Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Профильный труд Швейное дело 8 класс 1 вариант

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНО
педсоветом № 9/23 от
07.06.2023
секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ
директор

дата 07.06.2023
____________Н.Л. Красильникова

ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Профильный труд Швейное дело
8 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта

на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Косарева Лариса Алексеевна
Учитель
первая категория

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

г. Екатеринбург, 2023

Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Профильный труд" предметной области
"Технология" профиль “Швейное дело” для обучающихся 8 класса составлена на основании
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит
важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В
обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности,
выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства,
фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета "Профильный труд" заключается во всестороннем развитии личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в
процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в V-IX классах способствует получению обучающимися
первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе
учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и
умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей,
физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет "Профильный труд" должен способствовать решению следующих задач:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к
людям труда, общественной активности);
обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка
обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту
жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей
деятельности человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в
мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к
определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение
первоначальной профильной трудовой подготовки;
формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса,
деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым
профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих
сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных
учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и
первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном,
производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой
деятельности;
совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в
предметно-преобразующей деятельности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения,
мышления, речи);
2

коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение);
коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование,
контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками
информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,
инициативности.
На изучение предмета “Профильный труд” профиль “Швейное дело” в 8 классе отводится 7
часов в неделю, всего 238 часа.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа по профильному труду в V-IX классах определяет содержание и уровень основных
знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных
материалов. В содержание программы включены первоначальные сведения об элементах
организации уроков трудового профильного обучения.
Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии.
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов,
используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов
(природные, производимые промышленностью и прочие).
Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и
проч. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение
инструмента. Свойства инструмента и оборудования - качество и производительность труда.
Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда, основные
профессиональные операции и действия, технологические карты. Выполнение отдельных трудовых
операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагогического работника.
Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и
ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ).
Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.
Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены
принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового. В учебную
программу включены сведения по черчению, сопряженные по своему содержанию с темами
швейного дела. Они изучаются на теоретических этапах знаний, во время которых обучающиеся
усваивают познавательный материал черчения и выполняют эскизы деталей в тетрадях. Обучение
носит предметно – практическую направленность, тесно связана с жизнью и профессионально –
трудовой подготовкой обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
3

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных
задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Достаточный уровень

Минимальный уровень

знание названий некоторых материалов, изделий, экономное расходование материалов;
которые из них изготавливаются и применяются
в быту, игре, учебе, отдыхе;
отбор (с помощью педагогического работника)
материалов и инструментов, необходимых для
работы;

определение (с помощью педагогического
работника) возможностей различных
материалов, их целенаправленный выбор (с
помощью педагогического работника) в
соответствии с физическими,
декоративно-художественными и
конструктивными свойствам в зависимости от
задач предметно-практической деятельности;

представления о принципах действия, общем
устройстве машины и ее основных частей (на
примере изучения любой современной машины:
металлорежущего станка, швейной машины,
ткацкого станка, автомобиля, трактора);

планирование (с помощью педагогического
работника) предстоящей практической работы;

представления о правилах безопасной работы с
инструментами и оборудованием,
санитарно-гигиенических требованиях при
выполнении работы;

осуществление текущего самоконтроля
выполняемых практических действий и
корректировка хода практической работы;

чтение (с помощью педагогического работника) понимание общественной значимости своего
технологической карты, используемой в процессе труда, своих достижений в области трудовой
изготовления изделия;
деятельности.
понимание значения и ценности труда;
понимание красоты труда и его результатов;
заботливое и бережное отношение к
общественному достоянию и родной природе;
представления о принципах действия, общем
устройстве машины и ее основных частей (на
примере изучения любой современной машины:
металлорежущего станка, швейной машины,
ткацкого станка, автомобиля, трактора);
организация (под руководством педагогического
работника) совместной работы в группе;
выражение отношения к результатам собственной
и чужой творческой деятельности ("нравится" и
(или) "не нравится");
5

комментирование и оценка в доброжелательной
форме достижения других обучающихся,
высказывание своих предложений и пожеланий;
выполнение общественных поручений по уборке
мастерской после уроков трудового обучения;
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

1 Техника безопасности в
кабинете трудового обучения.

1

Письменный
контроль

2 Сведения о работе швейных
машин. Машинные стежки и
строчки.

1

Письменный
контроль

3 Приспособления к швейным
машинам. Знакомство.

1

Письменный
контроль

4 Обработка машинных строчек с
применением приспособлений.

1

Письменный
контроль

5 Неполадки в работе швейной
машины.

1

Письменный
контроль

6 Неполадки в работе швейной
машины.

1

Письменный
контроль

7 Практическое устранение
неполадок швейной машины.

1

Письменный
контроль

8 Уход за швейной машиной.

1

Письменный
контроль

9 Волокна и ткани. Волокно
шелка.

1

Письменный
контроль

10 Свойства шелковых тканей.

1

Письменный
контроль

11 Сравнение хлопчатобумажных,
льняных, шерстяных и
шелковых тканей по
технологическим свойствам.

1

Письменный
контроль

12 Синтетические волокна.

1

Письменный
контроль

13 Свойства тканей из
синтетических и смешанных
волокон.

1

Письменный
контроль

14 Отделка ткани.

1

Письменный
контроль
6

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

15 Возможные дефекты ткани в
процессе ее производства.

1

Письменный
контроль

16 Выбор ткани для пошива
изделий.

1

Практическая
работа

17 Подготовка ткани к раскрою и
раскрой. Теория.

1

Практическая
работа

18 Подготовка ткани к раскрою и
раскрой. Практика.

1

Практическая
работа

19 Подготовка ткани к раскрою и
раскрой. Практика.

1

Практическая
работа

20 Сведения об одежде. Стиль в
одежде и мода.

1

Письменный
контроль

21 Комплекты женской одежды.

1

Письменный
контроль

22 Силуэт в одежде.

1

Письменный
контроль

23 Фасоны плечевых изделий.

1

Письменный
контроль

24 Учет особенностей фигуры при
выборе фасона изделия.

1

Письменный
контроль

25 Описание фасона изделия.

1

Письменный
контроль

26 Изготовление блузок.
Сведения о блузках.

1

Практическая
работа

27 Прямая блуза без рукавов и
воротника.

1

Практическая
работа

28 Снятие мерок.

1

Практическая
работа

29 Снятие мерок.

1

Практическая
работа

30 Снятие мерок.

1

Практическая
работа

31 Построение основы блузки в
масштабе.

1

Практическая
работа

32 Построение основы блузки в
масштабе.

1

Практическая
работа

33 Построение основы блузки в
масштабе.

1

Практическая
работа

34 Построение основы блузки в

1

Практическая
7

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

масштабе.

работа

35 Построение основы блузки в
масштабе.

1

Практическая
работа

36 Построение выкройки основы
блузы в натуральную величину.

1

Практическая
работа

37 Построение выкройки основы
блузы в натуральную величину.

1

Практическая
работа

38 Построение выкройки основы
блузы в натуральную величину.

1

Практическая
работа

39 Построение выкройки основы
блузы в натуральную величину.

1

Практическая
работа

40 Построение выкройки основы
блузы в натуральную величину.

1

Практическая
работа

41 Построение выкройки основы
блузы в натуральную величину.

1

Практическая
работа

42 Подготовка ткани к раскрою.

1

Практическая
работа

43 Подготовка ткани к раскрою.

1

Практическая
работа

44 Крой изделия.

1

Практическая
работа

45 Крой изделия.

1

Практическая
работа

46 Крой изделия.

1

Практическая
работа

47 Крой изделия.

1

Практическая
работа

48 Крой изделия.

1

Практическая
работа

49 Крой изделия.

1

Практическая
работа

50 Прокладывание силков.

1

Практическая
работа

51 Прокладывание силков.

1

Практическая
работа

52 Прокладывание силков.

1

Практическая
работа

53 Сметывание вытачек.

1

Практическая
работа
8

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

54 Сметывание вытачек.

1

Практическая
работа

55 Сметывание вытачек.

1

Практическая
работа

56 Крой обтачек.

1

Практическая
работа

57 Крой обтачек.

1

Практическая
работа

58 Крой обтачек.

1

Практическая
работа

59 Стачивание вытачек.

1

Практическая
работа

60 Стачивание вытачек.

1

Практическая
работа

61 Стачивание вытачек.

1

Практическая
работа

62 Сметывание и стачивание
плечевого шва.

1

Практическая
работа

63 Сметывание и стачивание
плечевого шва.

1

Практическая
работа

64 Сметывание и стачивание
плечевого шва.

1

Практическая
работа

65 Сметывание и стачивание
плечевого шва.

1

Практическая
работа

66 Сметывание и стачивание
плечевого шва.

1

Практическая
работа

67 Сметывание и стачивание
плечевого шва.

1

Практическая
работа

68 Сметывание и стачивание
плечевого шва.

1

Практическая
работа

69 Обработка припусков плечевого
шва.

1

Практическая
работа

70 Обработка припусков плечевого
шва.

1

Практическая
работа

71 Обработка припусков плечевого
шва.

1

Практическая
работа

72 Обработка припусков плечевого
шва.

1

Практическая
работа

9

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

73 Обработка горловины.

1

Практическая
работа

74 Обработка горловины.

1

Практическая
работа

75 Обработка горловины.

1

Практическая
работа

76 Обработка горловины.

1

Практическая
работа

77 Обработка горловины.

1

Практическая
работа

78 Обработка горловины.

1

Практическая
работа

79 Обработка горловины.

1

Практическая
работа

80 Обработка горловины.

1

Практическая
работа

81 Обработка горловины.

1

Практическая
работа

82 Обработка горловины.

1

Практическая
работа

83 Обработка застежки блузы.

1

Практическая
работа

84 Обработка застежки блузы.

1

Практическая
работа

85 Обработка застежки блузы.

1

Практическая
работа

86 Обработка застежки блузы.

1

Практическая
работа

87 Обработка застежки блузы.

1

Практическая
работа

88 Обработка застежки блузы.

1

Практическая
работа

89 Сметывание и стачивание
боковых швов.

1

Практическая
работа

90 Сметывание и стачивание
боковых швов.

1

Практическая
работа

91 Сметывание и стачивание
боковых швов.

1

Практическая
работа

92 Сметывание и стачивание

1

Практическая
10

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

боковых швов.

работа

93 Сметывание и стачивание
боковых швов.

1

Практическая
работа

94 Сметывание и стачивание
боковых швов.

1

Практическая
работа

95 Сметывание и стачивание
заднего шва изделия. Обработка
припусков.

1

Практическая
работа

96 Сметывание и стачивание
заднего шва изделия. Обработка
припусков.

1

Практическая
работа

97 Сметывание и стачивание
заднего шва изделия. Обработка
припусков.

1

Практическая
работа

98 Сметывание и стачивание
заднего шва изделия. Обработка
припусков.

1

Практическая
работа

99 Обработка боковых срезов.

1

Практическая
работа

100 Обработка боковых срезов.

1

Практическая
работа

101 Обработка боковых срезов.

1

Практическая
работа

102 Обработка боковых срезов.

1

Практическая
работа

103 Обработка боковых срезов.

1

Практическая
работа

104 Обработка низа изделия.

1

Практическая
работа

105 Обработка низа изделия.

1

Практическая
работа

106 Обработка низа изделия.

1

Практическая
работа

107 Обработка низа изделия.

1

Практическая
работа

108 Моделирование блузок на
основе выкройки прямой блузы.

1

Практическая
работа

109 Моделирование блузок на
основе выкройки прямой блузы.

1

Практическая
работа

11

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

110 Моделирование блузок на
основе выкройки прямой блузы.

1

Практическая
работа

111 Моделирование блузок на
основе выкройки прямой блузы.

1

Практическая
работа

112 Моделирование блузок на
основе выкройки прямой блузы.

1

Практическая
работа

113 Отделка швейных изделий.
Виды отделки.

1

Практическая
работа

114 Вышивка гладью. Теория.

1

Практическая
работа

115 Приемы вышивки гладью.
Теория.

1

Практическая
работа

116 Вышивка гладью. Практика.

1

Практическая
работа

117 Вышивка гладью. Практика.

1

Практическая
работа

118 Вышивка гладью. Практика.

1

Практическая
работа

119 Вышивка гладью. Практика.

1

Практическая
работа

120 Вышивка гладью. Практика.

1

Практическая
работа

121 Вышивка гладью. Практика.

1

Практическая
работа

123 Вышивка гладью. Практика.

1

Практическая
работа

124 Вышивка гладью. Практика.

1

Практическая
работа

125 Вышивка гладью. Практика.

1

Практическая
работа

126 Вышивка гладью. Практика.

1

Практическая
работа

127 Вышивка гладью. Практика.

1

Практическая
работа

128 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.

1

Практическая
работа

129 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.

1

Практическая
работа

12

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

130 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.

1

Практическая
работа

131 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.

1

Практическая
работа

132 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.

1

Практическая
работа

133 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.

1

Практическая
работа

134 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.

1

Практическая
работа

135 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.

1

Практическая
работа

136 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.

1

Практическая
работа

137 Использование цветных ниток
при вышивке гладью.

1

Практическая
работа

138 Мережка. Выполнение образца. 1

Практическая
работа

139 Мережка. Выполнение образца. 1

Практическая
работа

140 Мережка. Выполнение образца. 1

Практическая
работа

141 Мережка. Выполнение образца. 1

Практическая
работа

142 Мережка. Выполнение образца. 1

Практическая
работа

143 Мережка. Выполнение образца. 1

Практическая
работа

144 Мережка. Выполнение образца. 1

Практическая
работа

145 Мережка. Выполнение образца. 1

Практическая
работа

146 Мережка. Выполнение образца. 1

Практическая
работа

147 Мережка. Выполнение образца. 1

Практическая
работа

148 Выполнение складок на
образце.

1

Практическая
работа

149 Выполнение складок на

1

Практическая
13

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

образце.

работа

150 Выполнение складок на
образце.

1

Практическая
работа

151 Выполнение складок на
образце.

1

Практическая
работа

152 Выполнение складок на
образце.

1

Практическая
работа

153 Выполнение складок на
образце.

1

Практическая
работа

154 Выполнение волана на образце. 1

Практическая
работа

155 Выполнение волана.

1

Практическая
работа

156 Выполнение волана.

1

Практическая
работа

157 Выполнение волана.

1

Практическая
работа

158 Выполнение волана.

1

Практическая
работа

159 Выполнение волана.

1

Практическая
работа

160 Выполнение волана.

1

Практическая
работа

161 Выполнение волана.

1

Практическая
работа

162 Выполнение волана.

1

Практическая
работа

163 Выполнение волана.

1

Практическая
работа

164 Выполнение волана.

1

Практическая
работа

165 Построение выкройки юбки в
масштабе.

1

Практическая
работа

166 Построение выкройки юбки в
масштабе.

1

Практическая
работа

167 Построение выкройки юбки в
масштабе.

1

Практическая
работа

168 Построение выкройки юбки в
масштабе.

1

Практическая
работа
14

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

169 Построение выкройки юбки в
масштабе.

1

Практическая
работа

170 Построение выкройки юбки в
масштабе.

1

Практическая
работа

171 Построение выкройки в
натуральную величину.

1

Практическая
работа

172 Построение выкройки в
натуральную величину.

1

Практическая
работа

173 Построение выкройки в
натуральную величину.

1

Практическая
работа

174 Построение выкройки в
натуральную величину.

1

Практическая
работа

175 Построение выкройки в
натуральную величину.

1

Практическая
работа

176 Построение выкройки в
натуральную величину.

1

Практическая
работа

177 Построение выкройки в
натуральную величину.

1

Практическая
работа

178 Подготовка ткани к крою. ВТО. 1

Практическая
работа

179 Подготовка ткани к крою. ВТО. 1

Практическая
работа

180 Подготовка ткани к крою. ВТО. 1

Практическая
работа

181 Крой изделия.

1

Практическая
работа

182 Крой изделия.

1

Практическая
работа

183 Крой изделия.

1

Практическая
работа

184 Крой изделия.

1

Практическая
работа

185 Крой изделия.

1

Практическая
работа

186 Крой изделия.

1

Практическая
работа

15

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

187 Прокладывание силков.

1

Практическая
работа

188 Прокладывание силков.

1

Практическая
работа

189 Прокладывание силков.

1

Практическая
работа

190 Прокладывание силков.

1

Практическая
работа

191 Подготовка детали пояса.

1

Практическая
работа

192 Подготовка детали пояса.
Обработка дублерином.

1

Практическая
работа

193 Подготовка детали пояса.
Обработка дублерином.

1

Практическая
работа

194 Обработка вытачек изделия.
ВТО.

1

Практическая
работа

195 Обработка вытачек изделия.
ВТО.

1

Практическая
работа

196 Обработка вытачек изделия.
ВТО.

1

Практическая
работа

197 Обработка вытачек изделия.
ВТО.

1

Практическая
работа

198 Обработка вытачек изделия.
ВТО.

1

Практическая
работа

199 Обработка вытачек изделия.
ВТО.

1

Практическая
работа

200 Сметывание изделия.

1

Практическая
работа

201 Сметывание изделия.

1

Практическая
работа

202 Сметывание изделия.

1

Практическая
работа

203 Сметывание изделия.

1

Практическая
работа

204 Стачивание боковых швов. ВТО. 1

Практическая
работа

205 Стачивание боковых швов. ВТО. 1

Практическая
работа

206 Стачивание боковых швов. ВТО. 1

Практическая
16

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
работа

207 Стачивание боковых швов. ВТО. 1

Практическая
работа

208 Стачивание боковых швов. ВТО. 1
Обработка припусков.

Практическая
работа

209 Стачивание боковых швов. ВТО. 1
Обработка припусков.

Практическая
работа

210 Стачивание боковых швов. ВТО. 1
Обработка припусков.

Практическая
работа

211 Обработка застежки изделия.

1

Практическая
работа

212 Обработка застежки изделия.

1

Практическая
работа

213 Обработка застежки изделия.

1

Практическая
работа

214 Обработка застежки изделия.

1

Практическая
работа

215 Обработка застежки изделия.

1

Практическая
работа

216 Обработка застежки изделия.

1

Практическая
работа

217 Сметывание пояса с изделием.

1

Практическая
работа

218 Сметывание пояса с изделием.

1

Практическая
работа

219 Сметывание пояса с изделием.

1

Практическая
работа

220 Сметывание пояса с изделием.

1

Практическая
работа

221 Сметывание пояса с изделием.

1

Практическая
работа

222 Сметывание пояса с изделием.

1

Практическая
работа

223 Стачивание пояса с изделием.
ВТО.

1

Практическая
работа

224 Стачивание пояса с изделием.
ВТО.

1

Практическая
работа

225 Стачивание пояса с изделием.
ВТО.

1

Практическая
работа
17

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

226 Стачивание пояса с изделием.
ВТО.

1

Практическая
работа

227 Стачивание пояса с изделием.
ВТО.

1

Практическая
работа

228 Обработка петли.

1

Практическая
работа

229 Обработка петли.

1

Практическая
работа

230 Обработка петли.

1

Практическая
работа

231 Обработка петли.

1

Практическая
работа

232 Обработка петли.

1

Практическая
работа

233 Обработка петли.

1

Практическая
работа

234 Пришивание пуговицы.

1

Практическая
работа

235 Пришивание пуговицы.

1

Практическая
работа

236 Обобщение материала,
изученного за год.

1

Практическая
работа

237 Обобщение материала,
изученного за год.

1

Практическая
работа

238 Обобщение материала,
изученного за год.

1

Практическая
работа

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Г.Б.Картушина, Г.Г. Мозговая. Технология. Швейное дело. Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 8 класс.
М.: «Просвещение», 2020.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

18

19

20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».