Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о группе продленного дня ГБОУ СО Екатеринбургская школа № 4

ПРИНЯТО
Педсовета №9/2Уот^7.06.2023
Секретать
Е.С. Андреева

(У СО
(«-Ека^ер'^Ж'рцская школа № 4»
~
__ А.А. Алябьева
|Д от 31.07.2023

Положение о группах продленного дня для детей
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №4»
1. Общие положения
1.1. Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп
продленного дня для обучающихсяс ограниченными возможностям здоровья (далее - ОВЗ), детейинвалидов в ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 4» (далее-школа).
1.2. Настоящее Положение составлено в соответствии со следующими нормативными правовыми
актами:
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

— Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основныхгарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальнойзащите инвалидов
в Российской Федерации»;
— ГОСТ Р 70190-2022. Национальный стандарт Российской Федерации.
Услуги по осуществлению развивающего ухода за детьми-инвалидами;
— ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской Федерации.
Социальное обслуживание населения;
— ГОСТ Р 58258-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация
инвалидов. Система реабилитации инвалидов и абилитациидетей-инвалидов;
— Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»;

— Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;

— Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 сентября 2014
г. № 08-1346 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому
регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного
дня» (вместе с «Методическими рекомендациями но нормативно-правовому регулированию
предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми, в группах продленного дня в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность но основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»);
— Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от Юапреля 2023 г. № 03652 «О направлении рекомендаций» (вместе с
«Рекомендациями по организации досуговой, спортивной, иной деятельностидля обучающихся в
группах продленного дня»);
— Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 8 августа 2022 г. № 031142 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию
предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам

- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования».
2. Порядок комплектования и организация деятельности групп продленного дня

2.1. Группы продленного дня создаются в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении
навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.
2.2. Основными задачами ГПД классов для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью являются:
— помощь
обучающимся
с
адаптированных образовательных программ;

инвалидностью

ОВЗ,

— организация
мероприятий,
укрепление здоровья обучающихся;

на

направленных

— организация
внеурочной
образования во второй половине дня;

в

усвоении

сохранение

и

дополнительного

деятельности,

— организация досуга во второй половине дня;
— развитие
обучающихся;

интересов,

способностей

и

индивидуальности

навыков
— воспитание
здорового
образа
жизни,
адаптационных возможностей и самостоятельности в самообслуживании;

повышение

— коррекция
имеющихся
отклонений
в развитии,
социализации,
профилактика безнадзорности и правонарушений детей.
2.3. Основные направления работы ГПД в классах для обучающихсяс ОВЗ, инвалидностью:
образовательная, развивающая, воспитательная, спортивно-оздоровительная деятельность.
2.4. Зачисление в группы продленного дня осуществляется приказом директора школы при наличии
у обучающегося заключения ПМПК с определением программы обучения и по заявлению родителей
(законных представителей).
2.5. ГПД открываются на основании локального акта директора школы с указанием контингента
обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением специальных и
игровых помещений, режима работы группы. Информация о функционировании ГПД размещается на
официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет.
2.6. Состав детей в группах продленного дня может быть как относительно однородным по составу
(ученики автономных классов, обучающихся по одному варианту адаптированной основной
общеобразовательной программы), так и смешанным (обучающиеся разных вариантов обучения по
адаптированной основной общеобразовательной программе).
2.7. Предельная наполняемость ГПД для обучающихся с ОВЗ в однородных по составу группах, в
соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 февраля 2022 г № 69 «О внесении изменений в
порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»:
— для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 12
человек;
— для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек;

— для
обучающихся
со
сложными
дефектами
(с
тяжелыми
множественными нарушениями развития) - 5 человек.
2.8. Зачисление обучающихся в ГПД и их отчисление осуществляются по заявлению родителей
(законных представителей) по форме, установленной школой.
2.9. Алгоритмом комплектования ГПД в рамках осуществления присмотра и ухода за обучающимися
с ОВЗ, инвалидностью включает следующие административные мероприятия:
— ознакомление администрации, воспитателя ГПД и родителей (законных представителей)
с результатами ПМПК и заключениями узкихспециалистов внутри школы;
— консультация с родителями (законными
склонностей и интересов обучающегося;
2

представителями)

с

целью

выявления

— собеседование с обучающимся с целью выяснения его интересов и желаний;

— ознакомление родителей (законных представителей) с возможными
дополнительного образования и мероприятиями в рамках ГПД в школе;

курсами

— отслеживание посещаемости и результатов, изучение
обратной связи, при
необходимости внесение коррективов.
2.10. Деятельность ГПД регламентируется планом внутришкольного руководства и контроля,
планом работы воспитателя и режимом дня.
2.11. Недельная предельно допустимая нагрузка воспитателя в ГПД более 25 часов при
пятидневной рабочей неделе.
З.Организация образовательного процесса в группе продленного дня

3.1. Режим работы ГПД устанавливается индивидуально для каждой группы в соответствии с
расписанием учебных занятий обучающихся, утверждается директором школы и доводится до
сведения родителей (законных представителей). Период пребывания детей в ГПД согласуетсяс
родителями.
3.2. При осуществлении присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня
оказываются следующие услуги по присмотру и уходу за детьми:
— организация питания;
— хозяйственно-бытовое обслуживание
санитарному содержанию помещения ГПД:
проветривание помещения и т.п.);

обучающихся (соблюдение требований к
ежедневная влажная уборка, дезинфекция,

— обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня, включающее в себя:
организацию прогулок, спортивного часа и отдыха детей; возможность организации зон для отдыха;
организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий); организацию занятий по интересам,
физкультурно-оздоровительныемероприятия.
3.3. Отдых на свежем воздухе организуется воспитателями ГПД после окончания учебных
занятий для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий не
менее 1 часа. Прогулки должны сопровождаться спортивными, подвижными играми и физическими
упражнениями. В непогоду подвижные игры переносятся в спортивный зал школы.
3.4. При осуществлении присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня в школе
предусмотрено питание в соответствии с режимом работы ГПД.Режим питания и кратность приема
пищи устанавливаются в зависимости от времени пребывания обучающегося школе. При этом
интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5-4 часов.
3.5. Воспитатели приучают обучающихся с учетом их психофизических особенностей и
эмоционального состояния во время самоподготовки к определенному порядку приготовления
уроков, их четкому, аккуратному выполнению,
умению всегда в установленное время выполнять
домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
3.6. К проведению с воспитанниками ГПД коррекционно-развивающей работы привлекаются
учителя-логопеды, педагоги- психологи, социальный педагог, учителя-предметники; тьюторы;
ассистенты; к дополнительному образованию в ГПД - педагоги дополнительного образования.
Права
4.

и обязанности

4.1. Администрация школы несет ответственность за создание необходимых условий работы ГПД
для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью, организацию в них учебно-воспитательного процесса,
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, утверждает режим работы ГПД, календарно­
тематическое планирование, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за
состоянием работы ГПД.
4.2. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы.
4.3. Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной
работе в соответствии с приказом директора школы.
4.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль за работой
воспитателей, за ведением документации ГПД в соответствии с планом внутренней оценки системы
качества образования на учебный год.
4.5. Воспитатель ГПД обязан:
3

—

организовать учебно-воспитательный процесс с учетом специфики детей с ОВЗ, инвалидностью и
требований ФГОС У О;

—

осуществлять
контроль
помощь обучающимся;

—

своевременно оформлять необходимую документацию по учебно-воспитательной работе в ГПД;

—

соблюдать режим дня и правила техники безопасности учебно- воспитательного процесса в ГПД;

—

присутствовать и принимать участие в заседаниях школьного методического объединения
учителей, совещаниях, педсоветах и т.п.;

—

координировать свою деятельность с работой логопедической, психологической служб;

—

обеспечивать уход за обучающимися из группы только с родителями (законными
представителями) или по
их письменному заявлению в сопровождении указанных лиц или
самостоятельно.
4.6. Обучающиеся обязаны:

—

соблюдать при проведении занятий, посещении столовой, на прогулке правила поведения;

—

выполнять требования
воспитателя,
касающиеся
самоподготовки и дисциплины при любых видах деятельности;

—

не выходить без разрешения из учебного кабинета, столовой, здания и с территории школы, не
покидать специально отведенное для прогулки место;

—

быть
внимательными
к одноклассникам,
способных причинить вред им и себе;

за

домашних

выполнением

заданий и оказывать необходимую

избегать

организации

резких

движений,

соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
4.7. Обучающиеся имеют право на свободное выражение собственныхвзглядов и убеждений,
уважение человеческого достоинства.

—

5.

Документы ГПД

1. Приказ об открытии ГПД на новый учебный год.
2. Списки обучающихся ГПД каждой группы.
3. Заявление родителей (законных представителей) о зачислении в ГПД.
4. Режим работы ГПД.
5. Календарно-тематическое планирование по четвертям.
6. Журнал посещаемости ГПД обучающимися.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00C855FA8384038EE87E4484D2AD67AA7B
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 14.06.2022 до 07.09.2023

4


Наверх

На сайте используются файлы cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».