Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
директор
секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева
дата
____________Н.Л. Красильникова
ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Математика
7 класс (дополнительная)
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Храмцова Анна Петровна
учитель
высшая категория
г. Екатеринбург, 2023
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" предметной области "Математика"
для обучающихся 7 класс (дополнительная)а составлена на основании адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого
предмета в I-IV классах. Распределение учебного материала, так же, как и на предыдущем этапе,
осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с
обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных
компетенций.
В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:
дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для
решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной
жизни;
коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
воспитание положительных качеств и свойств личности.
На изучение предмета “Математика” в 7 класс (дополнительная) отводится 1 час в неделю,
всего 34 часа, дополнительно к основном часам по предмету из учебного плана.
Увеличение учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой
участниками образовательного процесса. При этом предполагается не увеличение количества тем
для изучения, а увеличение времени на практическую деятельность. Это способствует качеству
обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и
метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление
многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение многозначных
чисел.
Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время,
площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.), рубль (1
р.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м),
километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1
т). Единица измерения емкости – литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 с), минута (1
мин), час (1 ч), сутки (1 сут.), неделя (1нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.).Единицы
измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см),
квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв.
км).Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб.
см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби и
обратное преобразование.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Все виды устных вычислений с разрядными единицами
в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100,
2
легкие случаи в пределах 1 000 000. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и
деления многозначных чисел. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности
результата). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без
преобразования и с преобразованием в пределах 100 000. Умножение и деление целых чисел,
полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число. Порядок действий.
Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми
числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением
на микрокалькуляторе.
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей.
Сравнение долей. Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель
дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с
одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел. Основное свойство
обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких
долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами,
целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему
знаменателю (легкие случаи). Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Нахождение одной
или нескольких частей числа. Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Выражение
десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби
на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с
числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью. Нахождение
десятичной дроби от числа. Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических
действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на
микрокалькуляторе. Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение
нескольких процентов от числа.
Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия) задачи. Задачи
на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное
сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на
пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы:
движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем
всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход).
Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало,
конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого. Простые и составные
задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади
прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Планирование хода
решения задачи. Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия
(кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения
построений. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки
пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе
параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов
треугольника. Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры.
Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии.
Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии.
3
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь
геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус. Узнавание,
называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Объем геометрического тела. Обозначение: V.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Геометрические формы в окружающем мире.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и
бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных,
трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для
решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять
коллективный поиск средств их осуществления;
4
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,
установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном
вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными
возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень
знание числового ряда чисел в пределах 100000;
чтение, запись и сравнение целых чисел в
пределах 100 000;
знание табличных случаев умножения и
получаемых из них случаев деления;
письменное выполнение арифметических
действий с числами в пределах 100 000
(сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число) с использованием таблиц
умножения, алгоритмов письменных
арифметических действий, микрокалькулятора
(легкие случаи);
знание обыкновенных и десятичных дробей; их
получение, запись, чтение;
Достаточный уровень
знание числового ряда чисел в пределах
1000000; чтение, запись и сравнение чисел в
пределах 1000000;
знание названий, обозначений, соотношения
крупных и мелких единиц измерения стоимости,
длины, массы, времени, площади, объема;
знание табличных случаев умножения и
получаемых из них случаев деления;
устное выполнение арифметических действий с
целыми числами, полученными при счете и при
измерении, в пределах 100 (простые случаи в
пределах 1000000);
выполнение арифметических действий (сложение, письменное выполнение арифметических
вычитание, умножение и деление на однозначное действий с многозначными числами и числами,
число) с десятичными дробями, имеющими в
полученными при измерении, в пределах
записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с
1000000;
использованием микрокалькулятора;
распознавание, различение и называние
знание обыкновенных и десятичных дробей, их
геометрических фигур и тел (куб, шар,
получение, запись, чтение;
параллелепипед), знание свойств элементов
многоугольников (треугольник, прямоугольник,
параллелограмм);
построение с помощью линейки, чертежного
выполнение арифметических действий с
угольника, циркуля, транспортира линий, углов, десятичными дробями;
многоугольников, окружностей в разном
положении на плоскости;
решение простых задач в соответствии с
программой, составных задач в 2-3
5
арифметических действия;
распознавание, различение и называние
геометрических фигур и тел (куб, шар,
параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр,
конус);
знание свойств элементов многоугольников
(треугольник, прямоугольник, параллелограмм),
прямоугольного параллелепипеда;
построение с помощью линейки, чертежного
угольника, циркуля, транспортира линий, углов,
многоугольников, окружностей в разном
положении на плоскости, в том числе
симметричных относительно оси, центра
симметрии;
6
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
всего контрольные практические изучения
работы
работы
Раздел 1.Нумерация
1.1 Нумерация чисел в
пределах 1000000
2
Итого по разделу
0
Выделение классов, разрядов в числах.
Получение чисел в пределах 1 000 000 из
разрядных слагаемых; разложение чисел
на разрядные слагаемые.
Сравнение и упорядочение чисел.
Изображение многозначных чисел на
калькуляторе, их чтение. Числовой ряд в
пределах 1 000 000. Присчитывание,
отсчитывание разрядных единиц в
пределах 1 000 000. Римская, арабская
нумерация. Округление чисел.
Виды,
Электронные
формы (цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
2
Раздел 2. Арифметические действия
2.1 Нумерация чисел в
пределах 1000000
0
2.2 Сложение и вычитание
многозначных чисел
2
Сложение, вычитание, умножение,
деление чисел в пределах 10 000
Сравнение чисел с вопросами: "На
сколько больше(меньше)...?", "Во сколько
больше(меньше)...?"
Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 1 000 000 ( с записью примера в
строчку). Сложение и вычитание чисел с
помощью калькулятора. Письменное
сложение и вычитание чисел в пределах 1
000 000 ( с записью примера в столбик).
Нахождение неизвестного слагаемого.
Нахождение неизвестного уменьшаемого,
вычитаемого.
7
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
всего контрольные практические изучения
работы
работы
2.3 Умножение и деление на
однозначное число
3
2.4 Умножение и деление на
10, 100, 1000.
1
2.5 Деление с остатком на
10,100, 1000.
2.6 Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении
0
2.7 Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении, на однозначное
число
2
1
Виды,
Электронные
формы (цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
Устное умножение и деление чисел в
Устный
пределах 1 000 000 ( с записью примера в опрос,
строчку). Письменное умножение чисел в письменн
пределах 1 000 000 ( с записью примера в ый
столбик). Письменное деление чисел в
контроль
пределах 1 000 000 ( с записью примера в
столбик). Нахождение значения числового
выражения в 3-4 арифметических
действия (сложение, вычитание,
умножение, деление). Деление с остатком
чисел в пределах 1 000 000.
Умножение чисел в пределах 1 000 000 на Устный
10,100, 1000. Деление чисел в пределах 1 опрос,
000 000 на 10,100, 1000
письменн
ый
контроль
Деление чисел в пределах 1 000 000 с
остатком на 10, 100, 1000.
Сложение и вычитание чисел,
Устный
полученных при измерении двумя
опрос,
мерами, приёмами устных вычислений ( с письменн
записью примера в строчку). Сложение и ый
вычитание чисел, полученных при
контроль
измерении двумя мерами, приёмами
письменных вычислений ( с записью
примера в столбик). Вычитание чисел,
полученных при измерении двумя
мерами, приёмами письменных
вычислений ( с записью примера в
столбик).
Умножение и деление чисел, полученных
при измерении одной мерой, на
однозначное число приёмами устных
вычислений. Умножение и деление чисел,
полученных при измерении двумя
8
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
всего контрольные практические изучения
работы
работы
2.8 Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении, на 10,100, 1000.
1
2.9 Умножение и деление на
круглые десятки
2
2.10 Деление с остатком на
круглые десятки
2.11 Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении на круглые
десятки.
0
2.12 Умножение на двузначное
число.
2
2.13 Деление на двузначное
число
2
2
Виды,
Электронные
формы (цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
мерами, на однозначное число приёмами
письменных вычислений
Умножение и деление чисел, полученных Устный
при измерении двумя мерами стоимости, опрос,
длины, массы, на 10,100, 1000.
письменн
ый
контроль
Умножение и деление чисел в пределах 1 Устный
000 000 на круглые десятки приемами
опрос,
устных вычислений. Умножение чисел в письменн
пределах 1 000 000 на круглые десятки
ый
приёмами письменных вычислений.
контроль
Деление чисел в пределах 1 000 000 на
круглые десятки приёмами письменных
вычислений
Деление чисел в пределах 1 000 000 с
остатком на круглые десятки
Умножение и деление чисел, полученных Устный
при измерении стоимости, длины, массы, опрос,
двумя мерами, на круглые десятки
письменн
приёмами письменных вычислений ( с
ый
записью примера в столбик).
контроль
Умножение чисел в пределах 1 000 000 на Устный
двузначное число: запись примера в
опрос,
столбик, алгоритм выполнения
письменн
вычислений.
ый
контроль
Деление с остатком двузначных,
Устный
трёхзначных чисел на двузначное число. опрос,
Деление чисел в пределах 1 000 000 на
письменн
двузначное число: запись примера в
ый
столбик, алгоритм выполнения
контроль
вычислений
9
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
всего контрольные практические изучения
работы
работы
2.14 Деление с остатком на
двузначное число
1
2.15 Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении на двузначное
число.
1
2.16 Мера времени
0
Итого по разделу
Виды,
Электронные
формы (цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
Деление с остатком чисел в пределах 1
Устный
000 000 на двузначное число с проверкой. опрос,
письменн
ый
контроль
Умножение и деление чисел, полученных Устный
при измерении стоимости, длины, массы опрос,
двумя мерами, на двузначное число
письменн
ый
контроль
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении времени
двумя мерами, приёмами письменных
вычислений.
20
Раздел 3. Арифметические задачи
3.1 Нумерация чисел в
пределах 1000000
3.2 Числа, полученные при
измерении величин.
0
3.3 Умножение и деление на
однозначное число
1
3.4 Умножение и деление на
круглые десятки
2
1
Составные арифметические задачи в 2-3
действия.
Простые арифметические задачи на
Устный
определение продолжительности, начала опрос,
и окончания события
письменн
ый
контроль
Составные задачи на прямое и обратное Устный
приведение к единице.
опрос,
письменн
ый
контроль
Составные арифметические задачи в 2-4 Устный
действия
опрос,
письменн
ый
контроль
10
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
всего контрольные практические изучения
работы
работы
3.5 Десятичные дроби.
0
3.6 Меры времени
0
3.7 Задачи на движение
1
Итого по разделу
Нахождение десятичной дроби от числа.
Простые арифметические задачи на
нахождение десятичной дроби от числа.
Простые арифметические задачи на
определение продолжительности, начала
и окончания события.
Составные арифметические задачи на
встречное движение (равномерное,
прямолинейное) двух тел.Составные
задачи на движение в одном и
противоположном направлениях двух тел.
Виды,
Электронные
формы (цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
5
Раздел 4. Единицы измерения и их соотношения
4.1 Числа, полученные при
измерении величин
1
4.2 Преобразование чисел,
полученных при измерении
0
4.3 Меры времени
0
Итого по разделу
Дифференциация чисел: полученных при Устный
счёте предметов и при измерении
опрос,
величин; полученных при измерении
письменн
величин одной, двумя мерами. Меры
ый
длины, массы, стоимости, времени;
контроль
соотношение мер. Двойное обозначение
времени. Называние времени по
электронным часам.
Запись чисел, полученных при измерении
двумя мерами, с полным набором знаков в
мелких мерах (5 м 04 см).
Выражение чисел, полученных при
измерении величин в более мелких (
крупных) мерах.
Вычисление количества суток в 1 году
Устный
(обычном и високосном).
опрос,
письменн
ый
контроль
1
Раздел 5.Геометрический материал
11
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
всего контрольные практические изучения
работы
работы
5.1 Линии. Сложение и
вычитание отрезков.
0
5.2 Ломаная линия. Длина
ломаной линии
0
5.3 Углы
0
5.4 Положение прямых в
пространстве, на
плоскости.
0
Различение взаимно расположенных
прямых на плоскости: параллельных,
перпендикулярных. Построение
параллельных, перпендикулярных
прямых, отрезков. Нахождение точки
пересечения. Различение положения
прямых в пространстве: горизонтальное,
вертикальное, наклонное.
5.5 Окружность, круг. Линии в
круге.
0
Называние, различение линий в круге:
радиус, диаметр, хорда; построение
окружности с заданным радиусом.
Взаимное положение окружности, круга
и точки.
5.6 Виды треугольников.
Построение треугольников
0
Различение видов треугольников по
величине углов, по длине
сторон.Построение треугольников с
помощью циркуля и линейки.
Вычисление периметра треугольника.
Построение высоты треугольника
Виды,
Электронные
формы (цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
Называние, различение, построение
разных линий, отрезков; обозначение
отрезков, линий буквами латинского
алфавита. Нахождение суммы, разности
длин отрезков.
Различение ломаных линий: незамкнутая,
замкнутая. Вычисление длины ломаной
линии.
Различение видов углов. Построение
прямых,острых тупых углов
12
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
всего контрольные практические изучения
работы
работы
5.7 Прямоугольник (квадрат)
0
5.8 Параллелограмм.
Построение
параллелограмма
5.9 Элементы параллелограмма
0
5.10 Ромб
0
5.11 Многоугольники
0
5.12 Взаимное положение фигур
на плоскости
0
5.13 Симметрия.
0
5.14 Куб, брус.
0
5.15 Масштаб
0
Итого по разделу
0
0
Виды,
Электронные
формы (цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
Построение прямоугольника (квадрата).
Определение высоты прямоугольника
(квадрата). Вычисление периметра
прямоугольника (квадрата)
Узнавание, называние, построение
параллелограмма с помощью линейки и
циркуля.
Свойства параллелограмма. Высота
параллелограмма.
Знать элементы ромба, их свойства.
Построение многоугольников.
Классификация многоугольников.
Различение взаимно расположенных фигур
на плоскости: пересекаются, не
пересекаются, касаются, находятся внутри,
вне. Построение геометрических фигур по
указанному положению их взаимного
расположения на плоскости.
Нахождение центра симметрии;
проведение оси симметрии в предметах и
фигурах. Построение симметричных точек,
отрезков, относительно центра симметрии
Различение элементов куба, бруса.(длина,
ширина, высота.)
Построение прямоугольника /(квадрата) ,
окружности в масштабе. Изображение
предметов прямоугольной формы в
масштабе
Раздел 6. Дроби.
13
6.1 Обыкновенные дроби
3
6.2 Десятичные дроби.
3
Чтение, запись обыкновенных дробей.
Устный
Запись чисел, полученных при измерении, опрос,
в виде обыкновенных дробей. Нахождение письменн
обыкновенной дроби от числа. Сложение и ый
вычитание обыкновенных дробей с
контроль
одинаковыми знаменателями. Приведение
обыкновенных дробей к общему
знаменателю (лёгкие случаи). Сложение и
вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями (лёгкие случаи)
Получение, запись и чтение десятичных Устный
дробей. Запись чисел, полученных при
опрос,
измерении в виде десятичных дробей.
письменн
Выражение десятичных дробей в более
ый
крупных (мелких), одинаковых долях.
контроль
Сравнение десятичных долей и дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей
с одинаковыми знаменателями (с
одинаковым количеством знаков после
запятой). Сложение и вычитание
десятичных дробей с разными
знаменателями ( с разным количеством
знаков после запятой)
Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
34
0
0
14
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
1
2
3
4
Количество часов
Дата
всего контрольные практические изучения
работы
работы
Нумерационная таблица.
1
0
0
Сравнение соседних
разрядов, сравнение
классов тысяч и единиц.
Определение количества
1
разрядных единиц и
общего количества
единиц, десятков в числе.
Числа, полученные при
1
измерении одной, двумя
единицами времени
Письменное сложение
1
многозначных чисел
5 Письменное вычитание
многозначных чисел
6 Нахождение неизвестного
компонента действия
сложения
7 Умножение пятизначных,
шестизначных чисел.
1
1
8 Умножение пяти-,
шестизначных чисел.
1
9 Деление с остатком .
1
10 Умножение и деление
многозначных чисел на
10,100, 1000.
11 Письменное сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении двумя мерами.
12 Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении, на
однозначное число
приёмами письменных
вычислений.
1
1
1
Виды,
формы
контроля
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
письменный
контроль
15
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
всего контрольные практические изучения
работы
работы
13 Решение арифметических
1
задач. Составление задач
по рисунку.
Виды,
формы
контроля
Устный опрос,
письменный
контроль
14 Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении двумя мерами
стоимости, длины, массы,
на 10,100, 1000.
15 Решение задач с числами,
полученными при
измерении.
16 Письменное умножение и
деление чисел на круглые
десятки.
18 Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении на круглые
десятки приёмами
письменных вычислений
19 Решение задач с числами,
полученными при
измерении.
1
Устный опрос,
письменный
контроль
1
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
письменный
контроль
1
Устный опрос,
письменный
контроль
20 Умножение многозначных
чисел на двузначное
число
21 Умножение многозначных
чисел на двузначное
число типа:
1305 х 22,
3020 х 32
22 Деление с остатком
двузначных, трёхзначных
чисел на двузначное
число
23 Деление многозначных
чисел на двузначное
число с записью примера
в столбик.
24 Деление многозначных
чисел на двузначное
число
25 Решение арифметических
задач
1
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
письменный
контроль
1
1
1
1
Устный опрос,
письменный
контроль
1
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
письменный
контроль
1
16
№ Тема урока
п/п
26 Запись действий в виде
примеров. Решение
примеров с проверкой
действий.
27 Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении стоимости,
длины, массы двумя
мерами, на двузначное
число.
28 Сравнение дробей с
одинаковыми
числителями или
знаменателями; сравнение
обыкновенных дробей с
единицей.
29 Нахождение
обыкновенной дроби от
числа.
30 Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми
знаменателем.
31 Приведение
обыкновенных дробей к
общему знаменателю
(лёгкие случаи).
32 Получение, запись и
чтение десятичных
дробей.
33 Выражение десятичных
дробей в более крупных
(мелких), одинаковых
долях
34 Составные задачи на
движение в одном и
противоположном
направлениях двух тел
Количество часов
Дата
всего контрольные практические изучения
работы
работы
1
Виды,
формы
контроля
Устный опрос,
письменный
контроль
1
Устный опрос,
письменный
контроль
1
Устный опрос,
письменный
контроль
1
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
письменный
контроль
1
1
Устный опрос,
письменный
контроль
1
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
письменный
контроль
1
1
Устный опрос,
письменный
контроль
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Математика. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразоват. Программы/.М.Н. Перова, Г. М. Капустина – 16-е изд. – М.:
Просвещение, 2020.
17
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Математика. Методические рекомендации. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /
М.Н.Перова, Т.В. Алышев, А.П Антропов, Д.Ю.Соловьёв. - М.: Просвещение, 2017.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
18