Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Математика 8 класс (дополнительная) 1 вариант

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ
директор

секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева

дата
____________Н.Л. Красильникова

ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Математика
8 класс (дополнительная)
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта

на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Храмцова Анна Петровна
учитель
высшая категория

г. Екатеринбург, 2023

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" предметной области "Математика"
для обучающихся 8 класс (дополнительная)а составлена на основании адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого
предмета в I-IV классах. Распределение учебного материала, так же, как и на предыдущем этапе,
осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с
обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных
компетенций.
В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:
дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для
решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной
жизни;
коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
воспитание положительных качеств и свойств личности.
На изучение предмета “Математика” в 8 класс (дополнительная) отводится 1 час в неделю,
всего 34 часа, дополнительно к основном часам по предмету из учебного плана.
Увеличение учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой
участниками образовательного процесса. При этом предполагается не увеличение количества тем
для изучения, а увеличение времени на практическую деятельность. Это способствует качеству
обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и
метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление
многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение многозначных
чисел.
Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время,
площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.), рубль (1
р.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м),
километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1
т). Единица измерения емкости – литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 с), минута (1
мин), час (1 ч), сутки (1 сут.), неделя (1нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.).Единицы
измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см),
квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв.
км).Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб.
см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби и
обратное преобразование.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Все виды устных вычислений с разрядными единицами
в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100,
2

легкие случаи в пределах 1 000 000. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и
деления многозначных чисел. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности
результата). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без
преобразования и с преобразованием в пределах 100 000. Умножение и деление целых чисел,
полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число. Порядок действий.
Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми
числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением
на микрокалькуляторе.
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей.
Сравнение долей. Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель
дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с
одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел. Основное свойство
обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких
долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами,
целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему
знаменателю (легкие случаи). Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Нахождение одной
или нескольких частей числа. Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Выражение
десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби
на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с
числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью. Нахождение
десятичной дроби от числа. Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических
действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на
микрокалькуляторе. Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение
нескольких процентов от числа.
Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия) задачи. Задачи
на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное
сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на
пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы:
движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем
всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход).
Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало,
конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого. Простые и составные
задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади
прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Планирование хода
решения задачи. Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия
(кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения
построений. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки
пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе
параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов
треугольника. Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры.
Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии.
Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии.
3

Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь
геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус. Узнавание,
называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Объем геометрического тела. Обозначение: V.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Геометрические формы в окружающем мире.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия

4

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных
задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Минимальный уровень

Достаточный уровень

знание числового ряда чисел в пределах 100000; знание числового ряда чисел в пределах 1000000;
чтение, запись и сравнение целых чисел в
чтение, запись и сравнение чисел в пределах
пределах 100 000;
1000000;
знание табличных случаев умножения и
получаемых из них случаев деления;

знание названий, обозначений, соотношения
крупных и мелких единиц измерения стоимости,
длины, массы, времени, площади, объема;

письменное выполнение арифметических
знание табличных случаев умножения и
действий с числами в пределах 100 000
получаемых из них случаев деления;
(сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число) с использованием таблиц
умножения, алгоритмов письменных
арифметических действий, микрокалькулятора
(легкие случаи);
знание обыкновенных и десятичных дробей; их устное выполнение арифметических действий с
получение, запись, чтение;
целыми числами, полученными при счете и при
измерении, в пределах 100 (простые случаи в
пределах 1000000);
выполнение арифметических действий
(сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число) с десятичными дробями,
имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в
том числе с использованием
микрокалькулятора;

письменное выполнение арифметических
действий с многозначными числами и числами,
полученными при измерении, в пределах
1000000;

распознавание, различение и называние
знание обыкновенных и десятичных дробей, их
геометрических фигур и тел (куб, шар,
получение, запись, чтение;
параллелепипед), знание свойств элементов
многоугольников (треугольник, прямоугольник,
5

параллелограмм);
построение с помощью линейки, чертежного
выполнение арифметических действий с
угольника, циркуля, транспортира линий, углов, десятичными дробями;
многоугольников, окружностей в разном
положении на плоскости;
выполнение арифметических действий с целыми
числами до 1000000 и десятичными дробями с
использованием микрокалькулятора и проверкой
вычислений путем повторного использования
микрокалькулятора;
решение простых задач в соответствии с
программой, составных задач в 2-3
арифметических действия;
распознавание, различение и называние
геометрических фигур и тел (куб, шар,
параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр,
конус);
знание свойств элементов многоугольников
(треугольник, прямоугольник, параллелограмм),
прямоугольного параллелепипеда;
построение с помощью линейки, чертежного
угольника, циркуля, транспортира линий, углов,
многоугольников, окружностей в разном
положении на плоскости, в том числе
симметричных относительно оси, центра
симметрии;

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Раздел 1.Нумерация.
1.1 Числа целые и дробные.

1

Дифференциация целых и дробных
чисел. Дифференциация целых чисел,
полученных при счёте предметов и при
измерении величин. Дифференциация
целых чисел, полученных при счёте
предметов, по количеству знаков ( цифр),
использованных для их записи:
однозначные, двузначные, трёхзначные и
пр. Запись чисел с помощью цифр
арабской и римской нумерации.
Сравнение чисел (целых и дробных).
Нумерационная таблица. Класс единиц,
тысяч; разряды.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

1.2 Нумерация чисел в
пределах 1 000 000

1

Получение чисел в пределах 1 000 000 из
разрядных слагаемых; разложение чисел
на разрядные слагаемые. Числовой ряд в
пределах 1 000 000. Присчитывание,
отсчитывание разрядных единиц в
пределах 1 000 000. Запись чётных,
нечётных чисел дифференциация
простых и составных чисел.
Определение количества разрядных
единиц и общего количества единиц,
десятков, сотен, единиц тысяч, десятков
тысяч в числе.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

1.3 Сложение и вычитание
целых чисел и десятичных
дробей

1

Присчитывание, отсчитывание равными
числовыми группами по 2,20,200,2000,
20000,; по 5,50, 500, 5000, 50000,; по 25,
250, 2500, 25000, в пределах 1000000
устно и с записью получаемых при счёте

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
7

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

чисел.
Итого по разделу

3

Раздел 2. Дроби
2.1

Числа целые и дробные

0

Дифференциация дробных чисел:
обыкновенные и десятичные. Место
десятичных дробей в нумерационной
таблице.

2.2

Сложение и вычитание
целых и десятичных
дробей

1

Сложение и вычитание десятичных
дробей; проверка правильности
вычислений.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

2.3

Умножение целых чисел и
десятичных дробей на
однозначное число.

1

Умножение десятичных дробей на
однозначное число. Деление
десятичных дробей на однозначное
число.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

2.4 Умножение и деление
целых чисел и десятичных
дробей на 10, 100, 1000

0

Умножение и деление целых чисел и
десятичных дробей на 10. Умножение и
деление целых чисел и десятичных
дробей на 100. Умножение и деление
целых чисел и десятичных дробей на
1000.

2.5 Умножение и деление
0
целых чисел и десятичных
дробей на круглые десятки,
сотни, тысячи

Умножение целых чисел и десятичных
дробей на круглые десятки, сотни,
тысячи. Деление целых чисел и
десятичных дробей на круглые десятки,
сотни, тысячи

2.6 Умножение и деление
целых чисел и десятичных

Умножение целых чисел и десятичных
дробей на двузначное число. Деление

1

Устный
опрос,

8

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
дробей на двузначное число

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

целых чисел и десятичных дробей на
двузначное число.

письменн
ый
контроль

2.7

Обыкновенные дроби

2

Получение, сравнение, преобразование
обыкновенных дробей. Сложение и
вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями. Сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями
(лёгкие случаи).

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

2.8

Сложение и вычитание
целых и дробных чисел.

2

Сложение и вычитание смешанных
чисел; смешанных чисел и дробей;
смешанных чисел и целых чисел.
Сложение и вычитание десятичных
дробей.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

2.9

Преобразование
обыкновенных дробей.

1

Выражение обыкновенных дробей в
более крупных ( мелких) долях. Замена
целого и смешанного числа
неправильной дробью. Замена
неправильной дроби целым или
смешанным числом.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

2.10 Умножение и деление
обыкновенных дробей.

1

Умножение и деление обыкновенных
дробей. Умножение и деление
смешанных чисел.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

Умножение и деление чисел,
полученных при измерении стоимости,
длины, массы, выраженных
десятичными дробями.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

2.11 Арифметические действия 1
с целыми числами ,
полученными при
измерении величин, и
десятичными дробями:
сложение и вычитание
Итого по разделу

10
9

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Раздел 3. Единицы измерения и их соотношения
3.1 Числа целые и дробные

0

Запись чисел, полученных при
измерении двумя, одной единицами
(мерами) стоимости, длины, массы,в
виде дробей (обыкновенных,
десятичных).

3.2 Площадь, единицы
площади.

0

Единицы измерения площади: 1 кв см
(1см), 1кв.дм (1дм ); их соотношения

3.3

Целые числа, полученные
при измерении величин и
десятичные дроби.

1

Выражение целых чисел, полученных
при измерении стоимости, длины,
массы, в десятичных дробях. Выражение
десятичных дробей, полученных при
измерении стоимости, длины, массы, в
целых числах.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

3.4

Числа, полученные при
измерении площади и
десятичные дроби

1

Единицы измерения площади: 1 кв мм
(1мм), 1кв.м (1м ), 1кв. км (1км); их
соотношения

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

3.5

Меры земельных площадей 1

Единицы измерения земельных
площадей: 1 га, 1а. Соотношения: 1а
=100 м, 1га = 100а, 1 га = 10000 м

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

Итого по разделу

3

Раздел 4.Геометрический материал
4.1

Прямоугольник (квадрат)

4.2 Окружность, круг.

0

Построение прямоугольника
(квадрата); диагоналей; вычисление
периметра прямоугольника (квадрата)

0

Построение окружности с данным
радиусом; линий в круге: радиус,
10

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

диаметр, хорда.
4.3 Виды углов.

0

Различение и построение углов

4.4 Виды треугольников

0

Распознавание треугольников по
величине углов, по длинам сторон.
Построение треугольников по трём
данным сторонам с помощью циркуля и
линейки.

4.5

Градус. Транспортир.
0
Градусное измерение углов.

Знакомство с понятием градус;
обозначение: 1. Распознавание величины
прямого, острого, тупого, развёрнутого
углов в градусах. Знакомство с
транспортиром; элементами
транспортира. Построение и измерение
углов с помощью транспортира.

4.6

Смежные углы. Сумма
смежных углов.

0

Вычисление величины смежного угла по
данной градусной величине одного из
углов. Построение смежных углов по
заданной градусной величине одного из
углов.

4.7

Сумма углов треугольника

0

Вычисление величины углов
треугольника в градусах.

4.8

Симметрия

0

Узнавание симметричных предметов,
геометрических фигур; нахождение оси
симметрии симметричного плоского
предмета; расположение предметов
относительно оси симметрии, центра
симметрии. Построение точек,
симметричных относительно оси, центра
симметрии.

4.9

Площадь

0

Измерение и вычисление площади
11

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

прямоугольника (квадрата.
4.10 Геометрические фигуры,
симметрично
расположенные
относительно оси
симметрии.

0

Построение отрезка, треугольника,
квадрата, симметричных относительно
оси симметрии

4.11 Геометрические фигуры,
симметрично
расположенные
относительно центра
симметрии.

0

Построение отрезка, треугольника,
квадрата, симметричных относительно
центра симметрии.

4.12 Куб, брус.

0

Рассматривание геометрических тел;
определение элементов куба, бруса;
определение длины, ширины, высоты
куба, бруса

4.13 Построение треугольника.

0

Построение треугольников по длине
стороны и градусной мере двух углов,
прилежащих к ней; по заданным длинам
двух сторон и градусной мере угла,
заключенного между ними.

4.14 Длина окружности. Сектор, 0
сегмент.

Вычисление длины окружности ( С= 2пR
) C= пD

4.15 Площадь круга

Вычисление площади круга

0

12

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

4.16 Диаграммы.

1

Распознавание линейных, столбчатых,
круговых диаграмм.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

Итого по разделу

1

Раздел 5. Арифметические действия
5.1 Нумерация чисел в
пределах 1 000 000

1

Округление чисел.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

5.2 Сложение и вычитание
целых и десятичных
дробей

1

Сложение и вычитание десятичных
дробей; проверка правильности
вычислений. Нахождение значения
числового выражения в 3-4
арифметических действия со скобками и
без скобок (сложение, вычитание)

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

5.3 Умножение и деление
целых чисел и десятичных
дробей на однозначное
число.

1

Умножение целых чисел на однозначное Устный
число. Деление е целых чисел на
опрос,
однозначное число.
письменн
ый
контроль

5.4 Умножение и деление
целых чисел и десятичных
дробей на 10, 100, 1000

0

Умножение и деление целых чисел и
десятичных дробей на 10, 100, 1000

5.5 Умножение и деление
целых чисел и десятичных
дробей на круглые десятки,
сотни, тысячи

1

Умножение целых чисел и десятичных
дробей на круглые десятки, сотни,
тысячи. Деление целых чисел и
десятичных дробей на круглые десятки,
сотни, тысячи

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

13

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

5.6 Умножение и деление
целых чисел и десятичных
дробей на двузначное
число

1

Умножение целых чисел и десятичных
дробей на двузначное число. Деление
целых чисел и десятичных дробей на
двузначное число.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

5.7 Сложение и вычитание
целых и дробных чисел.

2

Нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

5.8 Арифметические действия
с целыми числами ,
полученными при
измерении величин, и
десятичными дробями:
сложение и вычитание

2

Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерениии стоимости,
длины, массы, выраженных целыми
числами и десятичными дробями.
Сложение и вычитание целых чисел,
полученных при измерении времени.
Определение продолжительности
события, его начала и окончания.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

5.9 Арифметические действия
с целыми числами ,
полученными при
измерении величин, и
десятичными дробями:
умножение и деление

2

Умножение и деление чисел,
полученных при измерении стоимости,
длины, массы, выраженных целыми
числами.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

5.10 Арифметические действия
с числами, полученными
при измерении площади.

2

Сложение, вычитание, умножение,
деление чисел, полученных при
измерении площади, выраженных
целыми числами и десятичными
дробями.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

Итого по разделу:

13

Раздел 6. Арифметические задачи

14

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

6.1 Нумерация чисел в
пределах 1 000 000

0

Решение простых арифметических задач
в 2-4 действия

6.2 Обыкновенные дроби

2

Решение простых арифметических задач Устный
на нахождение числа по одной его доле, опрос,
выраженной обыкновенной дробью.
письменн
ый
контроль

6.3 Площадь

0

Арифметические задачи, связанные с
измерением площади.

6.4 Арифметические действия
с целыми числами ,
полученными при
измерении величин, и
десятичными дробями:
умножение и деление.

1

Простые арифметические задачи на
нахождение числа по одной его доле,
выраженной десятичной дробью.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

6.5 Числа, полученные при
измерении площади, и
десятичные дроби.

1

Решение арифметических задач,
связанных с нахождением площади.

Устный
опрос,
письменн
ый
контроль

Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

4
34

15

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

1 Дифференциация дробных
чисел: дроби десятичные и,
обыкновенные;

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

2 Сравнение чисел(целых и
дробных).

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

3 Нумерационная таблица. Место
десятичных дробей в
нумерационной таблице.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

4 Получение чисел в пределах 1
1
000 000 из разрядных слагаемых;
разложение чисел на разрядные
слагаемые.

Устный
опрос,
письменный
контроль

5 Сложение и вычитание целых
чисел приёмами письменных
вычислений

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

7 Умножение и деление целых
чисел на однозначное число.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

8 Умножение и деление
десятичных дробей на
однозначное число.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

9 Умножение и деление целых
1
чисел и десятичных дробей на
круглые десятки, сотни, тысячи.

Устный
опрос,
письменный
контроль

6 Нахождение значения числового
выражения в 3-4
арифметических действия со
скобками и без скобок
(сложение, вычитание)

10 Умножение и деление целых
чисел и десятичных дробей на
двузначное число.

1

Устный
опрос,
письменный
16

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
контроль

11 Сложение дробей с одинаковыми 1
знаменателями.

Устный
опрос,
письменный
контроль

12 Сложение и вычитание дробей с 1
одинаковыми знаменателями.

Устный
опрос,
письменный
контроль

13 Нахождение значения числового 1
выражения в 3-4
арифметических действия.

Устный
опрос,
письменный
контроль

14 Сложение и вычитание дробей с 1
разными знаменателями (лёгкие
случаи)

Устный
опрос,
письменный
контроль

15 Нахождение числа по одной его
доле.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

16 Решение простых
1
арифметических задач на
нахождение числа по одной его
доле, выраженной обыкновенной
дробью.

Устный
опрос,
письменный
контроль

17 Нахождение неизвестных
компонентов сложения и
вычитания.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

18 Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении
времени.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

19 Составление и решение задач с
числами, полученными при
измерении длины, массы,
стоимости.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

20 Замена неправильной дроби
целым или смешанным числом

1

Устный
опрос,
письменный
контроль
17

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

21 Замена целого и смешанного
числа неправильной
дробью,замена неправильной
дроби целым или смешанным
числом .

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

22 Умножение и деление
смешанных чисел на целое
число.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

23 Нахождение значения числового 1
выражения в 3-4
арифметических действия

Устный
опрос,
письменный
контроль

24 Решение простых
арифметических задач.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

25 Нахождение неизвестных
компонентов сложения и
вычитания с числами,
полученными при измерении
величин.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

26 Нахождение значения числового 1
выражения с числами,
полученными при измерении
величин, в 3-4 арифметических
действия

Устный
опрос,
письменный
контроль

27 Простые арифметические задачи 1
на нахождение числа по одной
его доле, выраженной
десятичной дробью.

Устный
опрос,
письменный
контроль

28 Умножение и деление чисел,
полученных при измерении
стоимости, длины, массы ,
выраженных десятичными
дробями.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

29 Линейные меры и квадратные.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

30 Преобразование квадратных в
более мелкие и наоборот

1

Устный
опрос,
письменный
18

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
контроль

31 Решение арифметических задач, 1
связанных с нахождением
площади.

Устный
опрос,
письменный
контроль

32 Меры земельных площадей.
1
Выражение квадратных метров в
арах, гектарах и наоборот

Устный
опрос,
письменный
контроль

33 Составные арифметические
задачи, требующие вычисления
площади фигур

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

34 Диаграммы, построение.

1

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразоват. программы/.В. В. Эк – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Математика. Методические рекомендации. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /
М.Н.Перова, Т.В. Алышев, А.П Антропов, Д.Ю.Соловьёв. - М.: Просвещение, 2017.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».