Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
директор
секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева
дата
____________Н.Л. Красильникова
ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Чтение
9 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Андреева Елена Сергеевна
учитель
высшая категория
г. Екатеринбург, 2023
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение (Литературное чтение)" предметной
области "Язык и речевая практика" для обучающихся 9 класса составлена на основании
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет своей целью развитие
коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и
научно-познавательного текстов;
развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и
научно-познавательных текстов;
развитие положительных качеств и свойств личности;
На изучение предмета “Чтение” в 9 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета "Чтение (Литературное чтение)"
Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества (сказка, былина,
предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных
писателей XIX-XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и
научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники,
детская энциклопедия.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя
Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни обучающихся,
их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть,
жизнь, смерть, правда, ложь).
Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы,
рассказы-описания, стихотворения.
Ориентировка в литературоведческих понятиях:
литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня,
пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя;
присказка, зачин, диалог, произведение;
герой (персонаж), главный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж;
стихотворение, рифма, строка, строфа;
средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм);
элементы книги: переплёт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие,
послесловие.
Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений
целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и
самооценки. Формирование навыков беглого чтения.
Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли
текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей.
Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление
2
текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный
пересказ произведения или его части по плану.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с
помощью педагогического работника).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и
бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных,
трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для
решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять
коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
3
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,
установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном
вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными
возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень
Достаточный уровень
правильное, осознанное чтение в темпе,
приближенном к темпу устной речи, доступных
по содержанию текстов (после предварительной
подготовки);
правильное, осознанное и беглое чтение вслух,
с соблюдением некоторых усвоенных норм
орфоэпии;
определение темы произведения (под
руководством учителя);
ответы на вопросы учителя своими словами и
словами автора (выборочное чтение);
ответы на вопросы учителя по фактическому
содержанию произведения своими словами;
определение темы художественного
произведения;
участие в коллективном составлении
словесно-логического плана прочитанного и
разобранного под руководством учителя текста;
определение основной мысли произведения (с
помощью учителя);
пересказ текста по частям на основе коллективно самостоятельное деление на части несложного
составленного плана (с помощью учителя);
по структуре и содержанию текста;
выбор заголовка к пунктам плана из нескольких
предложенных;
формулировка заголовков пунктов плана (с
помощью учителя);
установление последовательности событий в
произведении;
различение главных и второстепенных героев
произведения с элементарным обоснованием;
определение главных героев текста;
определение собственного отношения к
поступкам героев (героя); сравнение
собственного отношения и отношения автора к
поступкам героев с использованием примеров
из текста (с помощью учителя);
составление элементарной характеристики героя пересказ текста по коллективно составленному
на основе предложенного плана и по вопросам
плану;
учителя;
нахождение в тексте незнакомых слов и
выражений, объяснение их значения с помощью
учителя;
нахождение в тексте непонятных слов и
выражений, объяснение их значения и смысла с
опорой на контекст;
заучивание стихотворений наизусть (7-9);
ориентировка в круге доступного чтения; выбор
интересующей литературы (с помощью
взрослого); самостоятельное чтение
художественной литературы;
4
самостоятельное чтение небольших по объему и знание наизусть 10-12 стихотворений и 1
несложных по содержанию произведений для
прозаического отрывка.
внеклассного чтения, выполнение посильных
заданий.
5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
Раздел 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
1.1 Русские народные песни.
3
0
0
Различать жанры устного народного
творчества. отличать виды народных
песен (колыбельные, шутливые).
1.2 Былины
4
0
1
Знать особенности былин, героев былин. Письменн https://www.youtub
Чтение, чтение по ролям,
ый
e.com/watch?v=M
озаглавливание, ответы на вопросы,
контроль QXWxUhRfUg
пересказ. С помощью вопросов
описывать картину.
1.3 Сказки
8
0
0
Знать виды сказок, особенности
Устный
построения русских народных
опрос
сказок.Чтение, чтение по ролям,
озаглавливание, ответы на вопросы,
пересказ по плану, подтверждать ответы
фактами из произведения.
Характеризовать героев, выражать своё
отношение к ним.
Итого по разделу
Устный
опрос
15
часо
в
Раздел 2. ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
2.1 В.А.Жуковский
4
0
0
Читать статью про писателя, знать
Устный
основные факты биографии.Чтение,
опрос
чтение по ролям, озаглавливание, ответы
на вопросы, пересказ по плану,
подтверждать ответы фактами из
произведения. Характеризовать героев,
6
выражать своё отношение к ним.
2.2 И.А.Крылов
2
0
1
Читать статью про писателя, знать
Устный
основные факты биографии.Чтение,
опрос
чтение по ролям, озаглавливание, ответы
на вопросы, пересказ по плану,
подтверждать ответы фактами из
произведения. Характеризовать героев,
выражать своё отношение к ним. Знать
наизусть басню.
2.3 А.С.Пушкин
16
0
1
Читать статью про писателя, знать
Устный
основные факты биографии.Чтение,
опрос
чтение по ролям, озаглавливание, ответы
на вопросы, пересказ по плану,
подтверждать ответы фактами из
произведения. Характеризовать героев,
выражать своё отношение к ним.
Составление устного сочинения по
картине с помощью вопросов.
2.4 М.Ю.Лермонтов
4
0
1
Читать статью про писателя, знать
основные факты
биографии.Выразительное чтение,
чтение наизусть, ответы на вопросы,
подтверждать ответы фактами из
произведения. Характеризовать героев,
выражать своё отношение к ним. Знать
наизусть стихотворение "Тучи".
2.5 Н.В.Гоголь
9
0
1
Читать статью про писателя, знать
Устный
основные факты биографии.Чтение,
опрос
чтение по ролям, озаглавливание частей,
ответы на вопросы, пересказ по плану,
подтверждать ответы фактами из
произведения. Характеризовать героев,
выражать своё отношение к ним.
Составление предложений по картине.
Устный
опрос
7
2.6 Н.А.Некрасов
6
0
2
Читать статью про писателя, знать
основные факты
биографии.Выразительное чтение,
ответы на вопросы, деление текста на
части, озаглавливание, подтверждать
ответы фактами из произведения.
Характеризовать героев, выражать своё
отношение к происходящему.
Составление предложений по картине.
Написание письма.
2.7 А.А.Фет
4
0
1
Читать статью про писателя, знать
Устный
основные факты
опрос
биографии.Выразительное чтение,
ответы на вопросы, , подтверждать
ответы фактами из произведения.
Выражать своё отношение к
произведению. Составление рассказа по
картине и стихотворению. Чтение
наизусть одного стихотворения А.А.
Фета.
2.8 А.П.Чехов
7
1
0
Читать статью про писателя, знать
основные факты биографии.Чтение по
ролям, ответы на вопросы, деление
текста на части, озаглавливание,
подтверждать ответы фактами из
произведения. Характеризовать героев,
выражать своё отношение к поступкам
героев.
Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
1
Читать статью про писателя, знать
основные факты биографии.Чтение,
чтение по ролям, ответы на вопросы,
Устный
опрос
Итого по разделу
Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
52
часа
Раздел 3. ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
3.1 М.Горький
3
0
8
подтверждать ответы фактами из
произведения. Характеризовать героев,
выражать своё отношение к ним.
3.2 В.В Маяковский
4
0
1
Читать статью про писателя, знать
основные факты
биографии.Выразительное чтение,
чтение по ролям, ответы на вопросы,
подтверждать ответы фактами из
произведения. Характеризовать героев,
выражать своё отношение к ним.
Устный
опрос
3.3 М.И. Цветаева
3
0
1
Читать статью про писателя, знать
основные факты
биографии.Выразительное чтение,
ответы на вопросы.
Устный
опрос
3.4 К.П.Паустовский
5
0
1
Читать статью про писателя, знать
Устный
основные факты биографии.Чтение,
опрос
чтение по ролям, озаглавливание, ответы
на вопросы, пересказ по плану,
подтверждать ответы фактами из
произведения. Характеризовать героев,
выражать своё отношение к ним. Чтение
прозаического отрывка наизусть.
3.5 С.А.Есенин
5
0
2
Читать статью про писателя, знать
основные факты
биографии.Выразительное чтение,
ответы на вопросы, подтверждать ответы
фактами из произведения.
Характеризовать героев, выражать своё
отношение к ним. Чтение стихотворения
наизусть. Писать сочинение-описание
природы по плану.
11
0
1
Читать статью про писателя, знать
Устный
основные факты биографии.Чтение,
опрос,
чтение по ролям, озаглавливание, ответы письменн
3.6 М.А. Шолохов
Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
9
на вопросы, письменный пересказ
эпизода по плану, подтверждать ответы
фактами из произведения.
Характеризовать героев, события,
выражать своё отношение.
ый
контроль
Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
3.7 Е.И. Носов
5
0
1
Читать статью про писателя, знать
основные факты биографии.Чтение,
чтение по ролям, озаглавливание, ответы
на вопросы, пересказ по плану,
подтверждать ответы фактами из
произведения. Характеризовать героев,
выражать своё отношение к ним.
Описывать своё домашнее животное по
плану.
3.8 Н.М.Рубцов
6
0
2
Читать статью про писателя, знать
Устный
основные факты
опрос
биографии.Выразительное чтение,
ответы на вопросы, , подтверждать
ответы фактами из произведения.
Выражать своё отношение к
произведению. Составление рассказа по
картине и стихотворению. Чтение
наизусть отрывка из стихотворения.
3.9 Ю.И.Коваль
9
1
0
Читать статью про писателя, знать
основные факты биографии.Чтение,
чтение по ролям, озаглавливание, ответы
на вопросы, пересказ по плану,
подтверждать ответы фактами из
произведения. Характеризовать героев,
выражать своё отношение к ним.
Итого по разделу
Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
51
час
Раздел 4. ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
10
4.1 Р.Л.Стивенсон
3
0
0
Читать статью про писателя, знать
Устный
основные факты биографии.Чтение,
опрос
чтение по ролям, озаглавливание, ответы
на вопросы, пересказ по плану,
подтверждать ответы фактами из
произведения. Характеризовать героев,
выражать своё отношение к ним.
4.2 Э.Сетон- Томпсон
6
0
0
Читать статью про писателя, знать
Устный
основные факты биографии.Чтение,
опрос
чтение по ролям, озаглавливание, ответы
на вопросы, пересказ по плану,
подтверждать ответы фактами из
произведения. Характеризовать героев,
выражать своё отношение к ним.
4.3 Дж.Даррелл
5
0
0
Читать статью про писателя, знать
Устный
основные факты биографии.Чтение,
опрос
чтение по ролям, озаглавливание, ответы
на вопросы, пересказ по плану,
подтверждать ответы фактами из
произведения. Характеризовать героев,
выражать своё отношение к ним.
4.4 Внеклассное чтение.
Рассказы зарубежных
писателей.
4
0
0
Знакомство с другими зарубежными
Устный
писателями и их произведениями.
опрос
Самостоятельное чтение рассказов,
чтение по ролям, озаглавливание, ответы
на вопросы, пересказ, подтверждать
ответы фактами из произведения.
Характеризовать героев, выражать своё
отношение к ним.
Итого по разделу
18
часов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 136 2 часа
ПО ПРОГРАММЕ
часов
18 часов
11
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
1 Устное народное творчество.
Жанры устного народного
творчества.
1
0
0
2 Русские народные песни. Песня
«Колыбельная».
1
0
0
3 Песня «За морем синичка не
пышно жила».
1
0
0
4 Былина «На заставе богатырской».
1
0
0
5 Былина «На заставе богатырской».
1
0
0
6 Внеклассное чтение. Былины.
1
0
0
7 Р.р. Подготовка к сочинению по
картине В.М. Васнецова
«Богатыри»
1
0
1
8 Русская народная сказка. «Сказка
про Василису Премудрую».
1
0
0
9 Русская народная сказка. «Сказка
про Василису Премудрую».
1
0
0
10 Русская народная сказка. «Сказка
про Василису Премудрую».
1
0
0
11 Русская народная сказка. «Сказка
про Василису Премудрую».
1
0
0
12 Русская народная сказка. «Сказка
про Василису Премудрую».
1
0
0
13 Русская народная сказка. «Лиса и
тетерев»
1
0
0
14 Обобщающий урок по теме
«Устное народное творчество»
1
0
0
15 Внеклассное чтение. Русские
народные сказки.
1
0
0
16 Из произведений русской
литературы XIX века. Биография
В.А. Жуковского.
1
0
0
17 В.М. Жуковский. Сказка «Три
пояса».
1
0
0
18 В.М. Жуковский. Сказка «Три
пояса».
1
0
0
19 В.М. Жуковский. Сказка «Три
1
0
0
сочинение
по картине
12
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
пояса».
20 И.А. Крылов. Басня «Кот и повар».
1
0
0
21 Внеклассное чтение. Моя любимая
басня И.А.Крылова.
1
0
1
22 Биография А.С.Пушкина.
1
0
0
23 А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и
Людмила»
1
0
0
24 А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и
Людмила»
1
0
0
25 А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и
Людмила»
1
0
0
26 А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и
Людмила»
1
0
0
27 А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и
Людмила»
1
0
0
28 А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и
Людмила»
1
0
0
29 Составление устного сочинения по
репродукции картины В.М.
Васнецова «После побоища Игоря
Святославовича с половцами».
1
0
1
30 А.С. Пушкин. Повесть
«Барышня-крестьянка»
1
0
0
31 А.С. Пушкин. Повесть
«Барышня-крестьянка»
1
0
0
32 А.С. Пушкин. Повесть
«Барышня-крестьянка»
1
0
0
33 А.С. Пушкин. Повесть
«Барышня-крестьянка»
1
0
0
34 А.С. Пушкин. Повесть
«Барышня-крестьянка»
1
0
0
35 Внеклассное чтение. Вспоминаем
ранее прочитанное у
А.С.Пушкина.
1
0
0
36 Внеклассное чтение. Вспоминаем
ранее прочитанное у А.С.Пушкина
1
0
0
37 Контрольно- обобщающие
вопросы по произведения А.С.
Пушкина
1
0
0
чтение
наизусть
сочинение
по картине
13
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
38 М.Ю. Лермонтов Биография.
1
0
0
39 М.Ю. Лермонтов Стихотворение
«Тучи»
1
0
1
40 М.Ю. Лермонтов «Баллада».
1
0
0
41 М.Ю. Лермонтов. Стихотворение
«Морская царевна».
1
0
0
42 Н.В. Гоголь. Биография.
1
0
0
43 Н.В. Гоголь «Майская ночь или
Утопленница»
1
0
0
44 Н.В. Гоголь «Майская ночь или
Утопленница»
1
0
0
45 Н.В. Гоголь «Майская ночь или
Утопленница»
1
0
0
46 Н.В. Гоголь «Майская ночь или
Утопленница»
1
0
0
47 Н.В. Гоголь «Майская ночь или
Утопленница»
1
0
0
48 Н.В. Гоголь «Майская ночь или
Утопленница»
1
0
1
49 Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь
«Вечера на хуторе близ Диканьки»
1
0
0
50 Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь
«Вечера на хуторе близ Диканьки»
1
0
0
51 Н.А. Некрасов. Биография.
1
0
0
52 Н.А. Некрасов. Стихотворение
«Рыцарь на час»
1
0
0
53 Н.А. Некрасов. Стихотворение
«Саша»
1
0
1
чтение
наизусть
подбор
текста,
составление
предложений
к
репродукции
И.Н.
Крамского
«Русалки»
чтение
наизусть,
составление
предложени
й по
картине
В.Д.
14
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
Поленова
«Горелый
лес
54 Н.А. Некрасов. Стихотворение
«Саша»
1
0
0
55 Н.А. Некрасов. Стихотворение
«Саша»
1
0
0
56 Написание письма условному
адресату с выражением мнения о
защите природы.
1
0
1
57 А.А. Фет. Биография.
1
0
0
58 А.А. Фет. Стихотворение «На заре
ты ее не буди».
1
0
0
59 А.А. Фет. Стихотворение «Помню я:
старушка няня…»
1
0
0
60 Картины весны у А. Фета в
стихотворении «Это утро» и на
картине Н.М. Ромадина «Разлив на
Керженце».
1
0
1
61 А.П. Чехов. Биография.
1
0
0
62 А.П. Чехов "Злоумышленник"
1
0
0
63 А.П. Чехов "Злоумышленник"
1
0
0
64 А.П. Чехов «Пересолил»
1
0
0
65 А.П. Чехов «Пересолил»
1
0
0
66 Внеклассное чтение. А.П. Чехов
«Ранние рассказы».
1
0
0
67 Обобщающий урок. «Произведения
русской литературы XIX века»
1
1
0
68 М. Горький. Биография.
1
0
0
69 М. Горький. Рассказ «Песня о
Соколе»
1
0
1
70 М. Горький. Рассказ «Песня о
Соколе»
1
0
0
71 В.В. Маяковский. Биография.
1
0
0
72 В.В. Маяковский. Знакомство с
плакатным искусством поэта.
1
0
0
73 В.В. Маяковский. Стихотворение
«Необычайное приключение,
1
0
1
написание
письма
устный
рассказсопоставле
ние
тест
чтение
отрывка
наизусть
чтение
отрывка
15
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
бывшее с Владимиром Маяковским
летом на даче…»
наизусть
74 В.В. Маяковский. Стихотворение
«Необычайное приключение,
бывшее с Владимиром Маяковским
летом на даче…»
1
0
0
75 М.И. Цветаева. Биография.
1
0
0
76 М.И. Цветаева «Красною кистью
рябина зажглась»
1
0
1
77 Внеклассное чтение. Знакомство с
поэтами «Серебряного века»
1
0
0
78 К.Г. Паустовский. Биография.
1
0
0
79 К.Г. Паустовский Рассказ
«Стекольный мастер».
1
0
1
80 К.Г. Паустовский Рассказ
«Стекольный мастер».
1
0
0
81 К.Г. Паустовский Рассказ
«Стекольный мастер».
1
0
0
82 К.Г. Паустовский Рассказ
«Стекольный мастер».
1
0
0
83 С.А. Есенин. Биография.
1
0
0
84 С.А. Есенин. «Нивы сжаты…»
1
0
1
85 С.А. Есенин. «Нивы сжаты…»
1
0
0
86 Сочинение (описание природы с
опорой на стихотворение Есенина и
картины художников).
1
0
1
87 С.А. Есенин. Стихотворение
«Собаке Качалова»
1
0
0
88 М.А. Шолохов. Биография.
1
0
0
89 М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба
человека»
1
0
0
чтение
наизусть
чтение
наизусть
прозаичес
кого
отрывка
чтение
наизусть
сочинение
-описание
по
данному
плану
16
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
90 М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба
человека»
1
0
0
91 М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба
человека»
1
0
0
92 М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба
человека»
1
0
0
93 М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба
человека»
1
0
0
94 М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба
человека»
1
0
0
95 М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба
человека»
1
0
0
96 М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба
человека»
1
0
0
97 Письменное изложение эпизода
побега Андрея Соколова из плена.
1
0
1
98 Внеклассное чтение. Рассказы о
войне 1941-1945г.
1
0
0
99 Е.И. Носов. Биография.
1
0
0
100 Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб»
1
0
0
101 Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб»
1
0
0
102 Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб»
1
0
0
103 Сочинение о своих домашних
животных.
1
0
1
104 Н.М. Рубцов. Биография.
1
0
0
105 Н.М. Рубцов. Стихотворение «Тихая
моя родина» .
1
0
0
106 Сравнение темы стихотворения Н.
Рубцова и картины И. Левитана
«Озеро (Русь)».
1
0
1
107 Н.М. Рубцов. Стихотворение
«Русский огонек»
1
0
0
108 Н.М. Рубцов. Стихотворение
«Зимняя песня»
1
0
1
109 Н.М. Рубцов. Стихотворение
«Зимняя песня»
1
0
0
изложение
по плану
сочинение
о
животном
устный
рассказ
чтение
отрывка
наизусть
17
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
110 Ю.И. Коваль. Биография.
1
0
0
111 Ю.И. Коваль. Рассказ «Приключения
Васи Куролесова»
1
0
0
112 Ю.И. Коваль. Рассказ «Приключения
Васи Куролесова»
1
0
0
113 Ю.И. Коваль. Рассказ «Приключения
Васи Куролесова»
1
0
0
114 Ю.И. Коваль. Рассказ «Приключения
Васи Куролесова»
1
0
0
115 Ю.И. Коваль. Рассказ «Приключения
Васи Куролесова»
1
0
0
116 Ю.И. Коваль. Рассказ «Приключения
Васи Куролесова»
1
0
0
117 Ю.И. Коваль. Рассказ «Приключения
Васи Куролесова»
1
0
0
118 Обобщающий урок. Произведения
русской литературы XX века
1
1
0
119 Из произведений зарубежной
литературы. Роберт Луис
Стивенсон. Биография.
1
0
0
120 Р.А. Стивенсон. Баллада
«Вересковый мед»
1
0
0
121 Р.А. Стивенсон. Баллада
«Вересковый мед»
1
0
0
122 Эрнест Сетон-Томпсон. Биография .
1
0
0
123 Э.Сетон – Томпсон. Рассказ «Снап».
1
0
0
124 Э.Сетон – Томпсон. Рассказ «Снап».
1
0
0
125 Э.Сетон – Томпсон. Рассказ «Снап».
1
0
0
126 Э.Сетон – Томпсон. Рассказ «Снап».
1
0
0
127 Э.Сетон – Томпсон. Рассказ «Снап».
1
0
0
128 Джеральд Даррелл. Биография.
1
0
0
129 Д. Даррелл. Рассказ «Живописный
жираф»
1
0
0
130 Д. Даррелл. Рассказ «Живописный
жираф»
1
0
0
131 Д. Даррелл. Рассказ «Живописный
жираф»
1
0
0
тест
18
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
132 Д. Даррелл. Рассказ «Живописный
жираф»
1
0
0
133 Внеклассное чтение. Рассказы
зарубежных писателей.
1
0
0
134 Внеклассное чтение. Рассказы
зарубежных писателей.
1
0
0
135 Внеклассное чтение. Рассказы
зарубежных писателей.
1
0
0
136 Обобщающий итоговый урок.
1
0
0
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Чтение. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализ. адаптированные
образовательные программы/ авт-сост. Аксенова А.К., М.И.Шишкова. М.: «Просвещение», 2019.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
19