Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
директор
секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева
дата
____________Н.Л. Красильникова
ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Русский язык
6 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Андреева Елена Сергеевна
должность: учитель
высшая категория
г. Екатеринбург, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" предметной области "Язык и речевая
практика" для обучающихся 6 класса составлена на основании адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Содержание программы по русскому языку составляют два раздела: «Грамматика,
правописание и развитие речи», «Чтение и развитие речи». Коммуникативная направленность
является основной отличительной чертой каждого из двух разделов.
Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие
коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе
грамматических знаний и умений;
использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения
практических (коммуникативно-речевых) задач;
совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и
научно-познавательного текстов;
развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и
научно-познавательных текстов;
развитие положительных качеств и свойств личности.
На изучение предмета “Русский язык” в 6 классе отводится 4 в неделю, всего 136.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета "Русский язык"
1. Раздел «Грамматика, правописание и развитие речи»
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные
твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные
глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости.
Разделительный ь. Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных
гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Морфология
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с
помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Сложные слова: образование сложных
слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях
слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Единообразное
написание ряда приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
2
Части речи
Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, наречие,
предлог. Различение частей речи по вопросам и значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со словами.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные,
одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после
шипящих в конце слов у существительных женского рода. Число имен существительных. Имена
существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1,
2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в единственном и
множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам. Правописание падежных
окончаний имён существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые имена
существительные.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа имени
прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного. Согласование имени
прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Спряжение имен прилагательных.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и
множественном числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее).
Изменение глагола по лицам и числам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься.
Глаголы на –ся (-сь). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний
глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов с -ться, -тся. Повелительная форма глагола.
Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
Правописание частицы НЕ с глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения
единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений.
Правописание личных местоимений.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.
Правописание числительных.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий.
Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные предложения. Повествовательные,
вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и
нераспространенные.
Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте с помощью
различных языковых средств (личных местоимений, наречий, повтора существительного,
синонимической замены и др.).
Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки препинания
перед союзами. Обращение, знаки препинания при обращении. Прямая речь. Знаки препинания
при прямой речи.
Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами И. А, НО.
Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений. Сложные
предложения с союзами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ.
Развитие речи, работа с текстом
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов: описание, повествование,
рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту. Работа с деформированным
текстом. Распространение текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и художественный.
Основные признаки стилей речи. Элементарный стилистический анализ текстов.
3
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам
наблюдения, по предложенной теме, по плану.
Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно
составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений
из практической деятельности, книг.
Деловое письмо. Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо. Записки:
личные и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление, автобиография, анкета,
доверенность, расписка и др. Письмо с элементами творческой деятельности.
2. Раздел «Чтение и развитие речи» (Литературное чтение)
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (сказка, былина,
предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных
писателей XIX - XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и
научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники,
детская энциклопедия и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины,
об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и
товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть,
правда, ложь и т.д.)
Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы,
рассказы-описания, стихотворения.
Ориентировка в литературоведческих понятиях:
• литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня,
пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя.
• присказка, зачин, диалог, произведение.
• герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж.
• стихотворение, рифма, строка, строфа.
• средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм).
• элементы книги: переплёт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие,
послесловие.
Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений
целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и
самооценки. Формирование навыков беглого чтения.
Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли
текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей.
Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление
текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный
пересказ произведения или его части по плану.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с
помощью учителя).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и
бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных,
трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для
решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять
коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,
установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном
вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными
возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
5
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень
Достаточный уровень
использование на письме орфографических правил
после предварительного разбора текста на основе
готового или коллективного составленного алгоритма
знание значимых частей слова и их
дифференцировка по существенным признакам;
разбор слова с опорой на представленный образец,
схему, вопросы учителя
разбор слова по составу с использованием опорных
схем;
различение изученных частей речи по вопросу и
значению
дифференцировка слов, относящихся к различным
частям речи по существенным признакам
представления о грамматических разрядах слов
определение некоторых грамматических признаков
изученных частей (существительного,
прилагательного, глагола) речи по опорной схеме
или вопросам учителя;
составление различных конструкций предложений с
опорой на представленный образец
нахождение орфографической трудности в слове и
решение орографической задачи (под руководством
учителя);
нахождение главных и второстепенных членов
предложения без деления на виды (с помощью
учителя)
пользование орфографическим словарем для
уточнения написания слова;
•нахождение в тексте однородных членов
предложения
составление простых распространенных
предложений по схеме, опорным словам, на
предложенную тему и т.д.;
различение предложений, разных по интонации
установление смысловых связей в несложных по
содержанию и структуре предложениях (не более
4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
нахождение в тексте предложений, различных по цели
высказывания (с помощью учителя)
нахождение главных и второстепенных членов
предложения с использованием опорных схем;
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, составление предложений с однородными членами
соответствующих теме текста
с опорой на образец;
составление предложений, разных по интонации с
опорой на образец;
различение предложений (с помощью учителя)
различных по цели высказывания;
отбор фактического материала, необходимого для
раскрытия основной мысли текста (с помощью
учителя);
выбор одного заголовка из нескольких
предложенных, соответствующих теме и основной
мысли текста;
письмо изложений повествовательных текстов и
текстов (до 70 слов);
6
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практически
работы
е работы
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ
1.1 Звуки и буквы. Текст.
10
0
2
Сравнивать гласные и согласные.
Проследить за единообразным
написанием гласных и парных звонких и
глухих согласных в корне однокоренных
слов, находить проверочные и
проверяемые слова в группе
однокоренных слов. Пользоваться
способами проверки безударных гласных
и парных согласных в корне
однокоренных слов.Пополнять свой
словарный запас однокоренными
словами и активно использовать их при
составлении предложений. Различать
проверяемые и непроверяемые
написания гласных и согласных в словах.
Понаблюдать за делением текста на
части. Познакомиться с понятием
«красная строка». Тренировать в записи
текста с соблюдением красной строки.
Перечислять все адресные данные,
которые необходимо указывать в
почтовых отправлениях. Найти в адресе
отправителя и получателя (адресата).
Познакомиться с историей почтовой
марки.
Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
7
1.2 Предложение. Текст.
Итого по разделу
9
0
1
Тренироваться в делении текста на
предложения. Выделять главные и
второстепенные члены предложения.
Сравнивать предложения
нераспространенные и
распространенные и делать вывод об их
различиях. Овладевать умениями
распространять предложения с помощью
вопросов и рисунков, а также
однородных членов предложения.
Различать в диалоге слова автора и слова
участников диалога. Учиться записывать
диалог без слов автора, используя
данную схему диалога. Сделать речь
участников диалога более интересной,
дополнив её однородными членами
предложения. Познакомить с планом
текста. Учиться выделять вступление,
главную часть и заключение.
Тренировать в составлении текста из
отдельных частей по плану и записывать
получившийся текст, соблюдая красную
строку. Повторить названия частей в
тексте поздравлений. Тренировать в
правильном расположении частей
поздравления из поздравительных
открыток. Составить сезонный
календарь памятных дат. Заполнить
несколько поздравительных открыток.
устный
опрос,
практичес
кая работа
0
1
Дополнить вывод о том, какие слова
называются однокоренными. Объяснять,
какую важную работу выполняют
окончания в словах. Понаблюдать за
изменением значения слов в зависимости
от приставки и суффикса. Тренировать в
Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
19
часов
Раздел 2. СОСТАВ СЛОВА. ТЕКСТ
2.1 Состав слова.
9
8
выборе приставки и суффикса, опираясь
на смысл словосочетания и
предложения. Разбирать слова по
составу, используя таблицу.
2.2 Правописание безударных
гласных в корне.
3
0
0
Отрабатывать способы проверки
Письменн
безударных гласных.Наблюдать за
ый
единообразным написанием гласных в
контроль
корне однокоренных слов, находить
проверочные и проверяемые слова в
группе однокоренных слов. Овладевать
способами проверки безударных гласных
корне однокоренных слов. Пополнять
свой словарный запас однокоренными
словами и активно использовать их при
составлении предложений.Учиться
делить текст на части по заданному
плану.
2.3 Правописание звонких и
глухих согласных в корне.
5
0
1
Отрабатывать способы проверки парных
согласных.Наблюдать за единообразным
написанием парных звонких и глухих
согласных в корне однокоренных слов,
находить проверочные и проверяемые
слова в группе однокоренных слов.
Овладевать способами проверки парных
согласных в корне однокоренных слов.
Пополнять свой словарный запас
однокоренными словами и активно
использовать их при составлении
предложений.
Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
2.4 Правописание приставок.
11
0
1
Уметь различать приставку и предлог.
Запомнить правила правописания
приставок и написания Ъ в
приставках.Научиться различать
записку-просьбу, записку-приглашение,
записку сообщение. Тренироваться в
написании записок. Прочитать отрывок
из рассказа «Любовь» Ю. Буковского о
любовной записке второклассника.
Письменн
ый
контроль
9
Итого по разделу
28
часов
Раздел 3. ЧАСТИ РЕЧИ. ТЕКСТ
3.1 Имя существительное.
32
1
3
Различать существительные,
Контроль
прилагательные и глаголы в
ная работа
предложении. Выделять из текста
существительные и менять их форму. По
вопросам. кто? что?, признаков. Уметь
подбирать пары существительных
противоположные по значению.
Восстановить в памяти понятия о роде и
числе существительного. Пополнить
знания о правописании имён
собственных и случаями написания их в
кавычках. Познакомить с понятием о
склонении существительных
.Постараться запомнить названия
падежей и вопросы к ним. Учиться
определять падежи по вопросам. Ставить
вопросы к словам и определять падеж
Познакомить с понятием о «начальной
форме» .Учиться ставить
существительные в начальную форму.
Познакомить с основными частями
текста письма. Потренироваться в
правильном расположении частей
письма на листе бумаги.. Познакомить с
книжками- письмовниками. Продолжать
работу с текстом. Учиться выделять в
тексте основную мысль.
3.2 Имя прилагательное.
24
0
2
Упражнять в подробном описании
предмета, его качества и свойства с
помощью прилагательных.
Познакомиться с прилагательными
противоположными по значению.
Учиться находить, составлять пары,
использовать при составлении
предложений.Наблюдать за изменением
Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
10
прилагательных по родам и числам.
Делать выводы о зависимости
грамматических признаков
прилагательных от существительных.
Познакомиться с понятием о склонении
прилагательных.
Учиться ставить вопросы к
прилагательным, выделять окончания.
Овладевать умением склонять
прилагательные мужского и среднего
рода по падежам. Выделять из
предложения сочетания прилагательных
с существительными, определять их
падеж по вопросам и выделять
окончания прилагательных.
Сочинять диалог на основе
повествовательного текста, в котором
прячется разговор героев.; использовать
для этого данную схему диалога и начало
фраз героев.
Закреплять умение делить текст на части
по данному плану и записывать текст,
соблюдая красную строку.
Познакомиться с разной тематикой
объявлений. Накапливать тематический
словарь. Научиться в объявлении
называть и выделять три основные
части. Потренироваться составлять
школьные объявления.
3.3 Глагол.
15
1
1
Понимать значение глаголов в речи.
Различать действия, обозначаемые
глаголами, и приводить свои примеры
разных действий. Познакомиться с
глаголами, противоположными по
значению., учиться составлять из них
пары и включать в предложения.
Различать глаголы настоящего,
прошедшего и будущего времени по
вопросам и значению. Учиться связывать
Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
11
показатель времени с моментом речи .
Наблюдать за изменением глаголов по
родам и числам. Находить в тексте
примеры, подтверждающие основную
мысль. Учиться анализировать текст:
чем он интересен, какие примеры
(факты) делают текст интересным.
Познакомить с текстами, описывающими
интересные случаи или занимательные
случаи. Учиться использовать особые
слова и словосочетания.
Итого по разделу
71
час
Раздел 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ.
4.1 Однородные члены
предложения.
6
4.2 Обращение.
4
Итого по разделу
10
часов
1
0
Восстановить в памяти знания о разных
по интонации предложениях. Различать
предложения на письме и на слух. Уметь
приводить примеры. Отрабатывать
умение ставить запятые между
однородными членами предложения с
союзом И и без союзов. Понаблюдать за
их записью в предложениях,
тренироваться в чтении однородных
членов предложения с интонацией
перечисления.
Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
0
Познакомиться с обращением, его
Контроль
значением в речи. Потренироваться в
ная работа
чтении обращений с особой звательной
интонацией. Понаблюдать за местом
обращения в предложении и выделением
обращения на письме запятыми.
Использовать обращения в диалогах.
Придумывать добрые, ласковые
слова-обращения участникам диалога.
Раздел 5. ПОВТОРЕНИЕ.
12
5.1 Состав слова.
3
0
0
Писать под диктовку текст, включающий
слова с изученными орфограммами;
подбирать однокоренные слова и следить
за единообразным написанием
орфограмм в разных частях слова.
Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
5.2 Части речи.
5
0
1
Определять части речи; составлять
простые предложения с опорой на
иллюстрацию, предложенную ситуацию;
оформлять деловые бумаги с опорой на
образец.
Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 136
ПО ПРОГРАММЕ
часов
2
11
Итого по разделу:
13
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1 Повторение. Гласные и
согласные. Их различие.
1
0
0
2 Безударные гласные в словах. 1
0
0
3 Сомнительные звонкие и
глухие согласные в словах.
1
0
0
4 Сомнительные гласные и
согласные в словах.
1
0
0
5 Текст. Части текста. Красная
строка.
1
0
0
6 Непроверяемые гласные и
согласные в словах.
1
0
0
7 Звуки и буквы. Закрепление
знаний по теме.
1
0
0
8 Проверочная работа (входной 1
контроль).
0
1
9 Работа над ошибками.
1
0
0
10 Деловое письмо. Адрес.
1
0
1
11 Деление текста на
предложения.
1
0
0
12 Выделение главных и
второстепенных членов
предложения.
1
0
0
13 Нераспространенные и
распространенные
предложения.
1
0
0
14 Текст. Расположение частей в 1
соответствии с заданным
планом.
0
0
15 Распространение
предложений с помощью
рисунков.
1
0
0
16 Распространение
предложений с помощью
вопросов.
1
0
0
17 Однородные члены
предложения.
1
0
0
18 Предложение. Закрепление
1
знаний по теме. Контрольные
0
0
проверочная
работа
адрес
14
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
вопросы и задания.
19 Деловое письмо.
Поздравление.
1
0
1
20 Состав слова. Текст. Корень и 1
однокоренные слова.
0
0
21 Окончание как изменяемая
часть слова.
1
0
0
22 Образование смысловой связи 1
между словами с помощью
окончания.
0
0
23 Приставка как часть слова.
1
0
0
24 Изменение значения слова в
зависимости от приставки.
1
0
0
25 Суффикс как часть слова.
1
0
0
26 Разбор слова по составу.
1
0
0
27 Проверочная работа по теме
«Состав слова».
1
0
1
28 Работа над ошибками.
1
0
0
29 Написание гласных в корне
однокоренных слов.
1
0
0
30 Проверяемые и проверочные 1
слова.
0
0
31 Проверка безударных гласных 1
в корне.
0
0
32 Правописание звонких и
глухих согласных в корне.
1
0
0
33 Проверяемые и проверочные 1
слова.
0
0
34 Проверка парных звонких и
глухих согласных.
1
0
0
35 Правописание безударных
гласных и сомнительных
согласных.
1
0
0
36 Изложение зрительно
воспринимаемого текста.
1
0
1
37 Правописание приставок.
Приставка и предлог.
1
0
0
38 Различие приставок и
предлога.
1
0
0
поздравление
проверочная
работа
изложение
15
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
39 Наблюдение за
правописанием гласных в
приставках.
1
0
0
40 Правописание гласных в
приставках.
1
0
0
41 Правописание безударных
1
гласных в корне и приставке.
0
0
42 Текст. Деление текста на
части по данному плану.
1
0
0
43 Наблюдение за
правописанием согласных в
приставках.
1
0
0
44 Разделительный твёрдый знак 1
в словах с приставками.
0
0
45 Различение написания слов с 1
разделительным твёрдым
знаком и без него.
0
0
46 Правописание приставок на
согласную.
1
0
0
47 Деловое письмо. Записка.
1
0
1
записка
48 Проверочная работа
«Правописание гласных и
согласных»
1
0
1
проверочная
работа
49 Работа над ошибками.
1
0
0
50 Части речи.
Существительное,
прилагательное, глагол.
1
0
0
51 Различение существительных,
прилагательных и глаголов в
предложении.
1
0
0
52 Различение существительных,
прилагательных и глаголов в
предложении.
1
0
0
53 Существительное. Значение
существительных в речи.
1
0
0
54 Существительные,
обозначающие явления
природы.
1
0
0
16
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
55 Существительные,
называющие один и тот же
предмет по- разному.
1
0
0
56 Существительные,
противоположные по
значению.
1
0
0
57 Различение существительных
по родам.
1
0
0
58 Изменение существительных
по числам.
1
0
0
59 Собственные и
нарицательные
существительные.
1
0
0
60 Большая буква в именах
собственных.
1
0
0
61 Кавычки в именах
собственных.
1
0
0
62 Различение написания
существительных
собственных и
нарицательных.
1
0
0
63 Контрольная работа по теме
«Собственные имена
существительные»
1
1
0
64 Работа над ошибками.
1
0
0
65 Имя существительное.
Закрепление знаний
.Контрольные вопросы и
задания.
1
0
0
66 Изменение существительных
по падежам. Понятие о
склонении.
1
0
0
67 Определение падежей
существительных по
вопросам.
1
0
0
68 Именительный падеж- кто?
что?
1
0
0
69 Родительный падеж- кого?
чего?
1
0
0
70 Дательный падеж – кому?
чему?
1
0
0
Дата
изучения
Виды,
формы
контроля
контрольная
работа
17
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
71 Винительный падеж – кого?
что?
1
0
0
72 Творительный падеж – кем?
чем?
1
0
0
73 Предложный падеж – о ком?
о чём?
1
0
0
74 Текст. Подтверждение
основной мысли текста
фактами.
1
0
0
75 Понятие о начальной форме.
1
0
0
76 Постановка существительных
в начальную форму.
1
0
0
77 Проверочная работа
«Склонение
существительных»
1
0
1
78 Работа над ошибками.
1
0
0
79 Деловое письмо. Письмо.
1
0
1
80 Коллективное сочинение по
плану и опорным
словосочетаниям.
1
0
0
81 Коллективное сочинение по
плану и опорным
словосочетаниям.
1
0
1
82 Имя прилагательное.
Значение прилагательных в
речи.
1
0
0
83 Описание явлений природы с
помощью прилагательных.
1
0
0
84 Описание человека,
животных с помощью
прилагательных.
1
0
0
85 Прилагательные
противоположные по
значению.
1
0
0
86 Изменение прилагательных
по родам.
1
0
0
87 Окончания прилагательных
мужского рода.
1
0
0
88 Окончания прилагательных
женского рода.
1
0
0
Дата
изучения
Виды,
формы
контроля
проверочная
работа
письмо
сочинение
18
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
89 Окончания прилагательных
среднего рода.
1
0
0
90 Определение родовых
окончаний прилагательных.
1
0
0
91 Изменение прилагательных
по числам.
1
0
0
92 Род и число прилагательных.
1
0
0
93 Понятие о склонении
прилагательных.
1
0
0
94 Постановка вопросов к
прилагательным в косвенных
падежах.
1
0
0
95 Именительный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
1
0
0
96 Родительный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
1
0
0
97 Дательный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
1
0
0
98 Винительный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
1
0
0
99 Творительный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
1
0
0
100 Предложный падеж
прилагательных мужского и
среднего рода.
1
0
0
101 Склонение прилагательных
мужского и среднего рода.
Закрепление знаний.
Контрольные вопросы.
1
0
0
102 Склонение прилагательных
мужского и среднего рода.
Закрепление знаний.
Контрольные вопросы.
1
0
0
103 Проверочная работа по теме
«Имя прилагательное»
1
0
1
Дата
изучения
Виды,
формы
контроля
проверочная
работа
19
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего
Дата
Виды,
изучения формы
контрольные практические
контроля
работы
работы
104 Работа над ошибками.
1
0
0
105 Деловое письмо. Объявление. 1
0
1
106 Глагол. Значение глаголов в
речи.
1
0
0
107 Глаголы, противоположные по 1
значению.
0
0
108 Различение существительных, 1
прилагательных и глаголов.
0
0
109 Настоящее время глаголов.
1
0
0
110 Прошедшее время глаголов.
1
0
0
111 Будущее время глаголов.
1
0
0
112 Различение глаголов по
временам.
1
0
0
113 Различение глаголов по
временам.
1
0
0
114 Единственное и
1
множественное число глаголов
настоящего времени.
0
0
115 Единственное и
1
множественное число глаголов
будущего времени.
0
0
116 Единственное и
1
множественное число глаголов
прошедшего времени.
0
0
117 Текст. Связь частей в тексте.
1
0
0
118 Глагол. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и
задания.
1
0
0
119 Глагол. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и
задания.
1
0
0
120 Коллективное сочинение на
основе распространения
данного текста.
1
0
1
121 Предложение. Различие
повествовательных,
вопросительных,
восклицательных
предложений.
1
0
0
объявление
сочинение
20
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего
Дата
Виды,
изучения формы
контрольные практические
контроля
работы
работы
122 Определение однородных
членов предложения.
1
0
0
123 Определение однородных
членов предложения.
1
0
0
124 Однородные члены
предложения без союзов.
1
0
0
125 Однородные члены
предложения с союзом И.
1
0
0
126 Однородные члены
предложения без союзов и с
союзом И.
1
0
0
127 Знакомство с обращением.
1
0
0
128 Место обращения в
предложении.
1
0
0
129 Контрольная работа (итоговый 1
контроль)
1
0
130 Работа над ошибками.
1
0
0
131 Повторение. Состав слова.
1
0
0
132 Правописание гласных и
1
согласных в корне и приставке.
0
0
133 Имя существительное.
1
0
0
134 Имя прилагательное.
1
0
0
135 Глагол
1
0
0
136 Написание писем.
1
0
1
контрольная
работа
письмо
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Якубовская Э.В., Галунчикова Н.В. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.:
«Просвещение», 2019.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
21