Ресурсный класс – это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в
обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими
потребностями. Дети, имеющие расстройства аутистического спектра, в настоящее
время получают помощь и в учреждениях, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. В силу имеющихся у них поведенческих,
коммуникативных и иных проблем зачастую даже в этих школах они не удерживаются
в классе и переводятся на такую форму получения образования, как «обучение на
дому». Так была определена необходимость отработки модели «Ресурсный класс» для
данной категории детей. Таким образом, обучение по модели «Ресурсный класс»
(сопровождение тьютором, наличие и реализация поведенческих программ,
адаптированные образовательные программы и др.) позволяет постепенно включить в
класс детей с РАС, что сократит количество детей, получающих образование на
дому. В рамках предлагаемой модели основное обучение ребенка с РАС происходит в
том классе, в который он зачислен в соответствии с приказом директора, а в
ресурсном классе отрабатываются отдельные навыки в соответствии с поведенческой
программой, а также неосвоенные в классе темы и разделы общеобразовательной
программы.