Пояснительная записка
Адаптированная общеобразовательная программа дополнительного образования художественной направленности «Умелые руки» составлена на
основании Закона РФ от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г.
N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Цель программы: создание оптимальных условий для развития художественного восприятия учащихся, раскрывающих внутренние возможности и
резервы ребенка, социальной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия дополнительного образования направлены на коррекцию недостатков эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности детей с
недостатками в развитии.
Задачи дополнительного образования учащихся по художественной направленности:
положительное воздействие на нервно – психическую сферу детей; повышение эмоционального фона; развитие эстетического восприятия.
На занятиях «Умелые руки» осуществляется коррекционно-развивающее сопровождение: коррекция эмоционально – волевой сферы, активизация
психических процессов (память, внимание, представление), коррекция общей моторики.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Умелые руки»:
- участие в общешкольных мероприятиях, посвященным календарным датам;
-участие в школьных и внешкольных выставках детского творчества.
Программа рассчитана на детей в возрасте 8-13 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Учебный план
I группа (8-13 лет)
№
п/п
Название раздела
Количество
занятий
I четверть (6 занятий)
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Вводно-теоретическая часть (беседа, экскурсия на природу)
Лепка «Красота вокруг нас»
Рисование «Волшебный карандаш»
Выжигание по дереву.
II четверть (8 занятий)
Лепка (пластилиновая мозаика, объемная лепка) «Мир игрушек».
Рисование «Нарисуем и раскрасим».
Выжигание по дереву.
III четверть (10 занятий)
Лепка (пластилиновая мозаика, объемная лепка). «Лепка по показу»
Рисование «Нарисуем и раскрасим».
Выжигание по дереву.
IV четверть (8 занятий)
Лепка (пластилиновая мозаика, объемная лепка). «Лепка по показу»
Рисование «Нарисуем и раскрасим».
Выжигание по дереву.
Итого
1
1
1
3
1
2
5
2
2
6
2
2
4
32
Календарный учебный график
I группа (8-13 лет)
№ п.п
Название
раздела
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Месяцы
январь
февраль
1
1
апрель
май
Всего
занятий
1
1
6
1
1
1
8
март
1.
Лепка
1
2.
Рисование
1
1
1
1
1
3.
Выжигание
1
1
2
3
1
2
4
2
2
18
3
2
4
4
3
3
5
4
4
32
3
2
4
4
3
3
5
4
4
32
Всего
занятий
Итого
1
Календарно-тематическое планирование
№
Раздел, тема
занятия
Дата
Задачи
УМК и ТСО
1четверть (6 занятий)
1.
Вводно-теоретическая
работа
(беседа,
экскурсия на природу)
1
2.
Лепка
1
«Красота вокруг нас»
3.
Рисование
«Волшебный карандаш»
1
Выявить знания и умения учащихся. Познакомит с ТБ работы Образцы работ, наглядные
на занятиях кружка. Коррекция речевых навыков. Воспитывать пособия, штампы, трафареты
интерес к творческому труду.
пластические
материалы,
инструменты,
фанера,
Продолжать учить разминать, отщипывать, катать шарики и приборы для выжигания
составлять мозаичные картинки. Коррекция зрительнослухового восприятия. Воспитывать интерес к лепке.
Продолжать учить рисовать эскизы. Коррекция речевых
навыков. Воспитывать внимание и усидчивость при
выполнении задания.
4.
Выжигание по дереву
3
Научить приёмам обработки фанеры. Научить переносить
рисунок через копирку на фанеру. Научить выжигать
различными способами. Обогащение словарного запаса.
Развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать
умение слушать учителя.
2 четверть (8 занятий)
5
Лепка (пластилиновая
мозаика,
объёмная
лепка)
1
Продолжать учить разминать, отщипывать, катать шарики и
составлять мозаичные картинки. Продолжать учить лепить
комбинированным способом и из целого куска пластического
материала. Коррекция зрительно-слухового восприятия.
Воспитывать интерес к лепке.
2
Продолжать учить рисовать эскизы. Продолжать учить
приёмам рисования карандашами и красками. Коррекция
речевых навыков. Воспитывать внимание и усидчивость при
выполнении задания.
«Мир игрушек»
6
Рисование
«Нарисуем
раскрасим»
7
и
Выжигание по дереву
5
Образцы работ, наглядные
пособия, штампы, трафареты
пластические
материалы,
инструменты,
фанера,
приборы для выжигания
Продолжать учить приёмам обработки фанеры, выжигать
различными способами. Обогащение словарного запаса.
Развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать
умение слушать учителя.
3 четверть (10 занятий)
8
Лепка (пластилиновая
мозаика,
объёмная
лепка)
2
Продолжать учить составлять мозаичные картинки. Закреплять
знания и умения, полученные на уроках рисования и
занимательного труда. Коррекция зрительно-слухового
восприятия. Воспитывать интерес к лепке.
2
Продолжать учить рисовать эскизы и дорабатывать их в цвете.
Коррекция речевых навыков. Развивать умение наблюдать и
запоминать.
Воспитывать
заботливое
отношение
к
окружающему миру
«Лепка по показу»
9
Рисование
«Нарисуем
раскрасим»
и
Образцы работ, наглядные
пособия, штампы, трафареты
пластические
материалы,
инструменты,
фанера,
приборы для выжигания
10
Выжигание по дереву
6
Продолжать учить приёмам обработки фанеры, выжигать
различными способами. Обогащение словарного запаса.
Развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать
умение слушать учителя.
4 четверть (8 занятий)
11
Лепка (пластилиновая
мозаика,
объёмная
лепка)
2
Продолжать учить составлять мозаичные картинки. Закреплять
знания и умения, полученные на уроках рисования и
занимательного труда. Коррекция зрительно-слухового
восприятия. Воспитывать интерес к лепке.
2
Продолжать учить рисовать эскизы и дорабатывать их в цвете.
Коррекция речевых навыков. Развивать умение наблюдать и
запоминать.
Воспитывать
заботливое
отношение
к
окружающему миру
«Лепка по показу»
12
Рисование
«Нарисуем
раскрасим»
13
Выжигание по дереву
и
4
Продолжать учить приёмам обработки фанеры, выжигать
различными способами. Обогащение словарного запаса.
Развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать
умение слушать учителя.
Всего за год: 32 ч
Образцы работ, наглядные
пособия, штампы, трафареты
пластические
материалы,
инструменты,
фанера,
приборы для выжигания
Список литературы
1. Маллер А.С. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие –М.: АРКТИ,2000г.
2. Ткачева Т.А. Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями. Планирование работы со старшими дошкольниками, имеющим трудности в обучении, -:
Издательство ГРОМ, 2011г.
3. К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений/ ав.-сост. В.Ф. Феоктистова, Л.В. Плиева. – Волгоград : 2011г.
4. Степанова Г.В. «Творческое воспитание школьников» М. 2006г.
5. Медведев Э.И. «Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования» Учебное пособие. М.2002г.
6. . «Эстетическое воспитание школьников в системе и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста», методические
рекомендации для педагогов. М.2003г.
Алябьева
Анастасия
Александровна
Подписано цифровой
подписью: Алябьева
Анастасия
Александровна
Дата: 2021.07.02
15:42:33 +05'00'