Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
директор
секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева
дата
____________Н.Л. Красильникова
ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Русский язык
8 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Кобяшева Людмила Николаевна
учитель
высшая категория
г. Екатеринбург, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" предметной области "Язык и речевая
практика" для обучающихся 8 класса составлена на основании адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Содержание программы по русскому языку составляют два раздела: «Грамматика,
правописание и развитие речи», «Чтение и развитие речи». Коммуникативная направленность
является основной отличительной чертой каждого из двух разделов.
Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие
коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе
грамматических знаний и умений;
использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения
практических (коммуникативно-речевых) задач;
совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и
научно-познавательного текстов;
развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и
научно-познавательных текстов;
развитие положительных качеств и свойств личности.
На изучение предмета “Русский язык” в 8 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета "Русский язык"
1. Раздел «Грамматика, правописание и развитие речи»
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные
твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные
глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости.
Разделительный ь. Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных
гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Морфология
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с
помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Сложные слова: образование сложных
слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях
слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Единообразное
написание ряда приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
2
Части речи
Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, наречие,
предлог. Различение частей речи по вопросам и значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со словами.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные,
одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после
шипящих в конце слов у существительных женского рода. Число имен существительных. Имена
существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1,
2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в единственном и
множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам. Правописание падежных
окончаний имён существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые имена
существительные.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа имени
прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного. Согласование имени
прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Спряжение имен прилагательных.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и
множественном числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее).
Изменение глагола по лицам и числам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься.
Глаголы на –ся (-сь). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний
глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов с -ться, -тся. Повелительная форма глагола.
Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
Правописание частицы НЕ с глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения
единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений.
Правописание личных местоимений.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.
Правописание числительных.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий.
Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные предложения. Повествовательные,
вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и
нераспространенные.
Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте с помощью
различных языковых средств (личных местоимений, наречий, повтора существительного,
синонимической замены и др.).
Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки препинания
перед союзами. Обращение, знаки препинания при обращении. Прямая речь. Знаки препинания
при прямой речи.
Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами И. А, НО.
Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений. Сложные
предложения с союзами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ.
Развитие речи, работа с текстом
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов: описание, повествование,
рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту. Работа с деформированным
текстом. Распространение текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и художественный.
Основные признаки стилей речи. Элементарный стилистический анализ текстов.
3
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам
наблюдения, по предложенной теме, по плану.
Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно
составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений
из практической деятельности, книг.
Деловое письмо. Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо. Записки:
личные и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление, автобиография, анкета,
доверенность, расписка и др. Письмо с элементами творческой деятельности.
2. Раздел «Чтение и развитие речи» (Литературное чтение)
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (сказка, былина,
предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных
писателей XIX - XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и
научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники,
детская энциклопедия и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины,
об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и
товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть,
правда, ложь и т.д.)
Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы,
рассказы-описания, стихотворения.
Ориентировка в литературоведческих понятиях:
• литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня,
пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя.
• присказка, зачин, диалог, произведение.
• герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж.
• стихотворение, рифма, строка, строфа.
• средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм).
• элементы книги: переплёт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие,
послесловие.
Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений
целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и
самооценки. Формирование навыков беглого чтения.
Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли
текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей.
Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление
текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный
пересказ произведения или его части по плану.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с
помощью учителя).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и
бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных,
трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для
решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять
коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,
установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном
вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными
возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
5
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень
Достаточный уровень
знание отличительных грамматических признаков
основных частей слова
разбор слова по составу с использованием опорных
схем;
разбор слова с опорой на представленный образец,
схему, вопросы учителя
образование слов с новым значением, относящихся
к разным частям речи, с использованием приставок
и суффиксов с опорой на схему;
образование слов с новым значением с опорой на
образец
дифференцировка слов, относящихся к различным
частям речи по существенным признакам
различение изученных частей речи по вопросу и
значению
нахождение орфографической трудности в слове и
решение орографической задачи (под руководством
учителя);
составление различных конструкций предложений с
опорой на представленный образец
пользование орфографическим словарем для
уточнения написания слова;
нахождение главных и второстепенных членов
предложения без деления на виды (с помощью
учителя)
составление простых распространенных и сложных
предложений по схеме, опорным словам, на
предложенную тему и т.д.;
•нахождение в тексте однородных членов
предложения
нахождение главных и второстепенных членов
предложения с использованием опорных схем;
различение предложений, разных по интонации
составление предложений с однородными членами с
опорой на образец;
участие в обсуждении фактического материала
высказывания, необходимого для раскрытия его темы
и основной мысли
составление предложений, разных по интонации с
опорой на образец;
оформление изученных видов деловых бумаг с
опорой на представленный образец
отбор фактического материала, необходимого для
раскрытия основной мысли текста (с помощью
учителя);
письмо небольших по объему изложений
повествовательного текста и повествовательного
текста с элементами описания (50-55 слов) после
предварительного обсуждения (отработки) всех
компонентов текста
выбор одного заголовка из нескольких
предложенных, соответствующих теме и основной
мысли текста;
оформление всех видов изученных деловых бумаг;
письмо изложений повествовательных текстов и
текстов с элементами описания и рассуждения
после предварительного разбора (до 70 слов);
письмо сочинений-повествований с элементами
описания после предварительного коллективного
разбора темы, основной мысли, структуры
высказывания и выбора необходимых языковых
средств (55-60 слов).
6
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов Количество часов
Дата
Виды деятельности
и тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1.Повторение. Предложение.
1.1
Виды предложений.
2
1.2
Однородные члены
предложения.
2
1.3
Обращение.
3
1
1.4
Деловое письмо. Адрес. 1
1
Итого по разделу
0
Сравнивать простое и сложное
предложения. Учить разделять части
сложного предложения при чтении
голосом, на письме запятой. Выделять
однородные члены в предложении
голосом или на письме запятыми. При
чтении выделять обращения звательной
интонацией, на письме запятыми.
Тренироваться в написании адреса.
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
практическая
работа
Устный опрос,
практическая
работа
8
Раздел 2. Состав слова.Текст.
2.1
Состав слова.
3
2.2
Правописание гласных и 5
согласных в корне и
приставке.
2.3
Сложные слова.
5
2.4
Сочинение по данному
началу частей.
2
1
2.5
Деловое письмо.
1
1
Учиться работать со схемами состава Устный опрос,
слова., подбирать к ним примеры.,
письменный
разбирать слова по составу. Уметь
контроль
находить орфограммы в корне и
Устный опрос,
приставке, дифференцировать способы письменный
проверки. Образовывать сложные слова контроль
с соединительными гласными и без них.
Устный опрос,
Накапливать словарь сложных слов.
письменный
Находить в тексте основную мысль,
контроль
дополнять составной план
недостающими пунктами.
Устный опрос,
Потренироваться в заполнении
практическая
поздравительных открыток и в
работа
сочинении текста поздравления с
Устный опрос,
7
№
п/п
Наименование разделов Количество часов
Дата
Виды деятельности
и тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
формы
контроля
Поздравление.
практическая
работа
Итого по разделу
праздниками родных и друзей.
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
16
Раздел 3. Части речи. Текст.
3.1
Различение частей речи. 1
3.2
Существительное.
3
3.3
Склонение
существительных в
единственном числе.
6
3.4
Склонение
существительных во
множественном числе.
8
Итого по разделу
1
Закреплять знания о частях речи.
Устный опрос,
Познакомиться с существительными, письменный
близкими по значению. Повторить
контроль
основные грамматические признаки
Устный опрос,
существительного: род, число, падеж. письменный
По схемам определять к какому
контроль
склонению относится существительное.
Выбирать способ проверки безударных Устный опрос,
письменный
падежных окончаний.Научиться
контроль
выделять падежные окончания
существительных во множественном
Устный опрос,
числе, поупражняться в проверке.
практическая
Потренироваться в правильном
работа
употреблении формы родительного
падежа существительных во
множественном числе.
18
Раздел 4. Прилагательное.
4.1
Значение и
грамматические
признаки
прилагательных.
4
4.2
Склонение
прилагательных в
единственном числе.
4
4.3
Склонение
прилагательных во
множественном числе.
6
1
Закрепить грамматические признаки
Устный опрос,
прилагательных - род, число, падеж.
письменный
Обогатить словарный запас.
контроль
Познакомиться с прилагательными,
близкими по значению,
Устный опрос,
противоположными по значению.
письменный
Выделять и проверять безударные
контроль
падежные окончания, используя прием
постановки вопросов. Уметь сравнивать Контрольная
текст с планом, находить пропущенные работа
части. Находить основную мысль в
8
№
п/п
Наименование разделов Количество часов
Дата
Виды деятельности
и тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
формы
контроля
4.4
Деловое письмо. Записка 1
Устный опрос,
практическая
работа
4.5
Характеристика
литературного героя.
Итого по разделу
1
тексте, дополнять недостающими
фактами. Учиться строить диалог.
2
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Устный опрос,
письменный
контроль
17
Раздел 5. Местоимение.
5.1
Значение и различение
местоимений.
2
5.2
Склонение личных
местоимений.
16
5.3
Деловое письмо. Письмо 1
Итого по разделу
1
1
Учиться употреблять местоимения
вместо существительных, заменять
местоимения существительными.
Различать по лицам и числам.
Познакомиться со склонением личных
местоимений. Использовать
местоимения в диалогах.
Устный опрос,
письменный
контроль
Устный опрос,
практическая
работа
Устный опрос,
практическая
работа
19
Раздел 6. Глагол.
6.1
Значение глагола.
5
Неопределённая форма
глагола. Частица НЕ с
глаголами.Неопределённ
ая форма глагола.
6.2
Изменение глагола по
лицам.
13
1
6.3
Деловое письмо.
Объявление.
1
1
Закрепить Знания о
Устный опрос,
глаголе.Познакомиться с глаголами,
письменный
близкими по значению.Правописание контроль
частицы НЕ с глаголами. Отрабатывать
умение различать глаголы по времени,
изменять по числам ставить вопросы к Устный опрос,
глаголам..Различать глаголы 1, 2, 3 лица практическая
единственного и множественного
работа
лица.Проверять вопросами глаголы,
Устный опрос,
которые заканчиваются на тся, ться.
Познакомиться и различать объявления практическая
работа
разной тематики. Тренироваться в
9
№
п/п
Наименование разделов Количество часов
Дата
Виды деятельности
и тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
формы
контроля
6.4
Изложение отрывка из
повести.
Устный опрос,
практическая
работа
Итого по разделу
2
1
написании объявлений.
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
21
Раздел 7 Наречие.
7.1
Наречие, как часть
5
речи.Значение наречий.
7.2
Различие наречий.
Постановка вопросов.
7
Познакомиться с новой частью речиУстный опрос,
наречием. Учиться подбирать к
письменный
названиям действий их
контроль
признаки.Постановка вопросов к
Устный опрос,
наречиям. Тренироваться в образовании практическая
наречий от прилагательных. Подбирать работа
пары из наречий, противоположных по
значению. правильно оформлять
пояснительную записку.
1
№ Наименование разделов и Количество часов
п/п тем программы
Дата
Виды деятельности
изучения
Виды,
формы
контроля
всегоконтрольные практические
работы
работы
7.3 Деловое письмо.
Пояснительная записка.
1
1
Устный
опрос,
практическая
работа
7.4 Сочинение по сюжетной
картине и
словосочетаниям.
2
1
Устный
опрос,
практическая
работа
Итого по разделу:
16
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
10
№ Наименование разделов и Количество часов
п/п тем программы
Дата
Виды деятельности
изучения
Виды,
формы
контроля
всегоконтрольные практические
работы
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 8. Предложение. Текст.
8.1 Простое предложение.
2
8.2 Сложное предложение.
6
1
8.3 Деловое письмо.
Заявление.
1
1
8.4 Сочинение по личным
наблюдениям.
2
1
Итого по разделу:
11
Обобщить знания о простых
предложениях с однородными
членами. Потренироваться в
распространении предложений
однородными членами.Постановка
знаков препинания при однородных
членах. Составлять сложные
предложения из простых.
Познакомиться со сложными
предложениями с союзами и,а,но и
постановкой знаков препинания при
них. Познакомиться с планом
написания заявления. Учиться
заполнять бланк заявления.
Устный
опрос,
письменный
контроль
Устный
опрос,
практическая
работа
Устный
опрос,
практическая
работа
Устный
опрос,
практическая
работа
Раздел 9. Повторение.
9.1 Части речи.
7
1
9.2 Деловое письмо. Расписка. 1
1
9.3 Сочинение по серии
сюжетных картинок и
словосочетаниям.
1
2
Закрепить знания о частях речи, их
Контрольная
грамматические признаки. Закрепить работа
правило написания расписки.
Устный
опрос,
письменный
контроль
Устный
опрос,
практическая
работа
11
№ Наименование разделов и Количество часов
п/п тем программы
Дата
Виды деятельности
изучения
всегоконтрольные практические
работы
работы
Итого по разделу:
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
10
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 136 2
ПО ПРОГРАММЕ
19
12
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
1
Повторение. Предложение.
Простые и сложные
предложения.
1
2
Составление сложных
предложений.
1
3
Выделение однородных членов 1
из предложения.
4
Использование однородных
членов в предложении.
1
5
Знаки препинания при
обращении.
1
6
Использование обращений в
предложениях.
1
7
Предложение. Закрепление
1
знаний. Контрольные вопросы и
задания.
1
Проверочная
работа.
8
Деловое письмо. Адрес.
1
1
Написание
адреса.
9
Состав слова. Текст. Корень.
Однокоренные слова.
1
10 Приставка. Суффикс.
Окончание.
1
11 Разбор слова по составу.
1
12 Проверка орфограмм в корне.
1
13 Нахождение орфограмм в корне 1
и приставке.
14 Правописание приставок.
1
15 Орфограммы в корне и
приставке.
1
16 Текст. Составление плана
текста.
1
17 Сложные слова с
соединительными гласными
О,Е
1
18 Сложные слова без
соединительной гласной.
1
13
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
19 Сложные слова с
соединительной гласной и без
неё.
1
20 Состав слова. Закрепление
1
знаний. Контрольные вопросы и
задания.
1
Проверочная
работа
21 Сочинение по данному началу
частей.
1
22 Сочинение по данному началу
частей.
1
1
Сочинение.
23 Деловое письмо. Адрес.
1
1
Написание
адреса
24 Части речи. Текст. Различение 1
частей речи.
25 Существительное. Значение
существительных в речи.
1
26 Существительные, близкие по
значению.
1
27 Род, число, падеж
существительных.
1
28 Определение склонения
существительных.
1
29 Ударные и безударные
окончания существительных.
1
30 Правописание падежных
1
окончаний существительных 1
склонения.
31 Правописание падежных
1
окончаний существительных 2
склонения.
32 Правописание падежных
1
окончаний существительных 3
склонения.
33 Правописание падежных
1
окончаний существительных в
единственном числе.
34 Изменение по падежам
существительных во
множественном числе.
1
35 Постановка падежных вопросов 1
14
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
к существительным во
множественном числе.
36 Падежные окончания
существительных во
множественном числе.
1
37 Ударные и безударные
1
окончания существительных во
множественном числе.
38 Правописание падежных
1
окончаний существительных во
множественном числе.
39 Окончания родительного
падежа существительных во
множественном числе.
1
40 Склонение существительных.
Закрепление знаний.
1
41 Существительное. Закрепление 1
знаний. Контрольные вопросы и
задания.
42 Прилагательное. Значение
прилагательного в речи.
1
43 Прилагательные, близкие по
значению.
1
44 Словосочетания с
прилагательными.
1
43 Род и число прилагательных.
1
46 Изменение окончаний
прилагательных по вопросам.
1
47 Постановка вопросов к
прилагательным.
1
48 Правописание падежных
окончаний прилагательных в
единственном числе.
1
1
Проверочная
работа
49 Текст. Подбор примеров для
1
подкрепления основной мысли
текста.
50 Выделение словосочетаний с
прилагательными во
множественном числе.
1
15
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
контроля
всего контрольные практические
работы
работы
51 Изменение прилагательных во
множественном числе по
падежам.
1
52 Постановка вопросов к
прилагательным во
множественном числе.
1
53 Правописание падежных
окончаний прилагательных во
множественном числе.
1
54 Склонение прилагательных.
Закрепление знаний.
1
55 Местоимение. Значение
местоимения в речи.
1
56 Различение местоимений по
лицам и числам.
1
1
Проверочная
работа
57 Наблюдение за склонением
1
местоимения 1-го лица,ед. числа
(я).
58 Склонение местоимения 1-го
лица единственного числа.
1
59 Наблюдение за склонением
местоимения 1-го лица,мн.
числа (мы).
1
60 Контрольная работа.
1
61 Работа над ошибками.
1
62 Склонение местоимения 1-го
лица множественного числа.
1
63 Склонение местоимения 1-го
лица единственного и
множественного числа (я,мы).
1
64 Характеристика литературного
героя.
1
65 Деловое письмо. Записка.
1
66 Наблюдение за склонением
местоимения 2-ого лица
единственного числа (ты).
1
1
Контрольная
работа
1
Написание
записки
16
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
контроля
всего контрольные практические
работы
работы
67 Склонение местоимения 2-ого
лица единственного числа.
1
68 Наблюдение за склонением
местоимения 2-ого лица
множественного числа (вы).
1
69 Склонение местоимения 2-ого
лица множественного числа.
1
70 Склонение местоимений 2-ого 1
лица единственного и
множественного числа (ты, вы).
71 Наблюдение за склонением
местоимений 3-го лица
единственного числа (он, она,
оно).
1
72 Склонение местоимения 3-го
лица единственного числа.
1
73 Наблюдение за склонением
местоимений 3-го лица
множественного числа (они).
1
74 Склонение местоимения 3-го
лица множественного числа.
1
75 Склонение местоимений 3-го
1
лица единственного и
множественного числа (он, она,
оно, они).
76 Местоимение. Закрепление
1
знаний. Контрольные вопросы и
задания.
1
Проверочная
работа
77 Деловое письмо. Письмо.
1
1
Написание
письма
78 Глагол. Значение глагола в
речи.
1
89 Глаголы, близкие по значению.
1
80 Частица не с глаголами.
1
81 Неопределённая форма глагола. 1
82 Изменение глагола по временам 1
и числам.
83 Знакомство с глаголами 1-го
лица.
1
17
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
контроля
всего контрольные практические
работы
работы
84 Постановка вопросов к глаголам 1
1-го лица.
85 Употребление глагола в 1-ом
лице единственного и
множественного числа.
1
86 Знакомство с глаголами 2-го
лица.
1
87 Постановка вопросов к глаголам 1
2-го лица.
88 Правописание глаголов 2-ого
лица единственного числа.
1
89 Употребление глагола во 2-ом
лице единственного и
множественного числа.
1
90 Знакомство с глаголами 3-го
лица.
1
91 Постановка вопросов к глаголам 1
3-го лица.
92 Употребление глагола в 3-ем
лице единственного и
множественного числа.
1
93 Правописание глаголов, которые 1
заканчиваются на -тся, -ться.
94 Различение глаголов по лицам и 1
числам.
95 Глагол. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и
задания.
1
1
Проверочная
работа.
96 Деловое письмо. Объявление.
1
1
Написание
объявления.
1
Изложение.
97 Изложение отрывка из повести. 1
98 Изложение отрывка из повести. 1
99 Наречие. Наречие,как часть
речи.
1
100 Наречие - неизменяемая часть
речи.
1
101 Значение наречий в речи.
1
18
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
контроля
всего контрольные практические
работы
работы
102 Образование наречий от
прилагательных.
1
103 Наречия, противоположные и 1
близкие по значению.
104 Наречия, отвечающие на
вопрос как?
1
105 Наречия, отвечающие на
вопрос где?
1
106 Наречия, отвечающие на
вопрос когда?
1
107 Наречия, отвечающие на
вопрос куда? откуда?.
1
108 Постановка вопросов к
наречиям.
1
109 Подбор наречий с опорой на
вопросы.
1
110 Наречие. Закрепление знаний. 1
Контрольные вопросы и
задания.
1
Проверочная
работа
111 Деловое письмо.
Объяснительная записка.
1
1
Написание
объяснительной
записки.
112 Сочинение по сюжетной
картине и словосочетаниям.
1
113 Сочинение по сюжетной
картине и словосочетаниям.
1
1
Написание
сочинения.
114 Предложение. Текст. Простое 1
предложение с однородными
членами.
115 Распространение
предложений однородными
членами.
1
116 Сложное предложение без
союзов.
1
19
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
контроля
всего контрольные практические
работы
работы
117 Сложные предложения с
союзами и,а,но.
1
118 Составление сложных
предложений с союзами и,
а,но.
1
119 Сравнение простых и
сложных предложений.
1
120 Распространение простых и
сложных предложений.
1
121 Предложение. Закрепление
1
знаний. Контрольные вопросы
и задания.
122 Деловое письмо. Заявление.
1
123 Сочинение.
1
124 Сочинение.
1
125 Повторение. Состав слова.
1
126 Существительное.
1
127 Прилагательное.
1
128 Контрольная работа.
1
129 Работа над ошибками.
1
130 Местоимение.
1
131 Глагол.
1
132 Наречие.
1
133 Предложение.
1
134 Деловое письмо. Расписка.
1
135 Сочинение по серии
сюжетных картинок и
словосочетаниям.
1
136 Сочинение по серии
сюжетных картинок и
1
1
написание
заявления
1
написание
сочинения.
1
Контрольная
работа
1
написание
сочинения
20
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
контроля
всего контрольные практические
работы
работы
словосочетаниям.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Э. В. Якубовская, Н.Г.Галунчикова. Русский язык. 8 класс Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.:
«Просвещение», 2020 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Универсальный словарь русского языка для школьников. М. Просвещение.2008г.
2. Большой фразеологический словарь русского языка. М. Просвещение. 2008 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
21