Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Чтение 8 класс 1 вариант

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ
директор

секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева

дата
____________Н.Л. Красильникова

ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Чтение
8 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Кобяшева Людмила Николаевна
учитель
высшая категория

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

г. Екатеринбург, 2023

Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение (Литературное чтение)" предметной
области "Язык и речевая практика" для обучающихся 8 класса составлена на основании
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет своей целью развитие
коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и
научно-познавательного текстов;
развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и
научно-познавательных текстов;
развитие положительных качеств и свойств личности;
На изучение предмета “Чтение” в 8 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета "Чтение (Литературное чтение)"
Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества (сказка, былина,
предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных
писателей XIX-XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и
научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники,
детская энциклопедия.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя
Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни обучающихся,
их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть,
жизнь, смерть, правда, ложь).
Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы,
рассказы-описания, стихотворения.
Ориентировка в литературоведческих понятиях:
литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня,
пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя;
присказка, зачин, диалог, произведение;
герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж;
стихотворение, рифма, строка, строфа;
средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм);
элементы книги: переплёт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие,
послесловие.
Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений
целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и
самооценки. Формирование навыков беглого чтения.
Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли
текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей.
Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление
2

текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный
пересказ произведения или его части по плану.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с
помощью педагогического работника).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и
бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных,
трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для
решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять
коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
3

адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,
установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном
вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными
возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Минимальный уровень

Достаточный уровень

определение темы произведения (под
руководством учителя);

правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с
соблюдением некоторых усвоенных норм
орфоэпии;

ответы на вопросы учителя по фактическому
содержанию произведения своими словами;

ответы на вопросы учителя своими словами и
словами автора (выборочное чтение);

пересказ текста по частям на основе коллективно определение темы художественного
составленного плана (с помощью учителя);
произведения;
выбор заголовка к пунктам плана из нескольких
предложенных;

определение основной мысли произведения (с
помощью учителя);

определение главных героев текста;

формулировка заголовков пунктов плана (с
помощью учителя);

составление элементарной характеристики героя различение главных и второстепенных героев
на основе предложенного плана и по вопросам
произведения с элементарным обоснованием;
учителя;
нахождение в тексте незнакомых слов и
выражений, объяснение их значения с помощью
учителя;

определение собственного отношения к
поступкам героев (героя); сравнение
собственного отношения и отношения автора к
поступкам героев с использованием примеров из
текста (с помощью учителя);

заучивание стихотворений наизусть (7-9);

пересказ текста по коллективно составленному
плану;
нахождение в тексте непонятных слов и
выражений, объяснение их значения и смысла с
опорой на контекст;
знание наизусть 10-12 стихотворений и 1
прозаического отрывка.

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
всего контрольные практические изучения
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Раздел 1. Устное народное творчество.
1.1 Сказки.

5

0

1

Знать виды сказок, особенности
Устный
построения русских народных
опрос
сказок.Чтение, чтение по ролям,
озаглавливание, ответы на вопросы,
пересказ по плану, подтверждать ответы
фактами из произведения.
Характеризовать героев, выражать своё
отношение к ним.

1.2 Пословицы и поговорки.

1

Работа над смысловым значением
Устный
пословиц и поговорок. Подбор пословиц опрос
и поговорок по разной тематике.

1.3 Баллады.

3

Знакомство с новым жанром литературы. Устный
Работа над выразительным чтением.
опрос
Анализ произведения по вопросам
учителя. Выяснение идеи и главной
мысли произведения. Составление
характеристик персонажей.
Высказывание своего мнения от
прочитанного.

1.4 Былины.

4

Знать особенности былин, героев былин. Устный
Чтение, чтение по ролям,
опрос
озаглавливание, ответы на вопросы,
пересказ. С помощью вопросов
описывать картину.

1.5 Внеклассное чтение.

4

Чтение произведений устного народного Устный
творчества разных жанров. Работа с
опрос
выставкой книг. Проведение викторины.
Работа в парах, группах.
5

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Итого по разделу

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

17

Раздел 2. Произведения русских писателей X1X века.
2.1 Пушкин А.С.

13

Продолжение знакомства с биографией и
основными этапами творчества поэта.
Выборочное чтение.Работа над
сложными для понимания слов и
выражений.Работа над выразительным
чтением. Выборочное чтение.
Определение главной мысли
стихотворений. Соотнесение текста с
реальными историческими событиями.
Заучивание стихотворений наизусть.
Написание сочинения.

2.2 Лермонтов М. Ю.

11

Чтение статьи про писателя, знать
основные факты биографии.
Выразительное чтение, заучивание
наизусть, ответы на вопросы,
подтверждать ответы фактами из
произведения. Характеризовать героев,
выражать своё отношение к ним.

устный
опрос,
практичес
кая работа

2.3 Крылов И. А

5

Продолжение знакомства с биографией и
основными этапами творчества И. А.
Крылова. Знакомство с особенностями
басни, как жанра. Выборочное
чтение.Работа над сложными для
понимания слов и выражений.Работа над
выразительным чтением. Выборочное
чтение. Определение морали басни.
Чтение по ролям. Характеристика
персонажей.Заучивание наизусть.

устный
опрос,
практичес
кая работа

2.4 Некрасов Н.А.

5

Продолжение знакомства с биографией и устный
основными этапами творчества поэта.
опрос,
Выборочное чтение.Работа над
практичес
6

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
сложными для понимания слов и
выражений.Работа над выразительным
чтением. Выборочное чтение.
Определение главной мысли
стихотворений. Высказывание
впечатлений от прочитанного.
Заучивание стихотворений наизусть.

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
кая работа

2.5 Никитин И.С.

3

Чтение статьи про писателя, знать
Устный
основные факты
опрос
биографии.Выразительное чтение,
заучивание наизусть, ответы на вопросы,
подтверждать ответы фактами из
произведения. Работа над средствами
художественной выразительности.
Деление стихотворения на смысловые
части и озаглавливание.

2.6 Тургенев И. С.

10

Продолжение знакомства с биографией и Устный
основными этапами творчества
опрос
И.С.Тургенева. Работа над сложными
для понимания слов и выражений.Работа
над выразительным чтением.
Выборочное чтение. Соотнесение текста
с реальными историческими событиями.
Чтение по ролям.Характеристика героев
и оценка их поступков. Деление текста
на части и пересказ. Высказывание
собственного отношения к
прочитанному.

4

Продолжение знакомства с биографией и Устный
основными этапами творчества Л.Н.
опрос
Толстого. Выборочное чтение.
Характеристика героев и оценка их
поступков. Деление текста на части и
пересказ. Определение главной мысли

2.7 Толстой Л.Н.

7

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

произведения. Высказывание
собственного отношения к
прочитанному.
Итого по разделу

51

Раздел 3. Произведения русских писателей 1-й половины XX века.
3.1 Чехов А. П.

3.2 Короленко В.Г.

3.3 Максим Горький

4

Продолжение знакомства с биографией и Устный
основными этапами творчества А.П.
опрос
Чехова. Совершенствование техники
чтения. Анализ текста по вопросам.
Работа над сложными для понимания
слов и выражений. Выделение главной
мысли произведения.Характеристика
героев и оценка их поступков.
Нахождение смешного и комичного.
Высказывание собственного отношения
к прочитанному.

11

Продолжение знакомства с биографией и Устный
основными этапами творчества В.Г.
опрос
Короленко. Совершенствование техники
чтения. Анализ текста по вопросам.
Работа над сложными для понимания
слов и выражений. Выделение главной
мысли произведения.Характеристика
героев и оценка их поступков. Пересказ
прочитанного. Высказывание
собственного отношения к
прочитанному.

4

Продолжение знакомства с биографией и Устный
основными этапами творчества Максима опрос
Горького. Совершенствование техники
чтения. Анализ текста по вопросам.
Работа над сложными для понимания
слов и выражений. Выделение главной
8

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

мысли произведения.Составление
словесного портрета.Характеристика
героев и оценка их поступков. Пересказ
прочитанного. Высказывание
собственного отношения к
прочитанному.
3.4 Есенин С. А.

4

Чтение статьи про поэта, знать основные
факты биографии.Выразительное
чтение, ответы на вопросы,
подтверждать ответы фактами из
произведения. Характеризовать героев,
выражать своё отношение к ним.
Заучивание стихотворения наизусть.
Словесное рисование.

устный
опрос,
практичес
кая работа

3.5 Платонов А.П.

2

Знакомство с биографией и основными
этапами творчества А. П. Платонова..
Выборочное чтение.Ответы на вопросы
учителя по тексту.

Устный
опрос

3.6 Толстой А. Н.

4

Знакомство с биографией и основными Устный
этапами творчества А. Н. Толстого.
опрос
Выборочное чтение.Ответы на вопросы
учителя по тексту. Чтение по ролям.
Работа над характеристикой
героев.Составление словесного
портрета. Озаглавливание частей текста.
Работа над пересказом и основной
мыслью произведения.

3.7 Заболоцкий Н.А.

3

Знакомство с биографией и основными
этапами творчества Н. А. Заболоцкого.
Выборочное чтение.Ответы на вопросы
учителя по тексту. Работа над
выразительным чтением. Составление
словесного портрета девочки.

Устный
опрос

9

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Составление рассуждений о красоте
души, о внешней красоте человека.
Итого по разделу

32

Раздел 4. Произведения русских писателей 2-ой половины XX века
4.1 Паустовский К.Г.

3

Продолжение знакомства с биографией и Устный
основными этапами творчества К. Г.
опрос
Паустовского. Совершенствование
техники чтения. Анализ текста по
вопросам. Чтение по ролям.Работа над
сложными для понимания слов и
выражений. Выделение главной мысли
произведения одиночество.Составление словесного
портрета. Озаглавливание частей.
Пересказ прочитанного. Высказывание
собственного отношения к
прочитанному. Коллективное
обсуждение произведения.

4.2 Фраерман Р. И

9

Знакомство с биографией и основными Устный
этапами творчества Р. И. Фраермана.
опрос
Выборочное чтение.Ответы на вопросы
учителя по тексту. Чтение по ролям.
Работа над характеристикой
героев.Составление словесного
портрета. Озаглавливание частей текста.
Работа над пересказом и основной
мыслью произведения. Раскрытие темы
дружбы, взаимовыручки, первой любви
в произведении.Высказывание своего
мнения о прочитанном.

4.3 Кассиль Л. А.

5

Знакомство с биографией и основными
этапами творчества Л. А. Кассиля.
Выборочное чтение.Ответы на вопросы

Устный
опрос

10

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

учителя по тексту. Чтение по ролям.
Работа над характеристикой
героев.Составление словесного
портрета. Озаглавливание частей текста.
Работа над пересказом и основной
мыслью произведения. Раскрытие темы
дружбы, взаимовыручки, первой любви
в произведении.Высказывание своего
мнения о прочитанном.
4.4 Твардовский А. Т.

5

Знакомство с биографией и основными
этапами творчества А.Т.Твардовского.
Выборочное чтение.Ответы на вопросы
учителя по тексту. Чтение по ролям.
Работа над характеристикой
героев.Составление словесного
портрета. Озаглавливание частей текста.
Работа над пересказом и основной
мыслью произведения. Раскрытие темы
дружбы, взаимовыручки, первой любви
в произведении.Высказывание своего
мнения о прочитанном. Заучивание
отрывка из поэмы наизусть.

4.5 Шукшин В.М.

4

Знакомство с биографией и основными
этапами творчества В. М Шукшина.
Выборочное чтение.Ответы на вопросы
учителя по тексту. Чтение по ролям.
Работа над характеристикой
героев.Составление словесного
портрета. Озаглавливание частей текста.
Работа над пересказом и основной
мыслью произведения- тема
подвига.Высказывание своего мнения о
прочитанном.

4.6 Астафьев В.П.

3

Знакомство с биографией и основными

усный
опрос,
практичес
кая работа

Устный
11

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

этапами творчества. В.П.
опрос
Астафьева.Выборочное чтение.Ответы
на вопросы учителя по тексту. Чтение по
ролям. Работа над характеристикой
героев.Составление словесного
портрета. Озаглавливание частей текста.
Работа над пересказом и основной
мыслью произведения. Раскрытие темы
дружбы, одиночества в
произведении.Высказывание своего
мнения о прочитанном.
4.7 Погодин Р.П.

5

Продолжение знакомства с биографией и Устный
основными этапами творчества Р.П.
опрос
Погодина. Совершенствование техники
чтения. Анализ текста по вопросам.
Чтение по ролям.Работа над сложными
для понимания слов и выражений.
Выделение главной мысли
произведения.Составление
характеристик героя.. Озаглавливание
частей. Пересказ прочитанного.
Высказывание собственного отношения
к прочитанному. Коллективное
обсуждение произведения.

4.8 Сурков А.А.

2

Знакомство с биографией и основными Устный
этапами творчества А. А. Суркова.
опрос
Работа над выразительностью. Ответы
на вопросы учителя по тексту.
Соотнесение текста с реальными
историческими событиями. Выборочное
чтение. Работа над описанием
природы.Определение основной идеи
стихотворения. Коллективное
обсуждение.
12

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

36
136

13

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

1 Устное народное творчество.
Статья "Сказки"

1

2 Сказка "Волшебное кольцо"

1

3 Сказка "Волшебное кольцо"

1

4 Сказка "Волшебное кольцо"

1

5 Сказка "Волшебное кольцо"

1

6 Внеклассное чтение. Чтение
русских народных сказок
"Золотое яблочко и серебряное
блюдечко"; "Волк и мужик"

1

0

0

7 Внеклассное чтение.Чтение
1
потешек и загадок. Считалочки.
8 Пословицы и поговорки.

1

9 Баллады.. Статья "Баллады"

1

10 Баллада В.А Жуковского
"Перчатка".

1

11 И. З. Суриков "Нашла коса на
камень".

1

12 Былины. Чтение статьи
"Былины".

1

13 Былина. "Добрыня и змей".

1

14 Былина. "Добрыня и змей".

1

15 Былина. "Садко"

1

16 Былина. "Садко"

1

17 Внеклассное чтение. Выставка
книг по устному народному
творчеству.

1

18 А. С. Пушкин . Биография.

1

19 М. Я. Басина "Публичное
испытание".

1

20 И.И. Пущин "Записки о
Пушкине".

1

21 А.С Пушкин "Памятник".

1

22 А.С. Пушкин "Во глубине
сибирских руд".

1

наизусть

14

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

23 А.С Пушкин "Зимнее утро".

1

24 А.С Пушкин "Пущину".

1

25 А.С.Пушкин "Няне".

1

26 "А.С.Пушкин "Сожжённое
письмо". "Я вас любил".

1

27 А.С Пушкин "Сказка о попе и
работнике его Балде".

1

28 А.С Пушкин "Сказка о попе и
работнике его Балде".

1

29 А.С Пушкин "Сказка о попе и
работнике его Балде".

1

написание
сочинения
наизусть

30 Внеклассное чтение.Сказка А. С 1
Пушкина по выбору. Выставка
книг поэта.
31 М. Ю. Лермонтов. Биография.

1

32 М. Ю. Лермонтов. "Смерть
поэта".(отрывок)

1

33 М. Ю. Лермонтов. "Родина"

1

34 М. Ю. Лермонтов. "Парус";
"Сосна"

1

35 М. Ю. Лермонтов. "Парус";
"Сосна"

1

36 М. Ю. Лермонтов. "Песня про
царя Ивана
Васильевича...".(отрывки)

1

37 М. Ю. Лермонтов. "Песня про
царя Ивана
Васильевича...".(отрывки)

1

заучивание
наизусть

заучивание
на выбор

38 М. Ю. Лермонтов. "Песня про
царя Ивана
Васильевича...".(отрывки)

1

39 М. Ю. Лермонтов. "Песня про
царя Ивана
Васильевича...".(отрывки)

1

40 М. Ю. Лермонтов. "Песня про
царя Ивана
Васильевича...".(отрывки)

1

15

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

41 Внеклассное чтение. Чтение
стихов поэта. Обмен мнениями.

1

42 И. А. Крылов.Биография.

1

43 И. А. Крылов "Волк на псарне"

1

44 И. А. Крылов "Осёл и соловей"

1

45 И. А. Крылов "Осёл и соловей"

1

46 И. А. Крылов "Муха и пчела".

1

47 Н. А. Некрасов Биография.

1

48 Н. А. Некрасов "Размышления у
парадного подъезда"(отрывок)

1

49 Н. А. Некрасов "В полном разгаре
страда деревенская..".

1

50 Н. А. Некрасов "Мороз, красный
нос".(отрывок)

1

51 Н. А. Некрасов "Русские
женщины" (отрывок).

1

52 И. С. Никитин.Биография.
Стихотворение "Русь"(отрывок)

1

53 И.С. Никитин "Утро на берегу
озера"

1

54 Внеклассное чтение. Стихи
русских поэтов.

1

55 И. С.Тургенев. Биография.

1

56 И. С. Тургенев "Муму"

1

57 И. С. Тургенев "Муму"

1

58 И. С. Тургенев "Муму"

1

59 И. С. Тургенев "Муму"

1

60 И. С. Тургенев "Муму"

1

61 И. С. Тургенев "Муму"

1

62 И. С. Тургенев "Муму"

1

63 И. С. Тургенев "Муму"

1

64 И. С. Тургенев "Муму"

1

65 Л. Н. Толстой. Биография.

1

66 Л. Н. Толстой "После бала"

1

67 Л. Н. Толстой "После бала"

1

заучивание
отрывка

16

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

68 Л. Н. Толстой "После бала"

1

69 А. П. Чехов. Биография.

1

70 А. П. Чехов. "Лошадиная
фамилия".

1

71 Внеклассное чтение. Выбор
рассказов.

1

72 В. Г. Короленко. Биография.

1

73 В. Г. Короленко. "Слепой
музыкант"

1

74 В. Г. Короленко. "Слепой
музыкант".

1

75 В. Г. Короленко. "Слепой
музыкант".

1

76 В. Г. Короленко. "Слепой
музыкант".

1

77 В. Г. Короленко. "Слепой
музыкант".

1

78 В. Г. Короленко. "Слепой
музыкант".

1

79 В. Г. Короленко. "Слепой
музыкант".

1

80 В. Г. Короленко. "Слепой
музыкант".

1

81 В. Г. Короленко. "Слепой
музыкант".

1

82 В. Г. Короленко. "Слепой
музыкант".

1

83 Максим Горький. Биография.

1

84 Максим Горький. "Макар
Чудра".(отрывок)

1

85 Максим Горький. "Макар
Чудра".(отрывок)

1

86 Максим Горький. "Макар
Чудра".(отрывок)

1

87 С.А. Есенин Биография.

1

88 С.А. Есенин. "Спит ковыль.."

1

наизусть

89 С.А. Есенин."Пороша"

1

наизусть

17

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

90 С.А. Есенин."Отговорила роща
золотая"

1

91 А.П. Платонов. Биография.
"Разноцветная бабочка" (сказка)

1

92 А.П. Платонов. Биография.
"Разноцветная бабочка" (сказка)

1

93 А. Н. Толстой. Биография.

1

94 А. Н. Толстой. "Русский характер".

1

95 А. Н. Толстой. "Русский характер".

1

96 А. Н. Толстой. "Русский характер".

1

97 Н.А. Заболоцкий. Биография.

1

98 Н.А.Заболоцкий "Некрасивая
девчонка"

1

99 Н.А.Заболоцкий "Некрасивая
девчонка"

1

100 В.Г.Паустовский. Биография.

1

101 В. Г. Паустовский. "Телеграмма"

1

102 В. Г. Паустовский. "Телеграмма"

1

103 Р.И. Фраерман. Биография.

1

104 Р.И. Фраерман. "Дикая собака
Динго или повесть о первой
любви".

1

105 Р.И. Фраерман. "Дикая собака
Динго или повесть о первой
любви".

1

106 Р.И. Фраерман. "Дикая собака
Динго или повесть о первой
любви".

1

107 Р.И. Фраерман. "Дикая собака
Динго или повесть о первой
любви".

1

108 Р.И. Фраерман. "Дикая собака
Динго или повесть о первой
любви".

1

109 Р.И. Фраерман. "Дикая собака
Динго или повесть о первой
любви".

1

18

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

110 Р.И. Фраерман. "Дикая собака
Динго или повесть о первой
любви".

1

111 Р.И. Фраерман. "Дикая собака
Динго или повесть о первой
любви".

1

112 Л. А. Кассиль. Биография.

1

113 Л.А. Кассиль. "Пекины бутцы"

1

114 Л.А. Кассиль. "Пекины бутцы"

1

115 Л.А. Кассиль. "Пекины бутцы"

1

116 Л.А. Кассиль. "Пекины бутцы"

1

117 А. Т. Твардовский. Биография.

1

118 А. Т. Твардовский. "Василий
Тёркин"(отрывки из поэмы).

1

119 А. Т. Твардовский. "Василий
Тёркин"(отрывки из поэмы).

1

120 А. Т. Твардовский. "Василий
Тёркин"(отрывки из поэмы).

1

121 А. Т. Твардовский. "Василий
Тёркин"(отрывки из поэмы).

1

122 В.М. Шукшин. "Биография.

1

123 В.М. Шукшин. "Гринька Малюгин"
(в сокращении).

1

124 В.М. Шукшин. "Гринька Малюгин"
(в сокращении).

1

125 В.М. Шукшин. "Гринька Малюгин"
(в сокращении).

1

126 В.П. Астафьев. Биография.

1

127 В.П. Астафьев. "Далёкая и близкая
сказка"

1

128 В.П. Астафьев. "Далёкая и близкая
сказка"

1

129 Р.П.Погодин. Биография.

1

130 Р. П. Погодин. "Альфред"

1

131 Р. П. Погодин. "Альфред"

1

132 Р. П. Погодин. "Альфред"

1

133 Р. П. Погодин. "Альфред"

1

19

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

134 А. А.Сурков. Биография.

1

135 А. А.Сурков. "Родина"

1

136 А. А.Сурков. "Родина"

1

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. З.Ф. Малышева. Чтение. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: «Просвещение»,
2019.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Н.Гатанова. Развиваем мелкую моторику. Спб.: «Детство-пресс», 2003
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

20

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».