработка
припусков.
1
Практическая
работа
99 Обработка боковых срезов.
1
Практическая
работа
100 Обработка боковых срезов.
1
Практическая
работа
101 Обработка боковых срезов.
1
Практическая
работа
102 Обработка боковых срезов.
1
Практическая
работа
103 Обработка боковых срезов.
1
Практическая
работа
104 Обработка низа изделия.
1
Практическая
работа
105 Обработка низа изделия.
1
Практическая
работа
106 Обработка низа изделия.
1
Практическая
работа
107 Обработка низа изделия.
1
Практическая
работа
108 Моделирование блузок на
основе выкройки прямой блузы.
1
Практическая
работа
109 Моделирование блузок на
основе выкройки прямой блузы.
1
Практическая
работа
11
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
110 Моделирование блузок на
основе выкройки прямой блузы.
1
Практическая
работа
111 Моделирование блузок на
основе выкройки прямой блузы.
1
Практическая
работа
112 Моделирование блузок на
основе выкройки прямой блузы.
1
Практическая
работа
113 Отделка швейных изделий.
Виды отделки.
1
Практическая
работа
114 Вышивка гладью. Теория.
1
Практическая
работа
115 Приемы вышивки гладью.
Теория.
1
Практическая
работа
116 Вышивка гладью. Практика.
1
Практическая
работа
117 Вышивка гладью. Практика.
1
Практическая
работа
118 Вышивка гладью. Практика.
1
Практическая
работа
119 Вышивка гладью. Практика.
1
Практическая
работа
120 Вышивка гладью. Практика.
1
Практическая
работа
121 Вышивка гладью. Практика.
1
Практическая
работа
123 Вышивка гладью. Практика.
1
Практическая
работа
124 Вышивка гладью. Практика.
1
Практическая
работа
125 Вышивка гладью. Практика.
1
Практическая
работа
126 Вышивка гладью. Практика.
1
Практическая
работа
127 Вышивка гладью. Практика.
1
Практическая
работа
128 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.
1
Практическая
работа
129 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.
1
Практическая
работа
12
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
130 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.
1
Практическая
работа
131 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.
1
Практическая
работа
132 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.
1
Практическая
работа
133 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.
1
Практическая
работа
134 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.
1
Практическая
работа
135 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.
1
Практическая
работа
136 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.
1
Практическая
работа
137 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.
1
Практическая
работа
138 Мережка. Выполнение образца. 1
Практическая
работа
139 Мережка. Выполнение образца. 1
Практическая
работа
140 Мережка. Выполнение образца. 1
Практическая
работа
141 Мережка. Выполнение образца. 1
Практическая
работа
142 Мережка. Выполнение образца. 1
Практическая
работа
143 Мережка. Выполнение образца. 1
Практическая
работа
144 Мережка. Выполнение образца. 1
Практическая
работа
145 Мережка. Выполнение образца. 1
Практическая
работа
146 Мережка. Выполнение образца. 1
Практическая
работа
147 Мережка. Выполнение образца. 1
Практическая
работа
148 Выполнение складок на
образце.
1
Практическая
работа
149 Выполнение складок на
1
Практическая
13
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
образце.
работа
150 Выполнение складок на
образце.
1
Практическая
работа
151 Выполнение складок на
образце.
1
Практическая
работа
152 Выполнение складок на
образце.
1
Практическая
работа
153 Выполнение складок на
образце.
1
Практическая
работа
154 Выполнение волана на образце. 1
Практическая
работа
155 Выполнение волана.
1
Практическая
работа
156 Выполнение волана.
1
Практическая
работа
157 Выполнение волана.
1
Практическая
работа
158 Выполнение волана.
1
Практическая
работа
159 Выполнение волана.
1
Практическая
работа
160 Выполнение волана.
1
Практическая
работа
161 Выполнение волана.
1
Практическая
работа
162 Выполнение волана.
1
Практическая
работа
163 Выполнение волана.
1
Практическая
работа
164 Выполнение волана.
1
Практическая
работа
165 Построение выкройки юбки в
масштабе.
1
Практическая
работа
166 Построение выкройки юбки в
масштабе.
1
Практическая
работа
167 Построение выкройки юбки в
масштабе.
1
Практическая
работа
168 Построение выкройки юбки в
масштабе.
1
Практическая
работа
14
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
169 Построение выкройки юбки в
масштабе.
1
Практическая
работа
170 Построение выкройки юбки в
масштабе.
1
Практическая
работа
171 Построение выкройки в
натуральную величину.
1
Практическая
работа
172 Построение выкройки в
натуральную величину.
1
Практическая
работа
173 Построение выкройки в
натуральную величину.
1
Практическая
работа
174 Построение выкройки в
натуральную величину.
1
Практическая
работа
175 Построение выкройки в
натуральную величину.
1
Практическая
работа
176 Построение выкройки в
натуральную величину.
1
Практическая
работа
177 Построение выкройки в
натуральную величину.
1
Практическая
работа
178 Подготовка ткани к крою. ВТО. 1
Практическая
работа
179 Подготовка ткани к крою. ВТО. 1
Практическая
работа
180 Подготовка ткани к крою. ВТО. 1
Практическая
работа
181 Крой изделия.
1
Практическая
работа
182 Крой изделия.
1
Практическая
работа
183 Крой изделия.
1
Практическая
работа
184 Крой изделия.
1
Практическая
работа
185 Крой изделия.
1
Практическая
работа
186 Крой изделия.
1
Практическая
работа
15
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
187 Прокладывание силков.
1
Практическая
работа
188 Прокладывание силков.
1
Практическая
работа
189 Прокладывание силков.
1
Практическая
работа
190 Прокладывание силков.
1
Практическая
работа
191 Подготовка детали пояса.
1
Практическая
работа
192 Подготовка детали пояса.
Обработка дублерином.
1
Практическая
работа
193 Подготовка детали пояса.
Обработка дублерином.
1
Практическая
работа
194 Обработка вытачек изделия.
ВТО.
1
Практическая
работа
195 Обработка вытачек изделия.
ВТО.
1
Практическая
работа
196 Обработка вытачек изделия.
ВТО.
1
Практическая
работа
197 Обработка вытачек изделия.
ВТО.
1
Практическая
работа
198 Обработка вытачек изделия.
ВТО.
1
Практическая
работа
199 Обработка вытачек изделия.
ВТО.
1
Практическая
работа
200 Сметывание изделия.
1
Практическая
работа
201 Сметывание изделия.
1
Практическая
работа
202 Сметывание изделия.
1
Практическая
работа
203 Сметывание изделия.
1
Практическая
работа
204 Стачивание боковых швов. ВТО. 1
Практическая
работа
205 Стачивание боковых швов. ВТО. 1
Практическая
работа
206 Стачивание боковых швов. ВТО. 1
Практическая
16
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
работа
207 Стачивание боковых швов. ВТО. 1
Практическая
работа
208 Стачивание боковых швов. ВТО. 1
Обработка припусков.
Практическая
работа
209 Стачивание боковых швов. ВТО. 1
Обработка припусков.
Практическая
работа
210 Стачивание боковых швов. ВТО. 1
Обработка припусков.
Практическая
работа
211 Обработка застежки изделия.
1
Практическая
работа
212 Обработка застежки изделия.
1
Практическая
работа
213 Обработка застежки изделия.
1
Практическая
работа
214 Обработка застежки изделия.
1
Практическая
работа
215 Обработка застежки изделия.
1
Практическая
работа
216 Обработка застежки изделия.
1
Практическая
работа
217 Сметывание пояса с изделием.
1
Практическая
работа
218 Сметывание пояса с изделием.
1
Практическая
работа
219 Сметывание пояса с изделием.
1
Практическая
работа
220 Сметывание пояса с изделием.
1
Практическая
работа
221 Сметывание пояса с изделием.
1
Практическая
работа
222 Сметывание пояса с изделием.
1
Практическая
работа
223 Стачивание пояса с изделием.
ВТО.
1
Практическая
работа
224 Стачивание пояса с изделием.
ВТО.
1
Практическая
работа
225 Стачивание пояса с изделием.
ВТО.
1
Практическая
работа
17
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
226 Стачивание пояса с изделием.
ВТО.
1
Практическая
работа
227 Стачивание пояса с изделием.
ВТО.
1
Практическая
работа
228 Обработка петли.
1
Практическая
работа
229 Обработка петли.
1
Практическая
работа
230 Обработка петли.
1
Практическая
работа
231 Обработка петли.
1
Практическая
работа
232 Обработка петли.
1
Практическая
работа
233 Обработка петли.
1
Практическая
работа
234 Пришивание пуговицы.
1
Практическая
работа
235 Пришивание пуговицы.
1
Практическая
работа
236 Обобщение материала,
изученного за год.
1
Практическая
работа
237 Обобщение материала,
изученного за год.
1
Практическая
работа
238 Обобщение материала,
изученного за год.
1
Практическая
работа
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Г.Б.Картушина, Г.Г. Мозговая. Технология. Швейное дело. Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 8 класс.
М.: «Просвещение», 2020.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
18
19
20
21