Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учебный план ГБОУ СО ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА 4 общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектаульными нарушениями) в ГАУЗ СО СОКПБ на 2022-2023 учебный год.

СОГЛАСОВАНО
Секретарь .-педсовета
_____ Е.С. Андреева
педсовет № А%*от «/Z »/^^^?2022 г.

Директор ГБ ОУ СО
«. <атерид)9 Дкая школа № 4»
: А.А. Алябьева
иказ Де Z/.'-z от <■ Д/<» Г Л 1ГБГ2. г.
. - -Х

Приложение

к Образовательной программе

ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 4»

Учебный план
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 4»
общего образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в ГАУЗ СО «СОКПБ»
на 2022-2023 учебный год

Исполнитель: Яночкина Т.И.,
заместитель директора по УВР

Екатеринбург, 2022 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00C855FA8384038EE87E4484D2AD67AA7B
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 14.06.2022 до 07.09.2023

Нормативно-правовые основания

1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012
"Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями).
2. Приказ Минобрнауки России № 1015 от 30.08.2013 (ред. от 17.07.2015)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования".
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 №30067)
Приказ Минобрнауки России №1598 от 19.12.2014
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
. Приказ Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
. Письмо Заместителя Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганова № ВК2101/07 от 31.08.2015
«О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном
лечении».
. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10.07.2015
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы...").
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528)
7. Закон Свердловской области № 78-03 от 15.07.2013
"Об образовании в Свердловской области".
8. Постановление Правительства Свердловской области № 270-ПП от 23.04.2015 (с последующими
изменениями и дополнениями)
«Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Свердловской области».
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 14-Д от
05.04.2007 и Министерства здравоохранения Свердловской области № 389-П от 25.04.2007
«Об организации образования детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях системы
здравоохранения Свердловской области, по программам специального (коррекционного)
образования».
10. Приказ «О внесении изменений в базисный учебный план» // Письмо Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области № 01-01/5893 от 17.08.2011.
11. Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области № 179-П от 06.03.2006
«Об организации начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования
детей, находящихся на длительном лечении в организациях здравоохранения».
. Письмо Заместителя Министра общего и профессионального образования Свердловской области
№02-01-82/7317 от 03.09.2015
«О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном
лечении».
.Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы», 2020 г.

Перечень примерных программ на 2022-2023 учебный год,
составляющих основу учебного плана ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 4» общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в ГАУЗ СО «СОКПБ»

для детей с легкой умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра

1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Подготовительный, 1-4 классы. / Под ред. А.А. Айдарбекова, В.М. Белов, В. В. Воронкова
[и др.]; под ред. В. В. Воронковой. - М.: «Просвещение». - 2008 - 192 с.
2. Программы для 0 - 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида. / Под ред. А.К. Аксёновой, А.П. Антропова, И.М. Бгажноковой. - М.:
"Просвещение". - 2006 - 253 с.
3. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. /
Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС , 2011. - 224 с.
4. Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: Сб.2. / Под ред.
В. В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС , 2011. - 304 с.
5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9
классы/ под ред. Бгажноковой И.М. - М. «Просвещение», 2010 г. - 285 с.
для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (ТМНР); глубокой
(умеренной и тяжелой) умственной отсталостью (УиТУО), со сложным дефектом
1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями
развития: [программно-методические материалы] / [Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б.,
Комарова С.В. и др.]; под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС ,
2007.-239 с.
2. Новоселова Н.А., Шлыкова А.А. Программы обучения детей с умеренной и тяжелой
умственной отсталостью (подготовительный, I - X классы). - Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004, 136 с.
3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические
материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: ВЛАДОС , 2007. - 181 с. - (Коррекционная
педагогика).
4. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред.
Л.Б. Баряевой - СПб. ,2011.

Пояснительная записка
Согласно российскому законодательству в сфере образования, каждому ребенку гарантировано,
вне зависимости от каких-либо обстоятельств, повсеместная доступность и бесплатное получение
общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) установлена возможность организации обучения
детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или
в медицинской организации. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении и получающих общее образование в
медицинских организациях, должны быть созданы все необходимые условия для получения
образования.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» (далее - Школа) сотрудничает с государственным автономным учреждением
здравоохранения Свердловской области «Свердловская областная клиническая психиатрическая
больница» (далее - Больница) с целью оказания образовательных услуг обучающимся, находящихся
на длительном лечении в больнице.
Порядок взаимодействия Школы и Больницы регулируется "Договором о безвозмездном
пользовании имуществом" от 21.06.2019 г. между ГБУЗ СО «СОКПБ» и ГКОУ СО
«Екатеринбургская школа № 4» и "Положением об организации обучения учащихся, находящихся на
длительном лечении в больнице, учителями ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 4» от
29.03.2018г. (образовательному учреждению присвоен статус бюджетного в январе 2020 года).
Основанием для организации обучения ребенка, находящегося на длительном лечении в
стационаре является заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской
реабилитации продолжительностью более 21 дня и письменное заявление родителей (законных
представителей) на имя директора школы, осуществляющей образовательную деятельность.
Образовательная деятельность в Больнице регламентируется следующими документами:
1 Адаптированной основной образовательной программой;
2) учебным планом на учебный год;
3) календарным учебным графиком;
4) режимом занятий на учебный год;
5) расписанием занятий на учебный год;
6) рабочими адаптированными основными общеобразовательными программами.
Данные документы принимаются на педагогическом совете Школы, утверждаются локальными
нормативными актами Школы перед началом учебного года. Режим занятий и учебный план на год
согласовываются с заведующим ЦПЗД ГАУЗ СО «СОКПБ» и также утверждаются локальными
актами образовательного учреждения.
Для организации образовательной деятельности
по основным общеобразовательным
программам в Больнице необходимо заявление в письменной форме родителей (законных
представителей) обучающегося, находящегося на длительном лечении, на имя директора Школы.
Кроме того, для зачисления необходим пакет документов: договор установленного образца между
Школой и родителями (законными представителями), заключение ПМПК. Также может быть
предоставлена
характеристика обучающегося с постоянного места учебы, индивидуальная
программа реабилитации или абилитации ребенка - инвалида (при наличии инвалидности), справка
КЭК.
Учебный план общего образования для обучающихся, находящихся на длительном лечении
в больнице, составлен в соответствие с Приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014 «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Учебный план определяет общий объем нагрузки обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
В соответствие с нормами, указанными в нормативно-правовых документах, устанавливается
пятидневная рабочая неделя, что способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Продолжительность учебного года в 1 классе — 33 недели, во 2 - 4 классах - 34 недели.
Продолжительность учебного года в 5 - 9 классах - 34 недели. Продолжительность каникул в
течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Образовательный процесс организуется с учетом состояния здоровья обучающихся.
Ежедневная учебная нагрузка обучающегося не должна превышать 3-4 уроков по 45 минут, в этой
связи нагрузка в 1 - 4 классах составляет 3 - 4 урока ежедневно. В связи с необходимостью
организации охранительного режима определена продолжительность уроков - 35 минут.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. Для
предупреждения переутомления для обучающихся предусмотрен облегченный учебный день.

Ценностными ориентирами в работе с учащимися, находящимися на длительном лечении,
является индивидуально-личностный подход и социальная защита учащихся путем предоставления
им образования в соответствии с учебным планом общего образования детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и специально разработанными адаптированными
основными общеобразовательными программами. Учебный план определяет нагрузку учащихся в
соответствие с нормами, указанными в нормативно-правовых документах:

Обучение осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий. В соответствие с
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10.07.2015, количество
детей в классе не должно превышать 12 человек (категория «Обучающиеся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». При наличии в классе/группе 1 человека занятия
проводятся по индивидуальному учебному плану. При проведении уроков технологии возможно
объединение классов в группы в связи с особенностями терапии в медицинском учреждении.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных
занятий), реализуемый через урочную деятельность, не превышает гигиенические требования к
максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ, установленные СанПиН.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (с сентября по декабрь
продолжительность уроков составляет 30 минут, с января по май - 35 минут);
2) обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
3) организуются дополнительные недельные каникулы в третьей четверти.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10.07.2015
определяет необходимость введения в режим дня учащихся большой перемены после 2 или 3 урока
продолжительностью 20 минут. В связи с тем, что количество уроков, проводящихся
последовательно, не превышает трёх, сокращено до 35 минут время урока, продолжительность всех
перемен во 2 - 9 классах составляет 5 минут.
По окончании длительного лечения Школа выдает обучающемуся, освоившему часть
образовательной программы, справку об обучении по образцу, самостоятельно установленному
Школой, с результатами текущего контроля успеваемости по каждому учебному предмету. Справка
подписывается директором и заверяется печатью Школы. Данная справка является обязательной к
приему и учету в образовательной организации по месту жительства обучающегося.
Образовательная организация по месту жительства обучающегося, в которую родителями
(законными представителями) ребенка представлена справка об обучении, подтверждающая
освоение им общеобразовательной программы в Школе, допускает обучающегося к промежуточной
аттестации по соответствующим учебным предметам или засчитывает результаты обучения на
основании указанного документа.
При выписке из стационара обучающемуся 1 класса выдается справка об обучении за период
нахождения в Больнице с указанием количества проведенных учебных занятий по каждому
предмету.

В соответствие с требованиями Приказа Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (п. 1. 13), который устанавливает
сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), в Больнице реализуется 1 вариант недельного учебного плана.
В учебном плане представлены пять предметных областей. Предусмотрена урочная
деятельность, состоящая только из часов обязательной части без части, формируемой участниками
отношений. Проведение реабилитационно-коррекционных мероприятий не запланировано, так как
данные занятия с обучающимися, которые находятся на длительном лечении, проводят
соответствующие специалисты Больницы.
Учебный план общего образования обучающихся 1-7 классов с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС включает следующие
обязательные предметные области и учебные предметы.
Предметная область «Язык и речевая практика». Учебные предметы: «Русский язык»,
«Чтение», «Речевая практика», «Литературное чтение».
Предметная область «Математика». Учебный предмет: «Математика».
Предметная область «Естествознание». Учебный предмет: «Мир природы и человека»,
«Природоведение», «География».
Предметная область «Человек и общество». Учебный предмет: «Основы социальной жизни»,
«Мир истории».
Предметная область «Искусство». Учебный предмет: «Изобразительное искусство», «Музыка».
Предметная область «Технология». Учебный предмет: «Ручной труд», «Профильный труд».
Предметная область «Физическая культура». Учебный предмет: «Физическая культура».

Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет
ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей этой категории обучающихся. Обязательная часть учебного плана
отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного образования обучающихся с умственной _ отсталостью (интеллектуальными
нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа
жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях
Реализация учебного плана обеспечивается комплектованием педагогических кадров, учебно­
методическим комплексом, созданием благоприятных условий для освоения обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) адаптированной основной
общеобразовательной программы, обеспечением щадящего режима проведения занятий с учетом
возрастных, индивидуальных особенностей, состояния соматического, нервно-психического
здоровья детей.
Учебный план реализуется в соответствии с федеральным перечнем учебников на текущий
учебный год.
Распределение часов в 8 - 9 классах по классам и учебным предметам в образовательных
областях соответствует Базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования РФ
№ 29/2065-п от 10.04.2002.
В учебном плане представлены пять предметных областей. Предусмотрена урочная
деятельность, состоящая только из часов обязательной части без части, формируемой участниками
отношений. Проведение реабилитационно-коррекционных мероприятий не запланировано, так как
данные занятия с обучающимися, которые находятся на длительном лечении, проводят
соответствующие специалисты Больницы.
Образовательные области в учебном плане представлены следующими образовательными
компонентами (федеральный компонент):
«Язык и речь»: «Русский язык», «Чтение»;
«Математика»: «Математика»;

«Естествознание»: «Естествознание»;
«Обществознание»: «История Отечества», «География», «Этика»;
«Технология»: «Профильный труд», «Домоводство»;
«Физкультурная (спортивная) подготовка»: «Физическая культура».
Региональный (национальный) компонент учебного плана включает проведение уроков по
учебному предмету «Профильный труд» с 8 по 9 класс.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Специфические особенности, характерные для детей с ограниченными возможностями
здоровья, являются основанием для изучения предметов, направленных на усиление коррекционного
воздействия на личностное развитие обучающихся: домоводство (8-9 классы), этика (8-9 классы).
Каждая образовательная область учебного плана реализуется системой предметов, неразрывно
связанных по своему содержанию и преемственно продолжающихся от начальной до старшей
школы. Это позволяет практически осуществлять системную, комплексную работу по развитию
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами образования с учётом его
возрастной динамики. В учебном плане заложена возможность для реализации социокультурного
развития обучающихся, их психологической, социальной и культурной реабилитации. Содержание
обучения русскому языку строится на принципах коммуникативного подхода, который направлен на
развитие контекстной устной и письменной речи. Коммуникативный подход в большей мере
соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности обучающихся, которым
трудно освоить логику построения языка на основе анализа, запоминания и воспроизведения
грамматических правил и категорий.
Образовательная область «Математика» представлена элементарной математикой и в её
структуре - геометрическими понятиями. Математика имеет выраженную практическую
направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению
домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профессиях. Математика вносит существенный
вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть
обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления. Математические знания
реализуются и при изучении других дисциплин учебного плана.
Образовательная область «Обществознание» включает в себя: историю Отечества, этику,
географию. "История Отечества" формирует систему знаний о самых значительных исторических
событиях в становлении и развитии основ Российской государственности с древнейших времен до
новейшей истории. Нарушение сложных форм познавательной деятельности при нарушении
интеллекта (анализ, классификация, обобщение, мысленное планирование) не позволяют
выстраивать курс истории на основе развернутых хронологических сведений, поэтому он
представлен на наиболее ярких ключевых событиях эволюции России как государства, явлениях,
обогащавших науку, производство, культуру, общественный уклад. Курс способствует воспитанию
гражданских, патриотических чувств, широкому использованию примеров из истории региона,
формированию простейших обществоведческих представлений: о религиях, видах и структуре
государственной власти, морали, этике, правовых устоях, культурных достижениях общества и
других. "География" - элементарный курс физической географии России и зарубежья, позволяющий
на основе межпредметных связей сформировать доступные представления о физической, социально экономической географии, ее природных и климатических ресурсах, влияющих на образ жизни,
культуру, хозяйственную деятельность человека на земле. Особое место в курсе географии отводится
изучению родного края, природоохранной деятельности, что существенно дополняет систему
воспитательной работы по гражданскому, нравственно - этическому воспитанию. "Этика" - учебный
предмет (8-9 кл.), направленный на формирование нравственного самосознания обучающихся
среднего и старшего подросткового возраста, развитие у обучающихся навыков социального
поведения в ближайшем окружении: семье, со сверстниками, старшими, в трудовой и досуговой
деятельности и др. Содержание предмета имеет практическую направленность.
Образовательная
область
"Естествознание"
реализуется
при
введении предмета
"Естествознание" с соответствующими разделами: "Животные", "Человек" (8-9 кл.).
Естественнонаучное образование обучающихся строится на основе психологических особенностей

восприятия и анализа окружающего мира. Основной коррекционной задачей является преодоление
инертности психических функций, расширение представлений о многообразии форм жизни
окружающей среды. Так же, как и все другие предметы учебного плана, естествоведческие знания
помогают осмыслению единства свойств неживой и живой природы, формируют у обучающихся
практические навыки взаимодействия с объектами природы, ее явлениями. Естествознание тесно
примыкает к домоводству.
Образовательная область "Технологии" в части федерального компонента учебного плана
включает "Домоводство" (8-9 кл.). "Домоводство" в большей мере соответствует задачам трудового
обучения и социального воспитания, оно позволяет поэтапно формировать навыки по ведению
домашнего хозяйства во всех его компонентах, практически применять умения из других учебных
предметов, заложить основы экономического хозяйствования в семье, а также комплекс прикладных
умений: стирка, глажение, ремонт, кулинария, уход за больными и многое другое.
Учебный план реализуется в соответствии с федеральным перечнем учебников на текущий
учебный год.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), находящихся на длительном лечении
в ГАУЗ СО СОКПБ на 2022-2023 учебный год
1-4 класс (вариант 1)
Количество часов
в неделю по классам

Учебные предметы

Предметные
области

Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1. Русский язык
практика
1.2. Чтение
1.3. Речевая практика
2.1. Математика
2. Математика
3. Естествознание 3.1. Мир природы и
человека
4.1. Изобразительное
4. Искусство
искусство

4.2. Музыка
5.1. Физическая культура

5. Физическая
культура
6.1. Ручной труд
6. Технологии
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузв
(при 5-дневной учебной неделе)

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)
Внеурочная деятельность
Всего к финансированию

1

2

3

4

Всего

3
2
2
3

3
2
2
3

3
3
1
3

3
3
1
3

12
10
6
12

1

1

1

1

4

1
1

1
1

1
1

1
1

4
4

1

1

1

1

4

2
16

2
16

2
16

2
16

8
64

-

-

-

-

-

20

23

23

23

89

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

16

16

16

16

64

9

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), находящихся на длительном лечении
в ГАУЗ СО СОКПБ на 2022-2023 учебный год
5-7 класс (вариант 1)
Предметные области
Учебные предметы
Обязательная часть

Количество часов в неделю по классам

1.1 .Русский язык

5
3

6
3

7
3

Всего
9

1,2.Чтение

3

3

3

9

2. Математика

2.1 .Математика

3

3

3

9

3. Естествознание

2.2 Информатика
3.1 .Природоведение

1

1

1
-

1
2

3.2. Биология
3.3. География

-

1

1
1

1
2

4.1. Мир истории

-

1

-

1

4.2. Основы социальной
жизни
4.3. История Отечества
5.1. Изобразительное
искусство

1

1

2

4

1

-

1
-

1
1

5.2. Музыка

1

-

-

1

6.1. Физическая культура

1

1

1

3

7.1. Профильный труд

4

4

4

12

18
-

18
-

20
-

56
*

29

30

32

91

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18

18

22

56

1. Язык и речевая
практика

4. Человек и общество

5. Искусство

6. Физическая
культура
7. Технологии

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
Ритмика
Логопедическая коррекция
Психологическая коррекция

Внеурочная деятельность
Всего к финансированию

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), находящихся на длительном лечении
в ГАУЗ СО СОКПБ на 2022-2023 учебный год
8-9 классы
Образовательные области

Образовательные
компоненты
(учебные предметы)

Количество часов в неделю по
классам
8

9

Всего

Федеральный компонент
1.1. Русский язык

3

3

6

1.2. Чтение

3

3

6

2. Математика

2.1. Математика

3

3

6

3. Обществознание

3.1. История Отечества

1

1

2

3.2. Этика

1

1

2

3.3. География

1

1

2

4. Естествознание

4.1. Естествознание

1

1

2

5.Технология

5.1. Домоводство

2

2

4

1. Язык и речь

Региональный (национальный) компонент

1. Технологии

2.1. Профильный труд

4

4

8

2. Физкультура (спортивная)
подготовка
Количество часов в неделю

3.1. Физкультура

1

1

2

20

20

40

Коррекционные технологии

-

-

0

Максимально допустимое количество часов
в неделю

36

36

72

Школьный компонент

Общее количество часов {вариант 7): 160 часов (из них по ФГОС - 120 часов):

нач. классы (1-4, ФГОС) 64 часа,
старшие классы (5 - 7, ФГОС) 56 часов,
старшие классы (8-9) 40 часов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными
нарушениями развития), находящихся на длительном лечении
в ГАУЗ СО СОКПБ на 2022-2023 учебный год
1-4 класс (вариант 2)
Количество часов
в неделю по классам

Учебные предметы

Предметные
области

Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1. Речь и альтернатив­
практика
ная коммуникация
2.1. Математические
2. Математика
представления
3.1. Окружающий
3. Окружающий
мир
природный мир
3.2. Человек
3.3. Окружающий
социальный мир
3.4. Домоводство
4.1.Музыка и движение
4. Искусство
4.2. Изобразительная
деятельность
5.1. Адаптивная
физкультура

1

2

3

4

Всего

3

3

3

3

12

2

2

2

2

8

1

■1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

2

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

4

12

12

46

20

20

80

5. Физическая
1
1
культура
Итого
11
11
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузи
20
20
(при 5-дневной учебной неделе)

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)
Внеурочная деятельность
Всего к финансированию

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

11

12

12

46

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
общего образования обучающихся умственной отсталостью
(умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными
нарушениями развития), находящихся на длительном лечении
в ГАУЗ СО СОКПБ на 2022-2023 учебный год
5-7 класс (вариант 2)
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам
Всего
6
7
5 ,

Классы
Обязательная
1. Язык и
речевая
практика
2. Математика
3.
Окружающий
мир
4. Искусство

часть
1.1 Речь и альтернативная
коммуникация

2.1 .Математические представления
3.1 Окружающий природный мир
3.2 Человек
3.3 Домоводство
3.4. Окружающий социальный мир
4.1 Музыка и движение
4.2 Изобразительная деятельность
5.1. Адаптивная физкультура

5. Физическая
культура
6. Технологии 6.1. Профильный труд
Коррекционно-развивающие занятия
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Коррекционные курсы
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Итого коррекционные курсы
Внеурочная деятельность
Всего к финансированию

2

2
1
1
2
1
1
1
1

12
22

12

'

2

2

2

2
1
1
2
1
1
1
1

2
1
1
2
1
1
1
1

6
3
3
6
3
3
3
3

1
13
25

1
13
25

2
0
38
72

13

25

13

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными
нарушениями развития), находящихся на длительном лечении
в ГАУЗ СО СОКПБ на 2022-2023 учебный год
8-9 класс (вариант 2)

Образовательные области

Количество часов в неделю по
классам

Образовательные
компоненты
(учебные предметы)

9

8

Всего

Федеральный компонент
1.1. Развитие речи и
коммуникация
1.2. Чтение

1

1

2

3

3

6

1.3. Графика и письмо

2

2

4

2. Математические
представления, основы
арифметики

2.1. Математика

3

3

6

3. Естествознание

3.1. Животные

0,5

-

0,5

3.2. Растения

0,5

-

0,5

3.3. Человек и его здоровье

-

1

1

4. Искусство

4.1. Музыка, пение

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

5. Физкультура

4.2. Музыкально­
ритмические занятия
5.1. Физкультура

1

1

2

6. Изобразительная
деятельность

6.1. Рисование

1

1

2

7.Труд

7.1. Ремесло

Г4~

4

8

2

2

4

Коррекционные технологии

-

-

-

Максимально допустимое количество часов в неделю

36

36

72

Количество часов в неделю

19

19

38

1. Язык и речь

7.2. Социально-бытовая
ориентировка

Школьный компонент


Наверх

На сайте используются файлы cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».