Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Математика 6 класс 1 вариант

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ
директор

секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева

дата
____________Н.Л. Красильникова

ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Математика
6 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта

на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Косарева Лариса Алексеевна
Учитель
первая категория

г. Екатеринбург, 2023

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" предметной области "Математика"
для обучающихся 6 класса составлена на основании адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого
предмета в I-IV классах. Распределение учебного материала, так же, как и на предыдущем этапе,
осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с
обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных
компетенций.
В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:
дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для
решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной
жизни;
коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
воспитание положительных качеств и свойств личности.
На изучение предмета “Математика” в 6 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление
многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение многозначных
чисел.
Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время,
площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.), рубль (1
р.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м),
километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1
т). Единица измерения емкости – литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 с), минута (1
мин), час (1 ч), сутки (1 сут.), неделя (1нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.).Единицы
измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см),
квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв.
км).Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб.
см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби и
обратное преобразование.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Все виды устных вычислений с разрядными единицами
в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100,
легкие случаи в пределах 1 000 000. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и
2

деления многозначных чисел. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности
результата). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без
преобразования и с преобразованием в пределах 100 000. Умножение и деление целых чисел,
полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число. Порядок действий.
Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми
числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением
на микрокалькуляторе.
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей.
Сравнение долей. Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель
дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с
одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел. Основное свойство
обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких
долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами,
целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему
знаменателю (легкие случаи). Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Нахождение одной
или нескольких частей числа. Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Выражение
десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби
на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с
числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью. Нахождение
десятичной дроби от числа. Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических
действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на
микрокалькуляторе. Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение
нескольких процентов от числа.
Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия) задачи. Задачи
на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное
сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на
пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы:
движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем
всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход).
Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало,
конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого. Простые и составные
задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади
прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Планирование хода
решения задачи. Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия
(кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения
построений. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки
пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе
параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов
треугольника. Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры.
Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии.
Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии.
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь
3

геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус. Узнавание,
называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Объем геометрического тела. Обозначение: V.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Геометрические формы в окружающем мире.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
4

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных
задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Минимальный уровень

Достаточный уровень

знание числового ряда чисел в пределах 100000; знание числового ряда чисел в пределах 1000000;
чтение, запись и сравнение целых чисел в
чтение, запись и сравнение чисел в пределах
пределах 100 000;
1000000;
знание таблицы сложения однозначных чисел;

знание таблицы сложения однозначных чисел, в
том числе с переходом через десяток;

знание табличных случаев умножения и
получаемых из них случаев деления;

знание табличных случаев умножения и
получаемых из них случаев деления;

выполнение арифметических действий
знание названий, обозначений, соотношения
(сложение, вычитание, умножение и деление на крупных и мелких единиц измерения стоимости,
однозначное число) с десятичными дробями,
длины, массы, времени, площади, объема;
имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в
том числе с использованием
микрокалькулятора;
письменное выполнение арифметических
знание обыкновенных и десятичных дробей, их
действий с числами в пределах 100 000
получение, запись, чтение;
(сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число) с использованием таблиц
умножения, алгоритмов письменных
арифметических действий, микрокалькулятора
(легкие случаи);
построение с помощью линейки, чертежного
нахождение одной или нескольких долей
угольника, циркуля, транспортира линий, углов, (процентов) от числа, числа по одной его доли
многоугольников, окружностей в разном
(проценту);
положении на плоскости;
распознавание, различение и называние
геометрических фигур и тел (куб, шар,
параллелепипед), знание свойств элементов
многоугольников (треугольник, прямоугольник,

письменное выполнение арифметических
действий с многозначными числами и числами,
полученными при измерении, в пределах
1000000;
5

параллелограмм);
знание названий, обозначения, соотношения
крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени; выполнение
действий с числами, полученными при
измерении величин;

устное выполнение арифметических действий с
целыми числами, полученными при счете и при
измерении, в пределах 100 (простые случаи в
пределах 1000000);
решение простых задач в соответствии с
программой, составных задач в 2-3
арифметических действия;
распознавание, различение и называние
геометрических фигур и тел (куб, шар,
параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр,
конус);
построение с помощью линейки, чертежного
угольника, циркуля, транспортира линий, углов,
многоугольников, окружностей в разном
положении на плоскости, в том числе
симметричных относительно оси, центра
симметрии;
применение математических знаний для решения
профессиональных трудовых задач;

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Тысяча
1.1 Нумерация

0

1

Выделение классов, разрядов в числах.
Получение чисел в пределах 10000 из
разрядных слагаемых; разложение
чисел на разрядные слагаемые.
Сравнение и упорядочение чисел.
Изображение многозначных чисел на
калькуляторе, их чтение. Числовой ряд
в пределах 10000. Присчитывание,
отсчитывание разрядных единиц в
пределах 10000.

Устный
опрос,
письменный
контроль

1.2 Простые и составные числа

0

0

Сложение , вычитание, сравнение
чисел.

Устный
опрос,
письменный
контроль

1.3 Арифметические действия
с целыми числами

0

0

Сложение , вычитание, сравнение
чисел. Порядок действий. Решение
задач. Решение простых уравнений на
нахождение слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого.

Устный
опрос,
письменный
контроль

1.4

Преобразование чисел,
полученных при измерении.
Сложение и вычитание

0

0

Величины. Преобразование мелких
Устный
величин в крупные, крупных- в мелкие. опрос,
Решение задач с величинами.
письменный
контроль

1.5

Геометрический материал
(повторение)

0

0

Геометрические фигуры- название,
построение по заданным параметрам.
Работа с чертежными инструментами.

1.6

Нумерация многозначных
чисел(1 миллион)

0

0

Таблица классов и разрядов. Работа со
счетами. Округление чисел.
Разложение чисел на разряды.

Устный
опрос,
письменный
7

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

контроль
1.7

Римская нумерация

0

0

Римская и арабская нумерация.

1.8

Сложение и вычитание в
пределах 10000

0

0

Устное и письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 10000.
Запись примеров в столбик. Работа с
калькулятором.

Устный
опрос,
письменный
контроль

1

0

Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении приёмами
устных вычислений ( с записью
примера в строчку). Сложение и
вычитание чисел, полученных при
измерении, приёмами письменных
вычислений ( с записью примера в
столбик). Вычитание чисел,
полученных при измерении двумя
мерами, приёмами письменных
вычислений ( с записью примера в
столбик).

Контрольная
работа

1.9 Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении

Итого по разделу
Раздел 2. Обыкновенные дроби
2.1

Образование смешанного
числа

0

0

Чтение смешанных чисел. Понятие.

Устный
опрос,
письменный
контроль

2.2

Сравнение смешанных
чисел

0

0

Сравнение смешанных чисел.

Устный
опрос,
письменный
контроль

2.3

Основное свойство дроби

0

0

Выделение свойств дробей.

Устный
опрос,
письменный
8

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

контроль
2.4

Преобразование
обыкновенных дробей

0

0

Преобразование дробей

Устный
опрос,
письменный
контроль

2.5

Нахождение части от
числа

0

0

Решение заданий на нахождение
части от числа

Устный
опрос,
письменный
контроль

2.6

Нахождение нескольких
частей от числа

0

0

Решение заданий на нахождение
нескольких частей от числа

2.7 Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми
знаменателями

0

0

Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями

Устный
опрос,
письменный
контроль

2.8 Сложение и вычитание
смешанных чисел

1

0

Решение примеров на сложение и
вычитание со смешанными числами

Устный
опрос,
письменный
контроль

2.9 Скорость. Время.
Расстояние

1

0

Понятие скорости, времени ,
расстояния. Решение задач на
нахождение величин.

устный
опрос,
практическая
работа

2.10 Умножение многозначных
чисел на однозначное число
и круглые десятки

1

0

Решение примеров на умножение с
многозначными числами

Устный
опрос,
письменный
контроль

2.11 Деление многозначных
чисел на однозначное число
и круглые десятки

0

0

Решение примеров на деление с
многозначными числами

Устный
опрос,
письменный
контроль
9

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
формы
контроля

2.12 Деление с остатком

1

0

Решение примеров на деление с
остатком

Устный
опрос,
письменный
контроль

3.1 Взаимное расположение
прямых на плоскости

0

0

Свойства прямых

устный
опрос,
практическая
работа

3.2 Высота треугольника

0

0

Построение и определение высоты
треугольника

устный
опрос,
практическая
работа

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Итого по разделу
Раздел 3. Геометрический материал

3.3

Параллельные прямые

0

0

Понятие параллельных прямых.

устный опрос
практическая
работа

3.4

Построение параллельных
прямых

0

0

Построение параллельных прямых

устный
опрос,
практическая
работа

3.5

Взаимное расположение
прямых на плоскости

1

0

Расположение прямых на плоскости
(кроме параллельных)

устный опрос
практическая
работа

3.6

Куб, брус, шар

0

1

Определения фигур. Сравнение
простыми геометрическими формами.

устный опрос
практическая
работа

3.7

Масштаб

0

Понятие масштаба. Решение заданий
на построение.

устный
опрос,
практическая

10

№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

работа
Итого по разделу
Раздел 4. Повторение
4.1 Повторение материала,
изученного за год

1

1

Повторение

Практическая
работа

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136

11

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

1 Нумерация. Повторение.
Числовой ряд, четные-нечетные
числа, сравнение чисел.

1

0

0

Устный
опрос,
письменный
контроль

2 Таблица разрядов.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

3 Разряды чисел.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

4 Разряды чисел.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

5 Простые и составные числа.
Четные и нечетные числа.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

6 Арифметические действия с
целыми числами.. Правила
округления.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

7 Сравнение чисел.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

8 Решение задач. Краткая запись.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

9 Решение составных задач.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

10 Правила умножения и деления
круглых чисел

12

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

11 Решение примеров на деление
без остатка вида 162/3

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

12 Решение задач и примеров
изученного вида

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

13 Проверочная работа

1

Письменный
контроль

14 Преобразование чисел,
1
полученных при измерении.
Сложение и вычитание. Решение
примеров.

Устный
опрос,
письменный
контроль

15 Решение примеров с числами,
полученными при измерении.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

16 Решение задач,с числами,
полученными при измерении

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

17 Геометрический материал.
Простые геометрические
фигуры. Построение.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

18 Простые геометрические
фигуры. Периметр.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

19 Нумерация многозначных чисел 1
(1 миллион). Разрядные
единицы.

Устный
опрос,
письменный
контроль

20 Таблица классов и разрядов.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

21 Работа с таблицей классов и
разрядов в пределах миллиона.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль
13

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

22 Составление чисел из разрядных 1
единиц.

Устный
опрос,
письменный
контроль

23 Работа со счетами и таблицей.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

24 Состав числа, разрядные
слагаемые.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

25 Округление числа.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

26 Решение примеров на
округление числа до десятков.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

27 Решение примеров на
округление числа до сотен.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

28 Разложение числа и составление 1
чисел из разрядных слагаемых.

Устный
опрос,
письменный
контроль

29 Повторение изученного
материала. Подготовка к
контрольной работе.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

30 Контрольная работа.

1

Письменный
контроль.

31 Решение задач и примеров на
изученные темы. Работа над
ошибками , допущенными в
контрольной работе.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

32 Обобщение изученного
материала.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль
14

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

33 Римская нумерация. История
появления. Запись.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

34 Римская нумерация. Сравнение
чисел в пределах 1000000

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

35 Сложение и вычитание чисел в
пределах 10000. Запись
столбиком. Решение составных
задач.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

36 Решение примеров и задач.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

37 Решение примеров и задач.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

38 Решение примеров и задач.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

39 Решение примеров и задач.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

40 Решение примеров и задач.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

41 Проверка сложения сложением и 1
вычитанием.

Устный
опрос,
письменный
контроль

42 Решение уравнений и составных 1
задач.

Устный
опрос,
письменный
контроль

43 Проверкаа вычитания
сложением.

Устный
опрос,

1

15

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
письменный
контроль

44 Проверочная работа.

1

Письменный
контроль.

45 Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении.
Меры длины.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

46 Меры веса. Деньги.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

47 Решение примеров и задач с
именованными числами.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

48 Решение примеров и задач с
именованными числами.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

49 Решение примеров и задач с
именованными числами.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

50 Решение примеров и задач с
именованными числами.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

51 Проверочная работа.

1

Письменный
контроль

52 Обыкновенные дроби. Понятие
дроби. Получение дробей.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

53 Практическая работа. Получение 1
дробей. Сравнение полученного
результата.

Устный
опрос,
письменный
контроль

54 Образование смешанного числа. 1
Получение смешанного числа на
практике.

Устный
опрос,
письменный
контроль
16

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

54 Образование смешанного числа.
Получение смешанного числа на
практике.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

55 Сравнение смешанных чисел.
Определения.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

56 Сравнение смешанных чисел.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

57 Основное свойство дроби.
Практическое задание.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

58 Умножение и деление дробей.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

59 Умножение и деление дробей.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

60 Преобразование обыкновенных
дробей. Правильные,
неправильные дроби.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

61 Преобразование дробей. Решение
примеров.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

62 Контрольная работа.

1

Письменный
контроль

63 Работа над ошибками,
допущенными в контрольной
работе.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

64 Обобщение изученного
материала.

1

Устный
опрос,

17

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
письменный
контроль

65 Нахождение части от числа.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

66 Нахождение части от числа.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

67 Нахождение нескольких частей
от числа.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

68 Нахождение нескольких частей
от числа.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

69 Решение задач на нахождение
части, частей от числа.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

70 Проверочная работа.

1

Письменный
контроль

71 Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

71 Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями.
Сложение до целого числа.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

72 Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями.
Вычитание из целого числа.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

73 Сложение и вычитание
смешанных чисел.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

74 Сложение и вычитание
смешанных чисел.

1

Устный
опрос,
18

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
письменный
контроль

75 Сложение и вычитание
смешанных чисел.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

76 Сложение и вычитание
смешанных чисел. Решение
задач.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

77 Сложение и вычитание
смешанных чисел. Решение
задач.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

78 Сложение и вычитание
смешанных чисел. Решение
задач.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

79 Проверочная работа.

1

Письменный
контроль

80 Скорость. Время. Расстояние.
Понятия.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

81 Составление задач на движение.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

82 Составление задач на движение.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

83 Решение составных задач на
движение. Скорость сближения,
скорость удаления.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

84 Решение задач на встречное
движение.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

85 Проверочная работа.

1

Письменный
контроль
19

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

86 Умножение многозначных чисел
на однозначное число и круглые
десятки. Решение примеров.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

87 Решение примеров и задач на
умножение на однозначное число
и круглые десятки.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

88 Решение примеров и задач на
умножение на однозначное число
и круглые десятки.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

89 Решение примеров и задач на
умножение на однозначное число
и круглые десятки.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

90 Решение примеров и задач на
умножение на однозначное число
и круглые десятки.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

91 Решение примеров и задач на
умножение на однозначное число
и круглые десятки.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

92 Решение примеров и задач на
умножение на однозначное число
и круглые десятки.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

93 Проверочная работа.

1

Письменный
контроль

94 Деление многозначных чисел на
однозначное число и круглые
десятки.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

95 Деление многозначных чисел на
однозначное число и круглые
десятки. Решение задач и
примеров.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

96 Деление многозначных чисел на
однозначное число и круглые
десятки. Решение задач и
примеров.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль
20

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

97 Деление многозначных чисел на
однозначное число и круглые
десятки. Решение задач и
примеров.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

98 Деление многозначных чисел на
однозначное число и круглые
десятки. Решение задач и
примеров.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

99 Деление многозначных чисел на
однозначное число и круглые
десятки. Решение задач и
примеров.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

100 Деление многозначных чисел на
однозначное число и круглые
десятки. Решение задач и
примеров.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

101 Деление многозначных чисел на
однозначное число и круглые
десятки. Решение задач и
примеров.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

102 Деление с остатком.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

103 Деление с остатком.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

104 Проверочная работа.

1

Письменный
контроль

105 Геометрический материал.
Взаимное расположение прямых
на плоскости. Перпендикулярные
прямые.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

106 Высота треугольника.
Построение.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

107 Параллельные прямые.
Построение.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль
21

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

108 Взаимное расположение прямых
в пространстве- вертикальное ,
горизонтальное, наклонное.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

109 Уровень, отвес.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

110 Куб, брус, шар. Определение.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

111 Куб. Грани. Вершины.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

112 Брус. Грани. Вершины.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

113 Масштаб. Построение в
масштабе.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

114 Практический урок по
геометрическому материалу.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

115 Повторение изученного
материала за год. Разряды.
Классы.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

116 Разрядные слагаемые.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

117 Работа с именованными числами.
Решение примеров.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

118 Решение задач с именованными

1

Устный
22

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

числами.

опрос,
письменный
контроль

119 Сложение вычитание
многозначных чисел.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

120 Сравнение чисел. Решение
уравнений.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

121 Решение задач на сравнение
чисел.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

122 Решение примеров, порядок
действий.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

123 Решение составных задач.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

124 Решение составных задач.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

125 Решение задач на движение.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

126 Решение задач на движение.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

127 Работа с геометрическим
материалом.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

128 Работа с геометрическим
материалом.

1

Устный
опрос,
письменный
23

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
контроль

129 Решение примеров с круглыми
десятками, сотнями, тысячами.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

130 Подготовка к контрольной работе
за год.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

131 Подготовка к контрольной работе
за год.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

132 Контрольная работа.

1

Письменны
й контроль

133 Работа над ошибками,
допущенными в контрольной
работе.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

134 Обобщение изученного за год
материала.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

135 Обобщение изученного за год
материала.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

136 Обобщение изученного за год
материала.

1

Устный
опрос,
письменный
контроль

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразоват. программы/ Г.М.Капустина, М.Н.Перова – 15-е изд. – М.: Просвещение,
2019.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

24

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».