Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рисование (изобразительное искусство) 3 класс 1 вариант

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНО
педсоветом № 9/23 от
07.06.2023
секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ
директор

дата 07.06.2023
____________Н.Л. Красильникова

ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Изобразительное искусство
3 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта

на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Моденова Любовь Сергеевна
учитель
категория не установлена

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

г. Екатеринбург, 2023

Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Рисование (изобразительное искусство)"
предметной области "Искусство" для обучающихся 3 класса составлена на основании
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основной целью обучения предмета заключается во всестороннем развитии личности
обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и
искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и
специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации),
развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения
в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие
умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
воспитание интереса к изобразительному искусству;
раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира,
художественного вкуса;
формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах;
расширение художественно-эстетического кругозора;
развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их
содержание и формулировать своего мнения о них;
формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов,
инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных
техниках;
обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);
обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента, применяемых в
разных видах изобразительной деятельности;
формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по
памяти, представлению и воображению;
развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;
воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя
определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности
("коллективное рисование", "коллективная аппликация").
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках
изобразительного искусства заключается в следующем:
коррекции познавательной деятельности обучающихся путем систематического
и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы,
строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в
изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между
предметами;
развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения
ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять
рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем
использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением
разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.

2

развитии зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления,
представления и воображения.
На изучение предмета “Рисование (изобразительное искусство)” в 3 классе отводится 1 час в
неделю, всего 34 часа.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы отражено в пяти разделах: "Подготовительный период обучения",
"Обучение композиционной деятельности", "Развитие умений воспринимать и изображать форму
предметов, пропорции, конструкцию"; "Развитие восприятия цвета предметов и формирование
умения передавать его в живописи", "Обучение восприятию произведений искусства".
Программой предусматриваются следующие виды работы:
рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и
воображению; рисование на свободную и заданную тему, декоративное рисование.
лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по
памяти, воображению, лепка на тему, лепка декоративной композиции;
выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной
поверхности ("подвижная аппликация") и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с
помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению, выполнение
предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной
иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.
Подготовительный период обучения.
Введение. Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила
поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего места;
материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности; правила их
хранения.
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться
инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную
поверхность на столе.
Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих
движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат,
прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов
спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.
Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки;
формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции
нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в
нужной точке; направления движения.
Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации,
рисовании):
Приемы лепки:
отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
размазывание по картону;
скатывание, раскатывание, сплющивание;
примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
3

Приемы работы с "подвижной аппликацией" для развития целостного восприятия объекта при
подготовке обучающихся к рисованию:
складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической
фигуры без фиксации на плоскости листа;
расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих
пространственных положениях;
составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
приемы работы ножницами;
раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с
пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от ..., слева от ..., посередине;
приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина;
приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):
рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам
предметов несложной формы по образцу);
рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных,
горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных
линии, линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы
с использованием этих линии (по образцу);
рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш.
Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);
штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования
(беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);
рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками. Приемы работы
красками:
приемы рисования руками: точечное рисование пальцами, линейное рисование пальцами;
рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой;
приемы кистевого письма: примакивание кистью, наращивание массы; рисование сухой кистью;
рисование по мокрому листу.
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
правила обведения шаблонов;
обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.
Обучение композиционной деятельности:
Понятие "композиция". Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве.
Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ в построении композиции. Определение связи
изображения и изобразительной поверхности. Композиционной центр (зрительный центр
композиции). Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа
вертикально или горизонтально).
Установление на изобразительной поверхности пространственных отношений (при использовании
способов передачи глубины пространства). Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше меньше, загораживания.
Установление смысловых связей между изображаемыми предметами.
Главное и второстепенное в композиции.
Применение выразительных средств композиции: величинный контраст (низкое и высокое,
большое и маленькое, тонкое и толстое), светлотный контраст (темное и светлое). Достижение
равновесия композиции с помощью симметрии.
Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном
4

рисовании.
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.
Формирование понятий: "предмет", "форма", "фигура", "силуэт", "деталь", "часть", "элемент",
"объем", "пропорции", "конструкция", "узор", "орнамент", "скульптура", "барельеф", "симметрия",
"аппликация".
Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры.
Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на плоскости и в
пространстве.
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке,
аппликации, лепке предмета.
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).
Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных.
Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого
куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание
или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам,
дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы
объекта.
Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый,
сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический.
Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного
элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение
элементов по краю, углам, в центре).
Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации,
рисунке.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с
помощью красок:
Понятия: "цвет", "спектр", "краски", "акварель", "гуашь", "живопись".
Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета.
Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.
Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.
Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре
основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый).
Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его
эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном
звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов:
добрые, злые образы.
Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо - примакивание кистью; рисование
сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись (лессировка).
Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по
образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.
Обучение восприятию произведений искусства:
Примерные темы бесед:
"Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов,
мастеров народных промыслов, дизайнеров".
"Виды изобразительного искусства". Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное
искусства, архитектура, дизайн.
"Как и о чем создаются картины" Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы
использует художник (краски, карандаши). Красота и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники создали произведения
5

живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Конашевич, А. Куинджи, А
Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И.
Шишкин.
"Как и о чем создаются скульптуры". Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа
из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин).
Объем - основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами
скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушин, В. Мухина.
"Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства". Истоки этого
искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда,
костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как
основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение
ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и
декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных
промыслов в России с учетом местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов
(хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия

6

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных
задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень

Достаточный уровень

знание названий художественных материалов,
знание названий жанров изобразительного
инструментов и приспособлений; их свойств,
искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
назначения, правил хранения, обращения и
санитарно-гигиенических требований при работе
с ними;
знание элементарных правил композиции,
цветоведения, передачи формы предмета и др.;

знание названий некоторых народных и
национальных промыслов (Дымково, Гжель,
Городец, Хохлома и др.);

знание некоторых выразительных средств
изобразительного искусства: «изобразительная
поверхность», «точка», «линия», «штриховка»,
«пятно», «цвет»;

знание выразительных средств
изобразительного искусства: «изобразительная
поверхность», «точка», «линия», «штриховка»,
«контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

пользование материалами для рисования,
аппликации, лепки;

знание правил цветоведения, светотени,
перспективы; построения орнамента,
стилизации формы предмета и др.;

знание названий предметов, подлежащих
рисованию, лепке и аппликации;

знание видов аппликации (предметная,
сюжетная, декоративная);

знание названий некоторых народных и
знание способов лепки (конструктивный,
национальных промыслов, изготавливающих
пластический, комбинированный);
игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и
др.;

7

Минимальный уровень

Достаточный уровень

организация рабочего места в зависимости от
характера выполняемой работы;

нахождение необходимой для выполнения
работы информации в материалах учебника,
рабочей тетради;

следование при выполнении работы инструкциям
учителя; рациональная организация своей
изобразительной деятельности; планирование
работы; осуществление текущего и
заключительного контроля выполняемых
практических действий и корректировка хода
практической работы;

следование при выполнении работы
инструкциям учителя или инструкциям,
представленным в других информационных
источниках;

рисование по образцу, с натуры, по памяти,
представлению, воображению предметов
несложной формы и конструкции; передача в
рисунке содержания несложных произведений в
соответствии с темой;

использование разнообразных технологических
способов выполнения аппликации;

применение приемов работы карандашом,
гуашью, акварельными красками с целью
передачи фактуры предмета;

применение разных способов лепки;

ориентировка в пространстве листа; размещение
изображения одного или группы предметов в
соответствии с параметрами изобразительной
поверхности;

рисование с натуры и по памяти после
предварительных наблюдений, передача всех
признаков и свойств изображаемого объекта;
рисование по воображению;

адекватная передача цвета изображаемого
объекта, определение насыщенности цвета,
получение смешанных цветов и некоторых
оттенков цвета;

различение и передача в рисунке
эмоционального состояния и своего отношения
к природе, человеку, семье и обществу;

узнавание и различение в книжных
иллюстрациях и репродукциях изображенных
предметов и действий.

различение произведений живописи, графики,
скульптуры, архитектуры и
декоративно-прикладного искусства;
различение жанров изобразительного
искусства: пейзаж, портрет, натюрморт,
сюжетное изображение.

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
формы
контроля

Электронны
е (цифровые)
образователь
ные ресурсы

Раздел 1.
1.1 Обучение композиционной
деятельности.

Итого по разделу

0

4

Размещение рисунка (в аппликации 2-3
готовых вырезанных изображения или
силуэта) на изобразительной плоскости.
Работа над понятиями «середина листа»,
«край листа» (верхний, нижний, левый,
правый). Расположение листа бумаги
(горизонтальное или вертикальное) в
зависимости от содержания рисунка или
особой формы изображаемого предмета,
размер рисунка в зависимости от формата
листа. Способы построения рисунка.
Обращение внимания на смысловые
связи в рисунке, на возможные варианты
объединения предметов в группы по
смыслу. Вырезание силуэтов предметов
симметричной формы из бумаги,
сложенной вдвое. Составление узора в
полосе с соблюдением чередования
формы и цвета его элементов.
Формирование умений планировать свою
деятельность. Выделение этапов
очерёдности.

устный
опрос,
практическая
работа

0

5

Формирование умения проводить сначала устный опрос,
с помощью опорных точек, затем от руки практическая
волнистые, ломаные линии в разных
работа
направлениях, а также вертикальные,
горизонтальные и наклонные прямые
линии. Обучение приёмам изображения

10

Раздел 2.
2.1 Обучение композиционной
деятельности.Развитие у
учащихся умений
воспринимать и
изображать форму
предметов, пропорции и

9

конструкцию.

Итого по разделу

сначала с помощью опорных точек, затем
от руки геометрических форм (круг,
квадрат, прямоугольник, треугольник,
овал). Использование приёма
«дорисовывание изображения». Развитие
умения анализировать форму предметов.
Формирование представлений и способов
изображения различных деревьев (берёза,
ель, сосна). Формирование представления
и развитие умения изображать человека в
одежде в статической позе (человек
стоит). Развитие умения рисовать жилые
дома городского типа.
9

Раздел 3.
3.1 Развитие у учащихся
восприятия цвета
предметов и формирование
умения передавать его в
живописи.

Итого по разделу

0

9 Обучение приёмам получения составных устный опрос,
цветов в работе с акварелью (зелёного,
практическая
оранжевого, фиолетового, коричневого). работа
Совершенствование умений узнавать и
называть локальный цвет предмета.
Совершенствование умения работать
цветными карандашами и краской
(гуашью). Обучение приёмам работы
акварельными красками (умение
разводить краску на палитре, покрывать
поверхность бумаги краской, работая
влажной кистью, кончиком и корпусом).
Закрепление приёма работы с акварелью
«примакивание» (акварелью).

9

Раздел 4.
4.1 Обучение восприятию
произведений искусства

0

0

4 Формирование представлений о работе
художника. Рассматривание картин.
Узнавание в репродукциях
художественных картин характерных
признаков времён года, передаваемые
средствами изобразительного искусства;

устный опрос,
практическая
работа

10

развитие умения видеть красоту природы
в различные времена года.
Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

6
34

0

23

11

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

1 Вводный урок.

1

0

0

Устный опрос.

2 Деревья осенью. Дует ветер.

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

3 Рисование по теме «Осень.
Птицы улетают»

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

4 Беседа по картине
А.Венецианова «Жнецы»
Бабочка. Бабочка и цветы.

1

0

0

Устный опрос.

5 Рисование узора «Бабочка на
ткани» с использованием
трафарета с силуэтом бабочки

1

0

0

Устный опрос.

6 Бабочка из гофрированной
бумаги.

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

7 Одежда ярких и нежных цветов.

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

8 Рисование акварельной краской,
начиная с цветового пятна

1

0

1

Устный опрос.

9 Изобразить акварельными
красками по сырой бумаге небо,
радугу, листья, цветок.

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

10 Чего не хватает? Человек стоит,
идет, бежит. Рисование,
дорисовывание.

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

11 Зимние игры детей. Лепка из
пластилина.

1

0

0

Устный опрос.

12 Рисование выполненной лепки.
Мальчик катится с горки на
ногах

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

13 Дети лепят снеговиков.

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

14 Деревья зимой в лесу.
Рисование цветной и черной
гуашью.

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

15 Рисование угольком. Зима.

1

0

1

Устный опрос,
12

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
практическая
работа.

16 Лошадка из Каргополя.

1

0

0

Устный опрос.

17 Лошадка везет из леса сухие
ветки, дрова.

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

18 Натюрморт: кружка, яблоко,
груша

1

0

0

Устный опрос.

19 Деревья в лесу. Домик лесника.
Человек идет по дорожке.
Рисунок по описанию.

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

20 Элементы косовской росписи.

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

21 Сосуды: ваза, кувшин, тарелка.
Украшение силуэтов сосудов
косовской росписью

1

0

0

Устный опрос.

22 Украшение силуэта предмета
орнаментом. Орнамент в круге

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

23 Сказочная птица.

1

0

0

Устный опрос.

24 Сказочная птица. Украшение
узором рамки для рисунка.

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

25 Встречай птиц - вешай
скворечники!

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

26 Закладка для книги. С
использованием картофельного
штампа.

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

27 Беседа на тему «Красота вокруг
нас. Посуда». Рисование
элементов узора.

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

28 Украшение изображений
посуды узором (силуэтов
чайника, чашки, тарелки)

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

29 Святой праздник Пасхи.
Украшение узором яиц к
празднику Пасхи.

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

30 Беседа «Городецкая роспись».
Элементы городецкой росписи.

1

0

0

Устный опрос.

13

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

31 Кухонная доска. Украшение
силуэта доски городецкой
росписью.

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

32 Иллюстрация к сказке, зачем
нужна иллюстрация

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа.

33 Эпизод из сказки «Колобок»

1

0

0

Устный опрос.

34 Помечтаем о лете. «Летом за
грибами!»

1

0

0

Устный опрос.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.:
«Просвещение» 2022 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. М.Ю. Рау, М.А. Зыкова Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1–4 классы :
учеб. пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2017 г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».