Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
директор
секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева
дата
____________Н.Л. Красильникова
ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Математика
3 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Гречко Наталия Валерьевна
учитель
первая категория
г. Екатеринбург, 2023
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" предметной области "Математика"
для обучающихся 3 класса составлена на основании адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к
жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование
доступных
умственно
обучающимся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения
учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие
способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их
индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости,
трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою
деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
На изучение предмета “Математика” в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета "Математика"
Пропедевтика.
Свойства предметов. Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер
(величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов.
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше,
меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий,
высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже,
глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине);
равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение
трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире,
уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый
широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые
по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).
Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый
легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих:
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше,
2
столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов,
ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного
соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество,
столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше,
одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению
друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко,
близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между,
в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре), верхний,
нижний, правый, левый край листа, то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина,
верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени - сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий
день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел
в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы
(килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль,
копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами
измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых
чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.
Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь
арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство
сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления.
Способы проверки правильности вычислений.
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые
арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические
задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи
на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию);
увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на
нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения "больше на (в)...", "меньше
на (в)...". Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные
арифметические задачи, решаемые в два действия.
Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в
пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия
3
(кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника - замкнутая ломаная линия. Использование
чертежных инструментов для выполнения построений.
Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и
вычисление ее длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового
письма для решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
4
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных
задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень
Достаточный уровень
знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; знание числового ряда 1—100 в прямом и
откладывание любых чисел в пределах 100, с
обратном порядке;
использованием счетного материала
знание таблицы умножения однозначных чисел
до 5
счет, присчитыванием, отсчитыванием по
единице и равными числовыми группами в
пределах 100;
понимание связи таблиц умножения и деления,
откладывание любых чисел в пределах 100 с
пользование таблицами умножения на печатной использованием счетного материала;
основе для нахождения произведения и частного
знание порядка действий в примерах в два
арифметических действия
знание названия компонентов сложения,
вычитания, умножения, деления;
выполнение устных и письменных действий
сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц измерения (меры) стоимости,
длины, массы, времени и их соотношения;
понимание смысла арифметических действий
сложения и вычитания, умножения и деления
(на равные части и по содержанию);
различение чисел, полученных при счете и
измерении, запись числа, полученного при
измерении двумя мерами
знание таблицы умножения всех однозначных
чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и
0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
пользование календарем для установления
порядка месяцев в году, количества суток в
месяцах;
понимание связи таблиц умножения и деления,
пользование таблицами умножения на печатной
основе для нахождения произведения и
частного;
5
определение времени по часам (одним способом) знание порядка действий в примерах в два
арифметических действия;
решение составных арифметических задач в два
действия (с помощью учителя)
знание единиц (мер) измерения стоимости,
длины, массы, времени и их соотношения;
решение, составление, иллюстрирование
изученных простых арифметических задач
знание и применение переместительного
свойство сложения и умножения;
узнавание, называние, моделирование взаимного выполнение устных и письменных действий
положения двух прямых, кривых линий, фигур; сложения и вычитания чисел в пределах 100;
нахождение точки пересечения без
вычерчивания;
знание названий элементов четырехугольников;
вычерчивание прямоугольника (квадрата) с
помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге (с помощью учителя);
знание единиц (мер) измерения стоимости,
длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и
измерении, запись чисел, полученных при
измерении двумя мерами (с полным набором
знаков в мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров
месяцев от начала года; умение пользоваться
календарем для установления порядка месяцев
в году; знание количества суток в месяцах;
решение, составление, иллюстрирование всех
изученных простых арифметических задач;
краткая запись, моделирование содержания,
решение составных арифметических задач в два
действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых,
ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, вычерчивание,
моделирование взаимного положения двух
прямых и кривых линий, многоугольников,
окружностей; нахождение точки пересечения;
знание названий элементов четырехугольников,
вычерчивание прямоугольника (квадрата) с
помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге;
вычерчивание окружности разных радиусов,
различение окружности и круга.
6
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и
п/п тем программы
Количество часов
Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
Раздел 1. Нумерация.
1.1 Нумерация в пределах 20.
Число. Цифра. Нумерация в
пределах 100. Числа 21-100.
Нумерация в пределах 100. 1
десяток - 10, 2 дес.- 20 и т.д.
4
1.2 Чётные и нечётные числа.
Числовой ряд. Числовой ряд
от 20-100.
Повторение и закрепление нумераций
чисел в пределах 20, названия
компонентов сложения и вычитания,
место единиц, десятков, сотен в числе.
Контроль
ная
работа
2
Повторение и закрепление понятий
чётные и нечётные числа, числовой ряд,
предыдущее, последующее числа. Работа
по заданиям учебника, работа в тетради.
Числовой ряд от 20-100.
Устный
опрос,
письменн
ый
контроль
1.3 Разложение двузначных
чисел на десятки и единицы.
2
Упражнения в разложении двузначных
чисел на разрядные единицы.
1.4 Сравнение чисел в пределах
20, используя знаки «=»,
«>», «<». Сравнение чисел.
Понятие «столько же».
Сравнение круглых
десятков. Сравнение чисел в
пределах 100.
4
Упражнения в сравнении чисел в
пределах 20, используя знаки «=», «>»,
«<». Работа по заданиям учебника,
работа в тетради. Сравнение чисел в
пределах 100.
1.5 Получение двузначных
чисел из десятков и единиц,
их запись. Получение
двузначных чисел из
круглых десятков и единиц,
их запись.
4
Упражнения в получение двузначных
Устный
чисел из десятков и единиц, их запись.
опрос
Получение двузначных чисел из круглых
десятков и единиц, их запись.
Итого по разделу
0
1
Контроль
ная
работа
16
Раздел 2. Единицы измерения и их соотношение.
2.1 Числа, полученные при
6
Мера стоимости - рубль. Решение задач
7
№ Наименование разделов и
п/п тем программы
Количество часов
Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
измерении. Меры
стоимости.
и примеров. Меры стоимости. Решение
задач и примеров. Меры стоимости в
пределах 100. Числа, полученные при
измерении стоимости - 30р.50к.
Составление и решение задач с мерами
стоимости.
2.3 Мера длины - см, дм, м.
5
Мера длины - см. и дм Измерение,
сравнение, черчение отрезков, заданной
длины. Мера длины - метр. Числа,
полученные при измерении длины - 3м.
20см.
2.4 Мера массы и ёмкости - кг,
литр.
3
Меры ёмкости. Решение задач с мерами
ёмкости. Сравнение чисел, полученных
при измерении мер массы и емкости.
2.5 Меры времени.
4
Меры времени - сутки, неделя, час.
Меры времени - год, месяц. Календарь.
Год. Названия месяцев. Чтение и запись
мер времени. Определение по календарю
количества суток в каждом месяце года.
Определение связи сезонных изменений
природы, событий окружающей жизни с
месяцами года. Вычитание из 100. Мера
времени - минута и секунда.
Итого по разделу
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
18
Раздел 3. Арифметические действия.
3.1 Присчитывание и
отсчитывание по одному.
2
Закреплять умения присчитывать и
отсчитывать по 1. Повторение названий
компонентов сложения и вычитания.
Составление и решение примеров на
присчитывание и отсчитывание по
одному.
3.2 Сложение и вычитание в
4
Закрепление знаний об устном и
8
№ Наименование разделов и
п/п тем программы
Количество часов
Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
пределах 20. Сложение и
вычитание чисел без
перехода через десяток.
3.3 Сложение 0 и вычитание 0.
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
письменном сложении и вычитании
чисел в пределах 20 без перехода через
разряд.
2
Упражнять в решении примеров на
сложение и вычитание, в которых одним
из компонентов является число 0.
3.4 Сложение, вычитание,
умножение и деление
неотрицательных целых
чисел.
28
Повторение и закрепление навыков
Контроль
вычислений в пределах 100. Закрепление ная
умений называть компоненты
работа
арифметических действий, решать
примеры на сложение, вычитание,
умножение и деление в пределах 100.
3.5 Взаимосвязь
арифметических действий.
Нахождение неизвестного
компонента
арифметических действий.
Использование свойств
арифметических действий в
вычислениях(переместитель
ное сиойство сложения и
умножения). Числовое
выражение. Скобки.
Порядок действий.
10
Применение правил о порядке
Контроль
выполнения действий в числовых
ная
выражениях со скобками и без скобок
работа
при вычислениях. Вычисление значений
числовых выражений в два действия со
скобками и без скобок.
Итого по разделу
46
Раздел 4. Арифметические задачи.
4.1 Решение текстовых задач
арифметическим способом.
Простые арифметические
задачи на нахождение
суммы и разности (остатка).
Простые арифметические
задачи на увеличение
18
Решение, составление простых
арифметических задач на нахождение
разности (остатка) с числами,
полученными при измерении величин.
Простые арифметические задачи на
нахождение стоимости на основе
зависимости между ценой, количеством,
9
№ Наименование разделов и
п/п тем программы
Количество часов
Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
(уменьшение) чисел на
несколько единиц.
стоимостью. Решение арифметических
задач на увеличение, уменьшение на
несколько единиц числа, полученного
при измерении времени, с
использованием понятий «раньше»,
«позже».
4.2 Простые арифметические
задачи на нахождение
произведения, частного
(деление на равные части,
деление по содержанию);
увеличение в несколько раз,
уменьшение в несколько
раз.
18
Простые арифметические задачи,
раскрывающие смысл арифметических
действий умножения и деления: на
нахождение произведения, частного
(деление на равные части и по
содержанию). Решение простых
арифметических задач на умножение и
деление. Составление плана решения
задачи
4.3 Составные арифметические
задачи в два действия
(сложение, вычитание,
умножение, деление).
10
Составные арифметические задачи в два
действия (сложение, вычитание,
умножение, деление). Решение
текстовых задач на сложение и
вычитание. Выполнение краткой записи
задачи.
Итого по разделу
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
46
Раздел 5. Геометрический материал.
5.1 Геометрический материал.
10
Построение отрезка больше (меньше)
данного, равного данному отрезку.
Пересечение линий (отрезков), точка
пересечения. Обозначение точки
пересечения буквой. Окружность, круг.
Циркуль. Центр и радиус. Построение
окружности с помощью циркуля.
Обозначение центра окружности буквой
О. Многоугольник. Вершины, стороны,
углы многоугольника. Название
10
№ Наименование разделов и
п/п тем программы
Количество часов
Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
многоугольника в зависимости от
количества углов. Измерение сторон,
вычерчивание по данным вершинам.
Четырехугольник. Прямоугольник
(квадрат). Противоположные стороны.
Свойства сторон, углов.
Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
10
132
7
4
11
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
1 Второй десяток (повторение) 1
Числовой ряд 1-20. Счет
прямой и обратный в пределах
20
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
2 Присчитывание и
отсчитывание по одному.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
3 Разложение двузначных чисел 1
на десятки и единицы.
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
4 Разложение двузначных чисел 1
на десятки и единицы.
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
5 Сравнение чисел в пределах
20, используя знаки «=», «>»,
«<».
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
6 Решение примеров типа
11+1+1; 11-1-1
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
7 Линии: прямая, кривая,
отрезок, луч
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
8 Числа, полученные при
измерении. Меры стоимости
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
9 Мера стоимости - рубль.
Решение задач и примеров
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
10 Мера длины - см. и дм
Измерение, сравнение,
черчение отрезков, заданной
длины
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
12
№ Тема урока
п/п
Количество часов Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
11 Мера массы и ёмкости - Кг.
Литр
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
12 Меры времени - сутки, неделя, 1
час.
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
13 Проверочная работа
1
0
0
Письменный
контроль
14 Линии пересекающиеся и
непересекающиеся.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
15 Сложение чисел без перехода
через десяток
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
16 Выполнение вычитания без
перехода через десяток.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
17 Выполнение вычитания без
перехода через десяток
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
18 Сложение и вычитание в
пределах 20.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
19 Вычитание из 20. Игра
«Дополни до …».
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
20 Сложение 0 и вычитание 0.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
21 Решение примеров
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
13
№ Тема урока
п/п
Количество часов Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
22 Решение задач
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
23 Решение примеров типа 7+3+1 1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
24 Решение примеров типа 6+4+3 1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
25 Решение примеров типа 8+2+6 1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
26 Переместительный закон
сложения 3+9=9+3
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
27 Решение примеров и задач
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
28 Решение примеров
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
29 Углы, его вершина и стороны. 1
Построение угла.
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
30 Проверочная работа
1
0
0
Письменный
контроль
31 Меры стоимости. Решение
задач и примеров.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
32 Меры ёмкости. Решение задач 1
с мерами ёмкости.
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
14
№ Тема урока
п/п
Количество часов Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
33 Меры длины. Построение
отрезков
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
34 Сравнение чисел, полученных 1
при измерении мер.
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
35 Решение примеров типа 12-5
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
36 Решение задач
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
37 Решение примеров типа
12-2-5. Замена вычитаемых
одним числом.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
38 Решение примеров типа 13-7
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
39 Составление и решение задач
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
40 Решение примеров и задач на
вычитание.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
41 Вычитание 16-2-6
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
42 Решение примеров типа 11-8
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
43 Виды углов. Построение углов 1
по клеткам.
0
0
Устный
опрос,
15
№ Тема урока
п/п
Количество часов Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
письменный
контроль
44 Решение примеров и задач
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
45 Решение примеров и задач
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
46 Четырёхугольники: квадрат и
прямоугольник.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
47 Сложение с переходом через
десяток.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
48 Вычитание с переходом через
десяток.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
49 Сравнение чисел. Понятие
«столько же».
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
50 Решение примеров
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
51 Скобки. Порядок действий в
примерах со скобками.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
52 Решение примеров и задач.
Треугольники.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
53 Меры времени - год, месяц.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
16
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
формы
контроля
54 Умножение как сложение
нескольких одинаковых
слагаемых.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
55 Знак «х». Замена сложения
одинаковых слагаемых
умножением.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
56 Решение задач
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
57 Замена сложения умножением
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
58 Замена умножения сложением
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
59 Решение примеров и задач
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
60 Контрольная работа
1
0
0
Письменный
контроль
61 Работа над ошибками
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
62 Знакомство с умножением
числа 2
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
63 Таблица умножения числа 2
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
64 Запись примеров на
умножение 2
1
0
0
Устный
опрос,
17
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
всего контрольные практические изучения
работы
работы
Виды,
формы
контроля
письменный
контроль
65 Выполнение умножения числа
2
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
66 Замена умножения сложением
и сложение умножением.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
67 Деление на 2 равные части
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
68 Деление на 3 равные части
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
69 Деление на 4 равные части
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
70 Деление на 2
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
71 Решение примеров типа
2х5=10; 10:2=5
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
72 Умножение 2 и деление на 2
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
73 Многоугольники
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
74 Умножение числа 3
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
18
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
всего контрольные практические изучения
работы
работы
Виды,
формы
контроля
75 Деление на 3
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
76 Умножение 3 и деление на 3
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
77 Умножение числа 4
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
78 Деление на 4
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
79 Умножение чисел 5 и 6
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
80 Деление на 5
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
81 Деление на 6
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
82 Решение задач
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
83 Решение примеров
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
84 Проверочная работа
1
0
0
Письменный
контроль
85 Второй десяток. Умножение и
деление чисел.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
19
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
всего контрольные практические изучения
работы
работы
Виды,
формы
контроля
86 Решение примеров на
умножение и деление.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
87 Решение задач и примеров
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
88 Деление на 2, 3, 4
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
89 Проверочная работа
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
90 Шар. Круг. Окружность
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
91 Нумерация в пределах 100. 1
десяток - 10, 2дес.- 20 и т.д.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
92 Решение примеров на
умножение
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
93 Меры стоимости в пределах
100.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
94 Нумерация в пределах 100.
Числа 21-100
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
95 Решение примеров с круглыми
десятками
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
96 Сравнение круглых десятков
1
0
0
Устный
опрос,
20
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
всего контрольные практические изучения
работы
работы
Виды,
формы
контроля
письменный
контроль
97 Присчитывание и
отсчитывание по 1
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
98 Получение двузначных чисел
из десятков и единиц, их
запись
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
99 Получение двузначных чисел
из круглых десятков и единиц,
их запись
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
100 Сравнение чисел в пределах
100
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
101 Числовой ряд от 20-100
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
102 Проверочная работа
1
0
0
Письменный
контроль
103 Мера длины - метр.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
104 Меры времени. Календарь.
Год. Названия месяцев.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
105 Решение примеров
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
106 Решение примеров на
сложение и вычитание чисел
типа 80+5, 53-50
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
21
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
107 Сложение круглых десятков
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
108 Вычитание круглых десятков
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
109 Сложение двузначных и
однозначных чисел (34+2)
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
110 Вычитание однозначных чисел
из двузначных (48-2)
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
111 Умножение и деление на 2, 3, 4
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
112 Решение примеров и задач
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
113 Центр, радиус окружности и
круга
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
114 Сложение двузначных чисел и
круглых десятков
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
115 Вычитание двузначных чисел и
круглых десятков
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
116 Составление и решение задач с
мерой стоимости.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
22
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
Виды,
формы
всего контрольные практические изучения
контроля
работы
работы
117 Сложение двузначных чисел
типа (25+41)
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
118 Вычитание двузначных чисел
типа (45-31)
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
119 Решение примеров, соблюдая
порядок действий
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
120 Меры стоимости. Числа,
полученные при измерении
стоимости - 30р.50к.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
121 Меры длины. Числа,
полученные при измерении
длины - 3м. 20см.
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
122 Получение в сумме круглых
десятков и 100
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
123 Решение примеров типа (37+12)
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
124 Решение задач и примеров
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
125 Решение составных задач и
примеров на умножение и
деление
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
126 Вычитание однозначных чисел
из круглых десятков
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
127 Вычитание двузначных чисел из
круглых десятков
1
0
0
Устный
опрос,
23
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
Виды,
формы
всего контрольные практические изучения
контроля
работы
работы
письменный
контроль
128 Вычитание из 100. Мера
времени - минута и секунда
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
129 Контрольная работа
1
0
0
Письменны
й контроль
130 Работа над ошибками
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
131 Деление на 2 равные части,
деление по 2. Взаимное
расположение фигур
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
132 Деление на 3 равные части,
деление по 3
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
133 Деление на 4 равные части,
деление по 4
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
134 Деление на 5 равных частей,
деление по 5
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
135 Порядок арифметических
действий
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
136 Счётные операции в пределах
100
1
0
0
Устный
опрос,
письменный
контроль
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.Т.В.Алышева Учебник "Математика" для 3 класса в 2-х частях для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.:
«Просвещение», 2018.
24
2.Т.В.Алышева Рабочая тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.:
«Просвещение», 2018.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Н.Гатанова. Развиваем мелкую моторику. Спб.: «Детство-пресс», 2003
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
25