Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
директор
секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева
дата
____________Н.Л. Красильникова
ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Чтение
7 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Андреева Е.С.
должность- учитель
высшая категория
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
г. Екатеринбург, 2023
Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение (Литературное чтение)" предметной
области "Язык и речевая практика" для обучающихся 7 класса составлена на основании
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет своей целью развитие
коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и
научно-познавательного текстов;
развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и
научно-познавательных текстов;
развитие положительных качеств и свойств личности;
На изучение предмета “Чтение” в 7 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета "Чтение (Литературное чтение)"
Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества (сказка, былина,
предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных
писателей XIX-XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и
научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники,
детская энциклопедия.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя
Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни обучающихся,
их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть,
жизнь, смерть, правда, ложь).
Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы,
рассказы-описания, стихотворения.
Ориентировка в литературоведческих понятиях:
литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня,
пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя;
присказка, зачин, диалог, произведение;
герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж;
стихотворение, рифма, строка, строфа;
средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм);
элементы книги: переплёт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие,
послесловие.
Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений
целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и
самооценки. Формирование навыков беглого чтения.
Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли
текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей.
Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление
2
текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный
пересказ произведения или его части по плану.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с
помощью педагогического работника).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и
бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных,
трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для
решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять
коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
3
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,
установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном
вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными
возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень
Достаточный уровень
правильное, осознанное чтение в темпе,
приближенном к темпу устной речи, доступных по
содержанию текстов (после предварительной
подготовки);
правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с
соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
ответы на вопросы учителя по фактическому
содержанию произведения своими словами;
ответы на вопросы учителя своими словами и
словами автора (выборочное чтение);
участие в коллективном составлении
словесно-логического плана прочитанного и
разобранного под руководством учителя текста;
определение основной мысли произведения (с
помощью учителя);
выбор заголовка к пунктам плана из нескольких
предложенных;
самостоятельное деление на части несложного по
структуре и содержанию текста;
установление последовательности событий в
произведении;
формулировка заголовков пунктов плана (с
помощью учителя);
определение главных героев текста;
различение главных и второстепенных героев
произведения с элементарным обоснованием;
составление элементарной характеристики героя на
определение собственного отношения к поступкам
основе предложенного плана и по вопросам учителя; героев (героя); сравнение собственного отношения и
отношения автора к поступкам героев с
использованием примеров из текста (с помощью
учителя);
самостоятельное чтение небольших по объему и
несложных по содержанию произведений для
внеклассного чтения, выполнение посильных
заданий.
пересказ текста по коллективно составленному
плану;
заучивание стихотворений наизусть (7-9);
нахождение в тексте непонятных слов и выражений,
объяснение их значения и смысла с опорой на
контекст;
ориентировка в круге доступного чтения; выбор
интересующей литературы (с помощью взрослого);
самостоятельное чтение художественной
литературы;
знание наизусть 10-12 стихотворений и 1
прозаического отрывка.
4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
Раздел 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
1.1
Сказки
7
0
1
Различать жанры устного народного
творчества: сказки, былины,песни,
пословицы, загадки.Знать виды сказок,
особенности построения русских
народных сказок.Чтение, чтение по
ролям, объяснять значение непонятных
слов, заменяя синонимами, ответы на
вопросы, подтверждать ответы фактами
из произведения, выделять главную
мысль сказки, пересказ. Характеризовать
героев, выражать своё отношение к ним.
1.2
Былина
3
0
0
Знать особенности былин, герои былин. Устный
Чтение, чтение по ролям,
опрос
озаглавливание, ответы на вопросы,
подтверждать ответы фактами из
текста.Характеризовать героев былины.
Объяснять значение непонятных и
устаревших слов.
1.3
Народные песни
1
0
0
Чтение, ответы на вопросы, объяснение
непонятных и устаревших слов,
определять настроение песни.
1.4
Пословицы
1
0
0
Чтение, объяснение переносного смысла Устный
пословиц, классификация пословиц по опрос
темам.
1.5
Загадки
2
0
0
Чтение загадок,понимание
метафорического смысла загадок,
отгадывание загадок, заучивание
загадок, классификация загадок по
темам.
Итого по разделу
устный
опрос,
практичес
кая работа
Устный
опрос
Устный
опрос
14
5
часо
в
Раздел 2. ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
2.1
А.С.Пушкин
14
0
1
Читать статью про писателя, знать
основные факты биографии.Чтение,
чтение по ролям, объяснять непонятные
и устаревшие слова, ответы на вопросы,
составление плана, пересказ по плану,
подтверждать ответы фактами из
произведения, устанавливать
причинно-следственные связи в тексте
произведений. Характеризовать героев,
выражать своё отношение к ним.
Подбирать к иллюстрациям отрывки из
текста. Слушать музыкальные
произведения на слова стихотворений
А.С.Пушкина. Заучивать наизусть
стихотворения.
устный
опрос,
практичес
кая работа
2.2
М.Ю.Лермонтов
4
0
1
Читать статью про писателя, знать
основные факты биографии.Чтение,
чтение по ролям, объяснять непонятные
и устаревшие слова, ответы на вопросы,
определение основной мысли
произведения, подтверждать ответы
фактами из произведения, устанавливать
причинно-следственные связи в тексте
произведений. Характеризовать героев,
выражать своё отношение к ним.
Заучивать наизусть отрывка
стихотворения.
устный
опрос,
практичес
кая работа
2.3
И.А.Крылов
5
0
0
Читать статью про писателя, знать
Устный
основные факты биографии.Чтение,
опрос
чтение по ролям, объяснять непонятные
и устаревшие слова, ответы на вопросы,
определение основной мысли
произведения, подтверждать ответы
фактами из произведения, устанавливать
причинно-следственные связи в тексте
6
произведений. Характеризовать героев.
2.4
Н.А. Некрасов
4
0
0
Читать статью про писателя, знать
Устный
основные факты биографии.Чтение,
опрос
чтение по ролям, объяснять непонятные
и устаревшие слова, ответы на вопросы,
определение основной мысли
произведения, подтверждать ответы
фактами из произведения, устанавливать
причинно-следственные связи в тексте
произведений. Характеризовать героев.
2.5
Л.Н. Толстой
10
0
1
Читать статью про писателя, знать
основные факты биографии.Чтение,
чтение по ролям, объяснять непонятные
слова, ответы на вопросы, определение
основной мысли произведения,
подтверждать ответы фактами из
произведения, устанавливать
причинно-следственные связи в тексте
произведений. Составление плана,
озаглавливание, пересказ по плану.
Характеризовать героев, сравнивать
героев, выражать своё отношение к ним.
2.6
А.П.Чехов
4
0
1
Читать статью про писателя, знать
Устный
основные факты биографии.Чтение,
опрос
чтение по ролям, объяснять непонятные
слова, ответы на вопросы, определение
основной мысли произведения,
подтверждать ответы фактами из
произведения, устанавливать
причинно-следственные связи в тексте
произведений. Характеризовать героя,
выражать своё отношение к нему.
2.7
В.Г. Короленко
9
0
2
Читать статью про писателя, знать
основные факты биографии.Чтение,
чтение по ролям, объяснять непонятные
слова, ответы на вопросы, определение
основной мысли произведения,
подтверждать ответы фактами из
устный
опрос,
практичес
кая работа
устный
опрос,
практичес
кая работа
7
произведения, устанавливать
причинно-следственные связи в тексте
произведений. Составление плана,
озаглавливание, пересказ по плану.
Характеризовать героев, сравнивать
героев, выражать своё отношение к ним.
Итого по разделу
50
часов
Раздел 3. ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
3.1
М.Горький
12
0
1
Читать статью про писателя, знать
основные факты биографии.Чтение,
чтение по ролям, объяснять непонятные
слова, ответы на вопросы, подтверждать
ответы фактами из произведения,
устанавливать причинно-следственные
связи в тексте произведений.
Составление плана, озаглавливание,
пересказ по плану. Характеризовать
героев, выражать своё отношение к ним.
устный
опрос,
практичес
кая работа
3.2
М.В.Исаковский
4
0
1
Читать статью про писателя, знать
основные факты биографии.Чтение,
выразительное чтение, заучивание
наизусть. Определять настроение,
отвечать на вопросы, подтверждать ответ
фактами из текста.
устный
опрос,
практичес
кая работа
3.3
К.Г.Паустовский
4
0
0
Читать статью про писателя, знать
Устный
основные факты биографии.Чтение,
опрос
чтение по ролям, объяснять непонятные
слова, ответы на вопросы, подтверждать
ответы фактами из произведения,
устанавливать причинно-следственные
связи в тексте произведений.
Характеризовать героя, выражать своё
отношение к нему, определять
отношение автора к герою.
3.4
М.М.Зощенко
6
0
1
Читать статью про писателя, знать
основные факты биографии.Чтение,
устный
опрос,
8
чтение по ролям, объяснять непонятные практичес
слова, ответы на вопросы, подтверждать кая работа
ответы фактами из произведения,
устанавливать причинно-следственные
связи в тексте произведений.
Характеризовать героя, выражать своё
отношение к нему, определять
отношение автора к герою.
3.5
К.М.Симонов
4
0
2
Читать статью про писателя, знать
основные факты биографии.Чтение,
чтение по ролям, объяснять непонятные
слова, ответы на вопросы, подтверждать
ответы фактами из произведения,
устанавливать причинно-следственные
связи в тексте произведений.
Характеризовать героя, выражать своё
отношение к нему, определять
отношение автора к герою. Чтение
отрывка наизусть, составление
рассказа-описания внешности героя.
устный
опрос,
практичес
кая работа
3.6
В.П.Катаев
4
0
0
Читать статью про писателя, знать
основные факты биографии.Чтение,
чтение по ролям, объяснять непонятные
слова, ответы на вопросы, подтверждать
ответы фактами из произведения,
устанавливать причинно-следственные
связи в тексте произведений, определять
главную мысль произведения.
Характеризовать героя, выражать своё
отношение к нему, определять
отношение автора к герою.
устный
опрос,
практичес
кая работа
3.7
Н.И.Рыленков
4
0
1
Читать статью про писателя, знать
основные факты биографии.Чтение,
выразительное чтение, объяснять
непонятные слова, ответы на вопросы,
подтверждать ответы фактами из
произведения, устанавливать
причинно-следственные связи в тексте
устный
опрос,
практичес
кая работа
9
произведений, определять главную
мысль произведения. Определять
настроение стихотворения, сравнивать
стихотворения разных авторов на одну
тему. Заучивание отрывка наизусть.
3.8
Ю.И.Коваль
10
0
2
Читать статью про писателя, знать
Устный
основные факты биографии.Чтение,
опрос
чтение по ролям, объяснять непонятные
слова, ответы на вопросы, подтверждать
ответы фактами из произведения,
устанавливать причинно-следственные
связи в тексте произведений, определять
главную мысль произведения.
Характеризовать героя, выражать своё
отношение к нему, определять
отношение автора к герою. составление
рассказа
3.9
Ю.Я.Яковлев
5
0
0
Читать статью про писателя, знать
Устный
основные факты биографии.Чтение,
опрос
чтение по ролям, объяснять непонятные
слова, ответы на вопросы, подтверждать
ответы фактами из произведения,
устанавливать причинно-следственные
связи в тексте произведений, определять
главную мысль произведения.
Характеризовать героя, выражать своё
отношение к нему, определять
отношение автора к герою.
6
0
1
Читать статью про писателя, знать
основные факты биографии.Чтение,
чтение по ролям, объяснять непонятные
слова, ответы на вопросы, подтверждать
ответы фактами из произведения,
устанавливать причинно-следственные
связи в тексте произведений, определять
главную мысль произведения.
Характеризовать героя, выражать своё
отношение к нему, определять
3.10 Р.П.Погодин
устный
опрос,
практичес
кая работа
10
отношение автора к герою. Составление
рассказа о герое.
3.11 А.Г.Алексин
6
0
1
Читать статью про писателя, знать
основные факты биографии.Чтение,
чтение по ролям, объяснять непонятные
слова, ответы на вопросы, подтверждать
ответы фактами из произведения,
устанавливать причинно-следственные
связи в тексте произведений, определять
главную мысль произведения.
Характеризовать героя, выражать своё
отношение к нему, определять
отношение автора к герою. составление
рассказа
устный
опрос,
практичес
кая работа
3.12 К.Я. Ваншенкин
6
0
0
Читать статью про писателя, знать
основные факты биографии.Чтение,
выразительное чтение. Определять
настроение, отвечать на вопросы,
подтверждать ответ фактами из текста.
Устный
опрос
Итого по разделу:
72
часа
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 136
ПО ПРОГРАММЕ
часов
11
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
1 Устное народное творчество.
Статья "Устное народное
творчество"
1
0
0
2 Статья "Устное народное
творчество"
1
0
0
3 Развитие связной устной речи.
Составление рассказа о жанрах
устного народного творчества.
1
0
1
4 Сказка «Сивка-бурка».
1
0
0
5 Сказка «Сивка-бурка».
1
0
0
6 Сказка. «Журавль и цапля»
1
0
0
7 Сказка «Умный мужик»
1
0
0
8 Былина «Три поездки Ильи
Муромца»
1
0
0
9 Былина «Три поездки Ильи
Муромца»
1
0
0
10 Былина «Три поездки Ильи
Муромца»
1
0
0
11 Народные песни.
1
0
0
12 Пословицы.
1
0
0
13 Загадки.
1
0
0
14 Обобщение по теме «Устное
народное творчество»
1
0
0
15 Из произведений русской
литературы XIX века. А.С.
Пушкин. Биография
1
0
0
16 А.С. Пушкин. «Сказка о царе
Салтане...»
1
0
0
17 А.С. Пушкин. «Сказка о царе
Салтане...»
1
0
0
18 А.С. Пушкин. «Сказка о царе
Салтане...»
1
0
0
19 А.С. Пушкин. «Сказка о царе
Салтане...»
1
0
0
20 А.С. Пушкин. «Сказка о царе
Салтане...»
1
0
0
рассказ
12
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
21 А.С. Пушкин. «Сказка о царе
Салтане...»
1
0
0
22 А.С. Пушкин. «Сказка о царе
Салтане...»
1
0
0
23 А.С. Пушкин. Стихотворение
«Зимний вечер»
1
0
1
24 А.С. Пушкин. Стихотворение
«Зимний вечер»
1
0
0
25 А.С. Пушкин. Стихотворение
«У лукоморья»
1
0
0
26 А.С. Пушкин. Стихотворение
«У лукоморья»
1
0
0
27 Внеклассное чтение. Сказки
А.С. Пушкина
1
0
0
28 Внеклассное чтение. Сказки
А.С. Пушкина
1
0
0
29 М.Ю. Лермонтов. Биография.
1
0
0
30 М.Ю. Лермонтов. «Бородино»
1
0
1
31 М.Ю. Лермонтов. «Бородино»
1
0
0
32 М.Ю. Лермонтов. «Бородино»
1
0
0
33 И.А. Крылов. Биография
1
0
0
34 И.А. Крылов. Басня «Кукушка и
петух»
1
0
0
35 И.А. Крылов. Басня «Волк и
журавль»
1
0
0
36 И.А. Крылов. Басня «Слон и
Моська»
1
0
0
37 Внеклассное чтение.
Произведения И.А. Крылова
1
0
0
38 Н.А. Некрасов. Биография.
1
0
0
39 Н.А. Некрасов. Стихотворение
«Несжатая полоса»
1
0
0
40 Н.А. Некрасов. Стихотворение
«Генерал Топтыгин»
1
0
0
41 Н.А. Некрасов. Стихотворение
«Генерал Топтыгин»
1
0
0
42 Л.Н. Толстой. Биография.
1
0
0
наизусть
наизусть
отрывок
13
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
43 Л.Н. Толстой. Повесть
«Кавказский пленник»
1
0
0
44 Л.Н. Толстой. Повесть
«Кавказский пленник»
1
0
0
45 Л.Н. Толстой. Повесть
«Кавказский пленник»
1
0
0
46 Развитие связной устной речи.
Составление рассказа о герое.
1
0
1
47 Л.Н. Толстой. Повесть
«Кавказский пленник»
1
0
0
48 Л.Н. Толстой. Повесть
«Кавказский пленник»
1
0
0
49 Л.Н. Толстой. Повесть
«Кавказский пленник»
1
0
0
50 Обобщающий урок по повести
1
0
0
51 Внеклассное чтение. Л.Н.
Толстой отрывки из повести
«Детство».
1
0
0
52 А.П. Чехов. Биография.
1
0
0
53 А.П. Чехов. Рассказ
«Хамелеон».
1
0
0
54 А.П. Чехов. Рассказ
«Хамелеон».
1
0
0
55 Развитие связной устной речи.
Составление рассказа о герое по
вопросам.
1
0
1
56 В.Г. Короленко. Биография.
1
0
0
57 В.Г. Короленко. Повесть. « Дети
подземелья»
1
0
0
58 В.Г. Короленко. Повесть. « Дети
подземелья»
1
0
0
59 В.Г. Короленко. Повесть. « Дети
подземелья»
1
0
0
60 Развитие связной устной речи.
Составление рассказа.
1
0
1
сравнительная
характеристика
героев
«Кавказский пленник».
рассказ о
герое
сравнительная
характеристика
14
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
девочек
(стр.158)
61 В.Г. Короленко. Повесть. « Дети
подземелья»
1
0
0
62 В.Г. Короленко. Повесть. « Дети
подземелья»
1
0
0
63 Обобщающий урок по повести
1
0
0
64 Сочинение "Минуты радости и
тревоги"
1
0
1
65 Из произведений русской
литературы XX века. Максим
Горький. Биография.
1
0
0
66 М. Горький. Повесть «Детство».
1
0
0
67 М. Горький. Повесть «Детство».
1
0
0
68 М. Горький. Повесть «Детство».
1
0
0
69 М. Горький. Повесть «Детство».
1
0
0
70 А.М. Горький. Повесть «В
людях».
1
0
0
71 А.М. Горький. Повесть «В
людях».
1
0
0
72 А.М. Горький. Повесть «В
людях».
1
0
0
73 А.М. Горький. Повесть «В
людях».
1
0
0
74 Внеклассное чтение А.М.
Горький Повесть «В людях»
1
0
0
75 Внеклассное чтение А.М.
Горький Повесть «В людях»
1
0
0
76 Внеклассное чтение А.М.
Горький Повесть «В людях»
1
0
0
77 М.В. Исаковский. Биография .
1
0
0
78 М.В. Исаковский.
Стихотворение «Детство»
1
0
0
79 М.В. Исаковский.
Стихотворение «Ветер»
1
0
1
«Дети подземелья»
сочинение по
плану
(стр.166)
наизусть
15
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
80 М.В. Исаковский.
Стихотворение «Весна»
1
0
0
81 К.Г. Паустовский. Биография.
1
0
0
82 К.Г. Паустовский. Рассказ
«Последний чёрт»
1
0
0
83 К.Г. Паустовский. Рассказ
«Последний чёрт»
1
0
0
84 Внеклассное чтение. Рассказы
К.Г.Паустовского о животных.
1
0
0
85 М.М. Зощенко. Рассказ
«Великие путешественники».
1
0
0
86 М.М. Зощенко. Рассказ
«Великие путешественники».
1
0
0
87 М.М. Зощенко. Рассказ
«Великие путешественники».
1
0
0
88 Развитие связной устной речи.
Составление рассказа о
произошедшей смешной
ситуации.
1
0
1
89 Внеклассное чтение. М.М.
Зощенко. Рассказы о Лёле и
Миньке.
1
0
0
90 Внеклассное чтение. М.М.
Зощенко. Рассказы о Лёле и
Миньке.
1
0
0
91 К.М. Симонов. Биография.
1
0
0
92 К.М. Симонов. Отрывки из
стихотворения «Сын
артиллериста»
1
0
1
93 К.М. Симонов. Отрывки из
стихотворения «Сын
артиллериста»
1
0
0
94 Развитие связной устной речи.
Составление рассказа-описания
внешности героя.
1
0
1
95 В.П. Катаев. Биография.
1
0
0
96 В.П. Катаев. Рассказ «Флаг».
1
0
0
рассказ
отрывок
наизусть
рассказ-описан
ие
16
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
97 В.П. Катаев. Рассказ «Флаг».
1
0
0
98 В.П. Катаев. Рассказ «Флаг».
1
0
0
99 Н.И. Рыленков. Биография.
Стихотворение "Деревья"
1
0
0
100 Н.И. Рыленков. Стихотворение
«Весна без вещуньи кукушки…»
1
0
0
101 Н.И. Рыленков. Стихотворение
«Всё в тающей дымке»
1
0
1
102 Внеклассное чтение. Поэты о
русской природе.
1
0
0
103 Ю.И. Коваль. Биография.
1
0
0
104 Ю.И. Коваль. Рассказ «Капитан
Клюквин»
1
0
0
105 Ю.И. Коваль. Рассказ «Капитан
Клюквин»
1
0
0
106 Развитие связной устной речи.
Составление рассказа.
1
0
1
107 Ю.И. Коваль. Рассказ
«Картофельная собака»
1
0
0
108 Ю.И. Коваль. Рассказ
«Картофельная собака»
1
0
0
109 Ю.И. Коваль. Рассказ
«Картофельная собака»
1
0
0
110 Ю.И. Коваль. Рассказ
«Картофельная собака»
1
0
0
111 Ю.И. Коваль. Рассказ
«Картофельная собака»
1
0
0
112 Развитие связной устной речи.
Составление рассказа.
1
0
1
113 Ю.Я. Яковлев. Биография.
1
0
0
114 Ю.Я. Яковлев. Рассказ
«Багульник»
1
0
0
115 Ю.Я. Яковлев. Рассказ
«Багульник»
1
0
0
116 Ю.Я. Яковлев. Рассказ
«Багульник»
1
0
0
наизусть
характеристи
ка внешнего
вида по плану
описание
собаки по
плану
17
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
117 Внеклассной чтение.
Ю.Я.Яковлев "Мальчик с
коньками".
1
0
0
118 Р.П. Погодин. Биография.
1
0
0
119 Р.П. Погодин. Рассказ «Время
говорит – пора»
1
0
0
120 Р.П. Погодин. Рассказ «Время
говорит – пора»
1
0
0
121 Р.П. Погодин. Рассказ «Время
говорит – пора»
1
0
0
122 Р.П. Погодин. Рассказ «Время
говорит – пора»
1
0
0
123 Развитие связной устной речи.
Рассказ о герое.
1
0
1
124 Внеклассное чтение.
Р.П.Погодин "Март"
1
0
0
125 А.Г. Алексин. Биография.
1
0
0
126 А.Г. Алексин. Отрывок из
повести «29 февраля»
1
0
0
127 А.Г. Алексин. Отрывок из
повести «29 февраля»
1
0
0
128 Развитие связной устной речи.
Пересказ по данному плану.
1
0
1
129 Внеклассное чтение.
А.Г.Алексин главы из книги
"Необычайные похождения
Севы Котлова"
1
0
0
130 Внеклассное чтение.
А.Г.Алексин главы из книги
"Необычайные похождения
Севы Котлова"
1
0
0
131 К.Я. Ваншенкин. Биография.
1
0
0
132 К.Я. Ваншенкин. Стихотворение
«Мальчишка»
1
0
0
133 К.Я. Ваншенкин. Стихотворение
«Мальчишка»
1
0
0
134 К.Я. Ваншенкин. Стихотворение
«Снежки»
1
0
0
рассказ о
герое
пересказ по
плану
18
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
135 Обобщающий урок по
произведениям русской
литературы XX века
1
0
0
136 Обобщающий урок по
произведениям русской
литературы XX века
1
0
0
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Чтение. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы/ авт.-сост. А.К.Аксёнова - М.:
Просвещение, 2019.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
19
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)