Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Математика 5 класс 1 вариант

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ
директор

секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева

дата
____________Н.Л. Красильникова

ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Математика
5 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта

на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Карпова Татьяна Сергеевна
учитель
высшая категория

г. Екатеринбург, 2023

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" предметной области "Математика"
для обучающихся 5 класса составлена на основании адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого
предмета в I-IV классах. Распределение учебного материала, так же, как и на предыдущем этапе,
осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с
обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных
компетенций.
В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:
дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для
решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной
жизни;
коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
воспитание положительных качеств и свойств личности.
На изучение предмета “Математика” в 5 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часа.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление
многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение многозначных
чисел.
Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время,
площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.), рубль (1
р.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м),
километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1
т). Единица измерения емкости – литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 с), минута (1
мин), час (1 ч), сутки (1 сут.), неделя (1нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.).Единицы
измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см),
квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв.
км).Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб.
см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби и
обратное преобразование.

2

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Все виды устных вычислений с разрядными единицами
в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100,
легкие случаи в пределах 1 000 000. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и
деления многозначных чисел. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности
результата). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без
преобразования и с преобразованием в пределах 100 000. Умножение и деление целых чисел,
полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число. Порядок действий.
Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми
числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением
на микрокалькуляторе.
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей.
Сравнение долей. Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель
дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с
одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел. Основное свойство
обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких
долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами,
целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему
знаменателю (легкие случаи). Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Нахождение одной
или нескольких частей числа. Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Выражение
десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби
на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с
числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью. Нахождение
десятичной дроби от числа. Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических
действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на
микрокалькуляторе. Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение
нескольких процентов от числа.
Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия) задачи. Задачи
на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное
сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на
пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы:
движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем
всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход).
Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало,
конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого. Простые и составные
задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади
прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Планирование хода
решения задачи. Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия
(кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения
построений. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки
пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе
параллельные).

3

Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов
треугольника. Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры.
Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии.
Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии.
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь
геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус. Узнавание,
называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Объем геометрического тела. Обозначение: V.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Геометрические формы в окружающем мире.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
4

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных
задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Минимальный уровень
знание таблицы сложения однозначных чисел;

Достаточный уровень
знание таблицы сложения однозначных чисел, в
том числе с переходом через десяток;

выполнение арифметических действий
знание табличных случаев умножения и
(сложение, вычитание, умножение и деление на получаемых из них случаев деления;
однозначное число) с десятичными дробями,
имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в
том числе с использованием микрокалькулятора;
решение простых арифметических задач и
составных задач в 2 действия;

знание названий, обозначений, соотношения
крупных и мелких единиц измерения стоимости,
длины, массы, времени, площади, объема;
устное выполнение арифметических действий с
целыми числами, полученными при счете и при
измерении, в пределах 100 (простые случаи в
пределах 1000000);
письменное выполнение арифметических
действий с многозначными числами и числами,
полученными при измерении, в пределах
1000000;
знание табличных случаев умножения и
получаемых из них случаев деления;
знание таблицы сложения однозначных чисел, в
том числе с переходом через десяток;

5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Раздел 1. Нумерация
1.1 Повторение нумерации
чисел в пределах
100.Образование, чтение,
запись чисел до
1000.Разряды: единицы,
десятки, сотни, единицы
тысяч.

1

0

1

Выделение классов, разрядов в числах.
Получение чисел в пределах 10000 из
разрядных слагаемых; разложение чисел
на разрядные слагаемые.
Сравнение и упорядочение чисел.
Изображение многозначных чисел на
калькуляторе, их чтение. Числовой ряд в
пределах 10000. Присчитывание,
отсчитывание разрядных единиц в
пределах 10000.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

1.2 Разряды: единицы, десятки, 1
сотни, единицы тысяч.
Таблица разрядов. Класс
единиц. Определение
количества единиц,
десятков, сотен в
числе.Счёт до 1000
разрядными единицами и
равными числовыми
группами по 5, 50, 500, 2,
200, 25, 250.
1.3 Таблица разрядов. Класс
единиц. Определение
количества единиц,
десятков, сотен в числе.
1.4

Умение отложить любое
число в пределах 1000 на
калькуляторе.Округление
чисел в пределах 1000 до

1

Таблица классов и разрядов. Работа со
Устный
счетами. Округление чисел. Разложение опрос,
чисел на разряды.
письменн
ый
контроль

1

Римская и арабская нумерация.

6

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

десятков, сотен, знак
«≈».Сравнение чисел, в том
числе разностное и
кратное.Римские цифры.
Обозначение чисел I-XII.
Итого по разделу

4

Раздел 2 .Единицы
измерения и их
соотношения
2.1

Единицы измерения
длины, массы: километр,
грамм тонн(1км, 1г, 1т),
соотношения: 1м =
1000мм, 1км =1000м, 1кг
= 1000г,

2

Сложение , вычитание, сравнение
чисел. Порядок действий. Решение
задач. Решение простых уравнений на
нахождение слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

2.2

Денежная купюра.1000р.,
500р.(замена нескольких
купюр достоинством
100р., 50р. на купюру
500р., 1000р.; размен по
100р.,50р.).

2

Сложение , вычитание, сравнение
чисел. Порядок действий. Решение
задач. Решение простых уравнений на
нахождение слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

2.3. Меры времени: год (1год), 2
соотношение: 1 год = 365,
366 суток. Високосный год.

Сложение , вычитание, сравнение чисел.
Порядок действий. Решение задач.
Решение простых уравнений на
нахождение слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

2.4 Сравнение и
2
преобразование чисел,
полученных при измерении
стоимости, длины, массы.

Сложение , вычитание, сравнение чисел.
Порядок действий. Решение задач.
Решение простых уравнений на
нахождение слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

7

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
2.5 Термометр, шкала, цена
деления. Определение
температуры воздуха с
помощью термометра по
шкале положительных
значений.
Итого по разделу

2

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Сложение , вычитание, сравнение чисел.
Порядок действий. Решение задач.
Решение простых уравнений на
нахождение слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

10

Раздел 3. Арифметические действия
3.1

Сложение и вычитание
4
чисел в пределах 1 000 (все
случаи).

Устное и письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 1000.
Запись примеров в столбик. Работа с
калькулятором.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

3.2

Устное сложение и
4
вычитание чисел,
полученных при измерении
одной, двумя мерами без
выполнения
преобразований и с
преобразованием
(55см+45см;85см +15см; 1м
– 68см; 6м – 75см).

Устное и письменное сложение. Запись
примеров в столбик. Работа с
калькулятором.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

3.3

Деление 0. Деление на 1.

4

Решение примеров на деление с 0,1

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

3.4

Умножение 10, 100 и на
10, 100.

4

Решение примеров на умножение с
10,100 ина 10,100

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
8

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
3.5 Деление на 10 и 100 без
остатка и с остатком.

4

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Решение примеров на деление на 10,100 Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

3.6 Устное умножение и
4
деление круглых десятков,
сотен на однозначное число
(40 . 2; 400.2; 420.2; 40:2;
300:3; 480:4; 450:5.

Решение примеров на деление с
многозначными числами

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

3.7 Письменное умножение и
деление двузначных и
трёхзначных чисел на
однозначное число без
перехода и с переходом
через разряд.

4

Решение примеров на деление и
умножение с многозначными числами

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

4

Решение примеров на деление с
многозначными числами

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

Получение одной, нескольких долей
предмета, числа.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

Сравнение долей.

Устный
опрос,
письменн
ый

3.8

Проверка действий
умножения и деления.

Итого по разделу

32

Раздел 4 Доли и дроби
4.1

Получение одной,
5
нескольких долей предмета,
числа.

4.2

Сравнение долей.

5

9

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
контроль

4.3

5

Образование, запись, чтение
обыкновенных дробей.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

4.4 Числитель, знаменатель
дроби.

5

Выделение числителя и знаменателя

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

4.5 Правильные и
неправильные дроби.

5

Различение правильных и неправильных Устный
дробей.
опрос,
письменн
ый
контроль

4.6 Правильные и
неправильные дроби.

5

Правильные и неправильные дроби.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

Сложение и вычитание
5
дробей с одинаковыми
знаменателями (без
преобразования результата)
вида 3/5 ±1/5.

Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями (без
преобразования результата) вида 3/5
±1/5.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

Составные задачи

Устный
опрос,
письменн

4.7

Образование, запись,
чтение обыкновенных
дробей.

Итого по разделу

45

Раздел 5 Арифметические задачи
5.1

Простые арифметические
задачи на нахождение
неизвестного слагаемого,

10

10

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

уменьшаемого,
вычитаемого.

ый
контроль

5.2

На разностное и кратное
сравнение.

6

составление задач на разностное и
кратное сравнение.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

5.3

Задачи в 2-3
арифметических действия,
составленные из ранее
решаемых простых задач.

10

Составные арифметические задачи в
2-3 действия.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

Итого по разделу 26
Раздел 6 Геометрический материал
6.1 Треугольник. Элементы
5
треугольника: углы,
стороны, вершины.
Основание, боковые
стороны. Виды
треугольников. Различение
треугольников по видам
углов и длинам сторон.
Построение треугольников
по трем данным сторонам с
помощью циркуля и
линейки.
6.2

Прямоугольник (квадрат). 5
Элементы прямоугольника:
углы, стороны, вершины.
Основание, боковые,
смежные стороны в
прямоугольнике (квадрате).

Геометрические фигуры- название,
построение по заданным параметрам.
Работа с чертежными инструментами.

устный
опрос,
практичес
кая работа

Геометрические фигуры- название,
построение по заданным параметрам.
Работа с чертежными инструментами.

устный
опрос,
практичес
кая работа

11

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Построение
прямоугольника (квадрата)
по заданным длинам
сторон. Диагонали
прямоугольника (квадрата)
и их свойства.
6.3

Куб, прямоугольный
4
параллелепипед (брус).
Грани, рёбра, вершины.
Цилиндр, конус. Узнавание
и называние цилиндра,
конуса.

Геометрические фигуры- название,
построение по заданным параметрам.
Работа с чертежными инструментами.

устный
опрос,
практичес
кая работа

Геометрические фигуры- название,
построение по заданным параметрам.
Работа с чертежными инструментами.

устный
опрос,
практиче
ская
работа

Линии, отрезки: взаимно
перпендикулярные (знак
«┴»), взаимно
параллельные (знак «║»).
Черчение взаимно
перпендикулярных и
взаимно параллельных
прямых с помощью
чертёжного угольника и
линейки.
6.4

Осевая симметрия. Ось
симметрии. Предметы и
фигуры симметричные
относительно оси
симметрии, построение
симметричных точек,
отрезков относительно
оси симметрии.

5

12

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

19
136

13

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

1 Повторение. Нумерация чисел в
пределах 100. Счет единицами и
десятками.

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

2 Вычислительные действия в
пределах 100.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

3 Нахождение неизвестного
слагаемого.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

4 Нахождение неизвестного
уменьшаемого.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

5 Нахождение неизвестного
вычитаемого.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

6 Устное сложение и вычитание
1
чисел с переходом через разряд.

Устный
опрос,
письменный
контроль

7 Проверочная работа

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

8 Линия. Отрезок. Луч.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

9 Углы. Геометрические фигуры.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

10 Получение круглых сотен в
пределах1000. Счет сотнями.

14

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

11 Получение трехзначных чисел из 1
сотен, десятков, единиц; из сотен
и десятков; из сотен и единиц.

Устный
опрос,
письменный
контроль

12 Разложение трехзначных чисел.
Единицы, десятки, сотни в
таблице

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

13 Счет до 1000 и от 1000
разрядными единицами и
числовыми группами по
2,20,200; по
5,50,500; по25,250
устно и с записью чисел.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

14 Определение количества
разрядных единиц и общего
количества сотен, десятков,
единиц в числе. Сравнение
чисел.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

15 Округление чисел до десятков,
сотен. Знак«приблизительно
равно»

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

16 Римская нумерация. Меры
времени.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

17 Единицы измерения стоимости. 1
Денежные купюры, размен,
замена нескольких купюр одной.

Устный
опрос,
письменный
контроль

18 Единицы измерения длины :
метр, километр.
Соотношения мер длины.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

17 Единицы измерения массы:
грамм, килограмм, центнер,
тонна.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

18 Устное сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении мерами длины и
стоимости.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль
15

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

19 Сложение и вычитание круглых
сотен и десятков.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

20 Сложение и вычитание круглых
сотен и десятков.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

21 Решение задач.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

22 Сложение и вычитание без
перехода через разряд.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

23 Сложение и вычитание без
перехода через разряд.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

24 Решение задач.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

25 Контрольная работа

0

26 Работа над ошибками.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

27 Периметр многоугольника.
Буквы латинского алфавита.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

28 Треугольник: основание,
боковые стороны.
Классификация треугольников
по видам углов.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

29 Различение
Треугольников по длинам
сторон. Построение
треугольников

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

1

Письменный
контроль

16

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

30 Разностное сравнение чисел.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

31 Решение задач на разностное
сравнение чисел.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

32 Кратное сравнение чисел.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

33 Решение задач на кратное
сравнение чисел

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

34 Решение задач в сравнении на
1
разностное и кратное сравнение
чисел.

Устный
опрос,
письменный
контроль

35 Решение задач в сравнении на
1
разностное и кратное сравнение
чисел.

Устный
опрос,
письменный
контроль

36 Повторение разрядных единиц.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

37 Сложение с переходом через
разряд двузначных и
трёхзначных и чисел.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

38 Сложение с переходом через
разряд двузначных и
трёхзначных и чисел.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

39 Решение примеров в два
действия типа 680 + 8 х 5

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

40 Решение примеров в два
действия типа 680 + 8 х 6

1

Устный
опрос,
17

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
письменный
контроль

41 Решение составных
1
арифметических задач,
используя сложение с переходом
через разряд

Устный
опрос,
письменный
контроль

42 Решение составных
1
арифметических задач,
используя сложение с переходом
через разряд

Устный
опрос,
письменный
контроль

43 Проверочная работа

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

44 Вычитание чисел с переходом
через разряд.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

45 Вычитание чисел с переходом
через разряд.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

46 Решение примеров типа 380-24:3 1

Устный
опрос,
письменный
контроль

47 Решение примеров типа 380-24:3 1

Устный
опрос,
письменный
контроль

48 Составление и решение задач на 1
вычитание в пределах 1000 с
переходом через разряд.

Устный
опрос,
письменный
контроль

49 Составление и решение задач на 1
вычитание в пределах 1000 с
переходом через разряд.

Устный
опрос,
письменный
контроль

50 Проверочная работа

Устный
опрос,
письменный
контроль

1

18

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

51 Решение сложных примеров,
используя алгоритм сложения и
вычитания.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

52 Решение сложных примеров,
используя алгоритм сложения и
вычитания.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

53 Нахождение неизвестного
слагаемого, вычитаемого.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

54 Решение примеров типа: 324+
(186-97)

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

55 Нахождение неизвестного
уменьшаемого и вычитаемого.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

56 Контрольная работа

1

Письменный
контроль

57 Работа над ошибками.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

58 Решение сложных примеров,
используя алгоритм сложения и
вычитания

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

59 Треугольник: основание, боковые
стороны.
Классификация треугольников по
видам углов.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

60 Различение
Треугольников по длинам
сторон.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

61 Построение треугольников по
заданным длинам сторон с
помощью циркуля.

1

Устный
опрос,
письменный
19

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
контроль

62 Нахождение одной, нескольких
долей предмета

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

63 Нахождение одной, нескольких
долей числа.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

64 Образование дробей. Чтение и
запись обыкновенных дробей.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

65 Образование дробей. Чтение и
запись обыкновенных дробей.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

66 Сравнение дробей с единицей, с
одинаковыми знаменателями,
числителями

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

67 Сравнение дробей с единицей, с
одинаковыми знаменателями,
числителями

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

68 Правильные и неправильные
дроби.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

69 Правильные и неправильные
дроби.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

70 Проверочная работа

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

71 Умножение чисел 10,100.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль
20

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

72 Умножение чисел на 10 и 100

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

73 Деление на 10,100 с остатком и
без остатка.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

74 Решение задач на умножение и
деление чисел на 10,100.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

75 Замена крупных мер стоимости,
длины, массы более мелкими

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

76 Замена крупных мер стоимости,
длины, массы более мелкими

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

77 Замена мелких мер длины,
стоимости и массы более
крупными.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

78 Замена мелких мер длины,
стоимости и массы более
крупными.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

79 Проверочная работа.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

80 Меры времени. Год.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

81 Умножение круглых десятков на
однозначное число. Знак «·».

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

21

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

82 Деление круглых десятков на
однозначное число.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

83 Умножение и деление круглых
десятков на однозначное число.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

84 Умножение круглых сотен на
однозначное число.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

85 Деление круглых сотен на
однозначное число.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

86 Умножение и деление круглых
сотен на однозначное число.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

87 Решение сложных задач

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

88 Решение сложных задач

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

89 Умножение двузначных чисел на
однозначное число.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

90 Деление двузначных чисел на
однозначное число.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

91 Решение примеров на выбор
порядка действия.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

92 Проверочная работа

1

Устный
опрос,
22

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
письменный
контроль

93 Умножение трехзначных чисел
на однозначное число.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

94 Деление трехзначных чисел на
однозначное число.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

95 Умножение и деление
трехзначных чисел на
однозначное число.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

96 Сложные примеры на выбор
порядка действия.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

97 Контрольная работа

1

Письменный
контроль

98 Работа над ошибками.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

99 Умножение и деление
двузначных и трехзначных чисел
без перехода через разряд на
однозначное число

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

101 Круг, окружность. Линии в круге.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

102 Масштаб.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

100
Решение задач на кратное
сравнение чисел

23

№ Тема урока
п/п
103 Умножение и деление
двузначных и трехзначных чисел
без перехода через разряд на
однозначное число
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
1

Устный
опрос,
письменный
контроль

Количество часов

Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

104 Решение задач на кратное
сравнение чисел

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

105 Проверка умножения и деления.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

106 Умножение двузначных чисел на
однозначное число с переходом
через разряд.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

107 Умножение двузначных чисел на
однозначное число с переходом
через разряд.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

108 Сложные примеры на выбор
порядка действия.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

109 Умножение трехзначных чисел
на однозначное число с
переходом через разряд.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

110 Умножение трехзначных чисел
на однозначное число с
переходом через разряд.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

111 Сложные примеры на выбор
порядка действия

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

112 Деление двузначных чисел на

1

Устный
24

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

однозначное число с переходом
через разряд.

опрос,
письменный
контроль

113 Деление трехзначных чисел на
однозначное число с переходом
через разряд

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

114 Деление трехзначных чисел на
однозначное число с переходом
через разряд

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

115 Решение сложных примеров
типа: 992:8х3

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

116 Решение сложных примеров со
скобками типа (1000-19):9.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

117 Письменное умножение и
деление двузначных и
трехзначных чисел на
однозначное число с переходом
через разряд, их проверка.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

118 Контрольная работа

1

Письменный
контроль

119 Работа над ошибками

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

120 Сложение и вычитание чисел в
пределах 100, 1000 с переходом
через разряд (с проверкой на
калькуляторе)

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

121 Умножение числа
100. Деление на 10, 100 без
остатка и с остатком.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

122 Разностное и кратное сравнение
чисел.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль
25

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

123 Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении
двумя мерами длины,
стоимости.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

124 Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении
двумя мерами длины,
стоимости.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

125 Письменное деление и
умножение двузначных и
трехзначных чисел на
однозначное число с переходом
через разряд.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

126 Письменное деление и
умножение двузначных и
трехзначных чисел на
однозначное число с переходом
через разряд.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

127 Примеры на выбор порядка
действий

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

128 Примеры на выбор порядка
действий

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

129 Решение задач с числами,
полученными при измерении
массы и стоимости.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

130 Решение задач с числами,
полученными при измерении
массы и стоимости.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

131 Урок практических упражнений

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

132 Многоугольники. Взаимно
параллельные и
перпендикулярные линии,
отрезки

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

26

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

133 Прямоугольник (квадрат)

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

134 Куб, брус, шар, цилиндр, конус геометрические тела.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

135 Повторение изученного
материала

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

136 Закрепление изученного
материала за год.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразоват. программы/.Т. В. Алышева – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Математика. Методические рекомендации. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /
М.Н.Перова, Т.В. Алышев, А.П Антропов, Д.Ю.Соловьёв. - М.: Просвещение, 2017.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».