Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
директор
секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева
дата
____________Н.Л. Красильникова
ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Чтение
5 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Андреева Елена Сергеевна
должность- учитель
высшая категория
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
г. Екатеринбург, 2023
Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение (Литературное чтение)" предметной
области "Язык и речевая практика" для обучающихся 5 класса составлена на основании
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет своей целью развитие
коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и
научно-познавательного текстов;
развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и
научно-познавательных текстов;
развитие положительных качеств и свойств личности;
На изучение предмета “Чтение” в 5 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета "Чтение (Литературное чтение)"
Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества (сказка, былина,
предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных
писателей XIX-XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и
научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники,
детская энциклопедия.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя
Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни обучающихся,
их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть,
жизнь, смерть, правда, ложь).
Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы,
рассказы-описания, стихотворения.
Ориентировка в литературоведческих понятиях:
литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня,
пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя;
присказка, зачин, диалог, произведение;
герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж;
стихотворение, рифма, строка, строфа;
средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм);
элементы книги: переплёт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие,
послесловие.
Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений
целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и
самооценки. Формирование навыков беглого чтения.
Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли
текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей.
Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление
2
текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный
пересказ произведения или его части по плану.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с
помощью педагогического работника).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и
бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных,
трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для
решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять
коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
3
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,
установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном
вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными
возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень
Достаточный уровень
ответы на вопросы учителя по фактическому
содержанию произведения своими словами;
правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с
соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
пересказ текста по частям на основе коллективно
составленного плана (с помощью учителя);
ответы на вопросы учителя своими словами и
словами автора (выборочное чтение);
выбор заголовка к пунктам плана из нескольких
предложенных;
определение основной мысли произведения (с
помощью учителя);
установление последовательности событий в
произведении;
формулировка заголовков пунктов плана (с
помощью учителя);
определение главных героев текста;
различение главных и второстепенных героев
произведения с элементарным обоснованием;
составление элементарной характеристики героя на
пересказ текста по коллективно составленному
основе предложенного плана и по вопросам учителя; плану;
нахождение в тексте незнакомых слов и выражений,
объяснение их значения с помощью учителя;
нахождение в тексте непонятных слов и выражений,
объяснение их значения и смысла с опорой на
контекст;
заучивание стихотворений наизусть (7-9);
ориентировка в круге доступного чтения; выбор
интересующей литературы (с помощью взрослого);
самостоятельное чтение художественной
литературы;
самостоятельное чтение небольших по объему и
несложных по содержанию произведений для
внеклассного чтения, выполнение посильных
заданий.
знание наизусть 10-12 стихотворений и 1
прозаического отрывка.
4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы
1.
Раздел 1. Устное народное
творчество
2.
Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы
2
0
0
Правильное, осознанное
Устный
чтение.Отвечать на вопросы по
опрос
содержанию. Выразительное чтение.
Чтение по ролям. Различать изученные
малые жанры устного народного
творчества.Объяснять пословицы и
поговорки, определять тему. Отгадывать
загадки, придумывать загадки и
предметах и животных.
Раздел 2. "Сказки"
16
0
3
Правильное, осознанное чтение,
Устный
выразительное, чтение по ролям,
опрос
отвечать на вопросы по содержанию,
подтверждать ответ примерами из
текста, объяснять непонятные слова и
выражения, пересказывать сказку,
объяснять, какой эпизод из сказки
изображен на иллюстрации, читать
самостоятельно русские волшебные
сказки, определять отношение автора к
герою, выучить отрывок из сказки
Пушкина и Мамина-Сибиряка наизусть,
озаглавливать части сказки.
3.
Раздел 3. "Картины родной
природы (Лето.Осень)".
19
0
7
Правильное, осознанное чтение,
Устный
выразительное чтение, отвечать на
опрос
вопросы по содержанию, подтверждать
ответ примерами из текста, объяснять
слова , выражения, пословицы, делить на
части, озаглавливать, пересказывать.
Учить наизусть стихотворения.
3.
Раздел 3. "О
11
0
0
Правильное, осознанное чтение,
https://www.youtub
e.com/watch?v=YJ
Kg0miB3_E
Устный
5
друзьях-товарищах"
4.
Раздел 4. "Басни
И.А.Крылова"
5.
выразительное чтение, отвечать на
опрос
вопросы по содержанию, подтверждать
ответ примерами из текста,
характеризовать героя, сравнивать
героев, объяснять поступки героев,
объяснять слова , выражения,
пословицы, делить на части, составлять
план, озаглавливать, пересказывать.
Соотносить иллюстрацию с эпизодом из
рассказа. Определять главную мысль
рассказа.
4
0
1
Правильное, осознанное чтение,
выразительное чтение, отвечать на
вопросы по содержанию, подтверждать
ответ примерами из текста, объяснять
слова , выражения. Учить наизусть
отрывок из басни.
Раздел 5. "Спешите делать
добро"
12
0
0
Правильное, осознанное чтение,
Устный
выразительное чтение, отвечать на
опрос
вопросы по содержанию, подтверждать
ответ примерами из текста,
характеризовать героя, сравнивать
героев, объяснять поступки героев,
объяснять слова , выражения,
пословицы, делить на части, составлять
план, озаглавливать, пересказывать.
Соотносить иллюстрацию с эпизодом из
рассказа. Определять главную мысль
рассказа.
6.
Раздел 6. "Картины родной
природы (Зима. Весна.)"
27
0
11
Правильное, осознанное чтение,
Устный
выразительное чтение, отвечать на
опрос
вопросы по содержанию, подтверждать
ответ примерами из текста, объяснять
слова , выражения, пословицы, делить на
части, озаглавливать, пересказывать.
Учить наизусть стихотворения.
7.
Раздел 7. "О животных"
22
0
2
Правильное, осознанное чтение,
выразительное чтение, отвечать на
Устный
опрос
Устный
опрос
6
вопросы по содержанию, подтверждать
ответ примерами из текста,
характеризовать героя, сравнивать
героев, объяснять поступки героев,
объяснять слова , выражения,
пословицы, делить на части, составлять
план, озаглавливать, пересказывать.
Соотносить иллюстрацию с эпизодом из
рассказа. Определять главную мысль
рассказа.
8.
Раздел 8. Из прошлого
нашего народа"
9.
Раздел 9. "Из произведений
зарубежных писателей"
14
0
2
Правильное, осознанное чтение,
Устный
выразительное чтение, отвечать на
опрос
вопросы по содержанию, подтверждать
ответ примерами из текста,
характеризовать героя, сравнивать
героев, объяснять поступки героев,
объяснять слова , выражения,
пословицы, делить на части, составлять
план, озаглавливать, пересказывать.
Соотносить иллюстрацию с эпизодом из
рассказа. Определять главную мысль
рассказа.
9
0
1
Правильное, осознанное чтение,
Устный
выразительное чтение, отвечать на
опрос
вопросы по содержанию, подтверждать
ответ примерами из текста,
характеризовать героя, сравнивать
героев, объяснять поступки героев,
объяснять слова , выражения,
пословицы, делить на части, составлять
план, озаглавливать, пересказывать.
Соотносить иллюстрацию с эпизодом из
рассказа. Определять главную мысль
рассказа.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 136
ПО ПРОГРАММЕ
часо
в
0
7
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
1
Устное народное творчество.
1
Считалки. Заклички- приговорки.
Потешки.
0
0
2
Пословицы и поговорки. Загадки. 1
0
0
3
Сказки. Русская сказка «Никита 1
Кожемяка»
0
0
4
Тофаларская сказка «Как
наказали медведя»
1
0
0
5
Башкирская сказка «Золотые
руки»
1
0
0
6
Русская сказка «Морозко»
1
0
0
7
Русская сказка «Морозко»
1
0
0
8
Русская сказка «Два мороза»
1
0
0
9
Татарская сказка «Три дочери»
1
0
0
10 А.С. Пушкин. Отрывки «Сказка о 1
мёртвой царевне и о семи
богатырях»
0
0
11 А.С. Пушкин. Отрывки «Сказка о 1
мёртвой царевне и о семи
богатырях»
0
0
12 А.С. Пушкин. Отрывки «Сказка о 1
мёртвой царевне и о семи
богатырях»
0
1
13 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка
«Серая шейка»
1
0
0
14 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка
«Серая шейка»
1
0
0
15 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка
«Серая шейка»
1
0
0
16 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка
«Серая шейка»
1
0
1
17 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка
«Серая шейка»
1
0
0
18 Обобщение по теме «Сказки»
1
0
1
отрывок
наизусть
отрывок
наизусть
рассказ
"Почему я
люблю
сказки"
8
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
19 Картины родной природы.
Г.Скребицкий. Рассказ «Июнь»
1
0
0
20 И. Суриков. Стихотворение
«Ярко солнце светит»
1
0
1
21 А. Платонов. Рассказ «Июльская 1
гроза»
0
0
22 А. Платонов. Рассказ «Июльская 1
гроза»
0
0
23 Развитие связной устной речи.
Составление рассказа об
июльской грозе.
1
0
1
24 А. Платонов. Рассказ «Июльская 1
гроза»
0
0
25 А. Платонов. Рассказ «Июльская 1
гроза»
0
0
26 А. Прокофьев. Стихотворение
«Берёзка»
1
0
1
27 Ю. Гордиенко. Стихотворение
«Вот и клонится к лето к
закату…»
1
0
0
28 Обобщение по теме: «Картины
родной природы»
1
0
0
29 Внеклассное чтение. Рассказы о
родной природе.
1
0
0
30 Внеклассное чтение. Рассказы о
родной природе.
1
0
0
31 Развитие связной устной речи.
Коллективное составление
рассказа по серии картинок.
1
0
1
32 По Г. Скребицкому. Рассказ
«Сентябрь»
1
0
0
33 По И. Соколову – Микитову.
Рассказ «Золотая осень»
1
0
0
34 К. Бальмонт. Стихотворение
«Осень»
1
0
1
35 По Г. Скребицкому. Рассказ
«Добро пожаловать»
1
0
0
36 В. Астафьев. Рассказ «Осенние
грусти»
1
0
0
наизусть
рассказ об
июльской
грозе
наизусть
рассказ по
картинкам
наизусть
9
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
37 И. Бунин. Стихотворение
«Первый снег». Обобщение по
теме: «Осень»
1
0
1
38 О друзьях-товарищах. Ю.
Яковлев. Рассказ «Колючка»
1
0
0
39 Ю. Яковлев. Рассказ «Колючка»
1
0
0
40 Ю. Яковлев. Рассказ «Рыцарь
Вася»
1
0
0
41 Н. Носов. Рассказ «Витя Малеев в 1
школе и дома»
0
0
42 Н. Носов. Рассказ «Витя Малеев в 1
школе и дома»
0
0
43 В. Медведев. Рассказ
«Фосфорический мальчик»
1
0
0
44 В. Медведев. Рассказ
1
0
0
45 Л. Воронкова. Рассказ «Дорогой
подарок»
1
0
0
46 Л. Воронкова. Рассказ «Дорогой
подарок»
1
0
0
47 Я. Аким. Стихотворение «Твой
друг»
1
0
0
48 Обобщение по теме: «О
друзьях-товарищах»
1
0
0
49 Басни И.А.Крылова. И. Крылов. 1
Басня «Ворона и лисица»
0
0
50 И. Крылов. Басня «Щука и кот»
1
0
0
51 И. Крылов. Басня Квартет»
1
0
1
52 Обобщение по теме: «Басни И.
Крылова»
1
0
0
53 Спешите делать добро.Н.
Хмелик. Рассказ «Будущий
олимпиец»
1
0
0
54 О. Бондарчук. Рассказ «Слепой
домик»
1
0
0
55 В. Осеева. Рассказ «Бабка»
1
0
0
наизусть
«Фосфорический мальчик»
отрывок
наизусть
10
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
56 В. Осеева. Рассказ «Бабка»
1
0
0
57 В. Осеева. Рассказ «Бабка»
1
0
0
58 В. Осеева. Рассказ «Бабка»
1
0
0
59 А. Платонов Рассказ «Сухой
хлеб»
1
0
0
60 А. Платонов Рассказ «Сухой
хлеб»
1
0
0
61 В. Распутин. «Люся». Отрывок из 1
повести «Последний срок»
0
0
62 В. Брюсов. Стихотворение «Труд» 1
0
0
63 Р. Рождественский.
1
Стихотворение «Огромное небо»
0
0
64 Обобщение по теме: «Спешите
делать добро»
1
0
0
65 Картины родной природы.Ф.
Тютчев. Стихотворение
«Чародейкою Зимою…»
1
0
1
66 Г. Скребицкий. Рассказ «Декабрь» 1
0
0
67 К. Бальмонт. Стихотворение «К
зиме»
1
0
1
68 Г. Скребицкий. Рассказ «Всяк по
своему»
1
0
0
69 Развитие связной устной речи.
Составление рассказа от лица
героя.
1
0
1
70 С. Есенин. Стихотворение «Поёт 1
зима-аукает»
0
0
71 С. Есенин. Стихотворение
«Берёза»
1
0
1
наизусть
72 А. Пушкин. Стихотворение
«Зимняя дорога»
1
0
1
наизусть
73 Обобщение по теме: «Картины
родной природы. «Зима».
1
0
1
сочинение
на тему
"Зима"
74 Г. Скребицкий. Рассказ «Март»
1
0
0
75 А. Толстой. Стихотворение «Вот
уже снег последний тает»
1
0
1
76 Г. Скребицкий. Рассказ «От
первых проталин до первой
1
0
0
наизусть
наизусть
рассказ от
лица героя
наизусть
11
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
грозы»
77 Г. Скребицкий. Рассказ
«Весна-красна»
1
0
0
78 Г. Скребицкий. Рассказ «Грачи
прилетели»
1
0
1
79 Г. Скребицкий. «Заветный
кораблик»
1
0
0
80 Г. Скребицкий. Рассказ «В
весеннем лесу»
1
0
0
81 А. Толстой. Рассказ «Весенние
ручьи»
1
0
0
82 А. Пушкин. Стихотворение
«Гонимы вешними лучами»
1
0
0
83 А. Блок. Стихотворение «Ворона» 1
0
0
84 Е. Серова. Стихотворение
«Подснежник»
1
0
1
85 И. Соколов - Микитов. Рассказ
«Весна»
1
0
0
86 И. Бунин. Стихотворение
1
«Крупный дождь в лесу зелёном»
0
0
87 С. Есенин. Стихотворение
«Черёмуха»
1
0
1
88 Аким. Стихотворение «Весна,
весною, о весне»
1
0
0
89 Обобщение по теме: «Картины
родной природы. Весна»
1
0
1
90 Внеклассное чтение: рассказы о
весне.
1
0
0
91 Внеклассное чтение: рассказы о
весне.
1
0
0
92 О животных. Н.
Гарин-Михайловский. Отрывки
из повести «Детство Тёмы».
«Тёма и Жучка»
1
0
0
изложение
"Грачи
прилетели"
наизусть
наизусть
рассказ о
наступлени
и весны
12
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
93 Н. Гарин-Михайловский. Отрывки 1
из повести «Детство Тёмы».
«Тёма и Жучка»
0
0
94 Н. Гарин-Михайловский. Отрывки 1
из повести «Детство Тёмы».
«Тёма и Жучка»
0
0
95 А. Толстой. Рассказ «Желтухин»
1
0
0
96 А. Толстой. Рассказ «Желтухин»
1
0
0
97 А. Толстой. Рассказ «Желтухин»
1
0
0
98 Развитие связной устной речи.
Рассказ о помощи животным.
1
0
1
99 К. Паустовский. Рассказ. «Кот
Ворюга»
1
0
0
100 К. Паустовский. Рассказ. «Кот
Ворюга»
1
0
0
101 Развитие связной устной речи.
Рассказ о животном
1
0
1
102 Внеклассное чтение. Рассказы
1
Паустовского из сборника "Заячьи
лапы"
0
0
103 Б. Житков. Рассказ «Про
обезьянку»
1
0
0
104 Б. Житков. Рассказ «Про
обезьянку»
1
0
0
105 Б. Житков. Рассказ «Про
обезьянку»
1
0
0
106 Б. Житков. Рассказ «Про
обезьянку»
1
0
0
107 Внеклассное чтение: рассказы
Бориса Житкова.
1
0
0
108 Э. Асадов. Стихотворение
«Дачники»
1
0
0
109 Э. Асадов. Стихотворение
«Дачники»
1
0
0
110 Ф. Абрамов. «Из рассказов Олёны 1
Даниловны»
0
0
рассказ о
помощи
животным
рассказ о
домашнем
животном
13
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
111 Ф. Абрамов. «Из рассказов Олёны 1
Даниловны»
0
0
112 С. Михалков. Стихотворение.
«Будь человеком»
1
0
0
113 Обобщение по теме: «О
животных»
1
0
0
114 Из прошлого нашего народа. По 1
О. Тихомирову. Рассказ «Москва
собирает войско»
0
0
115 По О. Тихомирову. Рассказ
«Куликовская битва»
1
0
0
116 По О. Тихомирову. Рассказ «Слава 1
героям»
0
0
117 По С. Алексееву. Рассказ
«Бородино»
1
0
0
118 По С. Алексееву. Рассказы
«Ключи». «Конец похода»
1
0
1
119 Н. Некрасов. Отрывок из поэмы
«Мороз, Красный нос»
1
0
0
120 А. Куприн. Рассказ «Белый
пудель»
1
0
0
121 А. Куприн. Рассказ «Белый
пудель»
1
0
0
122 А. Куприн. Рассказ «Белый
пудель»
1
0
0
123 А. Куприн. Рассказ «Белый
пудель»
1
0
0
124 А. Куприн. Рассказ «Белый
пудель»
1
0
0
125 По Л. Жарикову. Рассказ «Снега,
поднимитесь метелью»
1
0
1
126 Ю. Коринец. Стихотворение. «У
могилы неизвестного солдата»
1
0
0
127 Обобщение по теме: «Из
прошлого нашего народа»
1
0
0
128 Из произведений зарубежных
писателей. В. Гюго. Отрывки из
повести «Гаврош»
1
0
0
наизусть
прозаически
й отрывок
прозаически
й отрывок
наизусть
14
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
129 В. Гюго. Отрывки из повести
«Гаврош»
1
0
1
130 М. Твен. Рассказ. Отрывок.
«Приключение Тома Сойера»
1
0
0
131 М. Твен. Рассказ. Отрывок.
«Приключение Тома Сойера»
1
0
0
132 С. Лагерфлёр. Отрывки из сказки 1
"Чудесное приключение Нильса с
гусями"
0
0
133 С. Лагерфлёр. Отрывки из сказки 1
"Чудесное приключение Нильса с
гусями"
0
0
134 Г. Х. Андерсен. Отрывки из сказки 1
«Русалочка»
0
0
135 Г. Х. Андерсен. Отрывки из сказки 1
«Русалочка»
0
0
136 Обобщение по теме: «Из
произведений зарубежных
писателей»
0
0
1
рассказ о
герое по
плану
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 5 класс З.Ф. Малышева - М.:
Просвещение, 2020.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
15
16