Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рисование (изобразительное искусство) 2 класс 1 вариант

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНО
педсоветом № 9/23 от
07.06.2023
секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ
директор

дата 07.06.2023
____________Н.Л. Красильникова

ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Изобразительное искусство
2 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта

на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Моденова Любовь Сергеевна
учитель
категория не установлена

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

г. Екатеринбург, 2023

Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Рисование (изобразительное искусство)"
предметной области "Искусство" для обучающихся 2 класса составлена на основании
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основной целью обучения предмета заключается во всестороннем развитии личности
обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и
искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и
специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации),
развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения
в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие
умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
воспитание интереса к изобразительному искусству;
раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира,
художественного вкуса;
формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах;
расширение художественно-эстетического кругозора;
развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их
содержание и формулировать своего мнения о них;
формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов,
инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных
техниках;
обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);
обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента, применяемых в
разных видах изобразительной деятельности;
формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по
памяти, представлению и воображению;
развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;
воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя
определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности
("коллективное рисование", "коллективная аппликация").
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках
изобразительного искусства заключается в следующем:
коррекции познавательной деятельности обучающихся путем систематического
и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы,
строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в
изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между
предметами;
развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения
ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять
рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем
использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением
разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.

2

развитии зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления,
представления и воображения.
На изучение предмета “Рисование (изобразительное искусство)” в 2 классе отводится 1 час в
неделю, всего 34 часа.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы отражено в пяти разделах: "Подготовительный период обучения",
"Обучение композиционной деятельности", "Развитие умений воспринимать и изображать форму
предметов, пропорции, конструкцию"; "Развитие восприятия цвета предметов и формирование
умения передавать его в живописи", "Обучение восприятию произведений искусства".
Программой предусматриваются следующие виды работы:
рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и
воображению; рисование на свободную и заданную тему, декоративное рисование.
лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по
памяти, воображению, лепка на тему, лепка декоративной композиции;
выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной
поверхности ("подвижная аппликация") и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с
помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению, выполнение
предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной
иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.
Подготовительный период обучения.
Введение. Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила
поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего места;
материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности; правила их
хранения.
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться
инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную
поверхность на столе.
Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих
движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат,
прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов
спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.
Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки;
формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции
нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в
нужной точке; направления движения.
Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации,
рисовании):
Приемы лепки:
отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
размазывание по картону;
скатывание, раскатывание, сплющивание;
примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
3

Приемы работы с "подвижной аппликацией" для развития целостного восприятия объекта при
подготовке обучающихся к рисованию:
складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической
фигуры без фиксации на плоскости листа;
расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих
пространственных положениях;
составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
приемы работы ножницами;
раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с
пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от ..., слева от ..., посередине;
приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина;
приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):
рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам
предметов несложной формы по образцу);
рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных,
горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных
линии, линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы
с использованием этих линии (по образцу);
рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш.
Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);
штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования
(беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);
рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками. Приемы работы
красками:
приемы рисования руками: точечное рисование пальцами, линейное рисование пальцами;
рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой;
приемы кистевого письма: примакивание кистью, наращивание массы; рисование сухой кистью;
рисование по мокрому листу.
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
правила обведения шаблонов;
обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.
Обучение композиционной деятельности:
Понятие "композиция". Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве.
Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ в построении композиции. Определение связи
изображения и изобразительной поверхности. Композиционной центр (зрительный центр
композиции). Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа
вертикально или горизонтально).
Установление на изобразительной поверхности пространственных отношений (при использовании
способов передачи глубины пространства). Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше меньше, загораживания.
Установление смысловых связей между изображаемыми предметами.
Главное и второстепенное в композиции.
Применение выразительных средств композиции: величинный контраст (низкое и высокое,
большое и маленькое, тонкое и толстое), светлотный контраст (темное и светлое). Достижение
равновесия композиции с помощью симметрии.
Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном
4

рисовании.
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.
Формирование понятий: "предмет", "форма", "фигура", "силуэт", "деталь", "часть", "элемент",
"объем", "пропорции", "конструкция", "узор", "орнамент", "скульптура", "барельеф", "симметрия",
"аппликация".
Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры.
Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на плоскости и в
пространстве.
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке,
аппликации, лепке предмета.
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).
Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных.
Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого
куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание
или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам,
дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы
объекта.
Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый,
сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический.
Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного
элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение
элементов по краю, углам, в центре).
Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации,
рисунке.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с
помощью красок:
Понятия: "цвет", "спектр", "краски", "акварель", "гуашь", "живопись".
Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета.
Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.
Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.
Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре
основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый).
Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его
эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном
звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов:
добрые, злые образы.
Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо - примакивание кистью; рисование
сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись (лессировка).
Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по
образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.
Обучение восприятию произведений искусства:
Примерные темы бесед:
"Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов,
мастеров народных промыслов, дизайнеров".
"Виды изобразительного искусства". Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное
искусства, архитектура, дизайн.
"Как и о чем создаются картины" Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы
использует художник (краски, карандаши). Красота и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники создали произведения
5

живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Конашевич, А. Куинджи, А
Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И.
Шишкин.
"Как и о чем создаются скульптуры". Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа
из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин).
Объем - основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами
скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушин, В. Мухина.
"Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства". Истоки этого
искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда,
костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как
основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение
ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и
декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных
промыслов в России с учетом местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов
(хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия

6

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных
задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень

Достаточный уровень

знание элементарных правил композиции,
цветоведения, передачи формы предмета и др.;

знание названий некоторых народных и
национальных промыслов (Дымково, Гжель,
Городец, Хохлома и др.);

знание элементарных правил композиции,
цветоведения, передачи формы предмета и др.;

знание основных особенностей некоторых
материалов, используемых в рисовании, лепке и
аппликации;

пользование материалами для рисования,
аппликации, лепки;

знание выразительных средств
изобразительного искусства: «изобразительная
поверхность», «точка», «линия», «штриховка»,
«контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

знание названий некоторых народных и
знание правил цветоведения, светотени,
национальных промыслов, изготавливающих
перспективы; построения орнамента,
игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и стилизации формы предмета и др.;
др.;
организация рабочего места в зависимости от
характера выполняемой работы;

следование при выполнении работы
инструкциям учителя или инструкциям,
представленным в других информационных
источниках;

следование при выполнении работы инструкциям
учителя; рациональная организация своей
изобразительной деятельности; планирование
работы; осуществление текущего и

оценка результатов собственной
изобразительной деятельности и
одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно,
похоже на образец);
7

заключительного контроля выполняемых
практических действий и корректировка хода
практической работы;
владение некоторыми приемами лепки
(раскатывание, сплющивание, отщипывание) и
аппликации (вырезание и наклеивание);

применение разных способов лепки;

ориентировка в пространстве листа; размещение
изображения одного или группы предметов в
соответствии с параметрами изобразительной
поверхности;

рисование с натуры и по памяти после
предварительных наблюдений, передача всех
признаков и свойств изображаемого объекта;
рисование по воображению;

узнавание и различение в книжных
иллюстрациях и репродукциях изображенных
предметов и действий.

различение и передача в рисунке
эмоционального состояния и своего отношения
к природе, человеку, семье и обществу;

адекватная передача цвета изображаемого
объекта, определение насыщенности цвета,
получение смешанных цветов и некоторых
оттенков цвета;

знание названий жанров изобразительного
искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
формы
контроля

Электронны
е (цифровые)
образователь
ные ресурсы

Раздел 1.
1.1 Подготовительный период
обучения.
Итого по разделу

0

0

Резание бумаги по прямой линии, зигзагом, устный опрос,
волнообразно, скругляя углы. Составление практическая
целого изображения из частей.
работа

0

2

Размещение рисунка (в аппликации 2-3
устный опрос,
готовых вырезанных изображения или
практическая
силуэта) на изобразительной плоскости.
работа
Вырезание силуэтов предметов и
расположение их на листе по заданию:
середина листа, край листа. Рисование
видов деревьев, составление рисунка,
правильное размещение на листе.
Вырезание силуэтов предметов
симметричной формы из бумаги,
сложенной вдвое. Составление узора в
полосе с соблюдением чередования формы
и цвета его элементов. Объединение
предметов в группы по смыслу при
рисовании. Объединение предметов в
группы по смыслу в лепке. Передача в
рисунках основной формы предметов,
устанавливание сходства с известными
геометрическими формами. Передача
формы предметов, выделение этапов
очередности в лепке.

2

Раздел 2.
2.1 Обучение композиционной
деятельности.Развитие у
учащихся умений
воспринимать и
изображать форму
предметов, пропорции и
конструкцию.

Итого по разделу

10

Раздел 3.

9

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
3.1 Развитие у учащихся
умений воспринимать и
изображать форму
предметов, пропорции и
конструкцию.

Итого по разделу

Виды,
формы
контроля

0

1

Проведение сначала с помощью опорных устный опрос,
точек, затем от руки волнистых, ломаных практическая
линий в разных направлениях, а также
работа
вертикальных, горизонтальных и
наклонных прямых линий. Дорисовывание
ломаными линиями спины, хвоста, зубов в
изображении. Передача формы предметов,
применение разных способов лепки
(раскатывание, отщипывание,
сплющивание, прищипывание).
Составление целого изображения из
заранее вырезанных частей: кругов, овалов,
округлых деталей, соответствующих
определенной форме части тела
изображаемого объекта. Рисование с
натуры, передача всех признаков и свойств
изображаемого объекта. Называние
народного и национального промыслов
Дымково.

0

1

Рисование сразу кистью, гуашью. Работа устный опрос,
кончиком кисти и всей её поверхностью. практическая
Рисование с акварелью в технике
работа
«примакивание». Закрашивание рисунка,
соблюдение контуров рисунка и
направление штрихов (сверху вниз, слева
направо, наискось). Узнавание и
различение цвета, с помощью учителя
адекватно передавать цвет изображаемого
объекта.

Электронны
е (цифровые)
образователь
ные ресурсы

11

Раздел 4.
4.1 Развитие у учащихся
восприятия цвета
предметов и формирование
умений передавать его в
живописи.

Итого по разделу

9

Раздел 5.
10

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
5.1 Обучение восприятию
произведений искусства.
Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

0

0

0

4

Виды,
формы
контроля

Электронны
е (цифровые)
образователь
ные ресурсы

Обсуждение содержания художественных Устный опрос
произведений.

2
34

11

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

1 Вспоминаем лето красное.
Здравствуй, золотая осень!
Рисование.

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

2 Ветка с вишнями. Рисование и
лепка.

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

3 Лепка. Корзина с разными
съедобными грибами.

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

4 Беседа о художниках и их
картинах.

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

5 Фон темный, светлый. Рисунок
зайца.

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

6 Краски: гуашь и акварель.
Рисунок. Листок дерева.

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

7 Рабочее место для рисования
красками акварель. Рисование
фона. Небо.

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

8 Главные и составные цвета.
Рисунок. Туча.

1

0

1

Выставка
работ.
Награждение.

9 Рисунок. «Фрукты на столе».
«Овощи на столе».

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

10 Рисование фигуры человека по
шаблону.

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

11 Беседа о художниках и их
картинах.
Лепка человека.

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

12 Рисунок. «Мама в новом
платье».

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

13 Лепка. Снеговик. Рисунок.
«Снеговики во дворе».

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

12

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

14 Панорама «В лесу зимой».
Работа с бумагой и ножницами.
Аппликация и рисунок.

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

15 Весёлый Петрушка на
новогоднем
празднике.

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

16 Весёлый хоровод вокруг ёлки.
Аппликация «Хоровод».

1

0

1

Выставка
работ.
Награждение.

17 Разные породы собак. Лепка
«Собака».

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

18 Рисунок «Собака».

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

19 Разные породы кошек. Лепка
«Кошка».

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

20 Лепка. Мишка. Собачка.

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

21 Аппликация с дорисовыванием
«Мишка».

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

22 Дымковская игрушка. Лепим
«Барыню».

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

23 Рисунок «Птичка-зарянка».

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

24 Весна. Скворечники на берёзе.
Аппликация «Скворец сидит на
ветке и поёт песню».

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

25 Аппликация «Ваза».

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

26 Рисунок «Ваза».

1

0

1

Выставка
работ.
Награждение.

27 Красивые разные цветы. Цветы
в работах известных

1

0

0

Анализ работ
и оценка
13

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

художников.

результатов.

28 Рисунок «подснежник».

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

29 Аппликация. «Подснежник».

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

30 Рисунок «Ваза с цветами».

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

31 Аппликация «Ваза с цветами».

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

32 Рисунок «Кактус».

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

33 Праздники 1 Мая и 9 Мая.
Открытки к праздникам весны.
Рисунок «Открытка к
празднику».

1

0

1

Выставка
работ.
Награждение.

34 Рисунок по описанию «В парке
весной».

1

0

0

Анализ работ
и оценка
результатов.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. М.: « Просвещение» 2023г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. М.Ю. Рау, М.А. Зыкова Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1–4 классы :
учеб. пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2017 г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».