Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования Цветовод

Дополнительное образование естественнонаучной направленности «Цветовод»
1. Пояснительная записка
Статус документа. Адаптированная общеобразовательная программа по дополнительному образованию естественнонаучной направленности
составлена на основании Закона РФ от 29.12.2012г. «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства просвещения РФ от 9
ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам”
Общеобразовательная программа дополнительного образования по обучению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья кружка
«Цветовод» является дополнительной образовательной программой естественнонаучной направленности.
Цель: развивать естественнонаучные представления, воспитывать любовь к природе, наблюдать за жизнью природы, развивать практические навыки по
выращиванию и уходу за растениями (комнатными, однолетними, многолетними).
Задачи курса:
- формировать активность и самостоятельность в труде, навыки коллективной работы;
-развивать и совершенствовать творческие и исследовательские способности;
-развивать у детей интерес к цветоводству, умение ухаживать за комнатными растения;
-расширять знания детей о разнообразии мира (комнатных растений), их размножении, правилах ухода за ними (полив, рыхление почвы, вытирание
пыли с листовой пластины, опрыскивание);
-воспитывать эстетическое восприятие природы, чувство прекрасного, потребность принять личное участие в озеленении школы;
- повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции;
-уметь выражать свои просьбы и желания, использовать жесты (неговорящие ученики).
-коррекция и развитие мелкой моторики.
Программа включает разделы:
-цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека;
-комнатное цветоводство; уход за комнатными растениями.
-особенности и способы размножения цветочно-декоративных растений;
-выращивание рассады цветов для школьных клумб.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, программа рассчитана на обучающихся 9-11 лет.
В структуру программы кружка естественнонаучной направленности «Цветовод» входят пояснительная записка, учебный план, календарный учебный
график, рабочие программы, УМК.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме проведения открытых занятий для родителей, выставки творческих работ, участия в
конкурсах.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны знать:
-растения – живой организм, особенности его строения;
-условия жизни растений (свет, тепло, вода, воздух);
-труд человека по уходу за растениями необходимый фактор их нормального роста и жизнедеятельности;
-эстетическое и гигиеническое значение растений;
-условия, необходимые для прорастания семян;
-основные факторы среды обитания растений;
1

-виды грунтовых и комнатных цветочно-декоративных растений;
-приемы размножения и выращивания грунтовых и комнатных цветочно-декоративных растений;
-вредителей растений.
Учащиеся должны уметь:
-правильно поливать комнатные цветочно-декоративные растения;
-протирать, опрыскивать, удалять сухие листья;
-рыхлить почву;
-приготавливать почвенные смеси;
-провести посадку растения;
-провести размножение растения;
-пересаживать, пикировать рассаду на постоянное место;
-наблюдать за ростом растений.

2. Учебный план
1 группа (9-11 лет)

№ п/п
1
2
3
4
5

Название раздела

Кол-во часов

Введение
Цветочно-декоративные растения
Комнатные растения.
Особенности комнатных растений
Уход за комнатными растениями.
Итого

1
5
8
10
8
32

3. Календарный учебный график
1 группа (9-11 лет)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Месяцы

Название раздела
Введение
Цветочно-декоративные растения
Комнатные растения.
Особенности комнатных растений
Уход за комнатными растениями.
Итого

Сент.
1
1

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Кол-во
часов
Февр.

Март

Апрель

Май
1
5

4
4

4
2

4

4
4

2

4

8
10
8
32

4. Содержание учебного курса
1 группа

№

Раздел

Количество
часов

Краткое содержание курса
Ознакомление с планом работы, с задачами курса кружка. Правила безопасного поведения
на занятиях кружка.
Ознакомление с грунтовыми и комнатными цветочно-декоративными растениями,
деревьями, кустарниками. Значение зеленых насаждений в жизни человека.
Особенности комнатных растений. Комнатные растения – наши друзья. Растения и
микроклимат помещения. Внешнее строение растений (корень, листья, стебель, цветок,
плоды, семена). Разнообразие комнатных растений.
Размножение комнатных растений. Способы размножения и особенности вегетативного
размножения черенками, луковицами, отводками, листьями, делением корня. Пересадка
комнатных растений. Особенности сезонного ухода, рыхление. Опрыскивание, условия,
необходимые для укоренения черенков.
Учить правильно поливать комнатные цветочно-декоративные растения;
протирать, опрыскивать, удалять сухие листья; рыхлить почву.

1

Введение.

1

2

Цветочно-декоративные
растения.
Комнатные растения.

5

4

Особенности комнатных
растений.

10

5

Уход за комнатными
растениями.

8

3

8

3

5. Календарно-тематическое планирование (1 группа)

№
п/п

Раздел,
тема

Колво
час.

Дата

Цели

Коррекционно-развивающее
сопровождение

УМК

1 четверть (6 часов)
I.Введение (1 ч)
1.

1.Ознакомление с планом
работы. Инструктаж ТБ.

1

Ознакомить с планом работы, с
задачами курса кружка.
Инструктаж по безопасности труда
и гигиены при работе с
горшечными растениями и
сельскохозяйственным
инструментом. Воспитывать
любовь к родному краю, интерес к
природе.

Коррекция зрительного
восприятия.

Таблицы, плакаты по
ТБ

Познакомить с грунтовыми и
комнатными цветочнодекоративными растениями. Дать
понятие об их значении в жизни
человека. Воспитывать
эстетическое восприятие природы.

Коррекция зрительно-двигательной
координации.

Таблицы, сюжетные
картинки

Расширять знания детей о
разнообразии мира комнатных
растений. Развивать и
совершенствовать
исследовательские способности
детей.

Коррекция тактильного восприятия:
чувство формы.

Таблицы, сюжетные
картинки, открытки,
фотографии

II. Цветочно-декоративные растения (5 ч)
1.Грунтовые и комнатные
цветочно-декоративные
растения.
2.Значение зеленых
насаждений в жизни
человека.

1

3.Многообразие комнатных
растений.
4. Игра “Угадай растение по
описанию”

2

1

1

2 четверть (8 часов)
4

III. Комнатные растения (8 ч)
1. Общие сведения о
строении растений. Основные
органы растения.

2

2. Условия содержания
комнатных растений.

2

3. Требования к содержанию
комнатных растений.
Емкости. Почва, земляные
смеси.

4

Дать понятие, что растение –
живой организм, об особенностях
его строения. Воспитывать
эстетическое восприятие природы,
чувство прекрасного
Познакомить детей с условиями
содержания комнатных растений.
Развивать у детей интерес к
цветоводству.
Дать понятие о требованиях к
содержанию комнатных растений

Коррекция наглядно-образного
мышления.

Таблицы

Коррекция наглядно-действенного
мышления.

Презентационные
материалы.
Учебник

Коррекция эмоционально-волевой
деятельности

Презентационные
материалы.
Учебник

Коррекция наглядно-образного
мышления.
Коррекция тактильного восприятия.

Презентационные
материалы.
Учебник
Таблицы

Коррекция зрительного восприятия.

Таблицы

Коррекция индивидуальных
пробелов в ЗУН.
Коррекция зрительно-двигательной
координации.

Плакат «Питание
растений»
Плакат «Пересадка
комнатных
растений»
Презентационные
материалы,
сюжетные картинки

3 четверть (10 часов)

IV.Особенности комнатных растений (10 ч)
1.Комнатные растения – наши
друзья

1

2.Растения и микроклимат
помещения.
3. Внешнее строение
растений (корень, листья.
стебель, цветок).
4. Питание растений.

1

5. Пересадка комнатных
растений.

2

6. Особенности сезонного
ухода.

2

3

1

Уметь узнавать изучаемые
растения по внешнему виду.
Формирование умения принимать
цели и произвольно включаться в
деятельность, следовать
предложенному плану и работать в
общем темпе.
Развитие мотивации к труду.
Познакомить с потребностью
комнатных растений к влажности
почвы и воздуха температуре,
освещению; виды ухода за
комнатными растениями и сроки
его проведения в связи с
временами года.

Коррекция пространственных
представлений и ориентации.

4 четверть (8 часов)
V.Уход за комнатными растениями(8 ч)
1.Полив комнатных растений.
2
2. Опрыскивание и
гигиенические процедуры.

Познакомить с потребностью
комнатных растений к влажности
почвы и воздуха температуре,
освещению; виды ухода за
5

Коррекция тактильного восприятия.

Плакаты

Коррекция наглядно-действенного
мышления.

Презентационные
материалы. Плакаты

3.Питание комнатных
растений. Подкормка. Виды
удобрений.
4.Перевалка, пересадка
растений.

2

5. Практическая работа.

2

2

комнатными растениями и сроки
его проведения в связи с
временами года.
Формировать активность и
самостоятельность в труде.
Воспитывать естественный интерес
к познанию природы.
Учить приемам опрыскивания и
гигиеническим процедурам.
сотрудничества.
Наблюдение и уход за растениями.

Коррекция тактильного восприятия

Плакаты

Коррекция глазомера, мелкой
моторики.

Плакаты

Коррекция эмоционально-волевой
деятельности

Лейки, колышки,
кисточки, тряпочки
для удаления пыли,
опрыскиватели, спец.
одежда (косынки,
фартуки), горшки.

Учебно-методический комплекс

1. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс] // URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/114882.html
2. Бофорт М., Николас Д., Гловер Д. Клумбы в вашем саду. [Текст]: Бофорт М., Николас Д., Гловер Д.// Клумбы в вашем саду. – М: Мир
книг.-2009.
3. Дишук Н.И. В цветнике. [Текст]: Дишук Н.И.// Календарь - справочник садовода и огородника.- 2009. - №7. – с.49-53.

Подписано цифровой
Алябьева
подписью: Алябьева
Анастасия Александровна
Анастасия
Дата: 2021.07.02 15:43:18
Александровна +05'00'

6


Наверх

На сайте используются файлы cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».