Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

География 9 класс 1 вариант

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ
директор

секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева

дата
____________Н.Л. Красильникова

ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
География
9 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта

на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Третьякова Пюдмила Ивановна
учитель
первая категория

г. Екатеринбург, 2023

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "География" предметной области "Естествознание"
для обучающихся 9 класса составлена на основании адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
География синтезирует многие компоненты общественно-научного и естественно-научного
знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное
экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем
звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных
дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и
воспитательное значение географии.
Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в
повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических
и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения
безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и
социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной
деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических
объектов и явлений;
формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для
объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер
безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;
овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических
умений и приемов использования географической карты для получения географической
информации;
формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической
среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.
На изучение предмета “География” в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета "География" позволяет формировать широкий спектр видов
учебной деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять,
доказывать, давать определения понятиям.
В соответствии с требованиями Стандарта предметом оценки освоения обучающимися АООП
должно быть достижение обучающимися предметных и личностных результатов, которые
применительно к изучению географии должны быть представлены в тематическом планировании в
виде конкретных учебных действий.
Начальный курс физической географии.

2

Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза. Географические сведения о
своей местности и труде населения.
Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас и правила пользования
им.
Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы, горы.
Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их образование.
Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера, водохранилища, пруды. Болота и
их осушение. Родник и его образование. Колодец. Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и штормы.
Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Масштаб
карты. Условные цвета и знаки физической карты. Физическая карта России.
Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля - планета. Освоение
космоса. Глобус - модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Физическая карта полушарий.
Океаны и материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение
Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.
Пояса освещенности, их изображение на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса.
Природа умеренных и полярных поясов.
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Границы России. Океаны и
моря, омывающие берега России. Острова и полуострова России.
Формы поверхности России. Горы России. Реки и озера России.
География России.
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте
мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская части России. Разнообразие
рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России.
Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы климата в
разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.
Численность населения России, его размещение. Народы России.
Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей России.
Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи. Полупустыни и
пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.
География материков и океанов.
Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический океан. Северный
Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия: географическое
положение и очертания берегов, острова и полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа
материка, население и государства.
Государства Евразии.
Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная Европа, Северная
Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. Юго-Западная Азия. Южная Азия. Восточная Азия.
Юго-Восточная Азия. Россия.
Свой край. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф. Полезные ископаемые и
почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов.
Растительный и животный мир нашей местности. Население нашего края. Национальные обычаи,
традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Специализация сельского
хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего
края.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
3

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных
задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
4

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень

Достаточный уровень

представление об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности людей,
экологических проблемах России, разных
материков и отдельных стран;

применение элементарных практических
умений и приемов работы с географической
картой для получения географической
информации;

владение приемами элементарного чтения
географической карты: декодирование условных
знаков карты; определение направлений на карте;
определение расстояний по карте при помощи
масштаба; умение описывать географический
объект по карте;

ведение наблюдений за объектами, процессами
и явлениями географической среды, оценка их
изменения в результате природных и
антропогенных воздействий;

выделение, описание и объяснение
существенных признаков географических
объектов и явлений;

нахождение в различных источниках и анализ
географической информации;

сравнение географических объектов, фактов,
явлений, событий по заданным критериям;

применение приборов и инструментов для
определения количественных и качественных
характеристик компонентов природы;

использование географических знаний в
повседневной жизни для объяснения явлений и
процессов, адаптации к условиям территории
проживания, соблюдения мер безопасности в
случаях стихийных бедствий и техногенных
катастроф.

называние и показ на иллюстрациях изученных
культурных и исторических памятников своего
родного края.

5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Раздел 1. Государства Евразии.
1.1 Введение. Политическая
карта Евразии.
Итого по разделу

1

Раздел 2. Европа.
2.1 Западная Европа.
Великобритания
(Соединённое Королевство
Великобритании и
Северной Ирландии).

1

Слушают объяснения учителя. Просмотр
видеоматериалов, иллюстраций.
Самостоятельная работа с текстом
учебника. Выборочная запись
полученной информации.

2.2 Франция (Французская
Республика).

1

Отвечать на вопросы учителя по
фактическому содержанию материала
своими словами; Пересказать текст по
частям на основе коллективно
составленного плана (с помощью
учителя);

2.3 Германия (Федеративная
Республика Германия).

1

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций по теме урока. Работа с
текстом учебника. Пересказать текст по
частям на основе коллективно
составленного плана (с помощью
учителя)

2.4 Австрия (Австрийская
республика), Швейцария
(Швейцарская
конфедерация). Западная
Европа (местоположение,
столицы).

1

Рассматривание иллюстраций и
видеосюжетов по теме. Работа с
учебником. Работа в тетради.
Воспроизведение учебного материала по
вопросам.

6

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
2.5 Южная Европа. Испания
(Королевство Испания),
Португалия
(Португальская
Республика).

1

Узнавать и называть изученные объекты
на иллюстрациях, фотографиях;
Отнесение изученных объектов к
определенным странам. Работа с текстом
учебника, выполнение заданий в рабочей
тетради.

2.6 Италия (Итальянская
Республика).

1

Отвечать на вопросы учителя по
фактическому содержанию материала
своими словами; Пересказать текст по
частям на основе коллективно
составленного плана (с помощью
учителя)

2.7 Греция (Греческая
Республика) Страны
Южной Европы
(местоположение,
столицы)

1

Дать характеристику объекта. Находить
на карте объекты.Просмотр
видеоматериалов, иллюстраций по теме
урока. Работа с текстом учебника. Читать
выборочно. Составить рассказ

2.8 Норвегия (Королевство
Норвегия).

1

Работа с текстом и иллюстрациями
учебника, Нахождение на карте
Норвегии. Выделение особенностей
Норвегии в природе.

2.9 Швеция (Королевство
Швеция).

1

Рассматривание иллюстраций и
видеосюжетов по теме. Работа с
учебником. Работа в тетради.
Воспроизведение учебного материала по
вопросам.

1

Рассматривание иллюстраций и
видеосюжетов по теме. Работа с
презентацией. Работа с учебником.
Выборочное чтение по вопросам.

2.10 Финляндия
Страны Северной Европы
(местоположение,
столицы)

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

7

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
2.11 Восточная Европа Польша
(Республика Польша),
Чехия (Чешская
Республика), Словакия
(Словацкая Республика)

1

Работа с текстом и иллюстрациями
учебника, подписание на карте
государств и их столиц. Выделение
особенностей стран в природе, в
экспортируемой продукции, культурных
достопримечательностях.

2.12 Венгрия (Венгерская
республика)

1

Рассказ учителя. Работа с текстом
учебника. Работа с картой. Дать
характеристику географического
положения Венгрии. Находить Венгрию
на карте.

2.13 Румыния (Республика
Румыния),

1

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций по теме урока. Работа с
текстом учебника. Пересказать текст по
частям на основе коллективно
составленного плана (с помощью
учителя)

2.14 Болгария (Республика
Болгария)

1

Работа с текстом и иллюстрациями
учебника, просмотр видеоматериалов.
Выполнение заданий в рабочей тетради.

2.15 Обобщающий урок по
изученным темам.

1

2.16 Сербия. Черногория.
Изученные страны
Восточной Европы
(местоположение,
столицы)

1

1

Узнавать и называть изученные объекты
на иллюстрациях, фотографиях.
Отнесение изученных объектов к
определенным странам. Работа с текстом
учебника, с картой.

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

устный
опрос,
практичес
кая работа

Работа с текстом и иллюстрациями
учебника, подписание на карте
государств и их столиц. Выделение
особенностей стран в природе, в
экспортируемой продукции, культурных
достопримечательностях.

8

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
2.17 Страны Европы.
Практическая работа с
картами.

1

2.18 Эстония.

1

Узнавать и называть изученные объекты
на иллюстрациях, фотографиях.
Отнесение изученных объектов к
определенным странам. Работа с текстом
учебника, с картой.

2.19 Латвия (Латвийская
Республика)

1

Рассматривание иллюстраций и
видеосюжетов по теме. Работа с
учебником. Работа в тетради.
Воспроизведение учебного материала по
вопросам.

2.20 Литва (Литовская
республика).
Характеристика стран
Балтии.

1

Рассказ учителя. Работа с текстом
учебника. Работа с картой. Дать
характеристику географического
положения Литвы. Находить Литву на
карте.

2.21 Белоруссия

1

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций по теме урока. Слушать
рассказ учителя о Белоруссии. Работа с
текстом учебника. Читать выборочно.
Выполнить зарисовки из карты.

2.22 Украина.

1

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций по теме урока. Работа с
текстом учебника. Работа с картой.
Выполнение заданий в рабочей тетради.

2.23 Молдавия

1

Работа с текстом и иллюстрациями
учебника, подписание на карте
государств и их столиц. Выделение
особенностей стран в природе, в
экспортируемой продукции, культурных
достопримечательностях.

(Республика Беларусь)

Страны Восточной Европы
(местоположение,
столицы)

1

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Работа с физической картой, контурными Практичес
картами. Подписание на карте
кая работа
государств и их столиц.

9

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Итого по разделу

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

23

Раздел 3. Азия.
3.1 Центральная Азия.
Казахстан
(Республика Казахстан)

1

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций по теме урока. Работа с
текстом учебника. Выполнить задания в
рабочей тетради.

3.2 Узбекистан (Республика
Узбекистан).

1

Узнавать и называть изученные объекты
на иллюстрациях, фотографиях.
Отнесение изученных объектов к
определенным странам. Работа с текстом
учебника, с картой.

3.3 Туркмения (Туркменистан)

1

Рассматривание иллюстраций и
видеосюжетов по теме. Работа с
учебником. Работа в тетради.
Воспроизведение учебного материала по
вопросам.

3.4 Киргизия (Кыргызская
Республика)

1

Рассматривание иллюстраций и
видеосюжетов по теме. Работа с
учебником. Работа в тетради.
Воспроизведение учебного материала по
вопросам.

3.5 Таджикистан (Республика
Таджикистан Страны
Центральной Азии
(местоположение,
столицы)

1

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций по теме урока. Работа с
текстом учебника. Пересказать текст по
частям на основе коллективно
составленного плана (с помощью
учителя)

3.6 Практическая работа по
карте.

1

1

Работа с физической картой, контурными Практичес
картами. Подписание на карте
кая работа
государств и их столиц.

10

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
3.7 Контрольные вопросы по
пройденному материалу

1

3.8 Обобщение по темам
«Восточная Европа» и
«Центральная Азия»

1

3.9 Юго-Западная Азия.
Грузия.

1

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций по теме урока. Слушать
рассказ учителя о Грузии. Работа с
текстом учебника. Читать выборочно.
Выполнить зарисовки из карты.

3.10 Азербайджан
(Азербайджанская
Республика)

1

Рассматривание иллюстраций и
видеосюжетов по теме. Работа с
презентацией. Работа с учебником.
Выборочное чтение по вопросам.

3.11 Ирак (Республика Ирак)

1

Слушают объяснения учителя. просмотр
видеоматериалов. Работа с учебником.
Чтение. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий в рабочей тетради.

3.12 Иран (Исламская
Республика Иран)

1

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций по теме урока. Работа с
текстом учебника, с картой. Запись
выборочной информации

1

Работа с текстом и иллюстрациями
учебника, выполнение заданий в рабочей
тетради.

3.13 Афганистан (Исламская
республика Афганистан)

1

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Узнавать и называть изученные объекты Контрольн
на иллюстрациях, фотографиях.
ая работа
Отнесение изученных объектов к
определенным странам. Работа с текстом
учебника, с картой. Ответы на вопросы
по теме.
1

Работа с учебником. Воспроизведение
учебного материала по памяти (с
использованием опорных слов, понятий,
инструкций, плана). Рассматривание
иллюстраций и видеосюжетов по теме.

устный
опрос,
практичес
кая работа

11

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
3.13 Афганистан (Исламская
республика Афганистан)

1

Работа с текстом и иллюстрациями
учебника, выполнение заданий в рабочей
тетради.

3.14 Страны Юго-Западной
Азии (местоположение,
столицы)

1

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций по теме урока. Работа с
текстом учебника. Работа с контурными
картами. Пересказать текст по частям на
основе коллективно составленного плана
(с помощью учителя)

3.15 Южная Азия Индия
(Республика Индия)

1

Просмотр видеосюжета, иллюстраций об
Индии. Работа с текстом учебника, в
рабочей тетради.

3.16 Восточная Азия Китай
(Китайская Народная
Республика)

1

Слушают объяснения учителя. просмотр
видеоматериалов. Работа с учебником.
Чтение. Ответы на вопросы.
Выполнение заданий в рабочей тетради.

3.17 Монголия

1

Узнавать и называть изученные объекты
на иллюстрациях, фотографиях.
Отнесение изученных объектов к
определенным странам. Работа с текстом
учебника, с картой.

3.18 Корея (Корейская
Народно-Демократическая
Республика) и
Республика Корея

1

Просмотр видеосюжета, иллюстраций о
Южной и Северной Кореях. Работа с
текстом учебника, в рабочей тетради.
Работа с картой.

3.19 Япония

1

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций по теме урока. Работа с
текстом учебника.
Пересказать текст по частям на основе
коллективно составленного плана (с
помощью учителя)

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

12

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
3.20 Страны Восточной Азии
(местоположение,
столицы)

1

Работа с учебником. Воспроизведение
учебного материала по памяти (с
использованием опорных слов, понятий,
инструкций, плана). Рассматривание
иллюстраций и видеосюжетов по теме.

3.21 Юго-Восточная Азия
Тайланд (Королевство
Тайланд), Вьетнам
(Социалистическая
Республика Вьетнам),
Индонезия (Республика
Индонезия) Страны Азии
(перечисление).

1

Работа с текстом и иллюстрациями
учебника, подписание на карте
государств и их столиц. Выделение
особенностей стран в природе, в
экспортируемой продукции, культурных
достопримечательностях.

3.22 Повторение. Государства
Евразии и их столицы.

1

3.23 Практическая работа
(составление альбома «По
странам и континентам»)

1

Итого по разделу:

1

1

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Рассматривание иллюстраций и
видеосюжетов по теме. Работа с
презентацией. Работа с учебником.
Выборочное чтение по вопросам.

Контроль
ная работа

Работа с физической картой,
контурными картами. Подписание на
карте государств и их столиц.

Практичес
кая работа

23

Раздел 4. Россия.
4.1 Границы России.

1

Выполнять задания в «Рабочей тетради»
самостоятельно. Отмечать
географическое положение России на
карте мира. Читать выборочно.

4.2 Россия (Российская
Федерация)– крупнейшее
государство Евразии

2

Работа с учебником. Воспроизведение
учебного материала по памяти (с
использованием опорных слов, понятий,
инструкций, плана). Рассматривание
иллюстраций и видеосюжетов по теме.

13

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
4.3 Столица и крупные города
России

1

4.4 Контрольные вопросы по
пройденным темам.

1

Итого по разделу:

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций по теме. Узнавать и
называть города России. Узнавать на
фотографиях достопримечательности
столицы. Работа с учебником.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
1

Просмотр видеоматериалов,
Контроль
иллюстраций по теме урока. Работа с
ная работа
текстом учебника. Работа с контурными
картами. Пересказать текст по частям на
основе коллективно составленного плана
(с помощью учителя)

5

Раздел 5. Наш край.
5.1 История возникновения
края (области)

1

Рассказ учителя Просмотр
видеоматериалов, иллюстраций.
Составление коллективного рассказа об
истории возникновения Свердловской
области с помощью учителя.

5.2 Географическое
положение. Границы.
Рельеф.

1

Рассказ учителя. Работа с картой.
Обозначить на контурной карте России
Свердловскую область. Повторяют
разнообразные формы рельефа,
показывают обозначение на
географической карте.

5.3 Климат. Погода. Местные
приметы.

1

Рассказ учителя. Отличие погоды от
климата. Запись выборочной
информации о климате Свердловской
области..

5.4 Полезные ископаемые и
почвы.

1

Виды почв. Слайд-шоу, просмотр.
Ответы на вопросы. Выборочная запись
информации.
14

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
5.5 Реки, пруды, озёра
Водоснабжение питьевой
водой. Охрана водоёмов

1

Рассматривание иллюстраций и
видеосюжетов по теме. Работа с
презентацией. Работа с учебником.
Выборочное чтение по вопросам.
Записать в тетрадь названия местных
водоемов.

5.6 Растительный и животный
мир. Красная книга.
Охрана природы

1

К карте Свердловской области
прикрепить контуры наиболее
распространенных растений и
животных, отметить заповедные места.
Зарисовать и подписать растения и
животных, занесенных в Красную книгу
области.

5.7 Население края.
Национальный состав.
Особенности
национальной культуры

1

Рассматривание иллюстраций и
видеосюжетов по теме. Работа с
учебником. Работа в тетради.
Воспроизведение учебного материала по
вопросам.

5.8 Промышленные
предприятия и сельское
хозяйство

1

Рассказ учителя. Просмотр
видеоматериалов, иллюстраций.
Вычертить простейшую схему
структуры народного хозяйства области.

5.9 Транспорт. Виды
транспорта.

1

Просмотр видеосюжетов, иллюстраций.
Отвечать на вопросы учителя по
фактическому содержанию материала
своими словами. Читать текст.
Пересказать текст по частям на основе
коллективно составленного плана с
помощью учителя.

1

Просмотр видеосюжетов, иллюстраций.,
презентации. Коллективное составление
рассказа.

5.10 Архитектурно-историческ
ие и культурные
памятники края

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

15

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
5.11 Наш город.
Административные здания.
Спортивные объекты.
Медучреждения. Отделы
соцзащиты

1

5.12 Контрольные вопросы по
разделу «Свой край»

1

5.13 Учебные заведения города.
Профессиональные
училища (экскурсия)

1

5.14 Сочинение на тему « За
что я люблю свой край
(город)»

1

5.15 Практическая работа.
Выполнение творческих
работ на темы: «Наш
край», «Мой город»
(альбомы)

1

5.16 Обобщающий урок по
разделу «Свой край».
Викторина

1

Итого по разделу:

16

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Рассказ учителя. Просмотр
видеоматериалов, иллюстраций.
Определения административных зданий,
спортивных объектов, медучреждений,
отделов соцзащиты. Выборочная запись
полученной информации.
1

Просмотр видеосюжетов, иллюстраций. Контроль
Отвечать на вопросы учителя по
ная работа
фактическому содержанию материала
своими словами. Читать текст.
Пересказать текст по частям на основе
коллективно составленного плана с
помощью учителя.
1

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций. Профориентация.
Посещение рекомендуемых
профучилищ.

Практичес
кая работа

Выполнить рисунки и написать
сочинение на тему «Прошлое, настоящее
и будущее нашего края".
1

Выполнение творческих работ на темы:
«Наш край», «Мой город» (альбомы)

Практичес
кая работа

Обобщить и систематизировать
полученные знания. Викторина.

3

7

16

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

1 Введение.
Политическая карта Евразии.

1

2 Западная Европа.
Великобритания (Соединённое
Королевство Великобритании и
Северной Ирландии).

1

3 Франция (Французская
Республика).

1

4 Германия (Федеративная
Республика Германия).

1

5 Австрия (Австрийская
республика), Швейцария
(Швейцарская конфедерация).
Западная Европа
(местоположение, столицы).

1

6 Южная Европа Испания
(Королевство Испания),
Португалия (Португальская
Республика).

1

7 Италия (Итальянская
Республика)

1

8 Греция (Греческая Республика)
Страны Южной Европы
(местоположение, столицы)

1

9 Северная Европа Норвегия
(Королевство Норвегия)

1

10 Швеция (Королевство Швеция)

1

11 Финляндия Страны Северной
Европы (местоположение,
столицы)

1

12 Восточная Европа Польша
(Республика Польша), Чехия
(Чешская Республика), Словакия
(Словацкая Республика)

1

13 Венгрия (Венгерская республика)

1

14 Румыния (Республика Румыния),
Болгария (Республика Болгария)

1

15 Контрольные вопросы.

1

0

1

0

Контрольна
я работа.
17

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

16 Обобщающий урок по
изученным темам.

1

17 Сербия. Черногория. Изученные
страны Восточной Европы
(местоположение, столицы)

1

18 Страны Европы.
Практическая работа с картами.

1

19 Эстония

1

20 Латвия (Латвийская Республика)

1

21 Литва (Литовская Республика)
Характеристика стран Балтии

1

22 Литва (Литовская Республика)
Характеристика стран Балтии

1

23 Белоруссия (Республика
Беларусь)

1

24 Украина

1

25 Молдавия Страны Восточной
Европы (местоположение,
столицы)

1

26 Центральная Азия. Казахстан
(Республика Казахстан)

1

27 Узбекистан (Республика
Узбекистан)

1

28 Туркмения (Туркменистан)

1

29 Киргизия (Кыргызская
Республика)

1

30 Таджикистан (Республика
Таджикистан) Страны
Центральной Азии
(местоположение, столицы)

1

31 Практическая работа по карте

1

32 Контрольные вопросы по
пройденному материалу

1

33 Юго-Западная Азия. Грузия

1

34 Азербайджан (Азербайджанская
Республика)

1

35 Ирак (Республика Ирак)

1

1

1

Практическ
ая работа.

1

Практическ
ая работа
Контрольна
я работа

18

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

36 Иран (Исламская Республика
Иран)

1

37 Афганистан (Исламская
республика Афганистан)

1

38 Страны Юго-Западной Азии
(местоположение, столицы)

1

39 Южная Азия Индия (Республика
Индия)

1

40 Восточная Азия Китай
(Китайская Народная
Республика)

1

41 Монголия

1

42 Корея (Корейская
Народно-Демократическая
Республика) и Республика Корея

1

43 Япония

1

44 Страны Восточной Азии
(местоположение, столицы)

1

45 Юго-Восточная Азия Тайланд
(Королевство Тайланд), Вьетнам
(Социалистическая Республика
Вьетнам), Индонезия
(Республика Индонезия) Страны
Азии (перечисление).

1

46 Повторение. Государства Евразии
и их столицы.

1

47 Практическая работа
(составление альбома «По
странам и континентам»)

1

48 Россия. Границы России.

1

49 Россия (Российская Федерация)–
крупнейшее государство Евразии

1

50 Россия (Российская Федерация)–
крупнейшее государство Евразии

1

51 Столица и крупные города
России.

1

52 Контрольные вопросы по
пройденным темам

1

53 Свой край. История
возникновения края (области)

1

1

Контрольна
я работа.
1

1

Практическ
ая работа

Контрольна
я работа.

19

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

54 Географическое положение.
Границы. Рельеф

1

55 Климат. Погода. Местные
приметы

1

56 Полезные ископаемые и почвы

1

57 Реки, пруды, озёра
Водоснабжение питьевой водой.
Охрана водоёмов

1

58 Растительный и животный мир.
Красная книга. Охрана природы

1

59 Население края. Национальный
состав. Особенности
национальной культуры

1

60 Промышленные предприятия и
сельское хозяйство

1

61 Транспорт. Виды транспорта

1

62 Архитектурно-исторические и
культурные памятники края

1

63 Наш город. Административные
здания. Спортивные объекты.
Медучреждения. Отделы
соцзащиты

1

64 Контрольные вопросы по
разделу «Свой край»

1

65 Учебные заведения города.
Профессиональные училища
(экскурсия)

1

66 Сочинение на тему « За что я
люблю свой край (город)»

1

67 Практическая работа.
Выполнение творческих работ
на темы: «Наш край», «Мой
город» (альбомы)

1

68 Обобщающий урок по разделу
«Свой край». Викторина

1

1

Контрольна
я работа.

1

Практическ
ая работа

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.Учебник "География" для 9 класса для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.:
20

«Просвещение», 2015.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.Учебник "География" для 9 класса для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.:
«Просвещение», 2015.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».