Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
директор
секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева
дата
____________Н.Л. Красильникова
ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Адаптивная физическая культура
8 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Кутергин Алексей Владимирович
учитель
первая категория
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
г. Екатеринбург, 2023
Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Адаптивная физическая культура" предметной
области "Физическая культура" для обучающихся 8 класса составлена на основании
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа по физической культуре для обучающихся V-IX классов является логическим
продолжением соответствующей учебной программы дополнительного первого (I) и I-IV классов.
Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития,
расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений
развития, социальной адаптации.
Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры:
воспитание интереса к физической культуре и спорту;
овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной
подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и
совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения,
предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия,
стереотипии) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;
воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической
подготовке.
На изучение предмета “Адаптивная физическая культура” в 8 классе отводится 2 часа в
неделю, всего 68 часов.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы отражено в следующих разделах: "Гимнастика", "Легкая атлетика",
"Лыжная и конькобежная подготовки", "Подвижные игры", "Спортивные игры". В каждом из
разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: "Теоретические сведения" и "Практический
материал". Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им
также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической
культуры, которые имеют самостоятельное значение.
В разделе "Гимнастика" (подраздел "Практический материал") кроме построений и перестроений
представлены два основных вида физических упражнений: с предметами и без предметов,
содержание которых по сравнению с младшими классами в основном остается без изменений, но
при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с предметами
добавляется опорный прыжок, упражнения со скакалками, гантелями и штангой, на преодоление
сопротивления, упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики.
В раздел "Легкая атлетика" включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание, которые
способствуют развитию физических качеств обучающихся (силы, ловкости, быстроты).
Освоение раздела "Лыжная и конькобежная подготовка" направлена на дальнейшее
совершенствование навыков владения лыжами и коньками, которые способствуют коррекции
психомоторной сферы обучающихся. В тех регионах, где климатические условия не позволяют
2
систематически заниматься лыжной и конькобежной подготовками, следует заменить их занятиями
гимнастикой, легкой атлетикой, играми. Но в этом случае следует проводить уроки физкультуры не
только в условиях спортивного зала, но и на свежем воздухе.
Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы "Подвижные игры" и
"Спортивные игры", которые не только способствуют укреплению здоровья обучающихся и
развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют навыки коллективного
взаимодействия. Начиная с V-ro класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами
спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом, хоккеем на полу (последнее
может использоваться как дополнительный материал).
Теоретические сведения.
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни
человека.
Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни
человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при
травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.
Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры.
Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания образовательной организации.
Гимнастика. Теоретические сведения. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.
Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики.
Практический материал: построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): упражнения на
дыхание, для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи, расслабления мышц, укрепления
голеностопных суставов и стоп, укрепления мышц туловища, рук и ног, для формирования и
укрепления правильной осанки.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами,
большим мячом, набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой; лазанье и перелезание,
упражнения
на
равновесие;
опорный
прыжок;
упражнения
для
развития
пространственно-временной дифференцировки и точности движений; упражнения на преодоление
сопротивления; переноска грузов и передача предметов.
Легкая атлетика. Теоретические сведения. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного
аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину. Фазы прыжка в
высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей
деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту.
Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в
легкоатлетических эстафетах.
Практический материал:
а) ходьба: ходьба в разном темпе, с изменением направления; ускорением и замедлением,
преодолением препятствий;
б) бег: медленный бег с равномерной скоростью, бег с варьированием скорости, скоростной бег;
эстафетный бег, бег с преодолением препятствий, бег на короткие, средние и длинные дистанции,
кроссовый бег по слабопересеченной местности;
в) прыжки: отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий; прыжки в длину (способами
"оттолкнув ноги", "перешагивание"); прыжки в высоту способом "перекат";
г) метание: метание малого мяча на дальность, метание мяча в вертикальную цель, метание в
движущую цель.
Лыжная и конькобежная подготовки.
Лыжная подготовка.
Теоретические сведения. Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как средство
закаливания организма.
3
Прокладка учебной лыжни, санитарно-гигиеничекие требования к занятиям на лыжах. Виды
лыжного спорта, сведения о технике лыжных ходов.
Практический материал.
Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный;
одновременный одношажный). Совершенствование разных видов подъемов и спусков. Повороты.
Конькобежная подготовка
Теоретические сведения.
Занятия на коньках как средство закаливания организма.
Практический материал. Стойка конькобежца. Бег по прямой. Бег по прямой и на поворотах. Вход в
поворот. Свободное катание. Бег на время.
Подвижные игры.
Практический материал.
Коррекционные игры.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений (игры с: бегом, прыжками; лазанием, метанием
и ловлей мяча, построениями и перестроениями, бросанием, ловлей, метанием).
30.2.6. Спортивные игры.
Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол, правила поведения обучающихся
при выполнении упражнений с мячом.
Влияние занятий баскетболом на организм обучающихся.
Практический материал.
Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку.
Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне
груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с
места. Прямая подача.
Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.
Волейбол. Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила
игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и обязанности игроков,
предупреждение травматизма при игре в волейбол.
Практический материал.
Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и
в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и
шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед,
вправо, влево.
Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.
Настольный теннис.
Теоретические сведения. Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр.
Практический материал. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением
мяча. Одиночные игры.
Хоккей на полу.
Теоретические сведения. Правила безопасной игры в хоккей на полу.
Практический материал. Передвижение по площадке в стойке хоккеиста влево, вправо, назад,
вперед. Способы владения клюшкой, ведение шайбы. Учебные игры с учетом ранее изученных
правил.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных
задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
5
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень
Достаточный уровень
знания о физической культуре как системе
разнообразных форм занятий физическими
упражнениями по укреплению здоровья;
выполнение общеразвивающих и
корригирующих упражнений без предметов:
упражнения на осанку, на контроль осанки в
движении, положений тела и его частей стоя,
сидя, лёжа, комплексы упражнений для
укрепления мышечного корсета;
демонстрация правильной осанки, видов
стилизованной ходьбы под музыку, комплексов
корригирующих упражнений на контроль
ощущений (в постановке головы, плеч,
позвоночного столба), осанки в движении,
положений тела и его частей (в положении стоя),
комплексов упражнений для укрепления
мышечного корсета;
выполнение общеразвивающих и
корригирующих упражнений без предметов:
упражнения на осанку, на контроль осанки в
движении, положений тела и его частей стоя,
сидя, лёжа, комплексы упражнений для
укрепления мышечного корсета;
понимание влияния физических упражнений на
физическое развитие и развитие физических
качеств человека;
выполнение строевых действий в шеренге и
колонне;
понимание влияния физических упражнений на
физическое развитие и развитие физических
качеств человека;
планирование занятий физическими
упражнениями в режиме дня, организация
отдыха и досуга с использованием средств
физической культуры;
выбор (под руководством педагогического
работника) спортивной одежды и обуви в
зависимости от погодных условий и времени
года;
подача строевых команд, ведение подсчёта при
выполнении общеразвивающих упражнений
(под руководством педагогического работника);
знания об основных физических качествах
человека: сила, быстрота, выносливость,
гибкость, координация;
выполнение акробатических и гимнастических
комбинаций на доступном техническом уровне;
демонстрация жизненно важных способов
передвижения человека (ходьба, бег, прыжки,
лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
подача строевых команд, ведение подсчёта при
выполнении общеразвивающих упражнений
(под руководством педагогического работника);
выполнение технических действий из базовых
видов спорта, применение их в игровой и
учебной деятельности;
участие в подвижных играх со сверстниками,
осуществление их объективного судейства,
взаимодействие со сверстниками по правилам
проведения подвижных игр и соревнований;
выполнение акробатических и гимнастических
комбинаций из числа усвоенных (под
руководством педагогического работника);
знание особенностей физической культуры
разных народов, связи физической культуры с
природными, географическими особенностями,
традициями и обычаями народа;
доброжелательное и уважительное объяснение
ошибок при выполнении заданий и
предложение способов их устранения;
6
объяснение правил, техники выполнения
двигательных действий, анализ и нахождение
ошибок (с помощью педагогического
работника), ведение подсчета при выполнении
общеразвивающих упражнений;
использование разметки спортивной площадки
при выполнении физических упражнений;
пользование спортивным инвентарем и
тренажерным оборудованием;
правильная ориентировка в пространстве
спортивного зала и на стадионе;
правильное размещение спортивных снарядов
при организации и проведении подвижных и
спортивных игр.
7
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
всего контрольные практические изучения
работы
работы
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
Раздел 1. Гимнастика
1.1 Построение в одну колонну
и шеренгу
1
0
1
Соблюдение ТБ, выполнение команд,
технически правильно выполнение
двигательных действий
Практичес
кая работа
1.2 Перестроение из одной
колонны в две
1
0
1
Соблюдение ТБ, выполнение команд,
технически правильное выполнение
двигательных действий
Практичес
кая работа
1.3 Расчет на первый-второй
1
0
1
Соблюдение ТБ, выполнение команды,
Практичес
применение технических действий в игре кая работа
1.4 Перестроение из одной
шеренги в две
1
0
1
Соблюдение ТБ, выполнение команды,
Практичес
применение технические действий в игре кая работа
1.5 Размыкание от середины в
стороны
1
0
1
Соблюдение ТБ, выполнение команды,
применение технических действий при
перестроении
Практичес
кая работа
1.6 Упражнения для укрепления
мышц туловища
1
0
1
Соблюдение ТБ, технически правильное
выполнение упражнений, оценивание
результата труда
Практичес
кая работа
1.7 Построение в шеренгу по
команде
1
0
1
Соблюдение ТБ, выполнение
перестроений по команде, оценивание
результата выполнения команд
Практичес
кая работа
1.8 Повороты кругом
переступанием
1
0
1
Соблюдение ТБ, выполнение технических Практичес
действий
кая работа
1.9 Размыкание вправо, влево
от середины
1
0
1
Соблюдение ТБ, выполнение команд
Практичес
кая работа
1.10 Упражнения с
гимнастическими палками
1
0
1
Выполнение гимнастических
упражнений, соблюдение ТБ
Практичес
кая работа
1.11 Упражнения с малыми
мячами
1
0
1
Выполнение упражнений, использование Практичес
полученного навыка в игровой
кая работа
деятельности
8
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
1.12 Упражнения с большими
мячами
1
0
1
Выполнение упражнений, использование Практичес
полученного навыка в игровой
кая работа
деятельности
1.13 Упражнения для
формирования правильной
осанки
1
0
1
Выполнение упражнений, использование Практичес
полученного навыка в игровой
кая работа
деятельности
1.14 Лазание по гимнастической
стенке вверх и вниз
1
0
1
Выпролнение гимнастических
упражнений, соблюдение ТБ
1.15 Перелезание через
препятствия
1
0
1
Выполнение упражнений, использование Практичес
полученного навыка в игровой
кая работа
деятельности
1.16 Подлезание под
препятствия
1
0
1
Выполнение упражнений, использование Практичес
полученного навыка в игровой
кая работа
деятельности
1.17 Вис и подтягивание на
перекладине
1
0
1
Выполнение упражнений, соблюдение ТБ Практичес
кая работа
1.18 Опорные прыжки на
гимнастической скамейке
1
0
1
Выполнение упражнений, соблюдение ТБ Практичес
кая работа
1.19 Подвижные игры "Мяч
капитану"
1
0
1
Планирование своей деятельности,
отработка навыка коллективной игры
1.20 Передача и ловля мяча в
парах
1
0
1
Выполнение упражнений, соблюдение ТБ Практичес
кая работа
1.21 Построение в шеренгу с
изменением места
1
0
1
Выполнение технически правильно
упражнений, соблюдение ТБ
Практичес
кая работа
1.22 Построение в колонну
1
0
1
Выполнение технически правильно
упражнений, соблюдение ТБ
Практичес
кая работа
1.23 Размыкание от середины в
стороны
1
0
1
Выполнение технически правльно
упражнений, соблюдение ТБ
Практичес
кая работа
1.24 Упражнение с
гимнастическими палками
1
0
1
Выполнение технически правильно
упражнений, соблюдение ТБ
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
9
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
1.25 Упражнения с малыми
мячами
1
0
1
Выполнение технически првильно
упражнений, соблюдение ТБ
Практичес
кая работа
1.26 Упражнения на
гимнастической стенке
1
0
1
Выполнение двигательных упражнений,
оценивание выполненной работы,
соблюдение ТБ
Практичес
кая работа
1.27 Вис и подтягивание на
перекладине
1
0
1
Выполнение двигательных упражнений,
оценивание выполненной работы,
соблюдение ТБ
Практичес
кая работа
1.28 Передача и перенос
большого мяча
1
0
1
Выполнение задания по команде, участие Практичес
в командной игре
кая работа
1.29 Построение в одну шеренгу
и колонну
1
0
1
Выполнекние задания по команде участие Практичес
в командной игре, соблюдение ТБ
кая работа
1.30 Построение из одной
колонны в две
1
0
1
Выполнение команд, оценивание качество Практичес
выполнения, сравнение с эталоном
кая работа
1.31 Расчет на первый-второй
1
0
1
Выполнение утехнически правильно
действий по команде
Практичес
кая работа
1.32 Перестроение из одной
шеренги в две
1
0
1
Выполнение технически правильно
упражнений, соблюдение ТБ
Практичес
кая работа
1.33 Размыкание от середины в
стороны
1
0
1
Выполнение технически правильно
упражнений, соблюдение ТБ
Практичес
кая работа
Итого по разделу
33
Раздел 2.Легкая атлетика
2.1 Ходьба в различном темпе
1
0
1
Выполнение упражнений по показу,
самостоятельно, соблюдение ТБ
Практичес
кая работа
2.2 Ходьба в различных
положениях и движением
рук
1
0
1
Выполнение упражнений по показу,
самостоятельно, соблюдение ТБ
Практичес
кая работа
2.3 Бег в медленном темпе
1
0
1
Выполнение заданиясоблюдение ТБ
Практичес
кая работа
10
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всегоконтрольные практические
работы
работы
Виды,
формы
контроля
2.4 Специальные беговые
упражнения
1
0
1
Выполнение технически правильно
двигательных упражнений, соблюдение
ТБ
Практическа
я работа
2.5 Бег на скорость с высокого
старта на 20-30 м
1
0
1
Выполнение технически правильно
двигательных упражнений, соблюдение
ТБ
Практическа
я работа
2.6 Челночный бег
1
0
1
Выполнение технически правильно
двигательных упражнений, соблюдение
ТБ
Практическа
я работа
2.7 Прыжки в длину с места
1
0
1
Выполнение технически правильно
двигательных упражнений, соблюдение
ТБ
Практическа
я работа
2.8 Прыжки в высоту с
прямого разбега
1
0
1
Выполнение технически правильно
двигательных упражнений по показу,
оценивание выполненной работы,
соблюдение ТБ
Практическа
я работа
2.9 Метание малого мяча на
дальность
1
0
1
Выполнение технически правильно
двигательных упражнений
Практическа
я работа
2.10 Бег в медленном и
равномерном темпе
1
0
1
Выполнение технически правильно
двигательных упражнений, участие в
командной игре
Практическа
я работа
2.11 Специальные беговые
упражнения
1
0
1
Выполнение технически правильно
двигательных упражнений
Практическа
я работа
2.12 Ходьба и бег по
гимнастической скамейке
1
0
1
Выполнение технически правильно по
показу упражнений, соблюдение ТБ
Практическа
я работа
2.13 Ходьба по наклонной
гимнастической скамейке
1
0
1
Выполнение технически правильно по
показу двигательных упражнений,
соблюдение ТБ
Практическа
я работа
Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
11
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всегоконтрольные практические
работы
работы
Виды,
формы
контроля
2.14 Прыжки в глубину
1
0
1
Выполнение технически правильно по
показу, самостоятельно упражнений,
соблюдение ТБ
Практическа
я работа
2.15 Прыжки в высоту с разбега
1
0
1
Выполнение технически правильно по
показу упражнений, соблюдение ТБ
Практическа
я работа
2.16 Ходьба в различном темпе
1
0
1
Выполнение технически правильно по
показу двигательных упражнений,
соблюдение ТБ
Практическа
я работа
2.17 Ходьба в различных
положениях и движением
рук
1
0
1
Выполнение технически правильно
двигательных упражнений, сравнение с
эталоном
Практическа
я работа
2.18 Бег в медленном темпе
1
0
1
Выполнение технически правильно
двигательных упражнений, сравнение с
эталоном
Практическа
я работа
2.19 Специальные беговые
упражнения
1
0
1
Выполнение технически правильно
двигательных упражнений, сравнение с
эталоном
Практическа
я работа
2.20 Бег на скорость с высокого
старта на 20-30 м
1
0
1
Выполнение команды, планирование
собственной деятельности
Практическа
я работа
2.21 Челночный бег 3*10 м
1
0
1
Выполнение упражнений по показу,
самостоятельно, соблюдение ТБ
Практическа
я работа
2.22 Прыжки в длину с места
1
0
1
Выполнение упражнений по показу,
самостоятельно, соблюдение ТБ
Практическа
я работа
2.23 Прыжки в высоту с
прямого разбега
1
0
1
Выполнение упражнений по показу,
самостоятельно, соблюдение ТБ
Практическа
я работа
2.24 Метание малого мяча на
дальность
1
0
1
Выполнение упражнений по показу,
самостоятельно, соблюдение ТБ
Практическа
я работа
Итого по разделу
Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
24
Раздел 3. Лыжная подготовка
12
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всегоконтрольные практические
работы
работы
Виды,
формы
контроля
3.1 Правила техники
безопасности. Выбор мини
лыж
1
0
1
Соблюдение ТБ, планировать, объяснять устный
свои действия
опрос,
практическа
я работа
3.2 Передвижение на мини
лыжах скользящим шагом
1
0
1
Выполнение двигательных действий,
соблюдение ТБ
Практическа
я работа
3.3 Подъем на склон на мини
лыжах (пешим ходом)
1
0
1
Выполнение двигательных действий,
соблюдение ТБ
Практическа
я работа
3.4 Спуск со склона на мини
лыжах
1
0
1
Выполнение двигательных действий,
соблюдение ТБ
Практическа
я работа
Итого по разделу
Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
4
Раздел 4. Подвижные игры
4.1 "Метко в цель"
1
0
1
Совместные действия в игре, проявление Практическа
организованности
я работа
4.2 "Мяч капитану"
1
0
1
Совместные действия в игре, проявление Практическа
организованности
я работа
4.3 "Кто быстрее"
1
0
1
Совместные действия в игре, проявление Практическа
организованности
я работа
4.4 Передача и ловля мяча в
парах
1
0
1
Совместные действия в игре, проявление Практическа
организованности
я работа
4.5 "Гонка мячей"
1
0
1
Совместные действия в игре, проявление Практическа
организованности
я работа
4.6 Пионербол. Элементы
игры.Броски мяча
1
0
1
Совместные действия в игре, проявление Практическа
организованности
я работа
4.7 "Не дай мяч водящему"
1
0
1
Совместные действия в игре, проявление Практическа
организованности
я работа
Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
7
68
13
№ Тема урока
п/п
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
1 Гимнастика. Построение в
одну шеренгу и колонну
Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1
0
1
2 Перестроение из одной
колонны в две
0
1
3 Расчет на первый-второй
0
1
4 Перестроение из одной
шеренги в две
0
1
5 Размыкание от середины в
стороны
0
1
6 Упражнения для укрепления
мышц туловища
0
1
7 Легкая атлетика. Ходьба в
различном темпе
0
1
8 Ходбьа с различным
положением и движением рук
0
1
9 Бег в медленном темпе
0
1
10 Специальные беговые
упражнения
0
1
11 Бег на скорость с высокого
старта на 20-30 м
0
1
12 Челночный бег 3*10м
0
1
13 Прыжки в длину с места
0
1
14 Прыжки в высоту с разбега
0
1
15 Метание малого мяча на
дальность
0
1
16 Подвижные игры. "Метко в
цель"
0
1
17 Гимнастика. Построение в одну
шеренгу по команде
0
1
18 Повороты кругом
переступанием
0
1
19 Размыкание вправо, влево от
середины
0
1
20 Упражнения с
гимнастическими палками
0
1
21 Упражнения с малыми мячами
0
1
22 Упражнения с большими
0
1
14
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
мячами
23 Упражнения для формирования
правильной осанки
0
1
24 Лазание по гимнастической
стенке вверх и вниз
0
1
25 Перелезание через
препятствия
0
1
26 Подлезания под препятствия
0
1
27 Вис и подтягивание на
перекладине
0
1
28 Опорные прыжки на
гимнастической скамейке
0
1
29 Подвижные игры. "Мяч
капитану"
0
1
30 "Кто быстрее?"
0
1
31 Передача и ловля мяча в парах
0
1
32 Гимнастика. Построение в
шеренгу с изменением места
0
1
33 Построение в колонну
0
1
34 Размыкание от середины
0
1
35 Упражнения с
гимнастическими палками
0
1
36 Упражнения с малыми мячами
0
1
37 Упражнения на гимнастической
стенке
0
1
38 Вис и подтягивание на
перекладине
0
1
39 Передача и перенос большого
мяча
0
1
40 Легкая атлетика. Бег в
медленном и равномерном
темпе
0
1
41 Специальные беговые
упражнения
0
1
42 Ходьба и бег по
гимнастической скамейке
0
1
43 Ходьба по наклонной
гимнастической скамейке
0
1
15
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
44 Прыжки в глубину
0
1
45 Прыжки в высоту с разбега
0
1
46 Лыжная подготовка. Правила
техники безопасности. выбор
мини лыж
0
1
47 Передвижение на мини лыжах
скользящим шагом
0
1
48 Спуск со склона на мини лыжах
0
1
49 Подвижные игры. "Мяч соседу"
0
1
50 Пионербол. Элементы игры.
Броски мяча
0
1
51 Гимнастика. Построение в одну
шеренгу и колонну
0
1
52 Перестроение из одной колонны
в две
0
1
53 Расчет на первый -второй
0
1
54 Перестроение из одной шеренги
в две
0
1
55 Размыкание от середины в
стороны
0
1
56 Упражнения для укрепления
мышц туловища
0
1
57 Упражнения для укрепления
мышц туловища
0
1
58 Легкая атлетика. Ходьба в
различном темпе
0
1
59 Бег в медленном темпе
0
1
60 Специальные беговые
упражнения
0
1
61 Бег на скорость с высокого
старта на 20-30 м
0
1
62 Челночный бег 3*10 м
0
1
63 Челночный бег 3*10 м
0
1
64 Прыжки в длину с места
0
1
65 Прыжки в высоту с прямого
разбега
0
1
66 Подвижные игры. " Не дай мяч
0
1
16
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
водящему"
67 Подвижные игры. "Метко в
цель"
0
1
68 Подвижные игры.
0
1
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова. Физическая культура, 5-7 класс. Москва,
"просвещение", 2011
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
17