Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
РАССМОТРЕНО
педсоветом № 9/23 от
07.06.2023
секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
директор
дата 07.06.2023
____________Н.Л. Красильникова
ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Изобразительное искусство
1 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Моденова Любовь Сергеевна
учитель
категория не установлена
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
г. Екатеринбург, 2023
Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Рисование (изобразительное искусство)"
предметной области "Искусство" для обучающихся 1 класса составлена на основании
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основной целью обучения предмета заключается во всестороннем развитии личности
обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и
искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и
специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации),
развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения
в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие
умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
воспитание интереса к изобразительному искусству;
раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира,
художественного вкуса;
формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах;
расширение художественно-эстетического кругозора;
развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их
содержание и формулировать своего мнения о них;
формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов,
инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных
техниках;
обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);
обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента, применяемых в
разных видах изобразительной деятельности;
формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по
памяти, представлению и воображению;
развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;
воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя
определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности
("коллективное рисование", "коллективная аппликация").
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках
изобразительного искусства заключается в следующем:
коррекции познавательной деятельности обучающихся путем систематического
и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы,
строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в
изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между
предметами;
развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения
ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять
рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем
использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением
разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.
2
развитии зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления,
представления и воображения.
На изучение предмета “Рисование (изобразительное искусство)” в 1 классе отводится 1 час в
неделю, всего 33 часа.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы отражено в пяти разделах: "Подготовительный период обучения",
"Обучение композиционной деятельности", "Развитие умений воспринимать и изображать форму
предметов, пропорции, конструкцию"; "Развитие восприятия цвета предметов и формирование
умения передавать его в живописи", "Обучение восприятию произведений искусства".
Программой предусматриваются следующие виды работы:
рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и
воображению; рисование на свободную и заданную тему, декоративное рисование.
лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по
памяти, воображению, лепка на тему, лепка декоративной композиции;
выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной
поверхности ("подвижная аппликация") и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с
помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению, выполнение
предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной
иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.
Подготовительный период обучения.
Введение. Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила
поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего места;
материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности; правила их
хранения.
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться
инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную
поверхность на столе.
Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих
движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат,
прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов
спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.
Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки;
формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции
нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в
нужной точке; направления движения.
Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации,
рисовании):
Приемы лепки:
отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
размазывание по картону;
скатывание, раскатывание, сплющивание;
примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
3
Приемы работы с "подвижной аппликацией" для развития целостного восприятия объекта при
подготовке обучающихся к рисованию:
складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической
фигуры без фиксации на плоскости листа;
расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих
пространственных положениях;
составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
приемы работы ножницами;
раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с
пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от ..., слева от ..., посередине;
приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина;
приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):
рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам
предметов несложной формы по образцу);
рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных,
горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных
линии, линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы
с использованием этих линии (по образцу);
рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш.
Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);
штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования
(беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);
рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками. Приемы работы
красками:
приемы рисования руками: точечное рисование пальцами, линейное рисование пальцами;
рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой;
приемы кистевого письма: примакивание кистью, наращивание массы; рисование сухой кистью;
рисование по мокрому листу.
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
правила обведения шаблонов;
обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.
Обучение композиционной деятельности:
Понятие "композиция". Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве.
Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ в построении композиции. Определение связи
изображения и изобразительной поверхности. Композиционной центр (зрительный центр
композиции). Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа
вертикально или горизонтально).
Установление на изобразительной поверхности пространственных отношений (при использовании
способов передачи глубины пространства). Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше меньше, загораживания.
Установление смысловых связей между изображаемыми предметами.
Главное и второстепенное в композиции.
Применение выразительных средств композиции: величинный контраст (низкое и высокое,
большое и маленькое, тонкое и толстое), светлотный контраст (темное и светлое). Достижение
равновесия композиции с помощью симметрии.
Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном
4
рисовании.
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.
Формирование понятий: "предмет", "форма", "фигура", "силуэт", "деталь", "часть", "элемент",
"объем", "пропорции", "конструкция", "узор", "орнамент", "скульптура", "барельеф", "симметрия",
"аппликация".
Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры.
Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на плоскости и в
пространстве.
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке,
аппликации, лепке предмета.
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).
Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных.
Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого
куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание
или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам,
дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы
объекта.
Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый,
сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический.
Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного
элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение
элементов по краю, углам, в центре).
Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации,
рисунке.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с
помощью красок:
Понятия: "цвет", "спектр", "краски", "акварель", "гуашь", "живопись".
Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета.
Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.
Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.
Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре
основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый).
Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его
эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном
звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов:
добрые, злые образы.
Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо - примакивание кистью; рисование
сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись (лессировка).
Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по
образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.
Обучение восприятию произведений искусства:
Примерные темы бесед:
"Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов,
мастеров народных промыслов, дизайнеров".
"Виды изобразительного искусства". Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное
искусства, архитектура, дизайн.
"Как и о чем создаются картины" Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы
использует художник (краски, карандаши). Красота и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники создали произведения
5
живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Конашевич, А. Куинджи, А
Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И.
Шишкин.
"Как и о чем создаются скульптуры". Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа
из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин).
Объем - основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами
скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушин, В. Мухина.
"Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства". Истоки этого
искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда,
костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как
основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение
ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и
декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных
промыслов в России с учетом местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов
(хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
6
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных
задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень
Достаточный уровень
узнавание и различение в книжных
иллюстрациях и репродукциях изображенных
предметов и действий.
знание основных особенностей некоторых
материалов, используемых в рисовании, лепке и
аппликации;
знание некоторых выразительных средств
изобразительного искусства: «изобразительная
поверхность», «точка», «линия», «штриховка»,
«пятно», «цвет»;
знание выразительных средств
изобразительного искусства: «изобразительная
поверхность», «точка», «линия», «штриховка»,
«контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
пользование материалами для рисования,
аппликации, лепки;
применение разных способов лепки;
владение некоторыми приемами лепки
(раскатывание, сплющивание, отщипывание) и
аппликации (вырезание и наклеивание);
оценка результатов собственной
изобразительной деятельности и
одноклассников (красиво, некрасиво,
аккуратно, похоже на образец);
организация рабочего места в зависимости от
характера выполняемой работы;
следование при выполнении работы
инструкциям учителя или инструкциям,
представленным в других информационных
источниках;
ориентировка в пространстве листа; размещение
изображения одного или группы предметов в
соответствии с параметрами изобразительной
поверхности;
рисование с натуры и по памяти после
предварительных наблюдений, передача всех
признаков и свойств изображаемого объекта;
рисование по воображению;
7
различение и передача в рисунке
эмоционального состояния и своего отношения
к природе, человеку, семье и обществу;
8
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
Раздел 1.
1.1 Подготовительный период
обучения.
Итого по разделу
0
0
Рисование точек, разнохарактерных
линий, предметов несложной формы с
использованием этих линий, карандашом.
Дорисовывание несложных изображений,
выполнение штриховки внутри
контурного изображения. Рисование
геометрических и предметных форм,
сравнивание их по величине.
устный
опрос,
практичес
кая работа
0
1
Составление аппликации из вырезанных
изображений объектов или их частей.
Составление узора в полосе из
вырезанных геометрических форм,
листьев. Рисование по памяти, по
представлению с помощью шаблонов.
Рисование с помощью опорных точек.
устный
опрос,
практичес
кая работа
0
2
Лепка фруктов и овощей. Лепка игрушек.
Лепка сложных объектов (поэтапно, под
руководством учителя). Составление
аппликации из квадратов,
прямоугольников, треугольников,
вырезанных из цветной бумаги (с
дорисовыванием окон и других элементов
карандашом, фломастером). Рисование с
натуры предметов простой формы.
Рисование с натуры вылепленных
устный
опрос,
практичес
кая работа
3
Раздел 2.
2.1 Обучение композиционной
деятельности.Развитие у
учащихся умений
воспринимать и
изображать форму
предметов, пропорции и
конструкцию
Итого по разделу
8
Раздел 3.
3.1 Развитие у учащихся
умений воспринимать и
изображать форму
предметов, пропорции и
конструкцию.
9
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
предметов. Рисование выполненной
аппликации. Рисование по памяти
нарисованных с натуры предметов.
Итого по разделу
10
Раздел 4.
4.1 Развитие у учащихся
восприятия цвета
предметов и формирование
умений передавать его в
живописи.
Итого по разделу
0
1
Рисование кистью. Раскрашивание
изображений предметов, нарисованных
ранее. Расписывание силуэтов
изображений игрушек, вырезанных
учителем из бумаги. Обводка шаблонов,
раскрашивание их. Рисование кистью без
предварительного рисования простым
карандашом. Выполнение графического
диктанта. Изображение фризом. Создание
элементарной композиции на заданную
тему на плоскости.
устный
опрос,
практичес
кая работа
0
0
Обсуждение содержания художественных Устный
произведений.
опрос
0
4
10
Раздел 5.
5.1 Обучение восприятию
произведений искусства.
Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
4
34
10
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
1 Осень золотая наступает.
Осенний листопад. Цвета
осени. Аппликация.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
2 Солнце на небе. Травка на
земле. Забор. Рисование
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
3 Фрукты, овощи разного цвета.
Рисование.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
4 Простые формы предметов.
Сложные формы. Рисование.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
5 Линия. Точка. Пятно.
Рисование.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
6 Изображаем лист сирени.
Рисование.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
7 Лепим лист сирени.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
8 Лепим. Матрешка.
1
0
1
Выставка
работ.
Награждение.
9 Рисуем куклу-неваляшку.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
10 Деревянный дом в деревне.
Лепка.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
11 Изобрази деревянный дом из
бревен. Аппликация.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
12 Аппликация «Рыбки в
аквариуме».
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
13 Зима. Снеговик. Праздник
Новый год. Аппликация. Лепка.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
11
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
14 Новогодняя ёлка. Флажки на
веревке для елки. Рисование.
Аппликация.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
15 Лепим человека из пластилина.
Голова, лицо человека.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
16 Зима. Белый зайка. Изобрази
зайку:
слепи и нарисуй.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
17 Рассматривание картин
художников
1
0
0
Устный опрос,
беседа.
18 Пирамидка. Рыбка.
Аппликация.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
19 Ваза с цветами. Аппликация.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
20 Колобок. Нарисуй картинку.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
21 Дома в городе. Аппликация.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
22 Одноэтажный дом.
Трехэтажный дом. Лепка.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
23 Многоэтажный дом.
Аппликация.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
24 Весна пришла. Яркое солнце.
Составить рассказ.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
25 Весна. Почки на деревьях.
Рисование.
1
0
1
Выставка
работ.
Награждение.
26 Весна пришла. Светит солнце.
Бежит ручей. Плывет кораблик.
Рисование.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
27 Цветок. Ветка акации с
листьями. Рисование.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
12
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
28 Что украшают узором? Коврик
для куклы. Узор в полосе.
Аппликация.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
29 Весна. Праздник. Хоровод.
Аппликация.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
30 Изобрази дом в деревне.
Деревья
рядом с домом. Рисование.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
31 Грибы. Грибы на пеньке.
Аппликация.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
32 Придумай свой рисунок.
Наверху облака. Внизу цветы.
Рисование.
1
0
1
Выставка
работ.
Награждение.
33 Обобщающий урок.
1
0
0
Анализ работ
и оценка
результатов.
33 Обобщающий урок.
1
0
1
Устный опрос,
беседа.
Практическая
работа.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1) М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. Изобразительное искусство. 1 класс.: учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы – М.: «Просвещение», 2023г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4
классы), Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией Бгажноковой И.М.
2. М.Ю. Рау, М.А. Зыкова Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1–4 классы :
учеб. пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2017 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
13