Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Математика 2 класс 1 вариант

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ
директор

секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева

дата
____________Н.Л. Красильникова

ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Математика
2 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта

на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Димухаметова Наталья Сергеевна
учитель
категория не установлена

г. Екатеринбург, 2023

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" предметной области "Математика"
для обучающихся 2 класса составлена на основании адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к
жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование
доступных
умственно
обучающимся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения
учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие
способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их
индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости,
трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою
деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
На изучение предмета “Математика” в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета "Математика"
Пропедевтика.
Свойства предметов. Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер
(величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов.
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше,
меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий,
высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже,
глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине);
равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение
трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире,
уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый
широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые
по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).
Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый
легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих:
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше,
2

столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов,
ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного
соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество,
столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше,
одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению
друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко,
близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между,
в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре), верхний,
нижний, правый, левый край листа, то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина,
верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени - сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий
день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел
в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы
(килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль,
копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами
измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых
чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.
Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь
арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство
сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления.
Способы проверки правильности вычислений.
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые
арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические
задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи
на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию);
увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на
нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения "больше на (в)...", "меньше
на (в)...". Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные
арифметические задачи, решаемые в два действия.
Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в
пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия
3

(кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника - замкнутая ломаная линия. Использование
чертёжных инструментов для выполнения построений.
Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и
вычисление ее длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия

4

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных
задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень

Достаточный уровень

знание единиц измерения (меры) стоимости,
длины, массы, времени и их соотношения;

знание порядка действий в примерах в два
арифметических действия;

различение чисел, полученных при счете и
измерении, запись числа, полученного при
измерении двумя мерами

различение чисел, полученных при счете и
измерении, запись чисел, полученных при
измерении двумя мерами (с полным набором
знаков в мелких мерах);

пользование календарем для установления
порядка месяцев в году, количества суток в
месяцах;

знание порядка месяцев в году, номеров
месяцев от начала года; умение пользоваться
календарем для установления порядка месяцев
в году; знание количества суток в месяцах;

определение времени по часам (одним способом) определение времени по часам тремя
способами с точностью до 1 мин;
решение, составление, иллюстрирование
изученных простых арифметических задач

краткая запись, моделирование содержания,
решение составных арифметических задач в два
действия;

знание названий элементов четырехугольников;
вычерчивание прямоугольника (квадрата) с
помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге (с помощью учителя);

знание единиц (мер) измерения стоимости,
длины, массы, времени и их соотношения;

знание порядка действий в примерах в два
арифметических действия

различение чисел, полученных при счете и
измерении, запись чисел, полученных при
измерении двумя мерами (с полным набором
5

знаков в мелких мерах);
знание названий элементов четырехугольников;
вычерчивание прямоугольника (квадрата) с
помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге (с помощью учителя);

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и
п/п тем программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Раздел 1. Нумерация
1.1 Нумерация чисел 1-10

2

1

2

Раскладывание чисел на десятки и
единицы. Счет в пределах 10. Прямой и
обратный счет. Место числа в числовом
ряду. Разложение чисел. Осуществлять
счет предметов. Образовывать числа и
моделировать их образование из
предметов окружающего мира

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

1.2 Нумерация чисел второй
десяток

5

1

4

Раскладывание чисел на десятки и
единицы. Счет в пределах 20. Прямой и
обратный счет. Место числа в числовом
ряду. Разложение чисел. Осуществлять
счет предметов. Образовывать числа и
моделировать их образование из
предметов окружающего мира

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

Итого по разделу

7

Раздел 2. Арифметические действия
2.1 Сложение

10

1

Увеличение заданных чисел на 1
единицу. Выполнение сложения на
основе знания десятичного состава
числа. Моделировать случаю сложения
на дидактическом материале, предметах
окружающей действительности.
Сложение без перехода через десяток.
Находить значение выражение в два
арифметических действия без скобок.
Выполнять сложение, когда один из
слагаемых 0.

2.2 Вычитание

10

1

Вычитание на основе отсчитывания
устный
единицы. Вычитание без перехода через опрос,
7

№ Наименование разделов и
п/п тем программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

десяток. Выполнение вычитания с
практичес
переходом через десяток в пределах 20. кая
Вычитать однозначное число из
работа
двузначного. Понимать название
компонентов разности (Уменьшаемое,
вычитаемое). Выполнять вычитание при
котором разность равна 0.
2.3 Сравнение чисел

Итого по разделу

10

1

Сравнение чисел в пределах второго
десятка

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

Решение текстовых задач на нахождение
суммы, разности. Краткая запись
условия задачи. Составления задач по
предложенным условиям. Запись
решения задачи. Запись ответа задачи.
Составлять условия составной задачи на
основе двух простых задач в однл целое,
составлять вопрос к задаче. Решать
задачи в два арифметических действия.
Дополнять краткую запись
недостающими данными

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

набирать при помощи монет разного
достоинства заданную сумму
различными способами. отличать
понятие "монета" и "рубль". Замена
мелких монет одной более крупной.

устный
опрос,
практичес
кая
работа

30

Раздел 3. Арифметические задачи
3.1 Решение текстовых
арифметических задач

Итого по разделу

10

1

10

1

5

10

Раздел 4. Единицы измерения и их соотношения
4.1 Счет при помощи монет
разного достоинства

5

8

№ Наименование разделов и
п/п тем программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

4.2 Измерение длинны (дм.)

3

1

3

Обозначать дециметр с помощью
сокращенной записи. Называть меру
длины.Сравнивать длину предметов с 1
дм. Преобразовывать дм в см и наоборот.
Измерение при помощи линейки

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

4.3 Измерение длинны дня (ч.)

2

1

2

Единица измерения времени час .
Сокращенная запись ч. Сравнивать
числа, полученные при измерении
времени. Сравнивать продолжительность
событий с 1 ч. Измерять время по часам.

устный
опрос,
практичес
кая
работа

4.4 Измерение массы

1

1

1

Название меры массы кг., сравнение
устный
полученных масс. Определять предметы опрос,
по массе равны 1 кг, тяжелее, легче
практичес
кая
работа

4.5 Измерение емкости (л.)

1

1

1

Сравнивать числа полученные при
измерении емкости. Дополнять
количество воды в емкости до
указанного, с составление
арифметических примеров.

устный
опрос,
практичес
кая
работа

1

5

Измерять длину отрезка. Чертить
отрезок заданной длины Сравнивать
числа, полученные при измерении
отрезков. Сравнивать длину отрезка с 1
дм. Измерять длину отрезка в см и в дм,
записывать результат в виде числа с
двумя единицами измерения.
Увеличивать длину отрезка. Строить
отрезки, которые длиннее, короче
данного.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

Итого по разделу

7

Раздел 5. Геометрический материал
5.1 Отрезок

5

9

№ Наименование разделов и
п/п тем программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

5.2 Луч

3

1

3

Узнавать и называть луч.
Дифференцировать луч с другими
линиями, Чертить с помощью линейки.
Чертить из одной точки.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

5.3 Угол

3

1

3

Распознавать и называть угол. Находить
углы в предметах окружающей среды.
получать угол в результате практической
деятельности. Элементы угла. Чертить с
помощью линейки. Виды углов.
Различать виды углов. Чертить и
моделировать разные виды углов.
Определять виды углов на глаз и
осуществлять проверку

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

5.4 Треугольник

2

1

2

Определять элементы треугольника, их
количество. Строить по точкам.
Дифференцировать от других фигур

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

5.5 Квадрат

3

1

3

Квадрат и прямоугольник. Элементы, их
количество. Строить квадрат,
прямоугольник по клеточкам.
Четырехугольник

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

7

4

Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

16
132

10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

1 Повторение. Нумерация
первый десяток

1

0

1

Устный
опрос

2 Повторение. Сложение первый 1
десяток. Разложение чисел по
составу

0

1

практическая
работа

3 Повторение. Вычитание
первый десяток

1

0

1

практическая
работа

4 Повторение. Счет по порядку.
Сутки. Дни недели

1

0

1

Устный
опрос

5 Повторение. Решение
арифметических задач

1

0

1

Практическа
я работа

6 Повторение. Линии. Отрезок

1

0

1

Устный
опрос

7 Сравнение

2

0

1

практическая
работа

8 Сравнение отрезков по длине

1

0

1

Практическа
я работа

9 Контрольная работа

1

1

0

Выполнение
письменной
контрольной
работы

10 Нумерация чисел второй
десяток (11-13)

1

0

0

11 Сравнение чисел в пределах 13 1

0

1

Устный
опрос

12 Арифметические действия.
Увеличение/уменьшение на
единицу

3

0

1

Практическая
работа

13 Арифметические задачи
(11-13)

2

0

1

Практическая
работа

14 Нумерация чисел второй
десяток (14-16)

1

0

1

Устный
опрос

15 Сравнение чисел в пределах 16 1

0

1

практическая
работа

16 Арифметические действия.
Увеличение/уменьшение на
единицу

0

1

практическая
работа

3

11

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

17 Арифметические задачи
(14-16)

2

0

1

практическая
работа

18 Нумерация (17-19)

1

0

1

устный
опрос

19 Сравнение чисел в пределах 19 1

0

1

практическая
работа

20 Арифметические действия.
Увеличение/уменьшение на
единицу

3

0

1

практическая
работа

21 Арифметические задачи
(17-19)

2

0

1

практическая
работа

22 Нумерация (20)

1

0

1

устный
опрос

23 Сравнение чисел в пределах 20 1

0

1

практическая
работа

24 Арифметические действия.
Увеличение/уменьшение на
единицу

3

0

1

практическая
работа

25 Арифметические задачи (20)

1

0

1

практическая
работа

26 Счет при помощи монет

1

0

1

практическая
работа

27 Отрезок

1

0

1

практическая
работа

28 Контрольная работа

1

1

29 Мера длины дециметр

3

0

1

устный
опрос

30 Увеличение числа на
несколько единиц

3

0

1

практическая
работа

31 Уменьшение числа на
несколько единиц

3

0

1

практическая
работа

32 Решение примеров в два
действия

3

0

1

практическая
работа

33 Контрольная работа

1

1

1

Выполнение
письменной
контрольной
работы

Выполнение
письменной
контрольной
работы

12

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

34 Луч

2

0

1

практическая
работа

35 сложение и вычитание без
перехода через десяток

8

0

1

практическая
работа

36 Контрольная работа

1

1

1

практическая
работа

37 Сложение чисел с числом 0

2

0

1

практическая
работа

38 Угол

2

0

1

устный
опрос

39 Сложение и вычитание чисел, 1
полученных при измерении
величин. Меры стоимости

0

1

практическая
работа

40 Сложение и вычитание чисел, 1
полученных при измерении
величин. Меры длины

0

1

практическая
работа

41 Сложение и вычитание чисел, 1
полученных при измерении
величин. Мера веса

0

1

практическая
работа

42 Сложение и вычитание чисел, 1
полученных при измерении
величин. МЕра емкости

0

1

практическая
работа

43 Меры времени

2

0

1

устный
опрос

44 Контрольная работа

1

1

45 Виды углов

1

0

1

устный
опрос

46 Сложение с переходом через
десяток. Прибавление чисел
2,3,4

2

0

1

практическая
работа

47 Прибавление числа 5

1

0

1

практическая
работа

48 Прибавление числа 6

1

0

1

практическая
работа

49 Прибавление числа 7

1

0

1

практическая
работа

Выполнение
письменной
контрольной
работы

13

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

50 Решение примеров в два
действия

1

0

1

практическая
работа

51 Решение примеров в два
действия

1

0

1

практическая
работа

52 Решение примеров в два
действия

1

01

53 Контрольная работа

1

1

1

Выполнение
письменной
контрольной
работы

54 Луч

1

0

1

практическая
работа

55 Луч

1

0

1

практическая
работа

56 сложение и вычитание без
перехода через десяток

1

0

1

практическая
работа

57 сложение и вычитание без
перехода через десяток

1

0

1

практическая
работа

58 сложение и вычитание без
перехода через десяток

1

0

1

практическая
работа

59 сложение и вычитание без
перехода через десяток

1

0

1

практическая
работа

60 сложение и вычитание без
перехода через десяток

1

01

61 сложение и вычитание без
перехода через десяток

1

0

1

практическая
работа

62 сложение и вычитание без
перехода через десяток

1

0

1

практическая
работа

63 сложение и вычитание без
перехода через десяток

1

0

1

практическая
работа

64 Контрольная работа

1

1

1

практическая
работа

65 Сложение чисел с числом 0

1

01

66 Сложение чисел с числом 0

1

0

67 Угол

1

0

практическая
работа

практическая
работа

практическая
работа
1

1

практическая
работа
устный
опрос
14

№ Тема урока
п/п
68 Угол

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
1

0

1

устный
опрос

69 Сложение и вычитание чисел, 1
полученных при измерении
величин. Меры стоимости

0

1

практическая
работа

70 Сложение и вычитание чисел, 1
полученных при измерении
величин. Меры длины

0

1

практическая
работа

71 Сложение и вычитание чисел, 1
полученных при измерении
величин. Мера веса

0

1

практическая
работа

72 Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении
величин. МЕра емкости

1

0

1

практическая
работа

73 Меры времени

1

0

1

устный
опрос

74 Меры времени

1

0

1

устный
опрос

75 Контрольная работа

1

1

76 Виды углов

1

0

1

устный
опрос

77 Сложение с переходом через
десяток. Прибавление чисел
2,3,4

1

0

1

практическая
работа

78 Сложение с переходом через
десяток. Прибавление чисел
2,3,4

1

0

1

практическая
работа

79 Сложение с переходом через
десяток. Прибавление чисел
2,3,4

1

0

1

практическая
работа

80 Сложение с переходом через
десяток. Прибавление чисел
2,3,4

1

0

1

практическая
работа

81 Прибавление числа 5

1

0

1

практическая

Выполнение
письменной
контрольной
работы

15

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
работа

82 Прибавление числа 6

1

0

1

практическая
работа

83 Прибавление числа 7

1

0

1

практическая
работа

84 Прибавление числа 8

1

0

1

практическая
работа

85 Прибавление числа 9

1

0

1

практическая
работа

86 Контрольная работа

1

1

87 Четырехугольники

1

0

1

практическая
работа

88 Четырехугольники

1

0

1

практическая
работа

89 Четырехугольники

1

0

1

практическая
работа

90 Вычитание с переходом через
десяток. Вычитание чисел
2,3,4

1

0

1

практическая
работа

91 Вычитание с переходом через
десяток. Вычитание чисел
2,3,4

1

0

1

практическая
работа

92 Вычитание числа 5

1

0

1

практическая
работа

93 Вычитание числа 6

1

0

1

практическая
работа

94 Вычитание числа 7

1

0

1

практическая
работа

95 Вычитание числа 8

1

0

1

практическая
работа

96 Вычитание числа 9

1

0

1

практическая
работа

97 Контрольная работа

1

1

Выполнение
письменной
контрольной
работы

Выполнение
письменной
контрольной
работы
16

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения
формы
контрольные практические
контроля
работы
работы

всего

98 Треугольник

1

0

1

практическая
работа

99 Сложение и вычитание с
переходом через десяток

1

0

1

практическая
работа

100 Сложение и вычитание с
переходом через десяток

1

0

1

практическая
работа

101 Сложение и вычитание с
переходом через десяток

1

0

1

практическая
работа

102 Меры времени. Сутки,
неделя, час

1

0

1

устный
опрос

103 Часы

1

0

1

устный
опрос

104 Часы

1

0

1

устный
опрос

105 Контрольная работа

1

1

106 Повторение пройденного
материала

5

0

1

Решение
арифметичес
ких
задач,выполн
ение
арифметичес
ких действий

107 Повторение пройденного
материала

5

0

1

Решение
арифметичес
ких
задач,выполн
ение
арифметичес
ких действий

108 Повторение пройденного
материала

5

0

1

Решение
арифметичес
ких
задач,выполн
ение
арифметичес
ких действий

Выполнение
письменной
контрольной
работы

17

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

всего

109 Повторение пройденного
материала

5

0

1

Решение
арифметичес
ких
задач,выполн
ение
арифметичес
ких действий

110 Повторение пройденного
материала

5

0

1

Решение
арифметичес
ких
задач,выполн
ение
арифметичес
ких действий

111 Многоугольники

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

112 Шар. Круг. Окружность

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

113 Нумерация в пределах 100. 1
десяток - 10, 2дес.- 20 и т.д.

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

114 Нумерация в пределах 100. 1
десяток - 10, 2дес.- 20 и т.д.

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

115 Нумерация в пределах 100. 1
десяток - 10, 2дес.- 20 и т.д.

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

116 Нумерация в пределах 100. 1
десяток - 10, 2дес.- 20 и т.д.

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

117 Сравнение чисел в пределах
100

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

118 Сравнение чисел в пределах

1

0

0

Устный
18

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

всего

100

опрос,
письменный
контроль

119 Меры времени. Календарь.
Год. Названия месяцев.

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

120 Решение примеров

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

121 Решение примеров на
сложение и вычитание чисел
типа 80+5, 53-50

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

122 Сложение круглых десятков

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

123 Вычитание круглых
десятков

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

124 Сложение двузначных и
однозначных чисел (34+2)

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

125 Сложение двузначных и
однозначных чисел (34+2)

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

126 Вычитание однозначных
чисел из двузначных (48-2)

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

127 Вычитание однозначных
чисел из двузначных (48-2)

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

128 Решение примеров и задач

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
19

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

всего

контроль
129 Центр, радиус окружности и
круга

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

130 Решение примеров,
соблюдая порядок действий

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

131 Меры стоимости. Числа,
полученные при измерении
стоимости - 30р.50к.

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

132 Меры длины. Числа,
полученные при измерении
длины - 3м. 20см.

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

133 Решение задач и примеров

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

134 Порядок арифметических
действий

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

135 Счётные операции в
пределах 100

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

136 Счётные операции в
пределах 100

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.Т.В.Алышева Учебник "Математика" для 2 класса в 2-х частях для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.:
«Просвещение», 2018.

20

2.Т.В.Алышева Рабочая тетрадь по математике для 2 класса в 2-х частях для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.:
«Просвещение», 2018.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Н.Гатанова. Развиваем мелкую моторику. Спб.: «Детство-пресс», 2003
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».