Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
директор
секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева
дата
____________Н.Л. Красильникова
ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Речевая практика
3 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Гречко Наталия Валерьевна
учитель
первая категория
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
г. Екатеринбург, 2023
Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика" предметной области "Язык и
речевая практика" для обучающихся 3 класса составлена на основании адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Предмет "Речевая практика" в начальной образовательной организации входит в структуру
изучения предметной области "Язык и речевая практика".
Целью учебного предмета "Речевая практика" является развитие речевой коммуникации
обучающихся интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления
общения с окружающими людьми.
Задачи учебного предмета "Речевая практика":
способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний обучающихся;
формировать выразительную сторону речи;
учить строить устные связные высказывания;
воспитывать культуру речевого общения.
На изучение предмета “Речевая практика” в 3 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета "Речевая практика"
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций
педагогического работника, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и
выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных
инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагогического работника и с
аудионосителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование
правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в
речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения.
Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения:
Базовые формулы речевого общения: обращение, привлечение внимания. "Ты" и "Вы", обращение
по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое
обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые
обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые,
ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции). Специфика
2
половозрастных обращений (дедушка, бабушка, девушка, мужчина). Вступление в речевой контакт
с незнакомым человеком без обращения ("Скажите, пожалуйста..."). Обращение в письме, в
поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы: "Давай познакомимся", "Меня зовут ...", "Меня
зовут а тебя?". Формулы: "Это ...", "Познакомься пожалуйста, это ...". Ответные реплики на
приглашение познакомиться: "Очень приятно!", "Рад познакомиться!".
Приветствие и прощание: употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости
от адресата (взрослый или сверстник). Формулы: "Здравствуй", "Здравствуйте", "До свидания".
Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и
прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза
человеку.
Формулы: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Спокойной ночи". Неофициальные
разговорные формулы: "Привет", "Салют", "Счастливо", "Пока". Грубые (фамильярные) формулы:
"Здорово", "Бывай", "Чао" (в зависимости от условий образовательной организации).
Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми.
Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: "Как дела?", "Как живешь?", "До
завтра", "Всего хорошего". Просьбы при прощании: "Приходи(те) еще", "Заходи(те)", "Звони(те)".
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы: "Поздравляю с ...", "Поздравляю с праздником ..." и их
развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи
с разными праздниками. Формулы: "Желаю тебе ...", "Желаю Вам ...", "Я хочу пожелать ...".
Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка: "Это Вам (тебе)", "Я хочу подарить тебе ...".
Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы: "Мне очень нравится твой ...", "Как хорошо ты ...", "Как
красиво!".
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре.
Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение
просьбы позвать к телефону: "Позовите, пожалуйста ...", "Попросите пожалуйста...", "Можно
попросить (позвать)...". Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики
адресата: "Алло", "Да", "Я слушаю".
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене.
Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким
людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы: "Пожалуйста," ...", "Можно
пожалуйста!", "Разрешите...", "Можно мне ...", "Можно я ...".
Мотивировка отказа. Формула: "Извините, но ...".
Благодарность. Формулы: "Спасибо", "Большое спасибо", "Пожалуйста". Благодарность за
поздравления и подарки как ответная реакция на выполнение просьбы: "Спасибо ... имя".
Мотивировка благодарности. Формулы: "Очень приятно", "Я очень рада" как мотивировка
благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание: "Спасибо за поздравление", "Я
тоже поздравляю тебя (Вас)", "Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю".
Замечание, извинение. Формулы: "Извините, пожалуйста" с обращением и без него. Правильная
реакция на замечания. Мотивировка извинения: "Я нечаянно", "Я не хотел". Использование форм
обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при
извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки,
3
утешения.
Одобрение, комплимент: одобрение как реакция на поздравления, подарки: "Молодец!", "Умница!",
"Как красиво!".
Примерные темы речевых ситуаций:
"Я - дома" (общение с близкими людьми, прием гостей);
"Я и мои товарищи" (игры и общение со сверстниками, общение в образовательной организации, в
секции, в творческой студии);
"Я за порогом дома" (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в том числе в
экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе);
"Я в мире природы" (общение с животными, поведение в парке, в лесу).
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых
умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы "Я
за порогом дома" для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы
речевые ситуации "Давайте познакомимся!", "Знакомство во дворе", "Знакомство в гостях".
Алгоритм работы над темой речевой ситуации:
1) Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
2) Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
3) Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование
вопросов учителю, одноклассникам.
4) Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
5) Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры,
его вариативности.
6) Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме
ситуации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
4
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как
члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной
частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответст в енности за свои поступки на основе предст авлений об этических
нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс,
учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конст руктивн
о взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в
конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за
парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и
работать в общем темпе;
активно участ в овать в деятельности, контролировать и оценивать свои дейст в ия и действия
однокласс ников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность
с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст,
устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на
бумажных и электронных и других носителях).
5
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень
Достаточный уровень
формулировка просьб и желаний с
понимание содержания небольших по объему
использованием этикетных слов и выражений; сказок, рассказов и стихотворений; ответы на
вопросы;
участие в ролевых играх в соответствии с
речевыми возможностями;
активное участие в диалогах по темам речевых
ситуаций;
участие в беседах на темы, близкие личному
опыту ребенка;
высказывание своих просьб и желаний;
выполнение речевых действий (приветствия,
прощания, извинения и т. п.), используя
соответствующие этикетные слова и выражения;
понимание содержания небольших по объему
сказок, рассказов и стихотворений; ответы на
вопросы;
6
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
Раздел 1. Школьная жизнь
1.1 Речевая ситуация: «Это
моя школа».
5
Введение в ситуацию (рассматривание
картинок). Приветствия друг другу,
поздравления с праздником знаний.
Составление рассказа по серии
картинок.
1.2 Мы собрались поиграть.
6
Рассматривание картинок. Составление
правил игры, используя слова-подсказки.
Составление "копилки игр", в которые
можно поиграть в небольшой комнате, в
школном коридоре, на улице. Заучивание
считалок.
Итого по разделу:
11
0
Раздел 2. Играем в сказку
2/1 Сказки про Машу.
5
Знакомство со сказкой (слушание
аудиозаписи сказки с опорой на
иллюстрации). Беседа по картинкам
учебника. Составление предложений по
картинкам с использованием текстовых
сининимов. Актуализация содержания
сказки по вопросам учителя.
Составление предложений по сюжету
сказки. Закрепление содержания сказки
(пересказ с опорой на иллюстрации, по
вопросам учителя). Инсценирование
сказки.
2.2 РНС "Снегурочка"
5
Знакомство со сказкой (слушание
аудиозаписи сказки с опорой на
иллюстрации). Коллективное
рассказывание сказки с опрой на
7
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
картинки и слова. Тгровое задание
"Расскажи другу". Закрепление
содержания сказки (пересказ с опорой на
иллюстрации, по вопросам учителя).
Инсценирование сказки.
2.3 Сочиняем сказку.
Итого по разделу:
5
Введение в тему (беседа с опорой на
иллюстрацию). Обсуждение замысла
сказки. Составление предложений к
каждой части придумываемой сказки с
опорой на вопросный план.
15
Раздел 3. За порогом дома.
3.1 Какая сегодня погода?
5
Знакомство с темой (беседа, ответы на
вопросы на основе иллюстраций).
Актуализация, уточнение и расширение
имеющихся знаний по теме. Обсуждение
полученной информации о прогнозе
погоды на ближайшие дни. Выяснение
источников информации.
Прослушивание аудиозаписей, просмотр
видеофрагментов, содержащих прогноз
погоды. Обсуждение возможных плано
на выходные с учетом прогноза погоды.
3.2 В библиотеке.
6
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта, ответы на
вопросы на основе иллюстраций).
Составление правил поведения в
библиотеке. Ролевая игра "В
библиотеке". Составление памятки
"Секреты вежливого общения".
Экскурсия в библиотеку. Составление
рассказа "Моя любимая книга" с опорой
на план.
8
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
3.3 Отправляюсь в магазин.
8
Введение в тему. Рассматривание
картинок обучающимися. Актуализация,
уточнение и обогащение имеющегося
опыта. Введение в словарь названия
крупного магазина "супермаркет",
"гипермаркет". Беседа по иллюстрациям
учебника, выделение названий отделов,
перечисление товаров, которые можно
приобрести в каждом из них.
Дополнение недостающих символов
отделов на картинках учебника.
Рисование возможных вывесок для
различных отделов в магазинах.
Проигрывание различных диалогов
между продавцом и покупателем с
использованием реплик на карточках.
3.4 Я - зритель.
5
Введение в тему. Беседа по
иллюстрациям учебника. Чтение и
выполнение заданий из учебника.
Моделирование различных диалогов
между зрителем и кассиром, зрителем и
гардеробщиком. Актуализация,
уточнение и обогащение имеющегося
опыта. Ролевая игра "Кинотеатр".
Продолжение составления памятки
"Секреты вежливого общения".
Итого по разделу:
24
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
Раздел 4. Я дома.
4.1 У телевизора.
4
Знакомство с темой. Актуализация,
уточнение и расширение имеющихся
знаний по теме: предпочтения
обучающихся в телеэфире, умение
ориентироваться в программе
9
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
телепередач, умение пользоваться
пультом от телевизора. Коллективное
обсуждение "Моя любимая программа" с
элементами рассказов обучающихся,
выполненных с опорой на план.
4.2 Телефонный разговор.
4
Введение в тему. Рассматривание
картинок обучающимися. Актуализация,
уточнение и обогащение имеющегося
опыта. Составление предложений по
картинкам. Составление правил
общения по мобильному телефону.
Чтение стихотворения К.Чуковского
"Телефон". Чтение по ролям диалогов
героев сказки с опорой на фрагменты
текста. Заучивание наиболее
понравившихся фрагментов. Ролевые
игры с конструированием телефонных
диалогов.
4.3 Учимся понимать
животных.
4
Введение в тему. Рассматривание
картинок обучающимися. Актуализация,
уточнение и обогащение имеющегося
опыта. Беседа о домашних животных,
которые живут у детей или их близких.
Составление рассказов по коллективно
составленному плану. Пересказ ранее
изучавшихся произведений о
животных..Моделирование поведения
животных в различных ситуациях.
Составление правил ухода за
домашними животными.
4.4 Самый веселый праздник.
6
Введение в тему (беседа с опорой на
иллюстрации). Актуализация знаний о
новогодних сказках, мультфильмах.
Составление предложений к каждой
10
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
части придумываемой истории с опорой
на вопросный план. Ролевая игра
"Прием гостей". Обсуждение и
проигрывание возможных конкурсов и
развлечений, которые могут быть
предложены в гостях. Рассказывание
вариантов истории, получившихся у
школьников.
Итого по разделу:
18
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
68
7
4
11
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
1 Школьная жизнь. Речевая
ситуация: «Это моя школа»
1
0
2 Речевая ситуация «Вспоминаем
каникулы»
1
0
3 Речевая ситуация «Вспоминаем
каникулы»
1
0
4 «Обмен впечатлениями»
1
0
5 «Делимся новостями»
1
0
6 «Делимся новостями»
1
0
7 Речевая ситуация «Угадай мой
рисунок»
1
0
8 «Учимся отгадывать загадки»
1
0
9 Вежливые слова. «Слова
благодарности».
«Слова-приветствия».
1
0
10 Чтение В. Осеева «Волшебное
слово»
1
0
11 Речевая ситуация «Я выбираю
книгу»
1
0
12 Какие бывают книги. Правила
поведения в библиотеке.
Экскурсия.
1
0
13 «Мы собрались поиграть»
1
0
14 «Какие бывают игры». Игры с
правилами.
1
0
15 Речевая ситуация «Мы собрались 1
поиграть». Разучивание
считалок.
0
16 Составление рассказа по
сюжетной картинке «Игры
детей»
1
0
17 Сказки про Машу. «Маша и
медведь»
1
0
18 Коллективное рассказывание
сказки «Три медведя».
1
0
19 Коллективное придумывание
новой сказки про Машу.
1
0
0
12
№ Тема урока
п/п
20 Просмотр мультфильма «Про
Машу и медведя»
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
1
0
21 Речевая ситуация «У телевизора» 1
0
22 Речевая ситуация «У телевизора»
1
0
23 Речевая ситуация «У телевизора»
1
0
24 Речевая ситуация «Отправляюсь
в магазин». Я-покупатель.
1
0
25 Разнообразие магазинов
«Я покупатель»
1
0
26 Отделы и вывески в магазинах.
Правила поведения в магазине.
1
0
27 Телефонный разговор. Правила
общения по телефону.
1
0
28 Составление правил общения по
мобильному телефону с
помощью рисунков.
1
0
29 Прослушивание стихотворения
К.Чуковского «Телефон».
1
0
30 Разучивание новогодних стихов.
1
0
31 Просмотр мультфильмов про
зиму и Новый год.
1
0
32 Коллективное составление
связного рассказа с опорой на
план-схему «Мы встречаем
Новый год».
1
0
33 Речевая ситуация: «Я в
кинотеатре» (правила посещения
кинотеатра).
1
0
34 Правила вежливого зрителя.
1
0
35 Ролевая игра «Кинотеатр»
1
0
36 Речевая ситуация
«Знаки-помощники»
1
0
37 Речевая ситуация
«Знаки-помощники» (знаки в
быту)
1
0
38 Речевая ситуация
«Знаки-помощники» (дорожные
знаки)
1
0
13
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
39 Речевая ситуация «Мой дом, моя
семья»
1
0
40 Составление предложений с
опорой на иллюстрации.
1
0
41 Речевая ситуация «На приёме у
врача». Я-пациент.
1
0
42 Какие бывают врачи. Правила
поведения во время болезни.
1
0
43 Прослушивание сказки
«Снегурочка»
1
0
44 Рассказывание сказки
«Снегурочка» по иллюстрациям.
1
0
45 Расскажи свою любимую сказку.
1
0
46 Речевая ситуация «Расскажу вам
о себе»
1
0
47 Составление рассказа «Моя
мама» с опорой на план.
1
0
48 Речевая ситуация «Какая будет
погода?»
1
0
49 Речевая ситуация «Мы и погода»
1
0
50 Речевая ситуация «Задушевный
разговор»( чувства и эмоции).
1
0
51 Речевая ситуация «Задушевный
разговор» (вежливые и ласковые
слова).
1
0
52 Чтение рассказов В. Осеевой.
1
0
53 Речевая ситуация: «Привычки
хорошие и не очень»
1
0
54 Речевая ситуация: «Хочешь со
мной дружить?»
1
0
55 Речевая ситуация «Какие бывают
поступки» на примере рассказов
Н.Носова.
1
0
14
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
56 Составление предложений с
опорой на условно-графическую
схему.
1
0
57 Речевая ситуация «Весёлый
праздник». Какие бывают
праздники?
1
0
58 Речевая ситуация «Узнай меня»
1
0
59 Речевая ситуация «Рассказ по
картинке»
1
0
60 Речевая ситуация: «Вместе нам
не скучно».
1
0
61 Речевая ситуация «Фантазёры».
1
0
62 Речевая ситуация «Я пассажир»
1
0
63 Животные рядом с нами.
1
0
64 Учимся понимать животных.
1
0
65 Правила ухода за животными.
1
0
66 Речевая ситуация «Я- посетитель
зоопарка»
1
0
67 Речевая ситуация «Я-ученик».
1
0
68 «Узнай меня» (отгадывание
загадок)
1
0
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.С.В.Комарова. «Речевая практика». Учебник для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 3 класс.М.:
«Просвещение»,2018.
2.С.В.Комарова. «Речевая практика». Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 3 класс.М.:
«Просвещение»,2021.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Комарова С. В. Речевая практика. Методические рекомендации. 1– 4 классы: учеб. пособие для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
15
общеобразовательные программы / С. В. Комарова. – М.: Просвещение, 2016.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
16