Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

История Отечества 9 класс 1 вариант

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ
директор

секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева

дата
____________Н.Л. Красильникова

ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
История Отечества
9 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта

на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Третьякова Людмила Ивановна
учитель
первая категория

г. Екатеринбург, 2023

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "История Отечества" предметной области "Человек
и общество" для обучающихся 9 класса составлена на основании адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Предмет "История Отечества" играет важную роль в процессе развития и воспитания личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования
гражданской позиции обучающихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине,
ее историческому прошлому.
Основные цели изучения данного предмета "История Отечества":
формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных
приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;
развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности;
развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.
Достижение этих целей будет способствовать социализации обучающихся с интеллектуальным
недоразвитием.
Основные задачи изучения предмета:
овладение обучающимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;
формирование у обучающихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические
эпохи;
формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях,
памятниках;
формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;
усвоение обучающимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода
развития истории;
формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира
и самопознания;
формирование у обучающихся умений применять исторические знания для осмысления сущности
современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном
поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;
воспитание гражданственности и толерантности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов.
На изучение предмета "История Отечества" в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68
часов.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Россия в начале XX века.
Начало правления Николая П. Промышленное развитие страны. Положение основных групп
населения. Стачки и забастовки рабочих. Русско-японская война 1904-1905 гг.: основные сражения.
Причины поражения России в войне. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь
страны.

2

Первая русская революция 1905-1907 гг. Кровавое воскресенье 9 января 1905 г. - начало
революции, основные ее события. "Манифест 17 октября 1905 года". Поражение революции, ее
значение. Реформы П. А. Столыпина и их итоги.
"Серебряный век" русской культуры. Выдающиеся деятели культуры: А. М. Горький, В. А. Серов,
Ф. И. Шаляпин, Анна Павлова. Появление первых кинофильмов в России.
Россия в Первой мировой войне. Героизм и самоотверженность русских солдат. Победы и
поражения русской армии в ходе военных действий. Брусиловский прорыв. Подвиг летчика П. Н.
Нестерова. Экономическое положение в стране. Отношение к войне в обществе.
Россия в 1917-1921 годах.
Революционные события 1917 года. Февральская революция и отречение царя от престола.
Временное правительство. А. Ф. Керенский. Создание Петроградского Совета рабочих депутатов.
Двоевластие. Обстановка в стране в период двоевластия. Октябрь 1917 года в Петрограде. II
Всероссийский съезд Советов. Образование Совета Народных Комиссаров (СНК) во главе с В. И.
Лениным. Принятие первых декретов "О мире" и "О земле". Установление советской власти в
стране и образование нового государства - Российской Советской Федеративной Социалистической
Республики (РСФСР). Принятие первой Советской Конституции - Основного Закона РСФСР.
Судьба семьи Николая II.
Гражданская война в России: предпосылки, участники, основные этапы вооруженной борьбы.
Борьба между "красными" и "белыми". Положение населения в годы войны. Интервенция.
Окончание и итоги Гражданской войны. Экономическая политика советской власти во время
Гражданской войны: "военный коммунизм". Экономический и политический кризис в конце 1920 начале 1921 г. Массовые выступления против политики власти (крестьянские восстания, восстание
в Кронштадте). Переход к новой экономической политике, положительные и отрицательные
результаты нэпа.
СССР в 20-е - 30-е годы XX века.
Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР 1924 года. Система
государственного управления СССР. Смерть первого главы Советского государства - В. И. Ленина.
Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина. Культ
личности Сталина. Массовые репрессии. ГУЛАГ. Последствия репрессий.
Индустриализация страны, первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс,
Магнитка, Турксиб, Комсомольск-на-Амуре). Роль рабочего класса в индустриализации.
Стахановское движение. Ударничество.
Коллективизация сельского хозяйства: ее насильственное осуществление, экономические и
социальные последствия. Создание колхозов. Раскулачивание. Гибель крепких крестьянских
хозяйств. Голод на селе.
Новая Конституция СССР 1936 года. Ее значение. Изменения в системе государственного
управления СССР. Образование новых республик и включение их в состав СССР. Политическая
жизнь страны в 30-е годы. Основные направления внешней политики Советского государства в
1920-1930-е годы. Укрепление позиций страны на международной арене.
Культура и духовная жизнь в стране в 1920-е - 1930-е гг. "Культурная революция": задачи и
направления. Ликвидация неграмотности, создание системы народного образования. Развитие
советской науки, выдающиеся научные открытия (И. П. Павлов, К. А. Тимирязев, К. Э.
Циолковский) Идеологический контроль над духовной жизнью общества. Русская эмиграция.
Политика власти в отношении религии и церкви. Жизнь и быт советских людей в 20-е - 30-е годы.
СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
СССР накануне Второй мировой войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности
страны. Первое военное столкновение между японскими и советскими войсками в 1938 г.
Советско-германский договор о ненападении. Советско-финляндская война 1939-1940 годов, ее
итоги. Начало Второй мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад,
подготовка к нападению на СССР.
3

Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая
оборона Брестской крепости. Первые неудачи Красной армии, героическая защита городов на пути
отступления советских войск. Битва за Москву, ее историческое значение. Маршал Г. К. Жуков.
Герои-панфиловцы.
Героизм тружеников тыла. "Все для фронта! Все для победы!". Создание новых вооружений
советскими военными конструкторами. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев.
Города-герои.
Сталинградская битва. Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Зверства
фашистов на оккупированной территории, и в концентрационных лагерях. Подвиг генерала Д. М.
Карбышева. Борьба советских людей на оккупированной территории. Партизанское движение.
Герои-подпольщики и партизаны. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат.
Отступление немецких войск по всем фронтам. Наука и культура в годы войны.
Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Изгнание
захватчиков с советской земли, освобождение народов Европы. Битва за Берлин. Капитуляция
Германии. Решающий вклад СССР в разгром гитлеровской Германии. Завершение Великой
Отечественной войны. День Победы -9 мая 1945 года.
Вступление СССР в войну с Японией. Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная
бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны.
Нюрнбергский процесс. Героические и трагические уроки войны. Причины победы советского
народа. Советские полководцы (Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, А. М. Василевский, И. С. Конев),
герои войны. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. в памяти народа, произведениях
искусства.
Советский Союз в 1945 - 1991 годах.
Возрождение Советской страны после войны. Трудности послевоенной жизни. Восстановление
разрушенных городов. Возрождение и развитие промышленности. Положение в сельском
хозяйстве. Жизнь и быт людей в послевоенное время, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая
волна репрессий. Голод 1946-1947 гг. Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Укрепление
статуса СССР как великой мировой державы. Формирование двух военно-политических блоков.
Начало "холодной войны". Политика укрепления социалистического лагеря.
Смерть И. В. Сталина. Борьба за власть. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа
личности, начало реабилитации репрессированных. Реформы Н. С. Хрущева. Освоение целины.
Жилищное строительство. Жизнь советских людей в годы правления Н. С. Хрущева. Выработка
новых подходов к внешней политике. Достижения в науке и технике в 50-60-е годы. Исследование
атомной энергии. Выдающиеся ученые И. В. Курчатов, М. В. Келдыш, А. Д. Сахаров. Освоение
космоса и полет первого человека. Ю. А. Гагарин. Первая женщина космонавт В. В. Терешкова.
Хрущевская "оттепель". Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущева, его отставка.
Экономическая и социальная политика Л.И. Брежнева. Экономический спад. Конституция СССР
1977 г. Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Война в Афганистане. ХХП-летние
Олимпийские игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального
климата в стране. Советская культура, жизнь и быт советских людей в 70-е - начале 80-х годов XX
века.
Смерть Л. И. Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической,
социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана. Избрание первого президента
СССР - М.С. Горбачева. Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных
отношений в стране. Образование новых политических партий и движений. Августовские события
1991 г. Распад СССР.
Принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР. Первый президент России Б. Н.
Ельцин. Образование Содружества Независимых Государств (далее -СНГ). Причины и последствия
кризиса советской системы и распада СССР.
Россия (Российская Федерация) в 1991 - 2015 годах.
4

Вступление России в новый этап истории. Формирование суверенной российской
государственности. Политический кризис осени 1993 г. Принятие Конституции России (1993 г.).
Символы государственной власти Российской Федерации. Экономические реформы 1990-х гг., их
результаты. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях Основные
направления национальной политики: успехи и просчеты. Нарастание противоречий между
центром и регионами. Военно-политический кризис в Чеченской Республике. Внешняя политика
России в 1990-е гг. Отношения со странами СНГ и Балтии. Восточное направление внешней
политики. Русское зарубежье.
Отставка Б. Н. Ельцина, президентские выборы в 2000 году. Второй президент России - В.В. Путин.
Его деятельность: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение
целостности России, укрепление государственности, обеспечение согласия и единства общества.
Новые государственные символы России. Развитие экономики и социальной сферы. Политические
лидеры и общественные деятели современной России. Культура и духовная жизнь общества в
начале XXI века. Русская православная церковь в новой России.
Президентские выборы 2008 г. Президент России - Д. А. Медведев. Общественно-политическое и
экономическое развитие страны, культурная жизнь на современном этапе. Разработка новой
внешнеполитической стратегии в начале XXI века. Укрепление международного престижа России.
Президентские выборы 2012 г. Президент России - В.В. Путин. Сегодняшний день России.
Проведение зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. Воссоединение Крыма с Россией.
Празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

5

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных
задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень

Достаточный уровень

знание некоторых дат важнейших событий
отечественной истории;

знание хронологических рамок ключевых
процессов, дат важнейших событий
отечественной истории;

знание некоторых основных фактов
исторических событий, явлений, процессов;

знание некоторых основных исторических
фактов, событий, явлений, процессов; их
причины, участников, результаты и значение;
составление рассказов об исторических
событиях, формулировка выводов об их
значении;

знание имен некоторых наиболее известных
исторических деятелей (князей, царей,
политиков, полководцев, ученых, деятелей
культуры);

знание мест совершения основных
исторических событий;

понимание значения основных
терминов-понятий;

знание имен известных исторических деятелей
(князей, царей, политиков, полководцев,
ученых, деятелей культуры) и составление
элементарной характеристики исторических
6

героев;
установление по датам последовательности и
длительности исторических событий,
пользование "Лентой времени";

формирование первоначальных представлений
о взаимосвязи и последовательности
важнейших исторических событий;

нахождение и показ на исторической карте
понимание "легенды" исторической карты и
основных изучаемых объектов и событий;
"чтение" исторической карты с опорой на ее
объяснение значения основных исторических
"легенду";
понятий с помощью педагогического работника.
знание основных терминов понятий и их
определений;
соотнесение года с веком, установление
последовательности и длительности
исторических событий;
сравнение, анализ, обобщение исторических
фактов;
поиск информации в одном или нескольких
источниках;
установление и раскрытие
причинно-следственных связей между
историческими событиями и явлениями.

7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Раздел 1. Россия в начале XX века.
1.1 Введение.

1

Рассказ учителя. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение ответы
на вопросы. Объяснять новые слова и
понятия.

1.2 Начало правления Николая
II.

1

Рассказ учителя. Видеофильм «Россия
XXв. Россия на рубеже веков. Николай и
Александра». Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение ответы
на вопросы. Объяснять новые слова и
понятия. Гвардия, полковник, забастовка,
стачка.

1.3 Русско-японская война
1904 – 1905 годов.

1

Рассказ учителя. Видеофильм "Русско –
японская война 1904 – 1905 гг; осада
Порт Артура, Цусимское сражение; итоги
войны. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение ответы
на вопросы. Объяснять новые слова и
понятия. Эскадра, крейсер, прицельный
огонь.

1.4 Первая русская революция.

1

Рассказ учителя. Дать общее
представление о революционных
событиях 1905 – 1907 годов. Кровавое
воскресенье; восстание на броненосце
«Потемкин», Московское вооруженное
восстание. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение ответы
на вопросы. Объяснять новые слова и
понятия. Демократия, социализм,
петиция, баррикады.

8

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
1.5 Появление первых
политических партий в
России.

1

Рассказ учителя. Представители партий в
России: большевики, меньшевики,
кадеты, эсеры. Видеофильм «Россия XX
в. Общественное движение на рубеже
веков. Образование политических
партий." Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение ответы
на вопросы. Объяснять новые слова и
понятия. Митинг, партия, съезд, лидер,
демонстрация, либеральные партии,
гимназия.

1.6 Реформы государственного
управления.

1

Рассказ Учителя. Видеофильм «Россия
XX в. Изменения в политической жизни
России". Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение ответы
на вопросы. Объяснять новые слова и
понятия. Манифест, Конституция,
депутат, курия.

1.7 Реформы П.А. Столыпина.

1

Рассказ учителя. Манифест 17 октября,
Государственная дума – выборный
законодательный орган; Конституция–
основной закон; суть реформ
П.А.Столыпина. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение ответы
на вопросы. Объяснять новые слова и
понятия. Видеофильм «Россия XX в.
Изменения в политической жизни
России».

1.8 «Серебряный век» русской
культуры.

1

Рассказ учителя. Формировать
представление о сути Серебряного века.
Видеофильм «Ф.Шаляпин»; худ. фильм
«Анна Павлова»; портрет М.Горького.
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника. Чтение ответы на вопросы.

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

9

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Объяснять новые слова и понятия.
Странствовать, опера, балет, кино,
балерина, кинотеатр, режиссер, пианино.
1.9 Россия в Первой мировой
войне.

1

Рассказ учителя. Формировать
представление о Первой мировой войне и
об участии в ней России. 1914 г. – начало
Первой мировой войны; А.А.Брусилов –
талантливый русский генерал; Антанта;
Тройственный союз. Карта «Первая
мировая война»; видеофильм «Россия
XX в. Первая мировая война». Работа с
текстом и иллюстрациями учебника.
Чтение ответы на вопросы. Объяснять
новые слова и понятия. Военный союз,
претензии, фронт, дезертировать.

1.10 Обобщение по теме
«Россия в начале XX века»

1

Закрепить и обобщить знания уч-ся об
историческом развитии России в в начале
XX века. Участие в беседе; обсуждение
изученного; проявление желания
рассказать о предмете изучения.

Итого по разделу

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

10

Раздел 2. Россия в 1917 – 1920 годах.
2.1 Февральская революция и
отречение царя от
престола.

1

Рассказ учителя. Февраль 1917 г. –
Февральская революция; отречение царя
Николая II от престола; суть двоевластия.
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника. Чтение, ответы на вопросы.
Объяснять новые слова и понятия.
Отречение, карточная система,
двоевластие. Карта «Первая мировая
война»; карточки с заданиями.

10

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
2.2 Захват власти
большевиками в
Петрограде.

1

Рассказ учителя. Октябрь 1917 г. –
октябрьская революция; захват власти
большевиками, Декреты о мире, о земле,
о власти. Карта – схема «Вооруженное
восстание в Петрограде», иллюстрация
«Штурм Зимнего дворца». Работа с
текстом и иллюстрациями учебника.
Чтение, ответы на вопросы. Объяснять
новые слова и понятия. Штаб, Красная
гвардия, декрет.

2.3 Установление советской
власти.

1

Рассказ учителя. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение ответы
на вопросы. Объяснять новые слова и
понятия. Высказывание собственных
суждений и личностное отношение к
изученным фактам.

2.4 Начало гражданской войны
и интервенции

1

Рассказ учителя. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия.1918 г. – начало
гражданской
войны; интервенция. Работа с картой
«Гражданская война и интервенция».

2.5 Борьба между «красными»
и «белыми».

1

Рассказ учителя. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия.Обмундирование,
шинель, кобура. Формировать
представление о гражданской войне как
битве двух противоборствующих сил
России. Белая армия, Красная армия.
Участие в беседах по основным темам
программы. Выборочное чтение.

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

11

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
2.6 Контрольно-оценочные
вопросы.

1

1

Закрепить и обобщить полученные
знания. Участие в беседе; обсуждение
изученного; проявление желания
рассказать о предмете изучения. Выбор
правильного ответа из ряда
предложенных вариантов.

2.7 Крестьянская война против
«белых» и «красных».

1

Рассказ учителя. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия. Формировать
представления о «третьей силе»,
противостоящей «белому» и «красному»
движению. Повстанческая армия
«зеленых» под руководством Н.И.Махно.

2.8 Экономическая политика
советской власти

1

Рассказ учителя. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия. Продразверстка,
коммунизм, совхозы. Политика
Советского правительства – всеобщая
трудовая повинность, отмена
частн.собственности, отмена денег,
запрет торговли; продразверстка в
деревне.

2.9 Жизнь и быт людей в годы
революции и гражданской
войны.

1

Рассказ учителя. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия. Дать общее
представление о жизни и быте людей в
годы революций и Гражданской войны.
Характерные черты жизни людей:
коммунальные квартиры, беспризорники,
безработица, ликбезы, комсомольцы,
пионеры.

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
Контроль
ная
работа

12

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

2.10 Обобщение по теме «
Россия в 1917 – 1920
годах».

1

Закрепить и обобщить полученные
знания. Участие в беседе; обсуждение
изученного; проявление желания
рассказать о предмете изучения.
Отвечают по плану и наводящим
вопросам, понимать новые слова.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

2.11 Рассказы для
дополнительного чтения.

1

Читают текст и комментируют его.
Принимают участие в беседах по
основным темам программы.

Устный
опрос

Итого по разделу

11

Раздел 3. Советская Россия - СССР в 20 – 30 годы XX века.
3.1 Новая экономическая
политика (нэп).

1

Видеофильм «Москва. Страницы
истории XX в. От разрухи до
обновления», карточки с заданиями.
Рассказ учителя. Объяснить сущность
новой экономической политики
Советского государства. Работа с текстом
и иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия. Батрак, концессия.

3.2 Образование СССР.

1

Рассказ учителя. Раскрыть причины,
предпосылки и принципы построения
СССР. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия. Союз, наркоматы,
делегат. Карта «Союз Советских
Социалистических Республик»

3.3 Изменения в системе
государственного
управления. Культ
личности И.В.Сталина.

1

Рассказ учителя. Познакомить с
личностью И.В.Сталина; показать роль
Сталина во внутрипартийной борьбе.
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника. Чтение, ответы на вопросы.
13

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Объяснять новые слова и понятия. Культ
личности, духовная семинария.
3.4 Индустриализация СССР.

1

Рассказ учителя. Дать представление о
проведении индустриализации в СССР.
Подъем промышленности; пятилетний
план; стахановское движение.
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника. Чтение, ответы на вопросы.
Объяснять новые слова и понятия.

3.5 Коллективизация
крестьянских хозяйств.

1

Рассказ учителя. Дать представление о
проведении коллективизации
крестьянских хозяйств в России,
раскулачивании. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия. Колхоз, кулак, трудодни.

3.6 Конституция 1936 года.
Политическая жизнь
страны в 30-ые годы.

1

Рассказ учителя. Познакомить уч-ся с
основными положениями Конституции
1936 г. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия. Сессия, репрессия.
Работа с карточками.

3.7 Развитие науки и культуры
в СССР в 20 – 30-е годы.

1

Рассказ учителя. Дать уч-ся общее
представление о развитии науки и
культуры СССР в 20 – 30-е гг. XX века.
Исследования в области физики, химии,
биологии, географии. М.Шолохов
«Поднятая целина». Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия.

14

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
3.8 Жизнь и быт советских
людей в 20 – 30-е годы.

1

3.9 Контрольные вопросы и
задания.

1

3.10 Рассказы для
дополнительного чтения.

1

Читают текст и комментируют его.
Принимают участие в беседах по
основным темам программы.

3.11 Обобщение по разделу
«Россия в 1920 – 1930
годах.

1

Закрепить и обобщить полученные
знания. Участие в беседе; обсуждение
изученного; проявление желания
рассказать о предмете изучения.
Отвечают по плану и наводящим
вопросам, понимать новые слова.

Итого по разделу

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Рассказ учителя. Дать уч-ся общее
представление о жизни и быте советских
людей в 20 – 30-е гг. XX века.
Видеофильм «Москва. Страницы
истории XX в. От разрухи до
обновления», карточки с заданиями.
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника. Чтение, ответы на вопросы.
Объяснять новые слова и понятия.
Керосинка, элита, паек.
1

Повторить и закрепить материал об
Контроль
историческом развитии СССР в 20 – 30-е ная
гг. XX века. Высказывание собственных работа
суждений и личностное отношение к
изученным фактам.

Устный
опрос

11

Раздел 4. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне.

15

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
4.1 СССР накануне Второй
мировой войны.

1

Рассказ учителя. Изменение советской
внешней политики; 1939 г.– подписание с
Германией договора о ненападении.
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника. Чтение, ответы на вопросы.
Объяснять новые слова и понятия.
Фашисты, нацисты, конфликт. Работа с
картой «Вторая мировая война 1939 –
1945 гг.».

4.2 Советский Союз в начале
Второй мировой войны.

1

Рассказ учителя. Дать уч-ся общее
представление о внешней политике
СССР в начале Второй мировой войны. 1
сентября 1939 г. – начало Второй
мировой войны; 1939 – 1940 – советско –
финляндская война. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия. Работа с картой «Вторая
мировая война 1939 – 1945 гг.».

4.3 Начало Великой
Отечественной войны.

1

Рассказ учителя. Формировать у уч-ся
представление о ходе военных действий
в начальный период войны. 22 июня 1941
г. – начало Великой Отечественной
войны; план «Барбаросса»; причины
неудач Красной армии в начале войны.
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника. Чтение, ответы на вопросы.
Объяснять новые слова и понятия.
Оккупировать, дивизия. Карта «Великая
Отечественная война 1941 – 1945 гг.»,
видеофильм « Великая Отечественная
война 1941 – 1945 гг.»

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

16

№ Наименование разделов
п/п и тем программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

4.4 Битва за Москву.

1

Рассказ учителя. Дать уч-ся
представление о героической борьбе за
Москву. Оборонительные бои за Москву;
контрнаступление советских войск;
подвиги защитников Москвы; значение
победы в битве за Москву. Работа с
картой «Великая Отечественная война
1941 – 1945 гг.», видеофильм «Битва за
Москву»; портрет Г.К.Жукова. Работа с
текстом и иллюстрациями учебника.
Чтение, ответы на вопросы. Объяснять
новые слова и понятия. Генеральное
наступление, эвакуация,
контрнаступление.

4.5 «Всё для фронта! Всё для
победы».

1

Рассказ учителя. Формировать
представление о мероприятиях
советского правительства по перестройке
экономики страны на военный лад.
Эвакуация промышленных предприятий;
вклад ученых и инженеров, помощь
колхозников. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия. Тыл, броня,
конструкторское бюро, автоматы. Работа
с картой.

4.6 Блокада Ленинграда.

1

Рассказ учителя. Дать уч-ся
представление о стойкости и мужестве
ленинградцев в дни блокады. Блокада
Ленинграда длилась 900 дней; Дорога
жизни; 1944 г. – полное снятие блокады.
Карта «Великая Отечественная война
1941 – 1945 гг.», видеофильм «Блокада
Ленинграда, таблица «Главные битвы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

17

№ Наименование разделов
п/п и тем программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

войны". Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия.
4.7 Сталинградская битва.

1

Рассказ учителя. Дать уч-ся общее
представление о Сталинградской битве.
Лето 1942 г. – февраль 1943 г. – битва под
Сталинградом; массовый героизм
советских людей, дом Павлова; начало
коренного перелома в ходе ВОВ. Работа с
текстом и иллюстрациями учебника.
Чтение, ответы на вопросы. Объяснять
новые слова и понятия. Эскадрилья.
Работа с картой.

4.8 Борьба советских людей на
оккупированной
территории.

1

Рассказ учителя. Дать общее
представление о борьбе советских людей
в тылу врага во время ВОВ. Формы и
методы борьбы советских людей на
оккупированной территории. Карта
«Великая Отечественная война 1941 –
1945 гг.», видеофильм «Партизаны»,
таблица «Борьба советских людей на
оккупированной территории». Работа с
текстом и иллюстрациями учебника.
Чтение, ответы на вопросы. Объяснять
новые слова и понятия. Концлагерь,
рейды.

4.9 Битва на Курской дуге.

1

Рассказ учителя. Дать уч-ся общее
представление о ходе Курской битвы.
Июль 1943 г. – битва на Курской дуге; 12
июля 1943 г. – танковое сражение под
деревней Прохоровкой; освобождение
советских территорий. Карта «Великая
Отечественная война 1941 – 1945 гг.»,
18

№ Наименование разделов
п/п и тем программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

видеофильм «Курская дуга», таблица
«Главные битвы войны". Работа с
текстом и иллюстрациями учебника.
Чтение, ответы на вопросы. Объяснять
новые слова и понятия. Коалиция.
4.10 Героизм тружеников тыла.

1

Рассказ учителя. Дать уч-ся сведения о
сплоченном совместном труде советских
людей в тылу. Вклад советского народа в
общую победу. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия. Комендантский час,
патруль, пенициллин.

4.11 Окончание Великой
Отечественной войны.

1

Рассказ учителя. Дать уч-ся общее
представление о завершающих
сражениях Красной Армии в Европе.
Осень 1944 г. – освобождение советской
территории; 9 мая 1945 г. – подписание
Акта о безоговорочной капитуляции
Германии; значение победы советского
народа в ВОВ. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия. Рейхстаг,
Нюрнбергский процесс, капитуляция.
Карта «Великая Отечественная война
1941 – 1945 гг.», видеофильм « Великая
Отечественная война 1941 – 1945 гг.
Битва за Берлин».

19

№ Наименование разделов
п/п и тем программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

4.12 Вступление СССР в войну
с Японией. Окончание
Второй мировой войны.

1

4.13 Обобщение. Работа со
словарём.

1

Рассказы для
дополнительного чтения.

Итого по разделу

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Рассказ учителя. Дать уч-ся общее
представление о войне СССР с Японией.
8 августа 1945 г. – вступление СССР в
войну с Японией; 2 сентября 1945 г. –
подписание акта о безоговорочной
капитуляции Японии, конец Второй
мировой войны. Видеофильм «Великая
Отечественная война 1941 – 1945 гг.
Война с Японией». Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Работа с картой.
1

Повторить учебный материал по истории Контроль
Великой Отечественной войны.
ная
Закрепить и обобщить полученные
работа
знания. Участие в беседе; обсуждение
изученного; проявление желания
рассказать о предмете изучения.
Отвечают по плану и наводящим
вопросам, понимать новые слова.
Читают текст и комментируют его.
Принимают участие в беседах по
основным темам программы.

13

Раздел 5. Советский Союз в 1945 – 1991 годах.
5.1 Возрождение советской
страны после войны.

1

Рассказ учителя. Дать представление о
подвигах советского народа, сумевшего в
кратчайшие сроки возродить экономику
страны. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия. Возрождение, трудовой
подвиг, трудодни. Карточки с заданиями,
иллюстрации, фотодокументы

20

№ Наименование разделов
п/п и тем программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

5.2 Внешняя политика СССР и
борьба за власть после
смерти Сталина.

1

Рассказ учителя. Дать общее
представление о внешней политике
СССР и борьбе за власть после смерти
Сталина. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия. «Холодная война».
Работа с «Политической картой мира».

5.3 Реформы Н.С, Хрущёва.

1

Рассказ учителя. Дать общее
представление об экономической
политике Н.С.Хрущева. Появление
совнархозов; освоение целины; денежная
реформа. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия. Реабилитация, кредит,
целина. Карта «Союз Советских
социалистических республик».

5.4 Достижения в науке и
технике в 50 – 60-е годы.

1

Рассказ учителя. Дать уч-ся конкретные
сведения о больших успехах
отечественной науки и техники.
И.В.Курчатов – создатель атомной
бомбы; атомная электростанция;
атомный ледокол; первый телевизор.
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника. Чтение, ответы на вопросы.
Объяснять новые слова и понятия.
Лайнер. Карта «Союз Советских
социалистических республик», таблица
«Реформы Хрущева».

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

21

№ Наименование разделов
п/п и тем программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

5.5 Контрольно- обобщающие
вопросы.

1

1

5.6 Освоение космоса.

1

Рассказ учителя. Дать уч-ся сведения об
освоении космоса советскими учеными.
1957 г. – запуск искусственного спутника
Земли; Белка и Стрелка – первые живые
существа в космосе; 1961 г. – первый
полет в космос человека; первый
космонавт – Ю.А.Гагарин. Работа с
текстом и иллюстрациями учебника.
Чтение, ответы на вопросы. Объяснять
новые слова и понятия. Космодром.
Портреты С.П.Королева, Ю.А.Гагарина,
В.В.Терешковой; видеофильм «Россия в
космосе».

5.7 Хрущёвская оттепель.

1

Рассказ учителя. Дать уч-ся
представление о духовной жизни страны
в период правления Н.С.Хрущева.
Хрущевская «оттепель» - время
правления Н.С.Хрущева; 1957 г. –
Всемирный фестиваль молодежи и
студентов в Москве. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия. НКВД, «Архипелаг
ГУЛАГ». Портреты А.Т.Твардовского,
А.И.Солженицына, карточки с
заданиями.

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Повторить и закрепить материал об
Контроль
историческом развитии СССР в 50 – 60-е ная
гг. XX века. Высказывание собственных работа
суждений и личностное отношение к
изученным фактам.

22

№ Наименование разделов
п/п и тем программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

5.8 Экономика и политика в
эпоху «застоя»

1

Рассказ учителя. Дать общее
представление экономического и
политического развития страны в период
правления Л.И.Брежнева. Назревание
кризиса власти и экономики; новая
Конституция СССР 1977 г. Работа с
текстом и иллюстрациями учебника.
Чтение, ответы на вопросы. Объяснять
новые слова и понятия. Дефицит. Карта
«Союз Советских социалистических
республик».

5.9 Внешняя политика
Советского Союза в70-е
годы. Афганская война.

1

Рассказ учителя. Формировать у уч-ся
общее представление об основных
направлениях советской внешней
политики; дать сведения об участии
СССР в Афганской войне. Заключение
соглашения и договора о прекращении
производства оружия и его испытания.
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника. Чтение, ответы на вопросы.
Объяснять новые слова и понятия.
Ядерное оружие. Карта «Союз Советских
социалистических республик»,
Политическая карта мира.

1

Рассказ учителя. Советская культура и
интеллигенция в годы «застоя».
Проследить динамику развития духовной
сферы жизни советского общества в годы
«застоя». Ужесточение мер против
диссидентов; «неофициальное
искусство»; подпольная газета
«самиздат». Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые

5.10 Советская культура и
интеллигенция в годы
«застоя».

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

23

№ Наименование разделов
п/п и тем программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

слова и понятия. Инакомыслящие,
диссиденты, «самиздат», барды,
магнитофон.
5.11 Жизнь и быт советских
людей в 70-е годы, начале
80-х XX века.

1

Рассказ учителя. Дать уч-ся общее
представление о жизни и быте советских
людей в 70-80-е гг. XX века. Достижения
науки и техники в быту у советских
людей; неравенство в советском
обществе. Иллюстрации,
фотодокументы. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия. Магнитола,
проигрыватель, транспарант.

5.12 Реформы М.С. Горбачёва.

1

Рассказ учителя. Дать общее
представление о реформах
М.С.Горбачева, об экономических,
политических преобразованиях в 80-е гг.
XX века. «Перестройка» в экономике,
политике; прекращение войны в
Афганистане; учреждение поста
президента. Иллюстрации,
фотодокументы, карточки с заданиями.
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника. Чтение, ответы на вопросы.
Объяснять новые слова и понятия.
Фермер, альтернативные выборы.

5.13 Распад СССР.

1

Рассказ учителя. Дать уч-ся общее
представление о политическом развитии
страны в 1991 году. Учреждение поста
президента РСФСР; 19 августа 1991 г. –
ГКЧП; Беловежское соглашение; СНГ;
1991 г. – распад СССР. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
24

№ Наименование разделов
п/п и тем программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

ответы на вопросы. Карта «Союз
Советских социалистических
республик», иллюстрации,
фотодокументы, карточки с заданиями.
5.14 Обобщение по теме
«Советский Союз в 1945 –
1991 годах». Работа со
словарём.
Итого по разделу:

1

1

Повторить и закрепить учебный
материал об историческом развитии
СССР в 1945 – 1991 гг.

Контроль
ная
работа

14

Раздел 6. Новая Россия в 1991 – 2003 годах.
6.1 Экономические реформы
Б.Н. Ельцина.

1

Рассказ учителя. Дать уч-ся общее
представление об экономических
реформах, проведенных Б.Н.Ельциным.
Самостоятельное установление цен на
свою продукцию; приватизация
предприятий; создание частных фирм.
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника. Чтение, ответы на вопросы.
Объяснять новые слова и понятия.
Приватизация, ваучер. Работа с картой
«Союз Советских социалистических
республик».

6.2 Реформы государственного
управления.

1

Рассказ учителя. Дать уч-ся общее
представление об экономических
реформах, проведенных Б.Н.Ельциным.
Самостоятельное установление цен на
свою продукцию; приватизация
предприятий; создание частных фирм.
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника. Чтение, ответы на вопросы.
Объяснять новые слова и понятия.
Приватизация, ваучер. Работа с картой
«Союз Советских социалистических
25

№ Наименование разделов
п/п и тем программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

республик».
6.3 Развитие науки и культуры
в 90-е годы XX века.

1

Рассказ учителя. Дать уч-ся общее
представление о государственном
управлении после политического кризиса
1993 г. Новое политическое устройство
страны; герб, гимн, флаг. Работа с
текстом и иллюстрациями учебника.
Чтение, ответы на вопросы. Объяснять
новые слова и понятия.
Предприниматель или бизнесмен.
Таблица «Политическое
устройство страны».

6.4 Продолжение реформ в
России.

1

Рассказ учителя. Дать уч-ся общее
представление о реформах при
В.В.Путине. В.В.Путин – второй
президент России; Госсовет; образование
округов; налоговая, военная и судебная
реформы. Работа с текстом и
иллюстрациями учебника. Чтение,
ответы на вопросы. Объяснять новые
слова и понятия. Округ.

6.5 Рассказы для
дополнительного чтения.

1

Читают текст и комментируют его.
Принимают участие в беседах по
основным темам программы.

6.6 Контрольные вопросы.
Словарная работа.

1

1

Повторить и закрепить материал по
разделу "Новая Россия в 1991 – 2003
годах." Высказывание собственных
суждений и личностное отношение к
изученным фактам.

Контроль
ная
работа

26

№ Наименование разделов
п/п и тем программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

6.7 Обобщение по теме
«Новая Россия в «2000-е
годы». Чтение
публицистических
материалов о современной
России.

1

Повторить учебный материал по по теме Устный
«Новая Россия в «2000-е годы». Чтение опрос
публицистических материалов о
современной России. Закрепить и
обобщить полученные знания. Участие в
беседе; обсуждение изученного;
проявление желания рассказать о
предмете изучения.

6.8 Экскурсия в
военно-исторический
музей в Доме офицеров.

1

Экскурсия.

6.9 Обобщающий урок.
Рекомендации
дополнительной
литературы по истории.

1

Закрепить и обобщить полученные
знания. Участие в беседе; обсуждение
изученного; проявление желания
рассказать о предмете изучения.
Отвечают по плану и наводящим
вопросам, понимать новые слова.

Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Устный
опрос

9
68

6

27

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
всего контрольные практические изучения
работы
работы

1 Россия в начале XX века.
Введение.

1

2 Начало правления Николая II.

1

3 Русско-японская война 1904 –
1905 годов.

1

4 Первая русская революция.

1

5 Появление первых
политических партий в
России.

1

6 Реформы государственного
управления.

1

7 Реформы П.А. Столыпина.

1

8 «Серебряный век» русской
культуры.

1

9 Россия в Первой мировой
войне.

1

10 Обобщение по теме «Россия в
начале XX века».

1

11 Россия в 1917 – 1920 годах.
Февральская революция и
отречение царя от престола.

1

12 Захват власти большевиками
в Петрограде.

1

13 Установление советской
власти.

1

14 Начало гражданской войны и
интервенции.

1

15 Борьба между «красными» и
«белыми».

1

16 Контрольно-оценочные
вопросы.

1

17 Крестьянская война против
«белых» и «красных».

1

18 Экономическая политика
советской власти.

1

19 Жизнь и быт людей в годы
революции и гражданской

1

0

1

Виды,
формы
контроля

0

Контрольная
работа

28

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
всего контрольные практические изучения
работы
работы

Виды,
формы
контроля

войны.
20 Обобщение по теме « Россия
в 1917 – 1920 годах».

1

21 Рассказы для
дополнительного чтения.

1

22 Советская Россия - СССР в 20
– 30 годы XX века. Новая
экономическая политика
(нэп).

1

23 Образование СССР.

1

24 Изменения в системе
государственного управления.
Культ личности И.В.Сталина.

1

25 Индустриализация СССР.

1

26 Коллективизация
крестьянских хозяйств.

1

27 Конституция 1936 года.
Политическая жизнь страны в
30-ые годы.

1

28 Развитие науки и культуры в
СССР в 20 – 30-е годы.

1

29 Жизнь и быт советских людей
в 20 – 30-е годы.

1

30 Контрольные вопросы и
задания.

1

31 Рассказы для
дополнительного чтения.

1

32 Обобщение по разделу
«Россия в 1920 – 1930 годах.

1

33 СССР во Второй мировой и
Великой Отечественной
войне. СССР накануне
Второй мировой войны.

1

34 Советский Союз в начале
Второй мировой войны.

1

35 Начало Великой
Отечественной войны.

1

36 Битва за Москву.

1

37 «Всё для фронта! Всё для

1

1

Контрольная
работа.

29

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
всего контрольные практические изучения
работы
работы

Виды,
формы
контроля

победы».
38 Блокада Ленинграда.

1

39 Сталинградская битва.

1

40 Борьба советских людей на
оккупированной территории.

1

41 Битва на Курской дуге.

1

42 Героизм тружеников тыла.

1

43 Окончание Великой
Отечественной войны.

1

44 Вступление СССР в войну с
Японией. Окончание Второй
мировой войны.

1

45 Обобщение. Работа со
словарём.
Рассказы для
дополнительного чтения.

1

46 Советский Союз в 1945 –
1991 годах. Возрождение
советской страны после
войны.

1

47 Внешняя политика СССР и
борьба за власть после смерти
Сталина.

1

48 Реформы Н.С, Хрущёва.

1

49 Достижения в науке и технике
в 50 – 60-е годы.

1

50 Контрольно-обобщающие
вопросы.

1

51 Освоение космоса.

1

52 Хрущёвская оттепель.

1

53 Экономика и политика в
эпоху «застоя».

1

54 Внешняя политика
Советского Союза в 70-е
годы. Афганская война.

1

55 Советская культура и
интеллигенция в годы
«застоя».

1

1

Контрольная
работа

1

Контрольная
работа.

30

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
всего контрольные практические изучения
работы
работы

56 Жизнь и быт советских людей
в 70-е годы, начале 80-х XX
века.
57 Реформы М.С. Горбачёва.

Виды,
формы
контроля

1

1

58 Распад СССР.

1

59 Обобщение по теме
«Советский Союз в 1945 –
1991 годах». Работа со
словарём.

1

60 Новая Россия в 1991 – 2003
годах. Экономические
реформы Б.Н. Ельцина.

1

61 Реформы государственного
управления.

1

62 Развитие науки и культуры в
90-е годы XX века.

1

63 Продолжение реформ в
России.

1

64 Рассказы для
дополнительного чтения.

1

65 Контрольные вопросы.
Словарная работа.

1

66 Обобщение по теме «Новая
Россия в «2000-е годы».
Чтение публицистических
материалов о современной
России.

1

67 Экскурсия в
военно-исторический музей в
Доме офицеров.

1

68 Обобщающий урок.
Рекомендации
дополнительной литературы
по истории.

1

1

Контрольная
работа

1

Контрольная
работа.

1

Экскурсия.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. И.М.Бгажнокова., Л.В. Смирнова Учебник История Отечества 9 класс (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями). М.: «Просвещение», 2022

31

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. И.М.Бгажнокова., Л.В. Смирнова Учебник История Отечества 9 класс (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями). М.: «Просвещение», 2022

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».