Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
РАССМОТРЕНО
педсоветом № 9/23 от
07.06.2023
секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
директор
дата 07.06.2023
____________Н.Л. Красильникова
ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Ручной труд
4 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Моденова Любовь Сергеевна
учитель
категория не установлена
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
г. Екатеринбург, 2023
Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" предметной области "Технология"
для обучающихся 4 класса составлена на основании адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Основная цель изучения данного предмета: всестороннее развитие личности обучающегося
младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в
старших классах. Изучение предмета способствует развитию созидательных возможностей
личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе
предметно-преобразующей деятельности.
Задачи изучения предмета:
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека.
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте
в нём человека.
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в
мире вещей.
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
формирование практических умений и навыков использования различных материалов в
предметно-преобразующей деятельности.
формирование интереса к разнообразным видам труда.
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления,
речи).
развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.
развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование,
контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками
информации.
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,
инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств
личности.
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей,
которая предусматривает:
коррекцию познавательной деятельности обучающихся путем систематического
и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы,
строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом
объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;
совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном
изготовлении изделия;
коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем
использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением
разнообразного трудового материала.
На изучение предмета “Ручной труд” в 4 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
2
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета "Ручной труд"
Работа с глиной и пластилином.
Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Глина строительный материал. Применение глины для изготовления посуды. Применение глины для
скульптуры. Пластилин - материал ручного труда. Организация рабочего места при выполнении
лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.
Лепка из глины и пластилина разными способами: конструктивным, пластическим,
комбинированным. Приемы работы: "разминание", "отщипывание кусочков пластилина",
"размазывание по картону" (аппликация из пластилина), "раскатывание столбиками" (аппликация
из пластилина), "скатывание шара", "раскатывание шара до овальной формы", "вытягивание одного
конца столбика", "сплющивание", "пришипывание", "примазывание" (объемные изделия). Лепка из
пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий,
имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.
Работа с природными материалами
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных
материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов
играли дети в старину). Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с
природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места
работе с природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки).
Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками.
Работа с тростниковой травой. Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек из
скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).
Работа с бумагой.
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма,
бумага для печати, рисовальная, впитывающая (гигиеническая), крашеная). Цвет, форма бумаги
(треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и
картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
разметка с помощью шаблоном. Понятие "шаблон". Правила работы с шаблоном. Порядок обводки
шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;
разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия:
"линейка", "угольник", "циркуль". Их применение и устройство;
разметка с опорой на чертеж. Понятие "чертеж". Линии чертежа. Чтение чертежа.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с
ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами:
"разрез по короткой прямой линии", "разрез по короткой наклонной линии", "надрез по короткой
прямой линии", "разрез по длинной линии", "разрез по незначительно изогнутой линии",
"округление углов прямоугольных форм", "вырезание изображений предметов, имеющие округлую
форму", "вырезание по совершенной кривой линии (кругу)". Способы вырезания: "симметричное
вырезание из бумаги, сложенной пополам", "симметричное вырезание из бумаги, сложенной
несколько раз", "тиражирование деталей".
Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа
бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация).
Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: "сгибание треугольника
пополам", "сгибание квадрата с угла на угол"; "сгибание прямоугольной формы пополам",
3
"сгибание сторон к середине", "сгибание углов к центру и середине", "сгибание по типу
"гармошки", "вогнуть внутрь", "выгнуть наружу".
Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги
(плоскостная и объемная аппликация).
Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей, на основе геометрических тел
(цилиндра, конуса), изготовление коробок).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы
клеевого соединения: "точечное", "сплошное". Щелевое соединение деталей (щелевой замок).
Картонажно-переплетные работы.
Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона.
Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки
картона: "окантовка картона полосками бумаги", "окантовка картона листом бумаги".
Работа с текстильными материалами.
Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет
ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:
наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки);
связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы);
шитье: инструменты для швейных работ, приемы шитья: "игла вверх-вниз";
вышивание: что делают из ниток, приемы вышивания: вышивка "прямой строчкой", вышивка
прямой строчкой "в два приема", "вышивка стежком "вперед иголку с перевивом", вышивка
строчкой косого стежка "в два приема".
Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего
делают ткань. Свойства ткани (мнется, утюжится, лицевая и изнаночная сторона ткани,
шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие, режутся ножницами, прошиваются
иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение
(шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления,
используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с нитками (раскрой,
шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка).
Раскрой деталей из ткани. Понятие "лекало". Последовательность раскроя деталей из ткани.
Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой,
строчкой "косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы,
игрушки).
Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Процесс
ткачества (основа, уток, челнок, полотняное переплетение).
Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани
в древние времена).
Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды
тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).
Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом). Пришивание
пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами.
Изготовление и пришивание вешалки.
Работа с древесными материалами.
Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия "дерево" и "древесина".
Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными материалами
(плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура).
Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка
напильником, наждачной бумагой).
Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка точилкой).
Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для
спичек). Клеевое соединение древесных материалов.
4
Работа металлом.
Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие
тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла.
Инструменты для работы по металлу.
Работа с алюминиевой фольгой. Приемы обработки фольги: "сминание", "сгибание", "сжимание",
"скручивание", "скатывание", "разрывание", "разрезание".
Работа с проволокой.
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в
изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы,
кусачки). Правила обращения с проволокой.
Приемы работы с проволокой: "сгибание волной", "сгибание в кольцо", "сгибание в спираль",
"сгибание вдвое, втрое, вчетверо", "намотка на карандаш", "сгибание под прямым углом".
Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.
Работа с металлоконструктором.
Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Набор деталей
металлоконструктора (планки, пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты).
Инструменты для работы с металлоконструктором (гаечный ключ, отвертка). Соединение планок
винтом и гайкой.
Комбинированные работы с разными материалами Виды работ по комбинированию разных
материалов:
пластилин, природные материалы; бумага, пластилин; бумага, нитки; бумага, ткань; бумага,
древесные материалы; бумага, пуговицы; проволока, бумага и нитки; проволока, пластилин,
скорлупа ореха.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
5
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных
задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень
знание правил организации рабочего места и
умение самостоятельно его организовать в
зависимости от характера выполняемой работы,
(рационально располагать инструменты,
материалы и приспособления на рабочем столе,
сохранять порядок на рабочем месте);
Достаточный уровень
знание правил рациональной организации
труда, включающих упорядоченность действий
и самодисциплину;
знание названий и некоторых свойств
знание об исторической, культурной и
поделочных материалов, используемых на уроках эстетической ценности вещей;
ручного труда; знание и соблюдение правил их
хранения, санитарно-гигиенических требований
при работе с ними;
знание названий инструментов, необходимых на
уроках ручного труда, их устройства, правил
техники безопасной работы с колющими и
режущими инструментами;
знание видов художественных ремесел;
знание видов трудовых работ;
нахождение необходимой информации в
6
Минимальный уровень
Достаточный уровень
материалах учебника, рабочей тетради;
знание приемов работы (разметки деталей,
выделения детали из заготовки,
формообразования, соединения деталей, отделки
изделия), используемые на уроках ручного труда;
знание и использование правил безопасной
работы с режущими и колющими
инструментами, соблюдение
санитарно-гигиенических требований при
выполнении трудовых работ;
анализ объекта, подлежащего изготовлению,
осознанный подбор материалов по их
выделение и называние его признаков и свойств; физическим, декоративно-художественным и
определение способов соединения деталей;
конструктивным свойствам;
пользование доступными технологическими
(инструкционными) картами;
отбор оптимальных и доступных
технологических приемов ручной обработки в
зависимости от свойств материалов и
поставленных целей; экономное расходование
материалов;
составление стандартного плана работы по
пунктам;
использование в работе с разнообразной
наглядности: составление плана работы над
изделием с опорой на предметно-операционные
и графические планы, распознавание
простейших технических рисунков, схем,
чертежей, их чтение и выполнение действий в
соответствии с ними в процессе изготовления
изделия;
владение некоторыми технологическими
приемами ручной обработки материалов;
использование в работе доступных материалов
(глиной и пластилином; природными
материалами; бумагой и картоном; нитками и
тканью; проволокой и металлом; древесиной;
конструировать из металлоконструктора);
осуществление текущего самоконтроля
выполняемых практических действий и
корректировка хода практической работы;
выполнение несложного ремонта одежды.
оценка своих изделий (красиво, некрасиво,
аккуратно, похоже на образец);
установление причинно-следственных связей
между выполняемыми действиями и их
результатами;
выполнение общественных поручений по
уборке класса/мастерской после уроков
трудового обучения.
7
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
формы
контроля
1.1 Работа с бумагой и
картоном.
37
0
5
Элементарные сведения о бумаге
устный опрос,
(изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги практическая
(бумага для письма, бумага для печати,
работа
рисовальная, впитывающая
(гигиеническая), крашеная. Организация
рабочего места при работе с бумагой.
Виды работы с бумагой и картоном:
разметка бумаги. Приемы разметки:
разметка с помощью шаблонов, разметка
с помощью чертежных инструментов,
разметка с опорой на чертеж. Вырезание
ножницами из бумаги. Инструменты для
резания бумаги. Правила обращения с
ножницами. Обрывание бумаги.
Складывание фигур из бумаги (оригами).
Конструирование из бумаги и картона.
1.2 Работа с тканью.
11
0
8
Элементарные сведения о тканях.
устный опрос,
Применение и назначение ткани в жизни практическая
человека. Свойства ткани, Цвет ткани.
работа
Сорта ткани и их назначение.
Инструменты и приспособления,
используемые при работе с тканью.
Отделка изделий из ткани. Аппликация
из ткани.
1.3 Работа с нитками.
2
0
10
Элементарные сведения о нитках (откуда устный опрос,
берутся нитки). Применение ниток.
практическая
Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать работа
с нитками. Виды работы с нитками:
наматывание ниток на картонку,
связывание ниток в пучок, шитье,
вышивание.
Электронны
е (цифровые)
образователь
ные ресурсы
8
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
формы
контроля
1.4 Работа с проволокой.
2
0
5
Элементарные сведения о проволоке
устный опрос,
(медная, алюминиевая, стальная).
практическая
Применение проволоки в изделиях.
работа
Свойства проволоки (толстая, тонкая,
гнется). Инструменты (плокогубцы,
круглогубцы, кусачки). Правила
обращения с проволокой. Приемы работы
с проволокой. Получение контуров
геометрических фигур, букв,
декоративных фигурок птиц, зверей,
человечков.
1.5 Работа с древесиной.
8
0
5
Элементарные сведения о древесине,
устный опрос,
Изделия из древесины. Материалы и
практическая
инструменты. Заготовка древесины.
работа
Свойства древесины (цвет, запах,
текстура). Способы обработки древесины
ручными инструментами и
приспособлениями. Аппликация из
древесных материалов (опилок,
карандашной стружки, древесных
заготовок для спичек).
1.6 Ремонт одежды.
5
6
Виды ремонта одежды (пришивание
пуговиц, вешалок, карманов).
Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя
сквозными отверстиями, с ушком).
Отделка изделий пуговицами.
Изготовление и пришивание вешалки.
1.7 Картонажно-переплетные
работы.
3
0
2
Элементарные сведения о картоне
(применение картона). Сорта картона.
Свойства картона. Инструменты и
приспособления. Изделия в переплете.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
68
0
41
Электронны
е (цифровые)
образователь
ные ресурсы
устный опрос,
практическая
работа
9
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
1 Что ты знаешь о бумаге?
Материалы, инструменты и
приспособления.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работ
2 Виды бумаги. Свойства бумаги.
Цвет бумаги.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
3 Размер бумаги.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
4 Технологические операции с
бумагой.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
5 Виды работы с бумагой.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
6 Складывание из треугольников.
Геометрическая
фигура-раскладка.
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
7 Складывание простых форм из
квадрата. Фигурка "Рыбка".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
8 Игра "Геометрический
конструктор".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
9 Что ты знаешь о ткани?
Материалы, инструменты и
приспособления.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
10 Виды ткани. Свойства ткани.
Цвет ткани.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
11 Как ткани ткут.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
12 Процесс ткачества.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
13 Виды работы с тканью.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
10
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
14 Технологические операции при
работе с нитками и тканью.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
15 Скручивание ткани. Игра
"Кукла-скрутка".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
16 Отделка изделий из ткани.
Аппликация.
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
17 Изделие "Салфетка с
аппликацией".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
18 Работа с бумагой и картоном.
Игрушка "Цыпленок в
скорлупе".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
19 Конструкция игрушки.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
20 Вычерчивание окружности с
помощью циркуля.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
21 Правила подготовки циркуля к
работе.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
22 Игрушка "Летающий диск".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
23 Игрушка из бумажных кругов
"Попугай".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
24 Изготовление "Конверта для
писем" с клеевым соединением
деталей.
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
25 Изготовление конверта без
клеевого соединения деталей.
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
26 Творческая работа "Конверт с
замком" без клеевого
соединения деталей.
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
27 Разметка геометрического
орнамента с помощью
1
0
1
устный опрос,
практическая
11
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
угольника.
работа
28 Аппликация "Коврик с
геометрическим орнаментом".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
29 Разметка прямоугольника с
помощью угольника.
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
30 Изделие "Закладка для книг из
зигзагообразных полос".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
31 Изделие "Закладка для книг со
"свободным плетением".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
32 Работа с тканью. Соединение
деталей изделия строчкой
косого стежка.
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
33 Изделие "Салфетка-прихватка".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
34 Работа с бумагой и картоном.
Изделие "Геометрическая
фигура-раскладка".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
35 Практическая работа
"Геометрические комбинации".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
36 Практическая работа
"Складная елочная игрушка".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
37 Изделие "Объемное елочное
украшение".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
38 Изделие "Растягивающаяся
игрушка".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
39 Вырезание симметричных
деталей из бумаги, сложенной
пополам.
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
40 Изделие "Снежинка".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
12
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
41 Что надо знать о металле.
Применение металла.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
42 Виды металлов. Своцства
металлов. Цвет металла.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
43 Технология ручной обработки
металла. Инструменты.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
44 Изделие "Дерево".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
45 Работа с бумагой и картоном.
Летающая модель "Планер".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
46 Летающая модель "Самолет".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
47 Связывание ниток в пучок.
Изделие "Цветок из ниток".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
48 Изделие "Помпон из ниток".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
49 Изгибание проволоки. Изделия
"Декоративные фигурки птиц,
зверей, человечков".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
50 Изделие из проволоки, бумаги
и ниток "Муха".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
51 Складывание из бумаги.
Изделие "Открытая
коробочка".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
52 Изделие "Коробочка".
1
1
устный опрос,
практическая
работа
53 Что ты знаешь о древесине?
Материалы. Инструменты.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
54 Заготовка древесины.
1
0
0
устный опрос,
практическая
13
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
работа
55 Кто работает с древесными
материалами.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
56 Свойства древесины.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
57 Обработка древесины ручными
инструментами. Клеевое
соединение деталей из
древесины.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
58 Приемы соединения
карандашной стружки.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
59 Аппликация из древесных
заготовок.
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
60 Аппликация "Дом".
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
61 Ремонт одежды. Пришивание
пуговиц.
1
0
62 Технология пришивания
пуговицы с четырьмя
сквозными отверстиями.
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
63 Технология пришивания
пуговицы с ушком.
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
64 Отделка изделий пуговицами.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
65 Изготовление и пришивание
вешалки.
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
66 Картонажные изделия. Изделия
в переплете. Материалы.
Инструменты и
приспособления.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
устный опрос,
практическая
работа
14
67 Изготовление записной
книжки-раскладушки с
переплетной крышкой.
1
0
0
устный опрос,
практическая
работа
68 Практическая работа по
изготовлению записной
книжки-раскладушки.
1
0
1
устный опрос,
практическая
работа
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова. Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Москва "Просвещение", 2020.
2. Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учебное пособие для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Москва "Просвещение", 2018
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. Методические рекомендации. 1–4 классы: учеб.
пособие для общеобразовательных организаций, реализующих АООП УО – М.: Просвещение,
2016. – 366 с.: ил.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
15