Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования Спортивные игры

Дополнительное образование физкультурно – спортивной направленности «Спортивные игры»
1. Пояснительная записка
Статус документа:
Адаптированная образовательная программа дополнительного образования физкультурно- спортивной направленности составлена на основании
Закона РФ от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации
от 29 августа 2013г. № 1008
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Цель: создание оптимальных условий для дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности, воспитания обучающихся,
раскрытия физических и спортивных способностей ребенка, для социальной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Задачи:
- формирование жизненно необходимых умений , обучение технике правильного выполнения физических упражнений;
- формирование двигательных навыков прикладного характера;
- формирование пространственной ориентации;
- обучение двигательным действиям с помощью знаковой системы (жестовой, символической, тактильно – двигательной);
- развитие физических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, точности движений, выносливости, координационных способностей);
- развитие навыков ориентировки;
- развитие чувства темпа, ритма, движений;
- укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма;
- исключение стрессовых ситуаций в процессе занятий физкультурой и спортом;
Группы для занятий сформированы исходя из индивидуальных особенностей обучающихся (по рекомендации врача, результатам наблюдений
учителями, а также по просьбе родителей (законных представителей).
В структуру программы физкультурно-спортивной направленности входят пояснительная записка, учебный план, календарный учебный
график, организационно-педагогические условия, рабочие программы, оценочные материалы, УМК.
Формы подведения промежуточной и итоговой аттестации реализации образовательной программы дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности:
- участие в общешкольных соревнованиях и культурно массовых мероприятиях школы;
- участие в соревнованиях по Программе Специальной Олимпиады Свердловской области и г. Екатеринбурга по следующим видам спорта:
баскетбол, волейбол, бадминтон, легкая атлетика, мини футбол, настольный теннис и русские шашкам.

Планируемые результаты освоения программы
Пионербол.
Знать: расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих.
Уметь: подавать боковую подачу, разыграть мяч на три паса. Перемещаться на площадке.
Баскетбол.
Знать: знать правила игры в баскетбол, правила поведения игроков во время игры, когда выполняется штрафные броски. Как правильно выполнять
штрафные броски, что значить «тактика игры», роль судьи. Как предупредить травмы. Как организовать судейство, что такое зонная и персональная
защита.
Уметь: вести мяч различными заданиями; ловить и передавать мяч; выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой по переменно, бросать в
корзину двумя руками снизу с места. Выполнять остановку прыжком, выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении и шагом. Ведение мяча
бегом; ведение мяча с обводкой. Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния. Выполнять ведение мяча с
обводкой в условиях нападения противников
Волейбол.
Знать: права и обязанности игроков; как предупредить травмы. Каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в
волейбол. Что такое тактика игры ее содержание.
Уметь: выполнять верхнюю прямую подачу. Играть в волейбол. Принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещений. Выполнять
все виды подач, выполнять прямой нападающий удар; блокировать нападающие удары.
Мини-футбол.
Знать: знать правила игры в мини-футбол, правила поведения игроков во время игры, когда выполняется штрафные удары. Как правильно
выполнять штрафные удары, что значить «тактика игры», роль судьи. Как предупредить травмы. Как организовать судейство, что такое зонная и
персональная защита. Соблюдать технику безопасности при занятиях футболом.
Уметь: владеть мячом; двигаться мячом; принимать и передавать мяч партнеру; выполнять обманные движения (финты): финт «ложный замах на
удар». Финт «ложная остановка». Финт «проброс мяча». Финт «уход с мячом». Финт «выпад в сторону». Финт «оставь мяч партнеру». Финт
«переступание через мяч». Выполнять удары по воротам: головой; после приема мяча; баз подготовки; после отскока мяча. Отбор мяча подкатом и
опережением.

Содержание программы
I группа
№
п.п
1

Раздел

Часы

Содержание курса

Пионербол

8

2

Баскетбол

8

3

Мини-футбол

10

4

Волейбол

8

Ознакомление с правилами игры. Расстановка игроков на площадке. Подача мяча: нижняя подача
одной рукой, боковая подача, верхняя прямая подача. Ловля мяча над головой двумя руками.
Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Розыгрыш мяча в три паса. Учебная игра с
выполнением правил игры.
Основная стойка баскетболиста. Передвижение в стойке. Ведение мяча на месте и в движении.
Передача мяча двумя руками от груди на месте ив в движении (с шага). Ловля мяча двумя руками с
последующими владением и остановкой. Бег с изменением направления и скорости, с внезапной
остановкой: остановка прыжком, шагом после ведения.
Движение с мячом. Перекаты мяча подошвой обоими ногами. Ведение мяча внутренней и внешней
части подъема в движении. Остановка катящего мяча. Остановка летящего мяча. Передача мяча.
Правила и обязанности игроков. Основная стойка игроков. Расстановка игроков при подаче мяча и
при приеме с подачи мяча. Перемещение игроков по площадке. Учебная игра.

2. Учебный план
I группа (11-12 лет)
№
п/п

Название раздела

Спортивные игры
1. Пионербол
2. Баскетбол
3. Мини-футбол
4. Волейбол

Количество
занятий
8
8
10
8
34

ИТОГО:
II группа (12-13 лет)
№
п/п

Название раздела

Спортивные игры
1. Пионербол
2. Баскетбол
3. Мини-футбол
4. Волейбол

ИТОГО:

Количество
занятий
8
8
10
8
34

III группа (14-15 лет)
№
п/п

Название раздела

Спортивные игры
1. Пионербол
2. Баскетбол
3. Мини-футбол
4. Волейбол

Количество
занятий
8
10
8
8
34

ИТОГО:
IV группа (15-16 лет)
№
п/п

Название раздела

Спортивные игры
1. Пионербол
2. Баскетбол
3. Мини-футбол
4. Волейбол

Количество
занятий
8
10
8
8
34

ИТОГО:

V группа (11-12 лет)
№

Название раздела

Количество

п/п

занятий

Спортивные игры
1. Подвижные игры
2. Пионербол
3. Мини-футбол
4. Баскетбол

8
8
10
8
34

ИТОГО:
VI группа (14-15 лет)
№
п/п

Название раздела

Спортивные игры
1. Подвижные игры
2. Пионербол
3. Мини-футбол
4. Баскетбол

ИТОГО:

Количество
занятий
8
8
10
8
34

3. Календарный учебный график
I группа (11-12 лет)
№ п.п

1.
2.
3.
4.
Всего
занятий
Итого

Название
раздела
Пионербол
Баскетбол
Мини-футбол
Волейбол

сентябрь

октябрь

4

4

ноябрь

4

Месяцы
декабрь
январь
Спортивные игры

февраль

март

апрель

май

Всего
занятий

4
4

8
8
10
8
34

4

34

май

Всего
занятий

4
3

4

3

4

4

4

4

3

4

3

4
4

4

4

4

4

3

4

3

4

II группа (12-13 лет)
№ п.п

1.
2.
3.
4.
Всего
занятий
Итого

Название
раздела
Пионербол
Баскетбол
Мини-футбол
Волейбол

сентябрь

октябрь

4

4

ноябрь

Месяцы
декабрь
январь
Спортивные игры

февраль

март

апрель

4

4

4

4

3

4

3

4
4

4
4

8
8
10
8
34

4

4

4

4

3

4

3

4

4

34

4

4
3

4

3

III группа (14-15 лет)
№ п.п

1
2
3
4

Название
раздела
Спортивные
игры
Пионербол
Баскетбол
Мини-футбол
Волейбол

Всего
занятий
Итого

сентябрь

4

октябрь

ноябрь

декабрь

4

4

Месяцы
январь

февраль

март

3

4

3

апрель

май

4

4

Всего
занятий
34
занятий
8
10
8
8

4

4

4

4

4

3

4

3

4

4

34

4

4

4

4

3

4

3

4

4

34

Месяцы
январь

февраль

март

апрель

май

3

4

3

IV группа (15-16 лет)
№ п.п

1
2
3
4
Всего
занятий
Итого

Название
раздела
Спортивные
игры
Пионербол
Баскетбол
Мини-футбол
Волейбол

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4
4

4
4

Всего
занятий
34
занятий
8
10
8
8
34

4

4

4

4

3

4

3

4

4

34

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

4

4

V группа (11-12 лет)
№ п.п

1
2
3
4
Всего
занятий
Итого

Название
раздела
Подвижные
игры
Пионербол
Мини-футбол
Баскетбол

сентябрь

октябрь

4

4

ноябрь

Месяцы
декабрь
январь
Спортивные игры

февраль

март

апрель

май

Всего
занятий
8

4

4
3

4

4
4

8
10
8
34

3

4

4

4

4

3

4

3

4
4

4

4

4

4

3

4

3

4

4

34

февраль

март

апрель

май

Всего
занятий

VI группа (14-15 лет)
№ п.п

1
2
3
4
Всего
занятий
Итого

Название
раздела
Подвижные
игры
Пионербол
Мини-футбол
Баскетбол

сентябрь

октябрь

4

4

ноябрь

Месяцы
декабрь
январь
Спортивные игры

8
4

4

4

4

4

4

3

4

3

4
4

4
4

8
10
8
34

4

4

4

4

3

4

3

4

4

34

3

4

3

4. Организационно-педагогические условия
В кружок принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Набор производится с 1 сентября по 30 сентября текущего
года.
Программа предназначена для обучающихся 11-16 лет. Режим занятий: 6 занятий в неделю, по одному занятию для каждой группы.
Ля реализации программы используютс\я современные технологии (здоровьесберегающие, разноуровневое обучение, коррекционно-развивающие
технологии).
При реализации программы обеспечивается соблюдение охранительного режима, санитарно-гигиенических правил и норм.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»
1. Пояснительная записка
Статус документа:
Адаптированная образовательная программа дополнительного образования физкультурно- спортивной направленности
составлена на основании Закона РФ от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации
от 29 августа 2013г. № 1008
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Цель: создание оптимальных условий для дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности», воспитания обучающихся, раскрытия
физических и спортивных способностей ребенка, для социальной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- формирование жизненно необходимых умений , обучение технике правильного выполнения физических упражнений;
- формирование двигательных навыков прикладного характера;
- формирование пространственной ориентации;
- обучение двигательным действиям с помощью знаковой системы (жестовой, символической, тактильно – двигательной);
- развитие физических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, точности движений, выносливости, координационных способностей);
- развитие навыков ориентировки;
- развитие чувства темпа, ритма, движений;
- укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма;
- исключение стрессовых ситуаций в процессе занятий физкультурой и спортом;
Занятия физкультурно – оздоровительной секции на социальную адаптацию детей разных возрастов, выявление спортивных способностей в играх (баскетбол,
Группы для занятий сформированы исходя из индивидуальных особенностей обучающихся (по рекомендации врача, результатам наблюдений учителями, а
также по просьбе родителей (законных представителей).
В 2017-2018 учебном году на занятиях физкультурно-спортивной направленности планируется для групп начальных классов «Подвижные
игры», для групп старших классов «Спортивные игры» - баскетбол, пионербол, волейбол, мини-футбол.
В структуру рабочей программы секции физкультурно-спортивной направленности входят пояснительная записка, календарно - тематическое планирование
курса для каждой группы , учебно- методический комплекс.
Формы подведения промежуточной и итоговой аттестации реализации образовательной программы дополнительного образования физкультурноспортивной направленности:
- участие в общешкольных соревнованиях и культурно массовых мероприятиях школы;
- участие в соревнованиях по Программе Специальной Олимпиады Свердловской области и г. Екатеринбурга по следующем видам спорта:
баскетбол, волейбол, бадминтон, легкая атлетика, мини футбол, настольный теннис и русские шашки.

Содержание программы
I группа
№
п.п
1

Раздел

Часы

Содержание курса

Пионербол

8

2

Баскетбол

8

3

Мини-футбол

10

4

Волейбол

8

Ознакомление с правилами игры. Расстановка игроков на площадке. Подача мяча: нижняя подача
одной рукой, боковая подача, верхняя прямая подача. Ловля мяча над головой двумя руками.
Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Розыгрыш мяча в три паса. Учебная игра с
выполнением правил игры.
Основная стойка баскетболиста. Передвижение в стойке. Ведение мяча на месте и в движении.
Передача мяча двумя руками от груди на месте ив в движении (с шага). Ловля мяча двумя руками с
последующими владением и остановкой. Бег с изменением направления и скорости, с внезапной
остановкой: остановка прыжком, шагом после ведения.
Движение с мячом. Перекаты мяча подошвой обоими ногами. Ведение мяча внутренней и внешней
части подъема в движении. Остановка катящего мяча. Остановка летящего мяча. Передача мяча.
Правила и обязанности игроков. Основная стойка игроков. Расстановка игроков при подаче мяча и
при приеме с подачи мяча. Перемещение игроков по площадке. Учебная игра.

2. Календарно-тематическое планирование

I группа
№№

Раздел

Цели

Темы

Кол-во
часов

Дата

УМК

I четверть (8 занятий)
Пионербол
Ознакомление с правилами,
расстановка игроков на
площадке

1

Мячи
Сигналь
ные
конусы

1

Мячи

себе, своих силах и возможностях

Подача мяча, нижняя подача
одной рукой, боковая подача,
верхняя прямая подача

Учить ловле мяча. Развитие физических качеств. Коррекция
общей и мелкой моторики. Формирование у учащихся

Ловля мяча над головой двумя
руками

1

Мячи

Ознакомить с правилами игры. Развитие и совершенствование
двигательных умений и навыков. Воспитание устойчивого

1.

интереса, мотивации к занятиям физическими
упражнениями.
Учить выполнять подачу. Коррекция и развитие координации
движений. . Воспитание в детях чувства уверенности в

2.

3.

осознанного отношения к своему здоровью и мотивации
к повышению двигательной активности.
4.

Учить нападающему удару. Развитие точности движений в
пространстве. Коррекция нарушений опорно- двигательного
аппарата. Исключение стрессовых ситуаций в процессе игры

Нападающий удар двумя
руками сверху в прыжке

2

Мячи

5.

Учить розыгрышу мяча. Развитие зрительного восприятия и
Зрительно моторной координации. Коррекция общей и мелкой
моторики.

Розыгрыш мяча в три паса.
Учебная игра с выполнением
правил игры

3

Мячи

Формирование у учащихся осознанного отношения к
своему здоровью и мотивации к повышению
двигательной активности.

№№

Раздел

Цели
Коррекционно-развивающее сопровождение

на
каждом
уроке

Темы

Кол-во
часов

Дата

УМК

II четверть (8 занятий)
1.

Баскетбол
Учить выполнять основную стойку. Развитие
двигательных навыков, координации движения.
Развитие двигательных навыков, координации
движения.
Учить передвигаться в стойке.
Передвижение в стойке без мяча влево, вправо, вперед,
назад. Передвижение в стойке с мячом влево, вправо,
вперед, назад с ударами мяча об пол

2.

Основная стойка
баскетболиста

1

Мячи.
Сигналь
ные
конусы.

Передвижение в стойке.

1

Мячи.

3.

Учить владению мячом. Коррекция и развитие
точности движений в пространстве. Воспитание
устойчивого интереса, мотивации к занятиям
физическими упражнениями.

Ведение мяча на листе и в
движении.

1

Мячи.

4.

Учить передаче мяча. Развитие физических качеств
(быстроты, силы, ловкости, точности движений,
выносливости). Воспитание в детях чувство
уверенности в себе.
Учить ловле мяча .Развитие мелкой и общей моторики.
Развитие чувства темпа, ритма, движений.
Формирование у учащихся осознанного к своему
здоровью.
Учить бегать с изменением направления.
. Воспитание устойчивого интереса, мотивации к
занятиям физическими упражнениями.
Развитие быстроты, воспитание выносливости

Передача мяча двумя руками
от груди на месте и в
движении (с шага)

2

Сигналь
ные
конусы.

Ловля мяча двумя руками с
последующими владением и
остановкой

2

Мячи.

Бег с изменением
направления и скорости, с
внезапной остановкой;
остановка прыжком, шагом
после веде

1

Бареры.

Цели
Коррекционно-развивающее сопровождение

Темы

5.

6

Раздел
№№

III четверть (10 занятий)

Кол-во
часов

Дата

УМК

Развитие технических умений. Развитие двигательных
навыков, координации движения. Развитие
двигательных навыков, координации движения.

Движение с мячом.

2

2.

Учить перекатам мяча. влево, вправо, вперед, назад.
. Коррекция и развитие точности движений в
пространстве. Воспитание устойчивого интереса,
мотивации к занятиям физическими упражнениями.

Перекаты мяча подошвой
Обоими ногами по очереди.

1

Мячи.
Сигналь
ные
конусы.
Мячи.

3.

Учить владению мячом. Коррекция и развитие
точности движений в пространстве. Воспитание
устойчивого интереса, мотивации к занятиям
физическими упражнениями.

Ведение мяча внутренней и
внешней частью подьема в
движении.

2

Мячи.

4.

Остановка мяча. Развитие физических качеств
(быстроты, силы, ловкости, точности движений,
выносливости). Воспитание в детях чувство
уверенности в себе.
Остановка мяча .Развитие мелкой и общей моторики.
Развитие чувства темпа, ритма, движений.
Формирование у учащихся осознанного к своему
здоровью.
Передачи мяча. Воспитание устойчивого интереса,
мотивации к занятиям физическими упражнениями.
Развитие быстроты, воспитание выносливости

Остановка катящего мяча.

2

Сигналь
ные
конусы.

Остановка летящего мяча.

2

Мячи.

Передачи мяча

1

Барьеры
.

1.
Мини-футбол

5.

6.

.

№№

Раздел

Волейбол
1

Цели

Темы

Кол-во
часов

Дата

УМК

IV четверть (8 занятий)
Учить правилам игры. Развитие и совершенствование
двигательный умений и навыков Воспитание в детях
чувства уверенности в себе, своих силах и возможностях.

Правила и обязанности игроков.

1

Сигналь
ные
конусы

2.

Учить основной стойке. Формирование двигательных
навыков прикладного характера. Развитие физических
качеств. Воспитание устойчивого интереса, мотивации к
занятиям физическими упражнениями.

Основная стойка игроков.

2

Мячи

3.

Учить расстановке игроков на площадке. Развитие
навыков ориентировки. Коррекция согласованности
движений. Воспитание в детях чувства уверенности в
себе, своих силах и возможностях.

Расстановка игроков при
подаче мяча и при приеме
с подачи мяча

2

Мячи

4.

Учить технике перемещение игроков по площадке.
Перемещение игроков по
Коррекция и развитие точности движений в пространстве площадке.
Преодоление страха пространства и скованности
Учебная игра.
движений

3

Мячи

Содержание программы
II группа
№
п.п
1

Раздел

Часы

Содержание курса

Пионербол

8

2

Баскетбол

8

3

Мини-футбол

10

4

Волейбол

8

Расстановка игроков при подаче мяча. Подача мяча: нижняя подача одной рукой, боковая подача,
верхняя прямая подача. Ловля мяча над головой двумя руками. Нападающий удар двумя руками
сверху в прыжке. Розыгрыш мяча в три паса. Учебная игра с выполнением правил игры.
Учить ведению мяча. Ведение мяча с изменением направления. Ловля мяча в движении. Броски
мяча двумя руками от груди или одной рукой от плеча. Нападение. Нападение без мяча.
Удары по мячу ногами. Удары по мячу головой. Ведение мяча с изменением направления. Прием
и передача мяча. Обманные движения «финты». Ложный замах на удар. Финт « ложна остановка».
Передача мяча сверху в парах. Прием мяча сверху двумя руками в парах. Передача мяча снизу в
парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах.

II группа
№№

Раздел

Цели

Темы

Кол-во
часов

Дата

УМК

I четверть (8 занятий)
Пионербол
Учить расстановке игроков при подаче мяча. Развитие и
совершенствование двигательных умений и навыков.
Исключение стрессовых ситуаций в процессе игры.
Укрепление и сохранение здоровья.
Учить расстановке игроков при приеме мяча.. Коррекция и
развитие координации движений. . Формирование у

1.

2.

учащихся осознанного отношения к своему здоровью и
мотивации к повышению двигательной активности.
Учить ловле мяча с подачи. Развитие физических качеств.
Коррекция общей и мелкой моторики. Формирование у

3.

Расстановка игроков при
подаче мяча.

1

Мячи
Сигналь
ные
конусы

Подача мяча, нижняя подача
одной рукой, боковая подача,
верхняя прямая подача

1

Мячи

Ловля мяча над головой двумя
руками с подачи

1

Мячи

Нападающий удар двумя
руками сверху в прыжке

2

Мячи

Розыгрыш мяча в три паса.
Учебная игра с выполнением
правил игры

3

Мячи

учащихся осознанного отношения к своему здоровью и
мотивации к повышению двигательной активности.
Учить нападающему удару. Развитие точности движений в
пространстве. Воспитание в детях чувства уверенности в

4.

себе, своих силах и возможностях
Учить розыгрышу мяча. Развитие навыков ориентировки.
Коррекция поведения, Эмоционально-волевой сферы
средствами физических упражнений. Воспитание в детях

5.

на
каждом
уроке

чувства уверенности в себе, своих силах и возможностях.
№№

Раздел

Цели Коррекционно-развивающее сопровождение

Темы

II четверть (8 занятий)
Баскетбол
1

Учить ведению мяча Развитие и совершенствование
двигательных умений и навыков.

Учить ведению мяча
Развитие и
совершенствование

2

Мячи.

двигательных умений и
навыков.
Учить ведению мяча в движении Развитие и
совершенствование двигательных умений и навыков.
Воспитание устойчивого интереса, мотивации к
занятиям физическими упражнениями.

2

Учить ловле мяча в движении. .Развитие мелкой и
общей моторики.
Развитие чувства темпа, ритма, движений.
Формирование у учащихся осознанного к своему
здоровью.
Учить выполнять броски мяча по корзине. Развитие
навыков ориентировки. Коррекция согласованности
движений.Профилактика возникновения вторичных
отклонений.
Учить выполнять броски мяча в движении. Развитие
способности к самостоятельному передвижению,
ориентировки в пространстве. Формирование у
учащихся осознанного к своему здоровью.

3

4

5

№№

Раздел

Цели Коррекционно-развивающее сопровождение

Ведение мяча с изменением
направлений

2

Ловля мяча в движении

1

Броски мяча в корзину двумя
руками от груди или одной
рукой от плеча

1

Нападение. Нападение без
мяча

2

Темы

III четверть (10 занятий)
Мини-футбол
1.

Удары по мячу. Развитие и совершенствование
двигательных умений и навыков.

Удары по мячу ногами.
Удары по мячу головой.

2

Мячи.

Учить ведению мяча в движении Развитие и
совершенствование двигательных умений и навыков.
Воспитание устойчивого интереса, мотивации к
занятиям физическими упражнениями.

Ведение мяча с изменением
направлений

2

3.

Прием и передача мяча Развитие мелкой и общей
моторики. Развитие чувства темпа, ритма, движений.
Формирование у учащихся осознанного к своему
здоровью.

Прием и передача мяча.

2

4.

Обманные движения. Развитие навыков ориентировки. Обманные движения
Коррекция согласованности движений. Профилактика
«финты». Ложный замах на
возникновения вторичных отклонений.
удар.

2

Мячи.
Сигн.
конусы.
Свисток
.
.
Мячи.
Сигн.
конусы.
Свисток
.
.
Мячи.

5.

Обманные движения. Развитие способности к
самостоятельному передвижению, ориентировки в
пространстве. Формирование у учащихся осознанного
отношение к своему здоровью.

2

Мячи

2.

№№

Раздел

Волейбол
1.

2.

Цели

IV четверть (8 занятий)
Учить основам техники передаче мяча сверху. Развитие и
совершенствование двигательных умений и навыков.
Коррекция зрительно моторной координации.
Воспитание в детях чувства уверенности в себе, своих
силах и возможностях.
Учить основам техники приема мяча сверху. Развитие
зрительного восприятия и зрительно моторной
координации. Формирование у учащихся осознанного

Финт «ложная остановка».

Темы

Передача мяча сверху в
парах.

Прием мяча сверху двумя
руками в парах.

Кол-во
часов

Дата

УМК

2

Сетка
Мячи.

2

Мячи

отношения к своему здоровью и мотивации к
повышению двигательной активности.
3.

Учить основам техники передаче мяча снизу. Развитие и
совершенствование двигательных умений и навыков.
Коррекция зрительно моторной координации.
Воспитание в детях чувства уверенности в себе, своих
силах и возможностях.

Передача мяча снизу в
парах.

2

Мячи

4.

Учить основам техники прием мяча снизу. Развитие и
совершенствование двигательных умений и навыков.
Коррекция зрительно моторной координации.
Воспитание в детях чувства уверенности в себе, своих
силах и возможностях.

Прием мяча снизу двумя
руками в парах.

2

Мячи

Содержание программы
III группа
№
п.п
1

Раздел

Часы

Содержание курса

Мини-футбол

10

2

Пионербол

8

3

Баскетбол

8

4

Волейбол

8

Правила поведения на занятиях в игре мини-футбол. Финты: «уход с мячом», «выпад в сторону»,
«оставь мяч партнеру», «переступание через мяча». Удары по воротам с места. Удары по воротам
головой.
Расстановка игроков при подаче мяча. Подача мяча: нижняя подача одной рукой, боковая подача,
верхняя прямая подача. Ловля мяча над головой двумя руками. Нападающий удар двумя руками
сверху в прыжке. Розыгрыш мяча в три паса. Учебная игра с выполнением правил игры.
Правила поведения на занятиях баскетбол. Основная стойка баскетболиста. Передвижение в
стойке без мяча влево, вправо, вперед, назад. Передвижение с мячом влево, вправо, вперед, назад с
ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча двумя руками от груди
на месте и в движении (с шага). Ловля мяча двумя руками с последующим владением и
остановкой.
Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи сверху двумя руками. Прием
мяча снизу двумя руками Двухсторонняя учебная игра.

III группа
№№

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Раздел

Мини-футбол

Цели
Коррекционно-развивающее
сопровождение
I четверть ( 8 занятий)
Ознакомить с правилами ТБ

Темы

Правила поведения на
занятиях в игре минифутболе.
Финт «уход с мячом».

Обманные движения. Развитие двигательных навыков,
координации движения. Воспитание устойчивого
интереса, мотивации к занятиям физическими
упражнениями.
Обманные движения. Развитие точности движений в
Финт «выпод в сторону».
пространстве. Воспитание в детях чувство уверенности
в себе, своих силах и возможностях.
Обманные движения, Коррекция и развитие точности
Финт «оставь мяч партнеру»
движений в пространстве. Преодоление страха
пространства, скованности движений.
Обманные движения. Развитие способности к
Финт «переступание через
самостоятельному передвижению, ориентировки в
мяч».
пространстве. Укрепление здоровья, закаливания
организма.
Учить ударам. Развитие мелкой общей моторики.
Удары по воротам с места.
Воспитание устойчивого интереса, мотивации к
физическим занятиям.
Учить ударам по мячу. Развитие быстроты,
Удары по воротам головой.
выносливости, точности движений. Воспитание в детях
чувство уверенности в себе, своих силах и
возможностях.

Кол-во
часов

Дата

УМК

1

Мячи

1

Сигналь
ные
конусы

1

Мячи

1

Мячи

1

Мячи

2

Мячи

1

Мячи

№№

Раздел

Цели

Темы

Кол-во
часов

Дата

УМК

II четверть (8 часов)
Пионербол
1

2.

Учить расстановке игроков при подаче мяча. Развитие и
совершенствование двигательных умений и навыков.
Исключение стрессовых ситуаций в процессе игры.
Укрепление и сохранение здоровья.
Учить расстановке игроков при приеме мяча.. Коррекция и
развитие координации движений. . Формирование у

учащихся осознанного отношения к своему здоровью и
мотивации к повышению двигательной активности.
3.

Учить ловле мяча с подачи. Развитие физических качеств.
Коррекция общей и мелкой моторики. Формирование у

Расстановка игроков при
подаче мяча.

1

Мячи
Сигналь
ные
конусы

Подача мяча, нижняя подача
одной рукой, боковая подача,
верхняя прямая подача

1

Мячи

Ловля мяча над головой двумя
руками с подачи

1

Мячи

Нападающий удар двумя
руками сверху в прыжке

2

Мячи

Розыгрыш мяча в три паса.
Учебная игра с выполнением
правил игры

3

Мячи

учащихся осознанного отношения к своему здоровью и
мотивации к повышению двигательной активности.
4.

Учить нападающему удару. Развитие точности движений в
пространстве. Воспитание в детях чувства уверенности в

себе, своих силах и возможностях
5.

Учить розыгрышу мяча. Развитие навыков ориентировки.
Коррекцмя поведения, Эмоционально-волевой сферы
средствами физических упражнений. Воспитание в детях

чувства уверенности в себе, своих силах и возможностях.

на
каждом
уроке

№№

1.
2.

3.

4.

5.

6.

Раздел

Баскетбол

Цели
Коррекционно-развивающее
сопровождение
III четверть ( 10 часов)
Ознакомить с правилами ТБ
Учить выполнять основную стойку. Развитие
двигательных навыков, координации движения.
Воспитание
устойчивого интереса, мотивации к занятиям
физическими упражнениями.
Учить передвигаться в стойке. Развитие точности
движений в пространстве. Воспитание в детях чувство
уверенности в себе, своих силах и возможностях.

Учить владению мячом, Коррекция и развитие
точности движений в пространстве. Преодоление
страха пространства, скованности движений.
Учить передаче мяча. Развитие способности к
самостоятельному передвижению, ориентировки в
пространстве. Укрепление здоровья, закаливания
организма.
Учить ловле мяча. Развитие мелкой общей моторики.
Воспитание устойчивого интереса, мотивации к
физическим занятиям

Темы

Кол-во
часов

Дата

УМК

Правила поведения на
занятиях в игре баскетбол
Основная стойка
баскетболиста

1

Мячи

1

Сигналь
ные
конусы

Передвижение в стойке без
мяча влево, вправо, вперед,
назад. Передвижение в
стойке с мячом влево,
вправо, вперед, назад с
ударами мяча об пол
Ведение мяча на месте и в
движении.

2

Мячи

2

Мячи

Передача мяча двумя руками
от груди на месте и в
движении (с шага)

2

Мячи

Ловля мяча двумя руками с
последующими владением и
остановкой

2

Мячи

№№

Раздел

Волейбол
1.

Цели

IV четверть (8 занятий)
Учить основам техники подачи мяча. Развитие и
совершенствование двигательных умений и навыков.
Коррекция общей и мелкой моторики. Формирование у
учащихся осознанного отношения к своему здоровью и
мотивации к повышению двигательной активности.

Темы

Кол-во
часов

Нижняя прямая подача.

Дата

УМК

2

Сигналь
ные
конусы

2.

Учить основам техники подачи мяча. Развитие и
совершенствование двигательных умений и навыков.
Коррекция общей и мелкой моторики. Формирование у
учащихся осознанного отношения к своему здоровью и
мотивации к повышению двигательной активности.

Верхняя прямая подача.

2

Мячи

3.

Учить основам техники приема мяча сверху. Развитие и
совершенствование двигательных умений и навыков.
Коррекция зрительно моторной координации.
Воспитание в детях чувства уверенности в себе, своих
силах и возможностях.

Прием мяча с подачи сверху
двумя руками.

2

Мячи

4.

Учить основам техники приема мяча снизу. Развитие и
совершенствование двигательных умений и навыков.

Прием мяча с подачи снизу
двумя руками.
Двухсторонняя учебная игра.

2

Мячи

Содержание программы
IV группа
№
п.п
1

Раздел

Часы

Мини-футбол

10

2

Пионербол

8

3

Баскетбол

8

4

Волейбол

8

Содержание курса
Удары по воротам после приема мяча. Удары по воротам головой. Удары по воротам без подготовки с лета. Удары по воротам после отскока мяча. Отбор мяча подкатом. Отбор мяча с опрежением. Штрафной удар: прямой, свободный.
Расстановка игроков при подаче мяча. Подача мяча: нижняя подача одной рукой, боковая подача,
верхняя прямая подача. Ловля мяча над головой двумя руками. Нападающий удар двумя руками
сверху в прыжке. Розыгрыш мяча в три паса. Учебная игра с выполнением правил игры.
Ведение мяча с изменением направления. Ловля мяча в движении. Броски мяча в корзину двумя
руками от груди или одной рукой от плеча. Нападение. Нападение без мяча. Правильная защита;
зонная и персональная. Вырывание и выбивание мяча. Тактика игры и роль судьи в игре.
Двухсторонняя игра с выполнением всех правил.
Нападающий удар. Блокировка нападающего удара: одиночная и групповая. Тактика игры в
нападении и в защите (командные, групповые, индивидуальные). Двухсторонняя игра
выполнением всех правил игры.

IV группа
№№

Раздел

Цели
Коррекционно-развивающее
Сопровождение

Темы

Кол-во
часов

Дата

УМК.

I четверть (8занятий)
1.

Мини-футбол

2.

3.

4.

5.

6.

7.

№№

Раздел

Учить ударам. Развитие и совершенствование
двигательных умений и навыков. Воспитание
устойчивого интереса, мотивации к занятиям
физическими упражнениями.
Учить ударам. Развитие физических качеств.
Воспитание устойчивого интереса, мотивации к
физическим занятиям.
Учить выполнять удары. Развитие способности к
самостоятельному передвижению, ориентировки в
пространстве. Укрепление здоровья, закаливания
организма.
Учить выполнять удары. Развитие мелкой общей
моторики. Воспитание устойчивого интереса,
мотивации к физическим занятиям.
Учить защите. Развитие мелкой общей моторики.
Воспитание устойчивого интереса, мотивации к
физическим занятиям.
Учить правильной защите. Развитие мелкой общей
моторики. Воспитание устойчивого интереса,
мотивации к физическим занятиям.
Учить выполнит штрафной удар. Развитие мелкой
общей моторики. Воспитание устойчивого интереса,
мотивации к физическим занятиям.
Цели
II четверть (8 занятий)

Удары по воротам после
приема мяча.

1

Удары по воротам головой.

1

Мячи

Удары по воротам без
подготовки с лета.

1

Мячи

Удары по воротам после
отскока мяча.

1

Мячи

Отбор мяча подкатом.

1

Мячи
Конусы

Отбор мяча опережением.

1

Мячи

Штрафной удар. Прямой,
свободный.

2

Мячи

Темы

Мячи

Кол-во
часов

Дата

УМК

Пионербол
1.

2.

Учить расстановке игроков при подаче мяча. Развитие и
совершенствование двигательных умений и навыков.
Исключение стрессовых ситуаций в процессе игры.
Укрепление и сохранение здоровья.
Учить расстановке игроков при приеме мяча.. Коррекция и
развитие координации движений.. Формирование у

учащихся осознанного отношения к своему здоровью и
мотивации к повышению двигательной активности.
3.

Учить ловле мяча с подачи. Развитие физических качеств.
Коррекция общей и мелкой моторики. Формирование у

Расстановка игроков при
подаче мяча.

1

Мячи
Сигналь
ные
конусы

Подача мяча, нижняя подача
одной рукой, боковая подача,
верхняя прямая подача

1

Мячи

Ловля мяча над головой двумя
руками с подачи

1

Мячи

Нападающий удар двумя
руками сверху в прыжке

2

Мячи

Розыгрыш мяча в три паса.
Учебная игра с выполнением
правил игры

3

Мячи

учащихся осознанного отношения к своему здоровью и
мотивации к повышению двигательной активности.
4.

Учить нападающему удару. Развитие точности движений в
пространстве. Воспитание в детях чувства уверенности в

себе, своих силах и возможностях
5.

Учить розыгрышу мяча. Развитие навыков ориентировки.
Коррекцмя поведения, Эмоционально-волевой сферы
средствами физических упражнений. Воспитание в детях

чувства уверенности в себе, своих силах и возможностях.

на
каждом
уроке

№№

Раздел

Цели Коррекционно-развивающее Сопровождение

Темы

Кол-во
часов

Дата

УМК.

III четверть (10 занятий)
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Баскетбол

Учить ведению мяча в движении. Развитие и
совершенствование двигательных умений и навыков.
Воспитание устойчивого интереса, мотивации к
занятиям физическими упражнениями.
Учить ловле мяча. Развитие физических качеств.
Воспитание устойчивого интереса, мотивации к
физическим занятиям.
Учить выполнять броски мяча. Развитие способности к
самостоятельному передвижению, ориентировки в
пространстве. Укрепление здоровья, закаливания
организма.
Учить выполнять броски мяча в движении. Развитие
мелкой общей моторики.
Воспитание устойчивого интереса, мотивации к
физическим занятиям.
Учить нападению. Развитие мелкой общей моторики.
Воспитание устойчивого интереса, мотивации к
физическим занятиям
Учить правильной защите. Развитие мелкой общей
моторики.
Воспитание устойчивого интереса, мотивации к
физическим занятиям.
Учить вырыванию и выбиванию мяча. Развитие мелкой
общей моторики.
Воспитание устойчивого интереса, мотивации к
физическим занятиям.
Учить тактике игры. Развитие двигательных навыков,
координации движения. Воспитание
устойчивого интереса, мотивации к занятиям
физическими упражнениями.
Учить играть в баскетбол с выполнением правил
Коррекция и развитие точности движений в
пространстве. Укрепление здоровья, закаливания
организма.

Мячи
Ведение мяча с изменением
направлений

1

Ловля мяча в движении

1

Мячи

Броски мяча в корзину двумя
руками от груди или одной
рукой от плеча

1

Мячи

Нападение. Нападение без
мяча

1

Мячи

Правильная защита – зонная
и персональная

1

Мячи
Конусы

Вырывание и выбивание мяча

1

Мячи

Тактика игры и роль судьи в
игре

2

Мячи

Двухсторонняя игра с
выполнением всех правил

1

Мячи

Двухсторонняя игра с
выполнением всех правил

1
На
каждом
уроке

Мячи

IV группа
№№

Раздел

Волейбол
1.

Цели

IV четверть (8 занятий)
Учить основам техники в нападении. Развитие
физических качеств. Коррекция согласованности
движений Воспитание устойчивого интереса, мотивации
к занятиям физическими упражнениями.

Темы

Кол-во
часов

Нападающий удар.

Дата

УМК

2

Сигналь
ные
конусы

2.

Учить основам техники блокировки. . Развитие и
совершенствование двигательных умений и навыков.
Коррекция зрительно моторной координации.
Воспитание в детях чувства уверенности в себе, своих
силах и возможностях.

Блокировка нападающего
удара (одиночная,
групповая).

2

Мячи

3.

Учить основам тактики игры. Развитие способности к
самостоятельному передвижению, ориентировки в
пространстве. Коррекция согласованности движений.
. Формирование у учащихся осознанного отношения к
своему здоровью и мотивации к повышению
двигательной активности.

Тактика игры в нападении и
Защите (командные,
групповые,
индивидуальные).

2

Мячи

4.

Учить двухсторонней игре. Развитие чувства темпа,
ритма, движений. Коррекция согласованности движений.
Преодоление страха пространства и скованности
движений

Двухсторонняя игра с
выполнением всех правил
игры

2

Мячи

Содержание программы
V группа
№
п.п
1

Раздел

Часы

Содержание курса

Подвижные игры

8

2

Пионербол

8

3

Мини-футбол

10

4

Баскетбол

8

«Слушай сигнал». «Все ли на месте?». «Мяч соседу». «Запрещенное движение». «Запомни свое
место». «Быстро по местам».
Ознакомление с правилами игры. Расстановка игроков на площадке. Подача мяча: нижняя подача
одной рукой, боковая подача, верхняя прямая подача. Ловля мяча над головой двумя руками.
Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Розыгрыш мяча в три паса. Учебная игра с
выполнением правил игры.
Движение с мячом. Перекаты мяча подошвой обоими ногами. Ведение мяча внутренней и внешней
части подъема в движении. Остановка катящего мяча. Остановка летящего мяча. Передача мяча.
Основная стойка баскетболиста. Передвижение в стойке. Ведение мяча на месте и в движении.
Передача мяча двумя руками от груди на месте ив в движении (с шага). Ловля мяча двумя руками с
последующим владением и остановкой. Бег с изменением направления и скорости, с внезапной
остановкой: остановка прыжком, шагом после ведения.

V группа
№№

Раздел

1.

Подвижные
игры

2.

3.

4.

Цели
I четверть (8 занятий)
Ознакомить с правилами ТБ Формирование жизненно
важных умений и навыков.
Ознакомить с правилами игр, развивающих внимание
и память. Учить правилам и приемам игры. Коррекция
и развитие двигательных навыков. Воспитание устойчивго интереса к играм

Темы

Правила поведения на
подвижных играх.

Дата

УКМ

На
каждом
уроке

«Слушай сигнал»

1

«Все ли на месте»

1

Учить правилами игр с элементами общеразвивающих
упражнений. Коррекция и развитие точности движений «Мяч – соседу»
в пространстве. Воспитание в детях чувство
уверенности в себе.
«Запрещенное движение»
Учить правилам игр, развивающим пространственную
ориентировку. Коррекция и развитие координации
движения и пространственной ориентации
Воспитание у учащихся осознанного отношение к
своему здоровью и мотивация к повышению
двигательной активности.

Кол-во
часов

Мячи.
Кегли.
Кубики.

Мячи
1
1

«Запомни свое место»

2

«Быстро по местам»

2

Скамья.
Обручи

№№

Раздел

Цели

Темы

Кол-во
часов

Дата

УМК

II четверть (8занятий)
Пионербол
1.

Ознакомление с правилами,
расстановка игроков на
площадке

1

Мячи
Сигналь
ные
конусы

1

Мячи

себе, своих силах и возможностях

Подача мяча, нижняя подача
одной рукой, боковая подача,
верхняя прямая подача

Учить ловле мяча. Развитие физических качеств. Коррекция
общей и мелкой моторики. Формирование у учащихся

Ловля мяча над головой двумя
руками

1

Мячи

Ознакомить с правилами игры. Развитие и совершенствование
двигательных умений и навыков. Воспитание устойчивого

интереса, мотивации к занятиям физическими
упражнениями.
2.

3.

Учить выполнять подачу. Коррекция и развитие координации
движений. . Воспитание в детях чувства уверенности в

осознанного отношения к своему здоровью и мотивации
к повышению двигательной активности.
4.

Учить нападающему удару. Развитие точности движений в
пространстве. Коррекция нарушений опорно- двигательного
аппарата. Исключение стрессовых ситуаций в процессе игры

Нападающий удар двумя
руками сверху в прыжке

2

Мячи

5.

Учить розыгрышу мяча. Развитие зрительного восприятия и
Зрительно моторной координации. Коррекция общей и мелкой
моторики. Формирование у учащихся осознанного

Розыгрыш мяча в три паса.
Учебная игра с выполнением
правил игры

3

Мячи

отношения к своему здоровью и мотивации к повышению
двигательной активности.

на
каждом
уроке

Раздел
№№

Цели
Коррекционно-развивающее сопровождение

Темы

III четверть (10 занятий)
Развитие технических умений. Развитие двигательных
навыков, координации движения. Развитие
двигательных навыков, координации движения.

Кол-во
часов

2.

Учить перекатам мяча. влево, вправо, вперед, назад.
. Коррекция и развитие точности движений в
пространстве. Воспитание устойчивого интереса,
мотивации к занятиям физическими упражнениями.

Перекаты мяча подошвой
Обоими ногами по очереди.

1

3.

Учить владению мячом. Коррекция и развитие
точности движений в пространстве. Воспитание
устойчивого интереса, мотивации к занятиям
физическими упражнениями.

Ведение мяча внутренней и
внешней частью подьема в
движении.

2

Мячи.

4.

Остановка мяча. Развитие физических качеств
(быстроты, силы, ловкости, точности движений,
выносливости). Воспитание в детях чувство
уверенности в себе.
Остановка мяча .Развитие мелкой и общей моторики.
Развитие чувства темпа, ритма, движений.
Формирование у учащихся осознанного к своему
здоровью.
Передачи мяча. Воспитание устойчивого интереса,
мотивации к занятиям физическими упражнениями.
Развитие быстроты, воспитание выносливости

Остановка катящего мяча.

2

Сигналь
ные
конусы.

Остановка летящего мяча.

2

Мячи.

Передачи мяча

1

Бареры.

Мини-футбол

5.

6.

.

2

УМК

Мячи.
Сигналь
ные
конусы.
Мячи.

1.

Движение с мячом.

Дата

№№

1.

2.

Раздел

Баскетбол

Цели
Коррекционно-развивающее сопровождение
IV четверть (8 занятий)
Учить выполнять основную стойку. Развитие
двигательных навыков, координации движения.
Развитие двигательных навыков, координации
движения.
Учить передвигаться в стойке.
Передвижение в стойке без мяча влево, вправо, вперед,
назад. Передвижение в стойке с мячом влево, вправо,
вперед, назад с ударами мяча об пол

Темы

Кол-во
часов

Дата

УМК

Основная стойка
баскетболиста

1

Передвижение в стойке.

1

Мячи.
Сигналь
ные
конусы.
Мячи.

3.

Учить владению мячом. Коррекция и развитие
точности движений в пространстве. Воспитание
устойчивого интереса, мотивации к занятиям
физическими упражнениями.

Ведение мяча на листе и в
движении.

1

Мячи.

4.

Учить передаче мяча. Развитие физических качеств
(быстроты, силы, ловкости, точности движений,
выносливости). Воспитание в детях чувство
уверенности в себе.
Учить ловле мяча .Развитие мелкой и общей моторики.
Развитие чувства темпа, ритма, движений.
Формирование у учащихся осознанного к своему
здоровью.
Учить бегать с изменением направления.
. Воспитание устойчивого интереса, мотивации к
занятиям физическими упражнениями.
Развитие быстроты, воспитание выносливости

Передача мяча двумя руками
от груди на месте и в
движении (с шага)

2

Сигналь
ные
конусы.

Ловля мяча двумя руками с
последующими владением и
остановкой

2

Мячи.

Бег с изменением
направления и скорости, с
внезапной остановкой;
остановка прыжком, шагом
после веде

1

Бареры.

5.

6.

Содержание программы
VI группа
№
п.п
1

Раздел

Часы

Содержание курса

Подвижные игры

8

2

Пионербол

8

3

Мини-футбол

10

4

Баскетбол

8

«Слушай сигнал». «Все ли на месте?». «Мяч соседу». «Запрещенное движение». «Запомни свое
место». «Быстро по местам».
Расстановка игроков при подаче мяча. Подача мяча: нижняя подача одной рукой, боковая подача,
верхняя прямая подача. Ловля мяча над головой двумя руками. Нападающий удар двумя руками
сверху в прыжке. Розыгрыш мяча в три паса. Учебная игра с выполнением правил игры.
Движение с мячом. Перекаты мяча подошвой обоими ногами. Ведение мяча внутренней и внешней
части подъема в движении. Остановка катящего мяча. Остановка летящего мяча. Передача мяча.
Основная стойка баскетболиста. Передвижение в стойке. Ведение мяча на месте и в движении.
Передача мяча двумя руками от груди на месте ив в движении (с шага). Ловля мяча двумя руками с
последующим владением и остановкой. Бег с изменением направления и скорости, с внезапной
остановкой: остановка прыжком, шагом после ведения.

VI группа

№№

1.

2.

3.

4.

Раздел

Подвижные
игры

Цели
I четверть (8 занятий)
Ознакомить с правилами ТБ Формирование жизненно
важных умений и навыков.
Ознакомить с правилами игр, развивающих внимание
и память. Учить правилам и приемам игры. Коррекция
и развитие двигательных навыков. Воспитание устойчивго интереса к играм

Темы

Правила поведения на
подвижных играх.

Дата

УКМ

На
каждом
уроке

«Слушай сигнал»

1

«Все ли на месте»

1

Учить правилами игр с элементами общеразвивающих
упражнений. Коррекция и развитие точности движений «Мяч – соседу»
в пространстве. Воспитание в детях чувство
уверенности в себе.
«Запрещенное движение»
Учить правилам игр, развивающим пространственную
ориентировку. Коррекция и развитие координации
движения и пространственной ориентации
Воспитание у учащихся осознанного отношение к
своему здоровью и мотивация к повышению
двигательной активности.

Кол-во
часов

Мячи.
Кегли.
Кубики.

Мячи
1
1

«Запомни свое место»

2

«Быстро по местам»

2

Скамья.
Обручи

№№

Раздел

Цели

Темы

Кол-во
часов

Дата

УМК

II четверть (8занятий)
Пионербол
1.

Ознакомление с правилами,
расстановка игроков на
площадке

1

Мячи
Сигналь
ные
конусы

1

Мячи

себе, своих силах и возможностях

Подача мяча, нижняя подача
одной рукой, боковая подача,
верхняя прямая подача

Учить ловле мяча. Развитие физических качеств. Коррекция
общей и мелкой моторики. Формирование у учащихся

Ловля мяча над головой двумя
руками

1

Мячи

Ознакомить с правилами игры. Развитие и совершенствование
двигательных умений и навыков. Воспитание устойчивого

интереса, мотивации к занятиям физическими
упражнениями.
2.

3.

Учить выполнять подачу. Коррекция и развитие координации
движений. . Воспитание в детях чувства уверенности в

осознанного отношения к своему здоровью и мотивации
к повышению двигательной активности.
4.

Учить нападающему удару. Развитие точности движений в
пространстве. Коррекция нарушений опорно- двигательного
аппарата. Исключение стрессовых ситуаций в процессе игры

Нападающий удар двумя
руками сверху в прыжке

2

Мячи

5.

Учить розыгрышу мяча. Развитие зрительного восприятия и
Зрительно моторной координации. Коррекция общей и мелкой
моторики. Формирование у учащихся осознанного

Розыгрыш мяча в три паса.
Учебная игра с выполнением
правил игры

3

Мячи

отношения к своему здоровью и мотивации к повышению
двигательной активности.

на
каждом
уроке

Раздел
№№

Цели
Коррекционно-развивающее сопровождение

Темы

III четверть (10 занятий)
Развитие технических умений. Развитие двигательных
навыков, координации движения. Развитие
двигательных навыков, координации движения.

Кол-во
часов

2.

Учить перекатам мяча. влево, вправо, вперед, назад.
. Коррекция и развитие точности движений в
пространстве. Воспитание устойчивого интереса,
мотивации к занятиям физическими упражнениями.

Перекаты мяча подошвой
Обоими ногами по очереди.

1

3.

Учить владению мячом. Коррекция и развитие
точности движений в пространстве. Воспитание
устойчивого интереса, мотивации к занятиям
физическими упражнениями.

Ведение мяча внутренней и
внешней частью подьема в
движении.

2

Мячи.

4.

Остановка мяча. Развитие физических качеств
(быстроты, силы, ловкости, точности движений,
выносливости). Воспитание в детях чувство
уверенности в себе.
Остановка мяча .Развитие мелкой и общей моторики.
Развитие чувства темпа, ритма, движений.
Формирование у учащихся осознанного к своему
здоровью.
Передачи мяча. Воспитание устойчивого интереса,
мотивации к занятиям физическими упражнениями.
Развитие быстроты, воспитание выносливости

Остановка катящего мяча.

2

Сигналь
ные
конусы.

Остановка летящего мяча.

2

Мячи.

Передачи мяча

1

Бареры.

Мини-футбол

5.

6.

.

2

УМК

Мячи.
Сигналь
ные
конусы.
Мячи.

1.

Движение с мячом.

Дата

№№

Раздел

1.
Баскетбол

2.

Цели
Коррекционно-развивающее сопровождение
IV четверть (8 занятий)
Учить выполнять основную стойку. Развитие
двигательных навыков, координации движения.
Развитие двигательных навыков, координации
движения.
Учить передвигаться в стойке.
Передвижение в стойке без мяча влево, вправо, вперед,
назад. Передвижение в стойке с мячом влево, вправо,
вперед, назад с ударами мяча об пол

Темы

Кол-во
часов

Дата

УМК

Основная стойка
баскетболиста

1

Передвижение в стойке.

1

Мячи.
Сигналь
ные
конусы.
Мячи.

3.

Учить владению мячом. Коррекция и развитие
точности движений в пространстве. Воспитание
устойчивого интереса, мотивации к занятиям
физическими упражнениями.

Ведение мяча на листе и в
движении.

1

Мячи.

4.

Учить передаче мяча. Развитие физических качеств
(быстроты, силы, ловкости, точности движений,
выносливости). Воспитание в детях чувство
уверенности в себе.
Учить ловле мяча .Развитие мелкой и общей моторики.
Развитие чувства темпа, ритма, движений.
Формирование у учащихся осознанного к своему
здоровью.
Учить бегать с изменением направления.
. Воспитание устойчивого интереса, мотивации к
занятиям физическими упражнениями.
Развитие быстроты, воспитание выносливости

Передача мяча двумя руками
от груди на месте и в
движении (с шага)

2

Сигналь
ные
конусы.

Ловля мяча двумя руками с
последующими владением и
остановкой

2

Мячи.

Бег с изменением
направления и скорости, с
внезапной остановкой;
остановка прыжком, шагом
после ведения мяча.

1

Барьеры
.

5.

6.

Оценочные материалы
Формы подведения промежуточной и итоговой аттестации реализации
образовательной программы дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности:
- участие в общешкольных соревнованиях и культурно массовых мероприятиях школы;
- участие в соревнованиях по Программе Специальной Олимпиады Свердловской области и г. Екатеринбурга по следующим видам спорта:
баскетбол, волейбол, бадминтон, легкая атлетика, мини футбол, настольный теннис и русские шашкам.

Учебно-методический комплекс
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Спортивные и подвижные игры. Ю.И. Портных. «Физкультура и спорт».
Формирование двигательные активности детей. «Игры, эстафеты» Е.К.Воронова. «Учитель» 2010г.
Спортивные праздники и соревнования. Н.В.Пешкова. «Курсив» 2012г.
Баскетбол. Программа спортивного мастерства. О.Я.Бойко. Екатеринбург 2010г.
Футбол. Программа спортивного мастерства. Мутилин А.А, Бойко О.Я., Швыков И.А. 2010г.

Спортивный инвентарь и оборудование
1. Гимнастическая стенка.
2. Гимнастическая скамейка.
3. Перекладины.
4. Гантели.
5. Сигнальные конусы.
6. Гимнастические коврики.
7. Сетка волейбольная.
8. Гимнастические палки.
9. Мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные).
10. Щитки баскетбольные.

Алябьева
Анастасия
Александровна

Подписано цифровой
подписью: Алябьева
Анастасия Александровна
Дата: 2021.07.02 15:41:04
+05'00'


Наверх

На сайте используются файлы cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».