Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Адптированная общеразвивающая программа дополнительного образования Умелые руки

Пояснительная записка
Адаптированная общеобразовательная программа дополнительного образования художественной направленности «Умелые руки» составлена на
основании Закона РФ от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г.
N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Цель программы: создание оптимальных условий для развития художественного восприятия учащихся, раскрывающих внутренние возможности и
резервы ребенка, социальной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия дополнительного образования направлены на коррекцию недостатков эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности детей с
недостатками в развитии.
Задачи дополнительного образования учащихся по художественной направленности:
положительное воздействие на нервно – психическую сферу детей; повышение эмоционального фона; развитие эстетического восприятия.
На занятиях «Умелые руки» осуществляется коррекционно-развивающее сопровождение: коррекция эмоционально – волевой сферы, активизация
психических процессов (память, внимание, представление), коррекция общей моторики.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Умелые руки»:
- участие в общешкольных мероприятиях, посвященным календарным датам;
-участие в школьных и внешкольных выставках детского творчества.
Программа рассчитана на детей в возрасте 8-13 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Учебный план
I группа (8-13 лет)
№
п/п

Название раздела

Количество
занятий

I четверть (6 занятий)
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.

Вводно-теоретическая часть (беседа, экскурсия на природу)
Лепка «Красота вокруг нас»
Рисование «Волшебный карандаш»
Выжигание по дереву.
II четверть (8 занятий)
Лепка (пластилиновая мозаика, объемная лепка) «Мир игрушек».
Рисование «Нарисуем и раскрасим».
Выжигание по дереву.
III четверть (10 занятий)
Лепка (пластилиновая мозаика, объемная лепка). «Лепка по показу»
Рисование «Нарисуем и раскрасим».
Выжигание по дереву.
IV четверть (8 занятий)
Лепка (пластилиновая мозаика, объемная лепка). «Лепка по показу»
Рисование «Нарисуем и раскрасим».
Выжигание по дереву.
Итого

1
1
1
3
1
2
5
2
2
6
2
2
4
32

Календарный учебный график
I группа (8-13 лет)
№ п.п

Название
раздела

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Месяцы
январь

февраль

1

1

апрель

май

Всего
занятий

1

1

6

1

1

1

8

март

1.

Лепка

1

2.

Рисование

1

1

1

1

1

3.

Выжигание

1

1

2

3

1

2

4

2

2

18

3

2

4

4

3

3

5

4

4

32

3

2

4

4

3

3

5

4

4

32

Всего
занятий
Итого

1

Календарно-тематическое планирование
№

Раздел, тема

занятия

Дата

Задачи

УМК и ТСО

1четверть (6 занятий)
1.

Вводно-теоретическая
работа
(беседа,
экскурсия на природу)

1

2.

Лепка

1

«Красота вокруг нас»
3.

Рисование
«Волшебный карандаш»

1

Выявить знания и умения учащихся. Познакомит с ТБ работы Образцы работ, наглядные
на занятиях кружка. Коррекция речевых навыков. Воспитывать пособия, штампы, трафареты
интерес к творческому труду.
пластические
материалы,
инструменты,
фанера,
Продолжать учить разминать, отщипывать, катать шарики и приборы для выжигания
составлять мозаичные картинки. Коррекция зрительнослухового восприятия. Воспитывать интерес к лепке.
Продолжать учить рисовать эскизы. Коррекция речевых
навыков. Воспитывать внимание и усидчивость при
выполнении задания.

4.

Выжигание по дереву

3

Научить приёмам обработки фанеры. Научить переносить
рисунок через копирку на фанеру. Научить выжигать
различными способами. Обогащение словарного запаса.
Развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать
умение слушать учителя.
2 четверть (8 занятий)

5

Лепка (пластилиновая
мозаика,
объёмная
лепка)

1

Продолжать учить разминать, отщипывать, катать шарики и
составлять мозаичные картинки. Продолжать учить лепить
комбинированным способом и из целого куска пластического
материала. Коррекция зрительно-слухового восприятия.
Воспитывать интерес к лепке.

2

Продолжать учить рисовать эскизы. Продолжать учить
приёмам рисования карандашами и красками. Коррекция
речевых навыков. Воспитывать внимание и усидчивость при
выполнении задания.

«Мир игрушек»
6

Рисование
«Нарисуем
раскрасим»

7

и

Выжигание по дереву

5

Образцы работ, наглядные
пособия, штампы, трафареты
пластические
материалы,
инструменты,
фанера,
приборы для выжигания

Продолжать учить приёмам обработки фанеры, выжигать
различными способами. Обогащение словарного запаса.
Развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать
умение слушать учителя.
3 четверть (10 занятий)

8

Лепка (пластилиновая
мозаика,
объёмная
лепка)

2

Продолжать учить составлять мозаичные картинки. Закреплять
знания и умения, полученные на уроках рисования и
занимательного труда. Коррекция зрительно-слухового
восприятия. Воспитывать интерес к лепке.

2

Продолжать учить рисовать эскизы и дорабатывать их в цвете.
Коррекция речевых навыков. Развивать умение наблюдать и
запоминать.
Воспитывать
заботливое
отношение
к
окружающему миру

«Лепка по показу»
9

Рисование
«Нарисуем
раскрасим»

и

Образцы работ, наглядные
пособия, штампы, трафареты
пластические
материалы,
инструменты,
фанера,
приборы для выжигания

10

Выжигание по дереву

6

Продолжать учить приёмам обработки фанеры, выжигать
различными способами. Обогащение словарного запаса.
Развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать
умение слушать учителя.
4 четверть (8 занятий)

11

Лепка (пластилиновая
мозаика,
объёмная
лепка)

2

Продолжать учить составлять мозаичные картинки. Закреплять
знания и умения, полученные на уроках рисования и
занимательного труда. Коррекция зрительно-слухового
восприятия. Воспитывать интерес к лепке.

2

Продолжать учить рисовать эскизы и дорабатывать их в цвете.
Коррекция речевых навыков. Развивать умение наблюдать и
запоминать.
Воспитывать
заботливое
отношение
к
окружающему миру

«Лепка по показу»
12

Рисование
«Нарисуем
раскрасим»

13

Выжигание по дереву

и

4

Продолжать учить приёмам обработки фанеры, выжигать
различными способами. Обогащение словарного запаса.
Развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать
умение слушать учителя.
Всего за год: 32 ч

Образцы работ, наглядные
пособия, штампы, трафареты
пластические
материалы,
инструменты,
фанера,
приборы для выжигания

Список литературы
1. Маллер А.С. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие –М.: АРКТИ,2000г.
2. Ткачева Т.А. Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями. Планирование работы со старшими дошкольниками, имеющим трудности в обучении, -:
Издательство ГРОМ, 2011г.
3. К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений/ ав.-сост. В.Ф. Феоктистова, Л.В. Плиева. – Волгоград : 2011г.
4. Степанова Г.В. «Творческое воспитание школьников» М. 2006г.
5. Медведев Э.И. «Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования» Учебное пособие. М.2002г.
6. . «Эстетическое воспитание школьников в системе и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста», методические
рекомендации для педагогов. М.2003г.

Алябьева
Анастасия
Александровна

Подписано цифровой
подписью: Алябьева
Анастасия
Александровна
Дата: 2021.07.02
15:42:33 +05'00'


Наверх

На сайте используются файлы cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».