ПРИНЯТО Педсовета №9/2Уот^7.06.2023 Секретать Е.С. Андреева (У СО («-Ека^ер'^Ж'рцская школа № 4» ~ __ А.А. Алябьева |Д от 31.07.2023 Положение о группах продленного дня для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №4» 1. Общие положения 1.1. Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня для обучающихсяс ограниченными возможностям здоровья (далее - ОВЗ), детейинвалидов в ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 4» (далее-школа). 1.2. Настоящее Положение составлено в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: — Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основныхгарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; — Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальнойзащите инвалидов в Российской Федерации»; — ГОСТ Р 70190-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги по осуществлению развивающего ухода за детьми-инвалидами; — ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения; — ГОСТ Р 58258-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация инвалидов. Система реабилитации инвалидов и абилитациидетей-инвалидов; — Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»; — Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; — Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 сентября 2014 г. № 08-1346 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня» (вместе с «Методическими рекомендациями но нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми, в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность но основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»); — Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от Юапреля 2023 г. № 03652 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по организации досуговой, спортивной, иной деятельностидля обучающихся в группах продленного дня»); — Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 8 августа 2022 г. № 031142 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 2. Порядок комплектования и организация деятельности групп продленного дня 2.1. Группы продленного дня создаются в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии обучающихся с ОВЗ, инвалидностью. 2.2. Основными задачами ГПД классов для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью являются: — помощь обучающимся с адаптированных образовательных программ; инвалидностью ОВЗ, — организация мероприятий, укрепление здоровья обучающихся; на направленных — организация внеурочной образования во второй половине дня; в усвоении сохранение и дополнительного деятельности, — организация досуга во второй половине дня; — развитие обучающихся; интересов, способностей и индивидуальности навыков — воспитание здорового образа жизни, адаптационных возможностей и самостоятельности в самообслуживании; повышение — коррекция имеющихся отклонений в развитии, социализации, профилактика безнадзорности и правонарушений детей. 2.3. Основные направления работы ГПД в классах для обучающихсяс ОВЗ, инвалидностью: образовательная, развивающая, воспитательная, спортивно-оздоровительная деятельность. 2.4. Зачисление в группы продленного дня осуществляется приказом директора школы при наличии у обучающегося заключения ПМПК с определением программы обучения и по заявлению родителей (законных представителей). 2.5. ГПД открываются на основании локального акта директора школы с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением специальных и игровых помещений, режима работы группы. Информация о функционировании ГПД размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 2.6. Состав детей в группах продленного дня может быть как относительно однородным по составу (ученики автономных классов, обучающихся по одному варианту адаптированной основной общеобразовательной программы), так и смешанным (обучающиеся разных вариантов обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе). 2.7. Предельная наполняемость ГПД для обучающихся с ОВЗ в однородных по составу группах, в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 февраля 2022 г № 69 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»: — для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 12 человек; — для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек; — для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) - 5 человек. 2.8. Зачисление обучающихся в ГПД и их отчисление осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) по форме, установленной школой. 2.9. Алгоритмом комплектования ГПД в рамках осуществления присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ, инвалидностью включает следующие административные мероприятия: — ознакомление администрации, воспитателя ГПД и родителей (законных представителей) с результатами ПМПК и заключениями узкихспециалистов внутри школы; — консультация с родителями (законными склонностей и интересов обучающегося; 2 представителями) с целью выявления — собеседование с обучающимся с целью выяснения его интересов и желаний; — ознакомление родителей (законных представителей) с возможными дополнительного образования и мероприятиями в рамках ГПД в школе; курсами — отслеживание посещаемости и результатов, изучение обратной связи, при необходимости внесение коррективов. 2.10. Деятельность ГПД регламентируется планом внутришкольного руководства и контроля, планом работы воспитателя и режимом дня. 2.11. Недельная предельно допустимая нагрузка воспитателя в ГПД более 25 часов при пятидневной рабочей неделе. З.Организация образовательного процесса в группе продленного дня 3.1. Режим работы ГПД устанавливается индивидуально для каждой группы в соответствии с расписанием учебных занятий обучающихся, утверждается директором школы и доводится до сведения родителей (законных представителей). Период пребывания детей в ГПД согласуетсяс родителями. 3.2. При осуществлении присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня оказываются следующие услуги по присмотру и уходу за детьми: — организация питания; — хозяйственно-бытовое обслуживание санитарному содержанию помещения ГПД: проветривание помещения и т.п.); обучающихся (соблюдение требований к ежедневная влажная уборка, дезинфекция, — обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня, включающее в себя: организацию прогулок, спортивного часа и отдыха детей; возможность организации зон для отдыха; организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий); организацию занятий по интересам, физкультурно-оздоровительныемероприятия. 3.3. Отдых на свежем воздухе организуется воспитателями ГПД после окончания учебных занятий для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий не менее 1 часа. Прогулки должны сопровождаться спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В непогоду подвижные игры переносятся в спортивный зал школы. 3.4. При осуществлении присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня в школе предусмотрено питание в соответствии с режимом работы ГПД.Режим питания и кратность приема пищи устанавливаются в зависимости от времени пребывания обучающегося школе. При этом интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5-4 часов. 3.5. Воспитатели приучают обучающихся с учетом их психофизических особенностей и эмоционального состояния во время самоподготовки к определенному порядку приготовления уроков, их четкому, аккуратному выполнению, умению всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. 3.6. К проведению с воспитанниками ГПД коррекционно-развивающей работы привлекаются учителя-логопеды, педагоги- психологи, социальный педагог, учителя-предметники; тьюторы; ассистенты; к дополнительному образованию в ГПД - педагоги дополнительного образования. Права 4. и обязанности 4.1. Администрация школы несет ответственность за создание необходимых условий работы ГПД для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью, организацию в них учебно-воспитательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, утверждает режим работы ГПД, календарно тематическое планирование, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы ГПД. 4.2. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы. 4.3. Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с приказом директора школы. 4.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль за работой воспитателей, за ведением документации ГПД в соответствии с планом внутренней оценки системы качества образования на учебный год. 4.5. Воспитатель ГПД обязан: 3 — организовать учебно-воспитательный процесс с учетом специфики детей с ОВЗ, инвалидностью и требований ФГОС У О; — осуществлять контроль помощь обучающимся; — своевременно оформлять необходимую документацию по учебно-воспитательной работе в ГПД; — соблюдать режим дня и правила техники безопасности учебно- воспитательного процесса в ГПД; — присутствовать и принимать участие в заседаниях школьного методического объединения учителей, совещаниях, педсоветах и т.п.; — координировать свою деятельность с работой логопедической, психологической служб; — обеспечивать уход за обучающимися из группы только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению в сопровождении указанных лиц или самостоятельно. 4.6. Обучающиеся обязаны: — соблюдать при проведении занятий, посещении столовой, на прогулке правила поведения; — выполнять требования воспитателя, касающиеся самоподготовки и дисциплины при любых видах деятельности; — не выходить без разрешения из учебного кабинета, столовой, здания и с территории школы, не покидать специально отведенное для прогулки место; — быть внимательными к одноклассникам, способных причинить вред им и себе; за домашних выполнением заданий и оказывать необходимую избегать организации резких движений, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место. 4.7. Обучающиеся имеют право на свободное выражение собственныхвзглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства. — 5. Документы ГПД 1. Приказ об открытии ГПД на новый учебный год. 2. Списки обучающихся ГПД каждой группы. 3. Заявление родителей (законных представителей) о зачислении в ГПД. 4. Режим работы ГПД. 5. Календарно-тематическое планирование по четвертям. 6. Журнал посещаемости ГПД обучающимися. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00C855FA8384038EE87E4484D2AD67AA7B Владелец: Алябьева Анастасия Александровна Действителен: с 14.06.2022 до 07.09.2023 4