Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Чтение 3 класс 1 вариант

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 4, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

РАССМОТРЕНО
педсоветом №
от

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ
директор

секретарь педсовета
___________Е.С. Андреева

дата
____________Н.Л. Красильникова

ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 4"
_______________А.А. Алябьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Чтение
3 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 варианта

на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Гречко Наталия Валерьевна
учитель
первая категория

г. Екатеринбург, 2023

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008010538735412B3704F3F60F2F026712
Владелец: Алябьева Анастасия Александровна
Действителен: с 29.08.2023 до 21.11.2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение" предметной области "Язык и речевая
практика" для обучающихся 3 класса составлена на основании адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Чтение является важным учебным предметом в образовании обучающихся с умственной
отсталостью. Его направленность на социализацию личности обучающегося, на коррекцию и
развитие речемыслительных способностей, формирование эмоционального отношения к
действительности и нравственных позиций поведения подчеркивает значимость обучения чтению
обучающихся с данной категории.
Задачами изучения учебного предмета "Чтение" являются:
воспитание у обучающихся интереса к чтению;
формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного
перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом,
а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям
произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника,
спрашивать обучающихся о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном,
дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать
предполагаемый ответ.
На изучение предмета “Чтение” в 3 классе отводится в неделю, всего .
При этом предусматривается возможность реализации увеличение учебных часов в неделю за
счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса.
При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на
практическую деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого
уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета "Чтение"
Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества (пословица,
скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и
стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни обучающихся и
взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи
занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения,
об искусстве, историческом прошлом.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении
человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни обучающихся, их дружбе и
товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки,
считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами
вслух и "про себя". Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков
выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона
голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших
случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и
2

определение основной мысли произведения под руководством педагогического работника.
Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и
автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном,
пересказ. Отчет о прочитанной книге.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи,
одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих
возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с
ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей;
понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и
правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях;
3

доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в
конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.
д.);
при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в
общем темпе;
активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности,
оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных
недочетов.
Познавательные учебные действия
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и
электронных и других носителях).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Минимальный уровень

Достаточный уровень

осознанное и правильное чтение текст вслух по
слогам и целыми словами;

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

пересказ содержания прочитанного текста по
вопросам;

определение основной мысли текста после
предварительного его анализа;

выразительное чтение наизусть 5-7 коротких
стихотворений.

определение главных действующих лиц
произведения; элементарная оценка их поступков;
пересказ текста по частям с опорой на вопросы
учителя, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов
п/п и тем программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности
изучения
всего контрольные практические
работы
работы

Виды,
Электронные
формы
(цифровые)
контроля образовательные
ресурсы

Тематика произведений. 1 часть
1.1 Здравствуй школа!

9

1.2 «Осень наступила…»

10

Чтение трудных по структуре слов по
слогам и целыми словами. Заучивание
наизусть. Пересказ отдельных частей
текста с опорой на картинный и
словесно-логический планы.
Выразительное чтение стихотворения с
интонацией, соответствующей знакам
препинания. Определение основных черт
характера героев. Разгадывание загадок.

1.3 Учимся трудиться

13

Выразительное чтение по ролям.
Заучивание наизусть. Самостоятельный
рассказ по картинке. Драматизация
потешки, рассказа. Ответы на вопросы
словами из текста. Понимание и
объяснение (с помощью учителя)
знвчения слов "потешки", "считалки",
"загадки".

14

Знакомство с научно-популярной
статьёй.Называние животных,
изображенных на иллюстрации.

1.4

Ребятам о зверятах

0

1

Заучивание наизусть. Самостоятельный
рассказ по картинке. Драматизация
потешки, рассказа. Ответы на вопросы
словами из текста. Выборочное чтение
по вопросам.Чтение трудных по
структуре слов по слогам и целыми
словами. Составление устного рассказа
на тему, близкую теме прочитанного
произведения.

5

Составление рассказа по иллюстрации и
вопросам учебника. Пересказ части
текста с опрой на иллюстрацию.
Определение черт характера персонажа.
1.5

Чудесный мир сказок

10

Ответы на вопросы словами текста.
Объяснение отдельных выражений
сказки. Элементарная оценка поступков
героев. Рассказывание сказки по частям с
опорой на серию сюжетных картинок.
Определение основных черт характера
героев. Определение волшебного и
реального в сказке. Заучивания
стихотворения наизусть. Чтение
диалогов из сказок по ролям.

1.6

«Зимушка – зима»

8

Чтение трудных по структуре слов по
слогам и целыми словами. Объяснение
слов с опорой на материал учебника.
Выразительное чтение. Разгадывание
загадок. Воспроизведение прочитанных
произведений на одну из тем,
относящихся к разделу (зимние забавы;
жизнь животных в зимнее время года и т.
д.).Знакомство с научно-популярной
статьёй.

Итого по разделу

64

Тематика произведений. 1 часть
2.1 «Зимушка – зима»
(Продолжение)

12

2.2 « Так нельзя, а так можно» 10

Составление рассказа по сюжетной
картинке. Заучивание наизусть. Пересказ
отдельных частей текста с опорой на
картинный и словесно-логический
планы. Выразительное чтение
стихотворения с интонацией,
соответствующей знакам препинания.
Определение основных черт характера
героев. Разгадывание загадок.
Ответы на вопросы словами из текста.
Коллективное определение идеи
6

(основной мысли) текста. Сравнение
поступков двух героев. Коллективное
деление текста на части на основе
готового плана. Пересказ текста по
плану.
2.3 Весна в окно стучится

18

Составление рассказа по сюжетной
картинке. Ответы на вопросы по
содержанию текста. Нахождение в тексте
рассказа образных сравнений.
Заучивание стихотворения наизусть.
Свободные рассказы о весенних птицах.
Ориентировка в учебнике по оглавлению.

2.4

Весёлые истории

8

Подбор к иллюстрации подходящего
отрывка из рассказа. Составление
рассказа по картинке. Выразительное
чтение диалогов. Выборочный пересказ с
опорой на иллюстрацию. Пересказ текста
на основе готового плана.

2.5

Родина любимая

11

Рассматривание иллюстрации; ответы на
вопросы по её содержанию. Знание
названия страны, в которой мы живем,
столицы, главной площади столицы.
Ответы на вопросы словами из текста.
Объяснение смысла пословиц о Родине.
Свободные рассказы о праздновании 9
Мая; значение этого праздника в жизни
россиян.

2.6

Здравствуй, лето!

13

Рассматривание сюжетной картинки,
определение её содержания.
Выразительное чтение диалогов.
Заучивание стихотворения наизусть.
Выборочный пересказ. Деление текста на
части по предложенному плану. Полный
подробный пересказ. Соотнесение
примет с поведением птиц в природе.
Свободные рассказы на тему "Летние
каникулы".Знакомство с
научно-популярной статьёй.
7

Итого по разделу

72

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 136
ПО ПРОГРАММЕ

8

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

1 М.Садовский Стихотворение
«Сентябрь».

1

2 По В.Воскобойникову Рассказ
«Весёлая улица».

1

3 В.Берестов Стихотворение
«Первое сентября».

1

4 По В.Драгунскому Рассказ
«Завтра в школу»

1

5 По Э.Шиму Рассказ «Пятёрки»

1

6 В.Бирюков Рассказ «Кто лучшим
будет»

1

7 По В.Хомченко Рассказ «Обида»

1

8 А.Аксёнова Рассказ «Наша
учительница»

1

9 Обобщающий урок по теме
«Проверь себя!»

1

10 «Осень наступила…».
О.Высотская Стихотворение
«Осень»

1

11 По Ю Ковалю Рассказ
«Последний лист»

1

12 По Н.Сладкову Рассказ
«Сентябрь на дворе»

1

13 По А.Баркову Рассказ «Лето на
верёвочке»

1

14 Е.Благинина Стихотворение
«Улетают, улетели…»

1

15 По Л.Воронковой Рассказ «За
кормом для птиц»

1

16 По Н.Сладкову Рассказ
«Страшный невидимка»

1

17 А.Плещеев Стихотворение
«Осень наступила…»

1

18 По Н.Абрамцевой Рассказ
«Сказка об осеннем ветре»

1

19 Обобщающий урок «Проверь
себя!»

1

0

0

Устный
опрос

Устный
опрос
9

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

20 Учимся трудиться. Ю.Тувим
Стихотворение «Всё для всех»

1

21 По Д.Габе Рассказ «Работа»

1

22 В.Орлов Стихотворение «Мои
помощники»

1

23 По А.Потаповой Рассказ
«Бабушка и внучка»

1

24 Б.Заходер Стихотворение
«Повара»

1

25 По М.Дружининой Рассказ
«Сюрприз»

1

26 О.Высотская Стихотворение
«Маргаритка»

1

27 По В.Хомченко Рассказ
«Пуговица»

1

28 Г.Ладонщиков Стихотворение
«Портниха»

1

29 В.Осеева Рассказ «Пуговица»

1

30 По В.Голявкину Рассказ «Как я
помогал маме мыть пол»

1

31 По С. Баруздину Рассказ «Как
Алёшке учиться надоело»

1

32 Обобщающий урок «Проверь
себя!»

1

33 Ребятам о зверятах. По
Е.Чарушину Рассказ «Лисята»

1

34 По М.Пришвину Рассказ «Ёж»

1

35 По А.Баркову Рассказ
«Материнская забота»

1

36 По Г.Снегирёву Рассказ « Белёк»

1

37 В. Приходько Стихотворение
«Пин и Гвин»

1

38 По Б.Житкову Рассказ «Галка»

1

39 По В.Гаранжину Рассказ
«Куриный воспитанник»

1

40 По М.Тарловскому Рассказ
«Добрый волк»

1

Устный
опрос

10

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

41 По Н.Носову Рассказ «Живая
шляпа»

1

42 По Н.Павловой Рассказ «Котята»

1

43 В. Берестов. Стихотворение
«Кошкин щенок»

1

44 По М.Пляцковскому Рассказ
«Сердитый дог Буль»

1

45 Обобщающий урок «Проверь
себя!»

1

46 Чудесный мир сказок. Русская
народная сказка «Лиса и
журавль»

1

47 Русская народная сказка
«Храбрый баран»

1

48 Русская народная сказка «Лиса и
тетерев»

1

49 Украинская народная сказка
«Овечка и волк»

1

50 Башкирская народная сказка
«Медведь и пчёлы»

1

51 Таджикская народная сказка
«Тигр и лиса»

1

52 Французская народная сказка
«Лиса и куропатка»

1

53 Абхазская народная сказка
«Куцый Хвост»

1

54 Удмуртская народная сказка
«Глупый котёнок»

1

55 Обобщающий урок «Проверь
себя!»

1

56 «Зимушка – зима». Русская
народная песня «Ой ты,
зимушка-зима!»

1

57 По В.Бианки Рассказ «Заяц,
Косач, Медведь и Дед Мороз»

1

58 М.Садовский Стихотворение
«Декабрь»

1

59 По Л.Воронковой Рассказ «Как

1

Устный
опрос

Устный
опрос

11

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

ёлку наряжали»
60 С.Попов Стихотворение «В
новогоднюю ночь»

1

61 По А. Усачёву Рассказ «Как Дед
Мороз сделал себе помощников»

1

62 По А. Усачёву Рассказ «Как Дед
Мороз сделал себе помощников»

1

63 По А.Потаповой Рассказ «Такой
вот герой»

1

64 Обобщающий урок

1

65 С.Есенин. Стихотворение «Зима»

1

66 С.Суворова Стихотворения
«Подарок»

1

67 По В.Голявкину Рассказ «У Ники
новые лыжи»

1

68 И. Шевчук Стихотворение «С
прогулки»

1

69 По М.Быковой Рассказ
«Неудачная находка»

1

70 И.Суриков Стихотворение
«Детство»

1

71 По Е.Чарушину Рассказ
«Что за зверь?»

1

72 По Э.Шиму. Рассказ «Не стучать
– все спят!»

1

73 По Н.Сладкову Рассказ «Еловая
каша»

1

74 З.Александрова Стихотворение
«Снежок»

1

75 По С.Баруздину «Коллективная
печка»

1

76 Обобщающий урок «Проверь
себя!»

1

77 «Так нельзя, а так можно». По Я.
Агафоровой Рассказ «Снегирь и
Синичка»

1

78 По В.Хомченко Рассказ
«Птица-синица»

1

Устный
опрос

Устный
опрос

12

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

79 Г.Ладонщиков Стихотворение
«Дельный совет»

1

80 По Л. Толстому Рассказ
«Косточка»

1

81 По С.Георгиеву Рассказ
«Праздничный стол»

1

82 С. Баруздин Стихотворение
«Бревно»

1

83 А. Седугин Рассказ «Как
Артёмка котёнка спас»

1

84 По В.Бирюкову Рассказ «Лесные
доктора»

1

85 Обобщающий урок «Проверь
себя!»

1

86 Весна в окно стучится. Ф.
Тютчев Стихотворение «Зима
недаром злится»

1

87 По В.Бирюкову Рассказ
«Весенняя песня»

1

88 Украинская народная песня
«Веснянка»

1

89 По Э.Шиму Рассказ «Сосулька»

1

90 Русская народная песня
«Выгляни, Солнышко…»

1

91 С.Вербова Рассказ «Мамин
портрет»

1

92 П.Синявский Стихотворение
«Разноцветный подарок»

1

93 А. Седугин Рассказ «Тихо-тихо»

1

94 Р.Сеф Стихотворение «Лицом к
весне»

1

95 С.Вербова Стихотворение
«Ледоход»

1

96 По Р.Фархади Рассказ «Сон
Медвежонка»

1

97 Г.Ладонщиков Стихотворение
«Медведь проснулся»

1

Устный
опрос

13

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения
формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

98 По В.Бианки Рассказ «Заяц на
дереве»

1

99 С.Погорельский Стихотворение
«Наши гости»

1

100 По Г.Скребицкому Рассказ
«Скворушка»

1

101 По К Ушинскому. Рассказ «Пчёлки 1
на разведках»
102 По К Ушинскому. Рассказ «Пчёлки 1
на разведках»
103 По А.Баркову Рассказ «Тюльпаны» 1
104 Обобщающий урок «Проверь
себя!»

1

105 Весёлые истории. Р.Фархади
Стихотворение «Перепутаница»

1

106 По Г.Остеру Рассказ «Эхо

1

Устный
опрос

107 В.Шибаев Стихотворение «Кто кем 1
становится»
108 А.Усачёв Стихотворение
«Волшебный барабан»

1

109 М.Пляцковский Рассказ «Шишки» 1
110 По Ю.Степанову Рассказ
«Портрет»

1

111 М.Бородицкая Стихотворение
«Булочная песенка»

1

112 Обобщающий урок.

1

113 Родина любимая. Г.Ладонщиков
Стихотворение «Скворец на
чужбине»

1

114 По К Ушинскому Рассказ «Наше
Отечество»

1

115 По Т.Кудрявцевой Рассказ «Флаг
России»

1

116 М.Ильин Рассказ «Главный город
страны»

1

117 М.Ильин Рассказ «Главный город
страны»

1

Устный
опрос

14

№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы

118 В.Степанов Стихотворение
«Песня»

1

119 А.Усачёв Стихотворение «День
Победы»

1

120 По С.Баруздину Рассказ
«Страшный клад»

1

121 По С.Баруздину Рассказ
«Страшный клад»

1

122 По С Алексееву Рассказ «Тульский 1
пряник»
123 Обобщающий урок.

1

124 Здравствуй, лето! А.Усачёв
Стихотворение «Что такое лето?»

1

125 По Л.Воронковой Рассказ «Что
сказала бы мама?»

1

126 По Л.Воронковой Рассказ «Что
сказала бы мама?»

1

127 М.Дружинина Стихотворение
«Земляника»

1

128 По В.Хомченко Рассказ «Куда
исчез гриб?»

1

129 По В.Хомченко Рассказ «Куда
исчез гриб?»

1

130 По В, Бианки Рассказ
«Ёж-спаситель»

1

131 По В, Бианки Рассказ
«Ёж-спаситель»

1

Устный
опрос

132 Р.Фархади Стихотворение «Жарко» 1
133 По Э.Шиму Рассказ «Верное
время»

1

134 По Э.Шиму Рассказ «Верное
время»

1

135 Е.Савельева Летние загадки
«Доскажи словечко»

1

136 Обобщающий урок.

1

Устный
опрос

15

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Чтение. 3 класс. Учебник."Чтение" в 2 ч. [авт.-сост. С.Ю Ильина, А. А. Богданова.]. - М.:
Просвещение, 2018

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».