Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

География 8 класс 1 вариант

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ
директор

секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева

дата
____________Н.Л. Красильникова

ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
География
8 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта

на 20232024 учебный год
Составитель:
Третьякова Людмила Ивановна
учитель
первая категория

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

г. Екатеринбург, 2023

Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "География" предметной области "Естествознание"
для обучающихся 8 класса составлена на основании адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
География синтезирует многие компоненты общественнонаучного и естественнонаучного
знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное
экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем
звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных
дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и
воспитательное значение географии.
Основная цель обучения географии сформировать у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в
повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социальноэкономических
и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения
безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и
социальноэкономических процессов и их взаимосвязей;
формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной
деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических
объектов и явлений;
формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для
объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер
безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;
овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических
умений и приемов использования географической карты для получения географической
информации;
формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической
среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.
На изучение предмета “География” в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета "География" позволяет формировать широкий спектр видов
учебной деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять,
доказывать, давать определения понятиям.
В соответствии с требованиями Стандарта предметом оценки освоения обучающимися АООП
должно быть достижение обучающимися предметных и личностных результатов, которые
применительно к изучению географии должны быть представлены в тематическом планировании в
виде конкретных учебных действий.
Начальный курс физической географии.
2

Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза. Географические сведения о
своей местности и труде населения.
Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас и правила пользования
им.
Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы, горы.
Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их образование.
Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера, водохранилища, пруды. Болота и
их осушение. Родник и его образование. Колодец. Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и штормы.
Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Масштаб
карты. Условные цвета и знаки физической карты. Физическая карта России.
Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля планета. Освоение
космоса. Глобус модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Физическая карта полушарий.
Океаны и материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение
Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.
Пояса освещенности, их изображение на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса.
Природа умеренных и полярных поясов.
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Границы России. Океаны и
моря, омывающие берега России. Острова и полуострова России.
Формы поверхности России. Горы России. Реки и озера России.
География России.
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте
мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская части России. Разнообразие
рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России.
Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы климата в
разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.
Численность населения России, его размещение. Народы России.
Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей России.
Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи. Полупустыни и
пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.
География материков и океанов.
Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический океан. Северный
Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия: географическое
положение и очертания берегов, острова и полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа
материка, население и государства.
Государства Евразии.
Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная Европа, Северная
Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. ЮгоЗападная Азия. Южная Азия. Восточная Азия.
ЮгоВосточная Азия. Россия.
Свой край. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф. Полезные ископаемые и
почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов.
Растительный и животный мир нашей местности. Население нашего края. Национальные обычаи,
традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Специализация сельского
хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурноисторические и культурные памятники нашего
края.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
3

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социальнобытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурноисторическому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных
задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную
организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
4

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень

Достаточный уровень

представление об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности людей,
экологических проблемах России, разных
материков и отдельных стран;

применение элементарных практических
умений и приемов работы с географической
картой для получения географической
информации;

владение приемами элементарного чтения
географической карты: декодирование условных
знаков карты; определение направлений на карте;
определение расстояний по карте при помощи
масштаба; умение описывать географический
объект по карте;

ведение наблюдений за объектами, процессами
и явлениями географической среды, оценка их
изменения в результате природных и
антропогенных воздействий;

выделение, описание и объяснение
существенных признаков географических
объектов и явлений;

нахождение в различных источниках и анализ
географической информации;
называние и показ на иллюстрациях изученных
культурных и исторических памятников своего
родного края.

5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

Раздел 1. Введение
1.1 Что изучает география
материков и океанов.
Материки и океаны на
глобусе и карте.

1

0

1

Находить на карте объекты. Читать
выборочно. Составить рассказ. Дать
характеристику объекта.

Итого по разделу
Раздел 2. Океаны
2.1 Мировой океан.

1

Отвечать на вопросы. Находить на карте
объекты. Читать выборочно. Составить
рассказ

2.2 Атлантический
океан.

1

Дать характеристику объекта. Находить
на карте объекты. Читать выборочно.
Составить рассказ

2.3 Северный Ледовитый
океан.

1

Узнавать и называть изученные объекты
на иллюстрациях, фотографиях;
Отнесение изученных объектов к
определенным странам.

2.4 Индийский океан.

1

Отвечать на вопросы учителя по
фактическому содержанию материала
своими словами; Пересказать текст по
частям на основе коллективно
составленного плана (с помощью
учителя);

2.5 Современное изучение
Мирового океана.

1

Запись (фиксация) выборочной
информации о Мировом океане. Находить
на карте объекты. Читать выборочно.

Итого по разделу

6

Раздел 3. Материки. Африка.

6

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
3.1 Африка. Географическое
положение.

1

Слушать рассказ учителя о
географическом положении Африки.
Читать выборочно.

3.2 Разнообразие рельефа.

1

Запись (фиксация) выборочной
информации о разнообразии рельефа.
Находить на карте объекты. Читать
выборочно.

3.4 Климат, реки и озера.

1

Отвечать на вопросы учителя по
фактическому содержанию материала
своими словами; Пересказать текст по
частям на основе коллективно
составленного плана (с помощью
учителя).

3.5 Природные зоны.
Растительность
тропических лесов.

1

Дать характеристику растительности
тропических лесов. Находить на карте
объекты. Читать выборочно. Составить
рассказ

3.6 Животные тропических
лесов.

1

Отвечать на вопросы учителя о животных
тропических лесов своими словами.
Пересказать текст по частям на основе
коллективно составленного плана (с
помощью учителя)

3.7 Растительность саванн.

1

Запись выборочной информации о
растительности саванн. Находить на
карте саванну. Читать выборочно.

3.8 Животные саванны.

1

Узнавать и называть животных саванны
на иллюстрациях, фотографиях;
Отнесение изученных объектов к
определенным странам.

3.9 Растительность и
животные пустынь.

1

Дать характеристику растительности и
животных пустынь. Находить на карте
объекты. Читать выборочно.

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

7

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
формы
контроля

3.10 Обобщающий урок.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

3.11 Население и государства.

1

Пересказать текст по частям на основе
коллективно составленного плана (с
помощью учителя). Отвечать на вопросы
учителя о населении и государстве
своими словами.

3.12 Египет.

1

Слушают объяснения учителя. Просмотр
видеоматериалов, иллюстраций.
Самостоятельная работа с текстом
учебника. Выборочная запись
полученной информации.

3.13 Эфиопия.

1

Узнавать и называть Эфиопию на
иллюстрациях, фотографиях; Находить на
карте. Работа с текстом учебника. Работа
в тетради.

3.14 Танзания.

1

Дать характеристику страны Танзания.
Находить на карте объекты. Читать
выборочно. Составить рассказ. Просмотр
видеоматериалов.

3.15 Демократическая
республика Конго
(Д.Р.Конго).

1

Запись информации о Демократической
республике Конго. Находить на карте.
Читать выборочно.

3.16 Нигерия.

1

Отвечать на вопросы учителя по
фактическому содержанию материала
своими словами; Пересказать текст по
частям на основе коллективно
составленного плана (с помощью
учителя);

1

Конспектировать выводы. Отвечать на
вопросы. Читать выборочно. Составить
краткий рассказ.

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

8

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
3.17 Обобщающий урок.
Африка.
Итого по разделу

1

1

Конспектировать выводы. Отвечать на
вопросы. Читать выборочно. Составить
краткий рассказ.

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

Контрольна
я работа

17

Раздел 4. Австралия.
4.1 Географическое
положение.

1

Отвечать на вопросы учителя по
географическому положению Австралии.
Описывать природные условия материка,
опираясь на карту.

4.2 Разнообразие рельефа,
климат, реки и озера.

1

Дать характеристику разнообразия
рельефа.Находить на карте объекты.
Читать выборочно. Составить рассказ.

4.3 Растительный мир.

1

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций по теме урока. Отвечать на
вопросы учителя о растительном мире.
Пересказать текст по частям.

4.4 Население Австралии.

1

Дать характеристику животного мира.
Находить на карте Австралию. Читать
выборочно. Составить рассказ. Просмотр
видеоматериалов, иллюстраций по теме
урока.

4.5 Австралийский союз.

1

Узнавать и называть изученные объекты
на иллюстрациях, фотографиях;
Отнесение изученных объектов к
Австралийскому союзу.

4.6 Океания. Остров Новая
Гвинея.

1

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций по теме урока. Работа с
текстом учебника. Пересказать текст по
частям на основе коллективно
составленного плана (с помощью
учителя)

9

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
4.7 Обобщающий урок.

Итого по разделу

1

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций по теме урока. Отвечать на
вопросы учителя об особенностях
географического положения,
растительного и животного мира
Австралии.

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

Устный
опрос,
письменны
й контроль

7

Раздел 5. Антарктида.
5.1 Антарктида.
Географическое
положение.

1

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций по теме урока. Отвечать на
вопросы учителя об особенностях
географического положения Антарктиды.
Работа с текстом учебника, работа в
тетради.

5.2 Открытие Антарктиды
русскими
мореплавателями.

1

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций по теме урока. Работа с
текстом учебника, работа в тетради.

5.3 Разнообразие рельефа,
климат.

1

Отвечать на вопросы учителя по
разнообразию рельефа, климата.
Описывать природные условия материка,
опираясь на карту.

5.4 Растительный и животный
мир. Охрана природы.

1

Просмотр видеоматериалов,
иллюстраций по теме урока. Работа с
текстом учебника, работа в
тетради.Описывать особенности
растительного и животного мира.
Составить краткий рассказ об охране
природы.

10

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
всего контрольные практические изучения
работы
работы
5.5 Современные исследования
Антарктиды.

Итого по разделу:

1

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательны
е ресурсы

Конспектировать выводы о современных
исследованиях Антарктиды. Отвечать на
вопросы. Читать выборочно. Составить
краткий рассказ.

5

Раздел 6. Северная Америка.
6.1 Открытие Америки.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Работа с текстом учебника,
работа в тетради. Слушать рассказ
учителя. Отвечать на вопросы учителя
своими словами; Пересказать текст по
частям.

6.2 Географическое положение.

1

Работа с текстом учебника, работа с
картой, работа в тетради. Слушать рассказ
учителя. Дать характеристику
географического положения Северной
Америки. Находить на карте объекты.
Читать выборочно. Составить рассказ.

6.3 Разнообразие рельефа,
климат.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Слушать рассказ учителя о
Северной Америке. Читать выборочно.
Выполнить зарисовки из карты.

6.4 Реки и озера.

1

Слушать рассказ учителя о реках и озерах
Северной Америки. Просмотр
видеоматериалов, иллюстраций по теме
урока. Читать выборочно. Выполнить
зарисовки из карты.

6.5 Растительный и животный
мир.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Описывать особенности
растительного и животного мира.
Выполнить задания в тетради. Составить
11

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательны
е ресурсы

краткий рассказ об охране природы.
6.6 Население и государства.

1

Рассматривание иллюстраций и
видеосюжетов по теме. Работа с
учебником. Работа в тетради.
Воспроизведение учебного материала по
вопросам.

6.7 Соединенные Штаты
Америки.

1

Узнавать и называть изученные объекты на
иллюстрациях, фотографиях. Отнесение
изученных объектов к определенным
странам. Работа с текстом учебника, с
картой.

6.8 Канада.

1

Рассказ учителя. Работа с текстом
учебника. Работа с картой. Дать
характеристику географического
положения Канады. Находить на карте
Канаду.

6.9 Куба.

1

Узнавать и называть изученные объекты на
иллюстрациях, фотографиях.
Отнесение изученных объектов к
определенным странам. Работа с текстом
учебника, с картой.

1

Рассматривание иллюстраций и
видеосюжетов по теме. Работа с
учебником. Работа в тетради.
Воспроизведение учебного материала по
вопросам. Работа с картой.

6.10 Мексика.

Итого по разделу:

10

Раздел 7. Южная Америка.
7.1 Географическое положение.

1

Рассказ учителя. Работа с учебником.
Работа с картой. Дать характеристику
географического положения Южной
Америки. Находить на карте Южную
12

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательны
е ресурсы

Америку.
7.2 Разнообразие рельефа,
климат.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Работа с текстом учебника.
Отвечать на вопросы учителя по
разнообразию рельефа, климата.
Пересказать текст по частям.

7.3 Реки и озера.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Работа с текстом учебника.
Описывать особенности рек и озер.
Составить краткий рассказ, записать.

7.4 Растительность
тропических лесов.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Работа с текстом учебника.
Описывать особенности растительного
мира тропических лесов. Составить
краткий рассказ, записать.

7.5 Животные тропического
леса.

1

Рассматривание иллюстраций и
видеосюжетов по теме. Работа с
учебником. Работа в тетради.
Воспроизведение учебного материала по
вопросам.

7.6 Растительность саванн,
степей, пустынь и горных
районов.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Отвечать на вопросы
учителя о растительном мире. Пересказать
текст по частям.

7.7 Обобщающий урок.

1

Работа с учебником. Воспроизведение
учебного материала по памяти (с
использованием опорных слов, понятий,
инструкций, плана). Рассматривание
иллюстраций и видеосюжетов по теме.

устный
опрос,
практиче
ская
работа

13

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
7.8 Южная Америка.
Животные саванн, степей,
полупустынь, гор.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Работа с текстом учебника,
работа в тетради. Описывать особенности
животного мира саванн, степей,
полупустынь, гор. Составить краткий
рассказ об охране природы.

7.9 Население государства.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Работа с текстом учебника,
с картой. Отвечать на вопросы учителя о
населении государства. Пересказать текст
по частям.

7.10 Бразилия.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Работа с текстом учебника,
с картой. Дать характеристику Бразилии.
Находить на карте Бразилию. Читать
выборочно. Составить рассказ.

7.11 Аргентина. Перу.

1

Узнавать и называть изученные объекты на
иллюстрациях, фотографиях. Отнесение
изученных объектов к определенным
странам. Работа с текстом учебника, с
картой.

Итого по разделу:

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательны
е ресурсы

11

Раздел 8. Евразия.
8.1 Географическое положение.

1

Рассказ учителя. Работа с учебником.
Работа с картой. Дать характеристику
географического положения Евразии.
Просмотр видеоматериалов, иллюстраций.

8.2 Очертания берегов. Моря
Северного Ледовитого и
Атлантического океанов.
Острова и полуострова.

1

Рассказ учителя. Работа с учебником.
Работа с картой. Отвечать на вопросы
учителя о морях Северного Ледовитого и
Атлантического океанов. Острова и
полуострова. Пересказать текст по частям
14

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательны
е ресурсы

на основе иллюстраций.
8.3 Очертания берегов. Моря
Тихого и Индийского
океанов. Острова и
полуострова.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Работа с текстом учебника,
с картой. Отвечать на вопросы учителя.
Работа в тетради.

8.4 Разнообразие рельефа.
Полезные ископаемые
Европы.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Работа с текстом учебника,
с картой. Запись выборочной информации
о разнообразие рельефа и полезных
ископаемых. Составить рассказ.

8.5 Разнообразие рельефа.
Полезные ископаемые
Азии.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Работа с текстом учебника,
с картой. Находить на карте Евразию.
Читать выборочно о полезных ископаемых
Азии. Составить рассказ.

8.6 Климат Евразии.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Работа с текстом учебника.
Отвечать на вопросы учителя по
разнообразию климата Евразии.
Пересказать текст по частям.

8.7 Реки и озера Европы и
Азии.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Работа с текстом учебника.
Работа с картой. Описывать особенности
рек и озер. Составить краткий рассказ,
записать.

8.8 Растительный и животный
мир Европы.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Описывать особенности
растительного и животного мира.
Выполнить задания в тетради. Составить
краткий рассказ об охране природы.

15

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
8.9 Растительность и животный
мир Азии.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Описывать особенности
растительного и животного мира.
Выполнить задания в тетради. Составить
краткий рассказ об охране природы.

8.10 Население Евразии.

1

Пересказать текст по частям на основе
коллективно составленного плана (с
помощью учителя). Отвечать на вопросы
учителя о населении и государствах
своими словами.

8.11 Культура и быт народов
Евразии.

1

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций
по теме урока. Работа с текстом учебника.
Выполнить задания в рабочей тетради.

8.12 Обобщающий урок по
курсу "География
материков и океанов"

1

Итого по разделу:

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

1

Работа с учебником. Воспроизведение
учебного материала по памяти (с
использованием опорных слов, понятий,
инструкций, плана). Рассматривание
иллюстраций и видеосюжетов по теме.

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательны
е ресурсы

Контроль
ная
работа

3

16

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

1 Что изучает география материков
и океанов. Материки и океаны на
глобусе и карте.

1

2 Мировой океан.

1

3 Атлантический
океан.

1

4 Северный Ледовитый океан.

1

5 Тихий океан.

1

6 Индийский океан.

1

7 Современное изучение
Мирового океана.

1

8 Африка. Географическое
положение.

1

9 Разнообразие рельефа.

1

10 Климат, реки и озера.

1

11 Природные зоны.
Растительность тропических
лесов.

1

12 Животные тропических лесов.

1

13 Растительность саванн.

1

14 Животные саванны.

1

15 Растительность и животные
пустынь.

1

16 Обобщающий урок.

1

17 Население и государства.

1

18 Египет.

1

19 Эфиопия.

1

20 Танзания.

1

21 Демократическая республика
Конго (Д.Р.Конго).

1

22 Нигерия.

1

23 Обобщающий урок. Африка.

1

24 Австралия. Географическое
положение.

1

25 Разнообразие рельефа, климат,

1

0

0

1

17

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

реки и озера.
26 Растительный мир.

1

27 Животный мир.

1

28 Население Австралии.

1

29 Австралийский союз.

1

30 Океания. Остров Новая Гвинея.

1

31 Обобщающий урок.

1

32 Антарктида. Географическое
положение.

1

33 Открытие Антарктиды русскими
мореплавателями.

1

34 Разнообразие рельефа, климат.

1

35 Растительный и животный мир.
Охрана природы.

1

36 Современные исследования
Антарктиды.

1

37 Северная Америка. Открытие
Америки.

1

38 Географическое положение.

1

39 Разнообразие рельефа, климат.

1

40 Реки и озера.

1

41 Растительный и животный мир.

1

42 Население и государства.

1

43 Соединенные Штаты Америки.

1

44 Канада.

1

45 Куба.

1

46 Мексика.

1

47 Южная Америка.
Географическое положение.

1

48 Разнообразие рельефа, климат.

1

49 Реки и озера.

1

50 Растительность тропических
лесов.

1

51 Животные тропического леса.

1

52 Растительность саванн, степей,
пустынь и горных районов.

1

1

18

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

53 Южная Америка. Животные
саванн, степей, полупустынь,
гор.

1

54 Население государства.

1

55 Бразилия.

1

56 Аргентина. Перу.

1

57 Евразия. Географическое
положение.

1

58 Очертания берегов. Моря
Северного Ледовитого и
Атлантического океанов.
Острова и полуострова.

1

59 Очертания берегов. Моря Тихого
и Индийского океанов. Острова и
полуострова.

1

60 Разнообразие рельефа. Полезные
ископаемые Европы.

1

61 Разнообразие рельефа. Полезные
ископаемые Азии.

1

62 Климат Евразии.

1

63 Реки и озера Европы и Азии.

1

64 Растительный и животный мир
Европы.

1

65 Растительность и животный мир
Азии.

1

66 Население Евразии.

1

67 Культура и быт народов Евразии.

1

68 Обобщающий урок по курсу
"География материков и океанов"

1

1

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.Учебник "География" для 8 класса для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.:
«Просвещение», 2019.
2.Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь "География" для 8 класса для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: «Просвещение», 2021.

19

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.Учебник "География" для 8 класса для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.:
«Просвещение», 2019.
2.Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь "География" для 8 класса для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: «Просвещение», 2021.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».