Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Чтение 5 класс 1 вариант

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ
директор

секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева

дата
____________Н.Л. Красильникова

ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Чтение
5 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта

на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Андреева Елена Сергеевна
должность- учитель
высшая категория

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

г. Екатеринбург, 2023

Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение (Литературное чтение)" предметной
области "Язык и речевая практика" для обучающихся 5 класса составлена на основании
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет своей целью развитие
коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и
научно-познавательного текстов;
развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и
научно-познавательных текстов;
развитие положительных качеств и свойств личности;
На изучение предмета “Чтение” в 5 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136.
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета "Чтение (Литературное чтение)"
Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества (сказка, былина,
предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных
писателей XIX-XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и
научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники,
детская энциклопедия.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя
Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни обучающихся,
их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть,
жизнь, смерть, правда, ложь).
Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы,
рассказы-описания, стихотворения.
Ориентировка в литературоведческих понятиях:
литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня,
пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя;
присказка, зачин, диалог, произведение;
герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж;
стихотворение, рифма, строка, строфа;
средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм);
элементы книги: переплёт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие,
послесловие.
Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений
целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и
самооценки. Формирование навыков беглого чтения.
Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли
текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей.
Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление
2

текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный
пересказ произведения или его части по плану.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с
помощью педагогического работника).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и
бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных,
трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для
решения жизненно значимых задач;
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять
коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
3

адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,
установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном
вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными
возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень

Достаточный уровень

ответы на вопросы учителя по фактическому
содержанию произведения своими словами;

правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с
соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

пересказ текста по частям на основе коллективно
составленного плана (с помощью учителя);

ответы на вопросы учителя своими словами и
словами автора (выборочное чтение);

выбор заголовка к пунктам плана из нескольких
предложенных;

определение основной мысли произведения (с
помощью учителя);

установление последовательности событий в
произведении;

формулировка заголовков пунктов плана (с
помощью учителя);

определение главных героев текста;

различение главных и второстепенных героев
произведения с элементарным обоснованием;

составление элементарной характеристики героя на
пересказ текста по коллективно составленному
основе предложенного плана и по вопросам учителя; плану;
нахождение в тексте незнакомых слов и выражений,
объяснение их значения с помощью учителя;

нахождение в тексте непонятных слов и выражений,
объяснение их значения и смысла с опорой на
контекст;

заучивание стихотворений наизусть (7-9);

ориентировка в круге доступного чтения; выбор
интересующей литературы (с помощью взрослого);
самостоятельное чтение художественной
литературы;

самостоятельное чтение небольших по объему и
несложных по содержанию произведений для
внеклассного чтения, выполнение посильных
заданий.

знание наизусть 10-12 стихотворений и 1
прозаического отрывка.

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п тем программы
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

1.

Раздел 1. Устное народное
творчество

2.

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

2

0

0

Правильное, осознанное
Устный
чтение.Отвечать на вопросы по
опрос
содержанию. Выразительное чтение.
Чтение по ролям. Различать изученные
малые жанры устного народного
творчества.Объяснять пословицы и
поговорки, определять тему. Отгадывать
загадки, придумывать загадки и
предметах и животных.

Раздел 2. "Сказки"

16

0

3

Правильное, осознанное чтение,
Устный
выразительное, чтение по ролям,
опрос
отвечать на вопросы по содержанию,
подтверждать ответ примерами из
текста, объяснять непонятные слова и
выражения, пересказывать сказку,
объяснять, какой эпизод из сказки
изображен на иллюстрации, читать
самостоятельно русские волшебные
сказки, определять отношение автора к
герою, выучить отрывок из сказки
Пушкина и Мамина-Сибиряка наизусть,
озаглавливать части сказки.

3.

Раздел 3. "Картины родной
природы (Лето.Осень)".

19

0

7

Правильное, осознанное чтение,
Устный
выразительное чтение, отвечать на
опрос
вопросы по содержанию, подтверждать
ответ примерами из текста, объяснять
слова , выражения, пословицы, делить на
части, озаглавливать, пересказывать.
Учить наизусть стихотворения.

3.

Раздел 3. "О

11

0

0

Правильное, осознанное чтение,

https://www.youtub
e.com/watch?v=YJ
Kg0miB3_E

Устный

5

друзьях-товарищах"

4.

Раздел 4. "Басни
И.А.Крылова"

5.

выразительное чтение, отвечать на
опрос
вопросы по содержанию, подтверждать
ответ примерами из текста,
характеризовать героя, сравнивать
героев, объяснять поступки героев,
объяснять слова , выражения,
пословицы, делить на части, составлять
план, озаглавливать, пересказывать.
Соотносить иллюстрацию с эпизодом из
рассказа. Определять главную мысль
рассказа.
4

0

1

Правильное, осознанное чтение,
выразительное чтение, отвечать на
вопросы по содержанию, подтверждать
ответ примерами из текста, объяснять
слова , выражения. Учить наизусть
отрывок из басни.

Раздел 5. "Спешите делать
добро"

12

0

0

Правильное, осознанное чтение,
Устный
выразительное чтение, отвечать на
опрос
вопросы по содержанию, подтверждать
ответ примерами из текста,
характеризовать героя, сравнивать
героев, объяснять поступки героев,
объяснять слова , выражения,
пословицы, делить на части, составлять
план, озаглавливать, пересказывать.
Соотносить иллюстрацию с эпизодом из
рассказа. Определять главную мысль
рассказа.

6.

Раздел 6. "Картины родной
природы (Зима. Весна.)"

27

0

11

Правильное, осознанное чтение,
Устный
выразительное чтение, отвечать на
опрос
вопросы по содержанию, подтверждать
ответ примерами из текста, объяснять
слова , выражения, пословицы, делить на
части, озаглавливать, пересказывать.
Учить наизусть стихотворения.

7.

Раздел 7. "О животных"

22

0

2

Правильное, осознанное чтение,
выразительное чтение, отвечать на

Устный
опрос

Устный
опрос
6

вопросы по содержанию, подтверждать
ответ примерами из текста,
характеризовать героя, сравнивать
героев, объяснять поступки героев,
объяснять слова , выражения,
пословицы, делить на части, составлять
план, озаглавливать, пересказывать.
Соотносить иллюстрацию с эпизодом из
рассказа. Определять главную мысль
рассказа.
8.

Раздел 8. Из прошлого
нашего народа"

9.

Раздел 9. "Из произведений
зарубежных писателей"

14

0

2

Правильное, осознанное чтение,
Устный
выразительное чтение, отвечать на
опрос
вопросы по содержанию, подтверждать
ответ примерами из текста,
характеризовать героя, сравнивать
героев, объяснять поступки героев,
объяснять слова , выражения,
пословицы, делить на части, составлять
план, озаглавливать, пересказывать.
Соотносить иллюстрацию с эпизодом из
рассказа. Определять главную мысль
рассказа.

9

0

1

Правильное, осознанное чтение,
Устный
выразительное чтение, отвечать на
опрос
вопросы по содержанию, подтверждать
ответ примерами из текста,
характеризовать героя, сравнивать
героев, объяснять поступки героев,
объяснять слова , выражения,
пословицы, делить на части, составлять
план, озаглавливать, пересказывать.
Соотносить иллюстрацию с эпизодом из
рассказа. Определять главную мысль
рассказа.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 136
ПО ПРОГРАММЕ
часо
в

0

7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

1

Устное народное творчество.
1
Считалки. Заклички- приговорки.
Потешки.

0

0

2

Пословицы и поговорки. Загадки. 1

0

0

3

Сказки. Русская сказка «Никита 1
Кожемяка»

0

0

4

Тофаларская сказка «Как
наказали медведя»

1

0

0

5

Башкирская сказка «Золотые
руки»

1

0

0

6

Русская сказка «Морозко»

1

0

0

7

Русская сказка «Морозко»

1

0

0

8

Русская сказка «Два мороза»

1

0

0

9

Татарская сказка «Три дочери»

1

0

0

10 А.С. Пушкин. Отрывки «Сказка о 1
мёртвой царевне и о семи
богатырях»

0

0

11 А.С. Пушкин. Отрывки «Сказка о 1
мёртвой царевне и о семи
богатырях»

0

0

12 А.С. Пушкин. Отрывки «Сказка о 1
мёртвой царевне и о семи
богатырях»

0

1

13 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка
«Серая шейка»

1

0

0

14 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка
«Серая шейка»

1

0

0

15 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка
«Серая шейка»

1

0

0

16 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка
«Серая шейка»

1

0

1

17 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка
«Серая шейка»

1

0

0

18 Обобщение по теме «Сказки»

1

0

1

отрывок
наизусть

отрывок
наизусть

рассказ
"Почему я
люблю
сказки"

8

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

19 Картины родной природы.
Г.Скребицкий. Рассказ «Июнь»

1

0

0

20 И. Суриков. Стихотворение
«Ярко солнце светит»

1

0

1

21 А. Платонов. Рассказ «Июльская 1
гроза»

0

0

22 А. Платонов. Рассказ «Июльская 1
гроза»

0

0

23 Развитие связной устной речи.
Составление рассказа об
июльской грозе.

1

0

1

24 А. Платонов. Рассказ «Июльская 1
гроза»

0

0

25 А. Платонов. Рассказ «Июльская 1
гроза»

0

0

26 А. Прокофьев. Стихотворение
«Берёзка»

1

0

1

27 Ю. Гордиенко. Стихотворение
«Вот и клонится к лето к
закату…»

1

0

0

28 Обобщение по теме: «Картины
родной природы»

1

0

0

29 Внеклассное чтение. Рассказы о
родной природе.

1

0

0

30 Внеклассное чтение. Рассказы о
родной природе.

1

0

0

31 Развитие связной устной речи.
Коллективное составление
рассказа по серии картинок.

1

0

1

32 По Г. Скребицкому. Рассказ
«Сентябрь»

1

0

0

33 По И. Соколову – Микитову.
Рассказ «Золотая осень»

1

0

0

34 К. Бальмонт. Стихотворение
«Осень»

1

0

1

35 По Г. Скребицкому. Рассказ
«Добро пожаловать»

1

0

0

36 В. Астафьев. Рассказ «Осенние
грусти»

1

0

0

наизусть

рассказ об
июльской
грозе

наизусть

рассказ по
картинкам

наизусть

9

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

37 И. Бунин. Стихотворение
«Первый снег». Обобщение по
теме: «Осень»

1

0

1

38 О друзьях-товарищах. Ю.
Яковлев. Рассказ «Колючка»

1

0

0

39 Ю. Яковлев. Рассказ «Колючка»

1

0

0

40 Ю. Яковлев. Рассказ «Рыцарь
Вася»

1

0

0

41 Н. Носов. Рассказ «Витя Малеев в 1
школе и дома»

0

0

42 Н. Носов. Рассказ «Витя Малеев в 1
школе и дома»

0

0

43 В. Медведев. Рассказ
«Фосфорический мальчик»

1

0

0

44 В. Медведев. Рассказ

1

0

0

45 Л. Воронкова. Рассказ «Дорогой
подарок»

1

0

0

46 Л. Воронкова. Рассказ «Дорогой
подарок»

1

0

0

47 Я. Аким. Стихотворение «Твой
друг»

1

0

0

48 Обобщение по теме: «О
друзьях-товарищах»

1

0

0

49 Басни И.А.Крылова. И. Крылов. 1
Басня «Ворона и лисица»

0

0

50 И. Крылов. Басня «Щука и кот»

1

0

0

51 И. Крылов. Басня Квартет»

1

0

1

52 Обобщение по теме: «Басни И.
Крылова»

1

0

0

53 Спешите делать добро.Н.
Хмелик. Рассказ «Будущий
олимпиец»

1

0

0

54 О. Бондарчук. Рассказ «Слепой
домик»

1

0

0

55 В. Осеева. Рассказ «Бабка»

1

0

0

наизусть

«Фосфорический мальчик»

отрывок
наизусть

10

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

56 В. Осеева. Рассказ «Бабка»

1

0

0

57 В. Осеева. Рассказ «Бабка»

1

0

0

58 В. Осеева. Рассказ «Бабка»

1

0

0

59 А. Платонов Рассказ «Сухой
хлеб»

1

0

0

60 А. Платонов Рассказ «Сухой
хлеб»

1

0

0

61 В. Распутин. «Люся». Отрывок из 1
повести «Последний срок»

0

0

62 В. Брюсов. Стихотворение «Труд» 1

0

0

63 Р. Рождественский.
1
Стихотворение «Огромное небо»

0

0

64 Обобщение по теме: «Спешите
делать добро»

1

0

0

65 Картины родной природы.Ф.
Тютчев. Стихотворение
«Чародейкою Зимою…»

1

0

1

66 Г. Скребицкий. Рассказ «Декабрь» 1

0

0

67 К. Бальмонт. Стихотворение «К
зиме»

1

0

1

68 Г. Скребицкий. Рассказ «Всяк по
своему»

1

0

0

69 Развитие связной устной речи.
Составление рассказа от лица
героя.

1

0

1

70 С. Есенин. Стихотворение «Поёт 1
зима-аукает»

0

0

71 С. Есенин. Стихотворение
«Берёза»

1

0

1

наизусть

72 А. Пушкин. Стихотворение
«Зимняя дорога»

1

0

1

наизусть

73 Обобщение по теме: «Картины
родной природы. «Зима».

1

0

1

сочинение
на тему
"Зима"

74 Г. Скребицкий. Рассказ «Март»

1

0

0

75 А. Толстой. Стихотворение «Вот
уже снег последний тает»

1

0

1

76 Г. Скребицкий. Рассказ «От
первых проталин до первой

1

0

0

наизусть

наизусть

рассказ от
лица героя

наизусть

11

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

грозы»
77 Г. Скребицкий. Рассказ
«Весна-красна»

1

0

0

78 Г. Скребицкий. Рассказ «Грачи
прилетели»

1

0

1

79 Г. Скребицкий. «Заветный
кораблик»

1

0

0

80 Г. Скребицкий. Рассказ «В
весеннем лесу»

1

0

0

81 А. Толстой. Рассказ «Весенние
ручьи»

1

0

0

82 А. Пушкин. Стихотворение
«Гонимы вешними лучами»

1

0

0

83 А. Блок. Стихотворение «Ворона» 1

0

0

84 Е. Серова. Стихотворение
«Подснежник»

1

0

1

85 И. Соколов - Микитов. Рассказ
«Весна»

1

0

0

86 И. Бунин. Стихотворение
1
«Крупный дождь в лесу зелёном»

0

0

87 С. Есенин. Стихотворение
«Черёмуха»

1

0

1

88 Аким. Стихотворение «Весна,
весною, о весне»

1

0

0

89 Обобщение по теме: «Картины
родной природы. Весна»

1

0

1

90 Внеклассное чтение: рассказы о
весне.

1

0

0

91 Внеклассное чтение: рассказы о
весне.

1

0

0

92 О животных. Н.
Гарин-Михайловский. Отрывки
из повести «Детство Тёмы».
«Тёма и Жучка»

1

0

0

изложение
"Грачи
прилетели"

наизусть

наизусть

рассказ о
наступлени
и весны

12

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

93 Н. Гарин-Михайловский. Отрывки 1
из повести «Детство Тёмы».
«Тёма и Жучка»

0

0

94 Н. Гарин-Михайловский. Отрывки 1
из повести «Детство Тёмы».
«Тёма и Жучка»

0

0

95 А. Толстой. Рассказ «Желтухин»

1

0

0

96 А. Толстой. Рассказ «Желтухин»

1

0

0

97 А. Толстой. Рассказ «Желтухин»

1

0

0

98 Развитие связной устной речи.
Рассказ о помощи животным.

1

0

1

99 К. Паустовский. Рассказ. «Кот
Ворюга»

1

0

0

100 К. Паустовский. Рассказ. «Кот
Ворюга»

1

0

0

101 Развитие связной устной речи.
Рассказ о животном

1

0

1

102 Внеклассное чтение. Рассказы
1
Паустовского из сборника "Заячьи
лапы"

0

0

103 Б. Житков. Рассказ «Про
обезьянку»

1

0

0

104 Б. Житков. Рассказ «Про
обезьянку»

1

0

0

105 Б. Житков. Рассказ «Про
обезьянку»

1

0

0

106 Б. Житков. Рассказ «Про
обезьянку»

1

0

0

107 Внеклассное чтение: рассказы
Бориса Житкова.

1

0

0

108 Э. Асадов. Стихотворение
«Дачники»

1

0

0

109 Э. Асадов. Стихотворение
«Дачники»

1

0

0

110 Ф. Абрамов. «Из рассказов Олёны 1
Даниловны»

0

0

рассказ о
помощи
животным

рассказ о
домашнем
животном

13

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

111 Ф. Абрамов. «Из рассказов Олёны 1
Даниловны»

0

0

112 С. Михалков. Стихотворение.
«Будь человеком»

1

0

0

113 Обобщение по теме: «О
животных»

1

0

0

114 Из прошлого нашего народа. По 1
О. Тихомирову. Рассказ «Москва
собирает войско»

0

0

115 По О. Тихомирову. Рассказ
«Куликовская битва»

1

0

0

116 По О. Тихомирову. Рассказ «Слава 1
героям»

0

0

117 По С. Алексееву. Рассказ
«Бородино»

1

0

0

118 По С. Алексееву. Рассказы
«Ключи». «Конец похода»

1

0

1

119 Н. Некрасов. Отрывок из поэмы
«Мороз, Красный нос»

1

0

0

120 А. Куприн. Рассказ «Белый
пудель»

1

0

0

121 А. Куприн. Рассказ «Белый
пудель»

1

0

0

122 А. Куприн. Рассказ «Белый
пудель»

1

0

0

123 А. Куприн. Рассказ «Белый
пудель»

1

0

0

124 А. Куприн. Рассказ «Белый
пудель»

1

0

0

125 По Л. Жарикову. Рассказ «Снега,
поднимитесь метелью»

1

0

1

126 Ю. Коринец. Стихотворение. «У
могилы неизвестного солдата»

1

0

0

127 Обобщение по теме: «Из
прошлого нашего народа»

1

0

0

128 Из произведений зарубежных
писателей. В. Гюго. Отрывки из
повести «Гаврош»

1

0

0

наизусть
прозаически
й отрывок

прозаически
й отрывок
наизусть

14

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

129 В. Гюго. Отрывки из повести
«Гаврош»

1

0

1

130 М. Твен. Рассказ. Отрывок.
«Приключение Тома Сойера»

1

0

0

131 М. Твен. Рассказ. Отрывок.
«Приключение Тома Сойера»

1

0

0

132 С. Лагерфлёр. Отрывки из сказки 1
"Чудесное приключение Нильса с
гусями"

0

0

133 С. Лагерфлёр. Отрывки из сказки 1
"Чудесное приключение Нильса с
гусями"

0

0

134 Г. Х. Андерсен. Отрывки из сказки 1
«Русалочка»

0

0

135 Г. Х. Андерсен. Отрывки из сказки 1
«Русалочка»

0

0

136 Обобщение по теме: «Из
произведений зарубежных
писателей»

0

0

1

рассказ о
герое по
плану

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 5 класс З.Ф. Малышева - М.:
Просвещение, 2020.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

15

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».